О посте по мекканскому времени
О посте по мекканскому времени
В последние годы, в священный месяц Рамадан, некоторые казахстанские мусульмане взяли за основу мнение о дозволенности поста по мекканско...
27 384
50
12 мая, 19

О посте по мекканскому времени

27 384
50
12 мая, 19
АВТОР ЦИКЛА
О посте по мекканскому времени
Ибрахим Десаи
Автор:
ИБРАХИМ ДЕСАИ
Муфтий, хафиз Корана
Azan.ru
Автор:
AZAN.RU
Исламский информационно-образовательный портал
Azan.ru
Источник:
AZAN.RU

Исламский информационно-образовательный портал

Askimam.ru
Источник:
ASKIMAM.RU

Ответы на актуальные вопросы по Исламу

Муфтий Мухаммад ибн Адам аль-Каусари о возможности сокращении часов поста для северных широт, где летний день очень длинный Испугался, что Рамадан приходится на летние дни? - Шейх Абдуррахим Абу Ну`ман
В последние годы, в священный месяц Рамадан, некоторые казахстанские мусульмане взяли за основу мнение о дозволенности поста по мекканскому времени. Это мнение одного из российских имамов, опирающегося, в свою очередь, на мнение бывшего муфтия Египта Али Джумы. В связи с этим, к нам поступало множество вопросов по этой теме. По этой причине, в преддверии Рамадана, мы хотим прояснить данный вопрос.

Во-первых, о временных границах поста ясно говорится в Коране:
 
«Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку от черной, а затем поститесь до ночи». Сура «Аль-Бакара», аят 187.

Всегда и во всем, в первую очередь, за основу берется коранический аят, если только он не отменен другим аятом.

Во-вторых, по этому вопросу нет никаких разногласий. На том, что поститься следует от начала рассвета и до захода солнца, сошлись все ученые ахлю сунна уаль джамаа, и это является иджмой.

В-третьих, исходя из вышеперечисленного, подавляющее большинство (джумхур) алимов считают, что в той местности, где есть различение между ночью и днем, мусульмане обязаны поститься в соответствии с кораническим аятом, и только если в местности день не отличается от ночи (например, полярные ночи), допускается поститься по времени ближайшей местности, где такое различение есть, или по времени Мекки.

Решение в пользу поста по мекканскому времени по причине того, что день слишком долог, большинством ученых, в том числе и ханафитских, не принимается.

В-четвертых, о времени поста, о дате празднования Ид-аль-Фитр, и других вопросах, связанных с Рамаданом, за исключением общеустановленных, необходимо, в первую очередь, ориентироваться на муфтият своего региона. Расписание времени поста в Казахстане определяет ДУМК, и оно не выносило решение о том, что в Казахстане можно поститься по мекканскому времени.
 
В достоверном хадисе, от Абу Хурайры сообщается, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
 
«Поститесь тогда, когда постятся все, и разговляйтесь тогда, когда разговляются все, и совершайте жертвоприношение тогда, когда совершают его все». Привели ат-Тирмизи, Ибн Маджах.

Несмотря на то, что речь идет начале месяца поста и его конце, в общем, этот хадис указывает на то, что мусульманам одной страны необходимо держаться вместе. Поэтому будет неправильно, если часть мусульман будет поститься по мекканскому времени, а часть по казахстанскому.

Тоже самое касается и братьев, которые живя в Казахстане, полностью ориентируются на Саудовскую Аравию, и начинают месяц поста только тогда, когда начинают поститься в Саудии, заканчивают, когда заканчивают в Саудии, и празднуют Ид-аль-Фитр, когда его празднуют в Саудии, даже если в Казахстане эти даты установлены на день раньше или позже.

Передается, что Аиша, пусть Аллах будет ею доволен, сказала:
 
«День Жертвоприношения тогда, когда все люди приносят жертву, и день разговения тогда, когда все люди разговляются!»” аль-Байхакъи.

В-пятых, с мнением российского имама о дозволенности поста по мекканскому времени, если пост слишком долог, несогласны другие его коллеги. Об этом, в частности, писал бывший муфтий Татарстана Илдус Файзов:
 
«..Эти люди опираясь на свою логику, пытаются доказать (свое мнение) тем, что Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) и его сподвижники не постились больше 15 часов. Во-первых, время поста определенно Кораном, и многие столетия на наших землях были те, кто постился в течение того же времени (что и мы сейчас), но ни один из ученых прошлых времен не высказал подобного мнения. Во-вторых, не факт, что сподвижники (радыяллаху анхум) не постились дольше, ибо они разошлись с призывом к Исламу по многим странам. В-третьих, следуя их логике, что сахабы (радыяллаху анхум) не постились больше, мы можем добавить, что, следовательно, они и не постились меньше, так почему же сторонники этого мнения не вспомнят об этом, когда пост у нас выпадает на зимнее время, и нам приходится поститься всего лишь 8 часов?»
 
Кроме этого, хотим предоставить вашему вниманию фетву ханафитских ученых по этому вопросу:
 


Вопрос: Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух! Можно ли москвичам поститься по мекканскому времени в соответствии с мнением некоторых московских имамов?(Россия, Москва)
 
Ответ: Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного! Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!

Нет. Ни москвичам, ни жителям любой другой точки Земли не разрешается начинать и заканчивать пост ни по времени Священной Мекки, ни по расписанию Лучезарной Медины (за исключением тех, кто находится в данный момент в этих двух священных городах).

Коран очень ясно говорит о том, когда пост начинается и когда он заканчивается:
 
وَكُلُوا وَاشْرَبُوا حَتَّى يَتَبَيَّنَ لَكُمُ الْخَيْطُ الْأَبْيَضُ مِنَ الْخَيْطِ الْأَسْوَدِ مِنَ الْفَجْرِ ثُمَّ أَتِمُّوا الصِّيَامَ إِلَى اللَّيْلِ
 
«...и стремитесь к тому, что предписал вам Аллах. Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной, а затем поститесь до ночи.» (Коран, 2:187)
 
В данном аяте Священного Корана Аллах четко говорит нам, что время поста начинается тогда, когда можно увидеть рассвет, и заканчивается с наступлением ночи, то есть на закате.
 
Этот факт единогласно принимался всеми учеными, в том числе сахабами, табиинами, имамами иджтихада, со времен Посланника Аллахавплоть до нынешней эпохи.
 
Поэтому, независимо от длительности поста, вы обязаны поститься в соответствии с московским временем наступления рассвета и заката. Аллах облегчит вам это и щедро наградит вас за дополнительные усилия, иншааллах.

Конечно, если человек болен, слаб или очень стар, и не в состоянии держать пост в течение столь длительного времени, ему разрешается отложить пост на другой месяц, когда длительность поста будет меньше, и он совершит каза за пропущенные дни поста. Такое послабление дается потому, что Ислам не возлагает на человека то, что он не в состоянии совершить.

Следует отметить, что человеку разрешается отложить пост до другого месяца и совершить каза только в том случае, если у него есть уважительная причина, и он честен в ее определении. В том случае, если он может поститься и это не скажется негативным образом на его здоровье, он обязан держать пост в месяц Рамадан. Нужно помнить о преимуществах, пользе и ценности поста в месяц Рамадан. В хадисе говорится, что если человек пропустит пост в Рамадан без уважительной на то причины, он никогда не сможет возместить его ценность, даже если он будет поститься всю оставшуюся жизнь. (Дарими, хадис 1755, передал Абу Хурайра)
 
مَنْ أَفْطَرَ يَوْمًا مِنْ شَهْرِ رَمَضَانَ مِنْ غَيْرِ رُخْصَةٍ وَلَا مَرَضٍ، فَلَنْ يَقْضِيَهُ صِيَامُ الدَّهْرِ كُلِّهِ، وَلَوْ صَامَ الدَّهْرَ

Конечно, те люди, у которых действительно есть уважительная причина на пропуск поста: например, беременные, кормящие, больные и т.д. - они получат всю ценность Рамадана, иншааллах. Однако им нужно совершить каза за пропущенные дни поста, как только они будут способны поститься.

Примечание. Чтобы облегчить себе многочасовый пост, постящийся может во время сухура принять тонизирующие и энергетические халяль-напитки.
 
А Аллах знает лучше.
Уассалам.
Муфтий Сухайл Тармахомед
Проверено и одобрено: муфтием Ибрагимом Десаи, Джамиат-уль Улама, Дар уль-Ифта

 

Добавим также, что в прежние времена никто из мусульман не постился по мекканскому времени, а держали пост как положено, от рассвета и до заката, независимо от продолжительности и тяжести поста. И только в наше время стало возможным, благодаря интернету, узнать о времени поста в Мекке, и облегчить себе таким образом пост. Однако, как мы уже показали выше, такое мнение не принимается большинством ученых, и на протяжении всей истории Ислама мусульмане постились так, как предписано это в Коране.

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Можно ли участвовать в соревнованиях и турнирах со вступительным взносом?
Можно ли участвовать в соревнованиях и турнирах со вступительным взносом?
Вопрос: В настоящее время среди разных мечетей проводятся соревнования по крикету. Каждая команда должна заплатить регистрационный взнос ...
885
22 марта, 24
Очищается ли нечистая одежда, если постирать её в стиральной машине?
Очищается ли нечистая одежда, если постирать её в стиральной машине?
Общие требования к очищению нечистой одежды: Если одежда испачкана нечистотами [наджас] и эти нечистоты видимые, то нечистоты должны быть...
1 771
1 марта, 24

Комментарии: 50

Правила форума
Сахида
Сахида
8
Добавим также, что в прежние времена никто из мусульман не постился по мекканскому времени, а держали пост как положено, от рассвета и до заката, независимо от продолжительности и тяжести поста. И только в наше время стало возможным, благодаря интернету, узнать о времени поста в Мекке, и облегчить себе таким образом пост.

Polnostyu soglasna s avtorami. Da vozdast Allah vam blagom.

Moskovskiy imam eto Shamil Alyautdinov?
27 июня, 13
Исламист
Исламист
1
Ассаламуалейкум! Приверженцы некоторых течений едят до восхода, а не до рассвета и разговляются за несколько минут до захода( где-то минут за 10), т.е. раньше чем принято у нас, ссылаясь на хадис где говорится спешите на ифтар. Но этот хадис можно понять и так, что надо спешить на ифтар, который наступает после захода и не запаздывать. Почему некоторые ученные противоречат в отношении поста иджме?
27 июня, 13
Султана
Султана
0
Ас саляму алейкум, у меня вопрос: у нас в городе утренний намаз начинается в 03.50, но в это время достаточно темно, чтобы различить "белое от черного", "белое от черного" различается где-то через 30-40 минут. Можно ли 04.30 начинать пост? Я то сама как полагается с временами намазов держу оразу, просто старшее поколение меня заваливает вопросами, не вопросами, а утверждениями, что мол я делаю не правильно, что можно и в 4,30 утра начинать поститься.
27 июня, 13
модератор
модератор
10
Уа алейкум ассалам. Речь в аяте идет не о том, чтобы буквально различать белую нить от черной, или, иными словами, хорошо различать предметы. Речь идет о "нити" рассвета на горизонте.
В городе это трудно увидеть, а вот в степи или в пустыне, в это время на горизонте начинается появляться "нить" рассвета.

Поэтому необходимо пользоваться расписанием. Это удобнее, не нужно каждую ночь выходить и вглядываться в горизонт, который, в городских застройках и с ночным освещением, очень непросто разглядеть.
27 июня, 13
ne vazhno  kto prosto sestra
ne vazhno kto prosto sestra
2
Ас саляму алейкум!
я тоже согласна что это неправильно!
это решение Шамиля(((

!!!!!
"...В-третьих, следуя их логике, что сахабы (радыяллаху анхум) не постились больше, мы можем добавить, что, следовательно, они и не постились меньше, так почему же сторонники этого мнения не вспомнят об этом, когда пост у нас выпадает на зимнее время, и нам приходится поститься всего лишь 8 часов?"


27 июня, 13
К. муслима
К. муслима
11
Следуйте за имамами, прислушивайтесь, что они говорят, не нужно сомневаться, сомнение от сатаны. Вы думаете долг имамов очень простой, нет конечно, очень тяжелый, очень ответственный. Они несут ответственность перед Аллахом за нас за всех, стоящимися заними и будут отвечать за все, что они сказали в судный день. Они просто так не отвечают, с кармана не берут, не выдумывают, они основываются на научных доводах мазхаба Абуханифы. Так что все будет на их шеи. Но я желаю имамам, пусть Аллах будет даволен ими. Мы следуем за мазхабом Абуханифа 12 веков. И Вы думаете все эти 1200 лет Аллах на оставил заблудшими, нет, Аллах причист этого, Аллах справедливый, милостивый, милосердный. Аллах не оставляет своих рабов, Аллах любит своих рабов, Аллах наставляет на правильный путь болшинство своих рабов.
1 июля, 13
Champion
Champion
9
Assalyamu ualeykum, bratya!

Djazaka Allahu hayran avtoru materiala. Dlya menya eta statya ochen vazhna. Ya sam zhivu za granicey. Polnostyu soglasen chto nuzhno postitsya poka ty razlichaesh den i noch. Pust hot' 20 chasov. V etom est barakat ot Allaha.

Ne obrashayte vnimaniya na vipadki nekotorih kommentatorov kotorie vozmozhno vam napishut, tak kak ya zametil za nimi takuyu tendenciyu, chto esli vi ne soglasni s ih ustazom, to vy protiv nih. Dast Allah vi na pravilnom puti. Delayu dua za vas bratya i vi ne zabivayte o nas insh Allah.
27 июня, 13
Сансабель
Сансабель
1
Вопрос модератору. Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракатух! А если беременная женщина которая не держала пост и во время родов (не дай Аллах конечно) скончается это не останется ей долгом, может лучше накормить 30 бедняков за не продержанные 30 дней? ответьте пожалуйста.
28 июня, 13
модератор
модератор
7
Уа алейкум ассалам уа рахматуллахи уа баракатух, сестра. Нет, ей необходимо восстанавливать пост постом, и только если она хронически больна, то в этом случае она может возместить пост кормлением бедняков. Если она умрет, то ведь не ее в этом вина, и Аллах смотрит на намерения своих творений. К примеру, лбюой человек может умереть во время Рамадана, не завершив его до конца, но это ведь не значит, что лучше ему сразу накормить бедняков, на всякий случай. Главное, что человек держал пост или намеревался его восстанавливать, и чтобы пропуск был по уважительной причине.
28 июня, 13
Сансабель
Сансабель
3
Ассаляму алейкум ау рахматуллахи уа баракатух, уважаемый Модератор! Спасибо за столь быстрый ответ, пусть Аллах будет доволен Вами.
28 июня, 13
Микаил Абу Шамиль
Микаил Абу Шамиль
-1
Ассаляму аллейкум! Почему же Вы начинаете поститься не согласно множества хадисов гласящий о начале поста после того как увидишь молодой месяц, а согласно астрономических расчетов которые с постоянной регулярностью, который год не совпадают с его появлением ???
28 июня, 13
Zuhra Gallyamova
Zuhra Gallyamova
5
Ассаляму алейкум братья и сестры. Рахмет за статью. очень удивлена тому что такой вопрос вообще поднимается... удивляют некоторые мнения современников. тут смотрю некоторые очень обеспокоены положением женщин беременных и кормящих. Отмечу, что если женщина здорова (и нет угрозы выкидыша) то она вполне способна держать пост и во время беременности (в самом конце беременности, конечно, сложне) и по время кормления. Говорю это исходя из личного опыта. И если вдруг на Рамадан приходится время нифаса, то вполне можно начать восполнять когда ребенку будет месяцев 4, когда организм женщины немного придет в норму. Так же если сложно держать в Рамадан возможно (этой категории женщин) держать по-возможности.т.е.держать пока есть силы несколько дней, потом отдохнуть день-два и опять начинать пост... в таком случае пропущенных дней будет намного меньше..И никто не даст мне соврать, что в этот Благословенный месяц держать намного легче, есть в Нем особый барокят. И то что весь мир мусульман сейчас в посте дает особую поддержку... это не с чем ни сравнимое чувство.. Так что смотрите сестры сами по своему состоянию, вы знаете ответ по Шариату, но по возможности не упускайте это счастье обединения с Уммой в едином посте))). Рахмет за внимание. если в чём-то не права, пожалуйста, поправьте.
28 июня, 13
L- Doctor
L- Doctor
3
Зухра мен сизбен толык келисемин. Жукти айел артык тамак ишу керек деген кате угым. Екиншиден бала емизетин айел тамак ишпесе сут шыкпайды деген де отирик, баланы жии емизген сайын, сут тола береди.Мен гинеколог ретинде айтып отырмын. Жукти айел мен емузуши айел ораза устамаса болады дегенди 1-ши рет естип отырмын..Астагфирулла!!!
1 июля, 13
Arslan
Arslan
0
Ассаляму Алейкум уа Рахматуллахи уа Баракятух,
Скиньте ссылки как нужно держать пост, какие дуа нужно произносить, информацию про ночь преопределения.
Я так же слышал о том , что в этом году пост начинается 09.07.2013, но в мечеть нужно ехать 08.07.2013.Расскажите с какой целью?
Простите меня за такие вопросы, просто в Исламе я не так давно и этот пост будет для первым в жизни
29 июня, 13
Администратор Azan ru
Администратор Azan ru
8
Ерланахи, бан. За оскорбление.
7 июля, 13
-1
Уа алейкум ассалям уа рахматуллахи уа баракатух.

Аскар777, а почему вы не читаете так как это делал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует? Ведь вы же прекрасно понимаете, что в то время никто не использовал часы или таблицы.

Что вам мешает самому высчитывать время?

Почему вы в чем-то нашли для себя послабления, а в чем то так яро противитесь им?

Так же и вы посмотрите книги по хадисам, нигде и речи нет о часах и времени муфтията.
29 июня, 13
inkarka
inkarka
-8
смотришь на время муфтията смотришь на солнце и читаешь намаз. не пойму почему этот аргумент приводите против брата Аскар 777. почему интересно пророк с.а.с. прямо таки говорил начинать пост когда увидите луну и заканчивать также! акцентировал на этом!!! значит так и нужно поступать.
еще: если в предпологаемый день по астр. расчетам пасмурно и луны вообще не видно и шаабан еще 30 дней не прошло. то согласна хадису мы должны ждать окончания шаабана 30 дней!!
про времена намазов в таблицах : астрономические получаются тоже вычисления,
но там солнце большое и видно практически всегда ,и предугадать нетрудно а вот луна может спрятаться , мое мнение. и нужно понимать что все это астрономическое - это только прогнозы. например как прогноз погоды.
30 июня, 13
1
Инкарка, поклянитесь Аллахом, что вы всегда сверяете время намаза муфтията с солнцем!? Что вы делаете когда не видите солнца, не задумываетесь что муфтият может ошибаться?

Что же вы не берете в пример хадисы, которые я вам предоставил, в которых Посланник Аллаха (с.а.с.) говорил как читать намаз ориентируясь по солнцу!? Пророк (с.а.с.) также акцентировал на том, как читается намаз аср. Значит так и нужно поступать.

Что же вы читаете намаз по времени муфтията?

Насчет вашего мнения, если вы достигли степени алима, приведите пожалуйста ваши научные степени. Астрономический просчет времени поста дозволен и в этом нет ничего запретного. И это не я придумал.
30 июня, 13
Микаил Абу Шамиль
Микаил Абу Шамиль
3
Больная тема. Не хочется разводить фитну, но у нас светское государство и это всегда будет влиять на решение Думк, а они в свою очередь будут отстаивать свою позицию и так во многих вопросах, дискуссии по которым не раз возникали. Конечно в целом Думк много делает для нас, верующих, и это уже хорошо и пусть АЛЛаh воздаст им благом за это, но можно делать больше и хочется чтобы Думк занялся распространением истинных убеждений с еще большем интузиазмом и в первую очередь начали с себя. Радует, что есть люди, которые стараются искать знания и применять их в жизни. И вопросы которые интересуют многих и меня в том числе задаются не с целью обвинения или поиска чьих то ошибок, а с целью объединения уммы мусульман Казахстана, на основе Корана и Сунны. Почему уважаемый брат Muslim, вы так резко проводите черту? Или ты следуешь и доверяешь муфтияту или делай как хочешь? Может мы хотим и рады следовать, но в некоторых вопросах мы сталкиваемся с противоречиями и не соответствием. Хорошо есть возможность поинтересоваться и задать вопросы более знающим людям и через них узнать мнение современных признаных Алимов 4х мазхабов, но когда ты получаешь ответ, а тебе по прежнему утверждают, что мол "поверь мы знаем лучше", хочется пожелать нашим имамам и тем, кто бесприкословно их защищает, езжайте к большим ученным, учиться и повышать уровень знаний в Казахстане! И когда Думк будет иметь в своем составе ученных, признанных и получивших иджазу у современных Шейхов Ахлюсунна, то этих вопросов не будет, и знания помогут противостоять сектам и безграмотности. А пока будем делать дуа, чтобы в наших сердцах религия Всевышнего была на первом месте и чтобы знания распространялись и укреплялись, с помощью и по милости АЛЛаha, амин!
1 июля, 13
ahi
ahi
7
Амин. Есть такие имамы в центральной мечети. Зовут Ерсiн Амiре Абу Юсуф хафиз корана имеете иджазу на чтение 5 риваятов корана. Также имеет разрешение преподавать от крупных алимов( каких не помню) Статья была про него. Так же не следует забывать что новый муфтии. Учился в Аль-Азхаре около 15 лет это тоже много чего значит. Ин шаАЛЛЛАh наедимся что таких людей будет больше в Казахстане.
1 июля, 13
Kazak Adamuly
Kazak Adamuly
7
Устаз Амiре Ерсiн Абу Юсуф является выпускником шариатского факультета Исламского университета Ливана. Помимо диплома о высшем образовании, Амiре Ерсiн, будучи хафизом Священного Корана, имеет иджазы на пять кырыаатов из десяти способов чтения Корана, от шейхов - Асим, Абу Амр аль-Басри, Халафуль Ашир, Абу Джафъар аль-Мадани и Якуб.

Кроме этого, устаз имеет иджазу по наукам хадиса от шейха Мажид Дарвиш - ученика известного мухаддиса - шейха Абдульфаттаха Абу Гудда. Является также учеником доктора исламской экономики Алауддина Заттари, ученика крупнейшего алима современности - Вахбы аз-Зухайли, у которого он обучался фикху. В области науки хадис, устаз Амiре Ерсiн также брал знания у доктора шариатских наук Али Букоъи - ученика известного мухаддиса Нуриддина Итр, а также у других известных и уважаемых в кругу специалистов алимов.

http://azan.kz/article/show/id/1510.html
7 июля, 13
Дэн
Дэн
-12
Ерсна Амре уже давно в центральной нету. И крупных алимов в нашей стране в помине не было.
1 июля, 13
модератор
модератор
23
Ерсин Амiре отсутствует временно и всегда находится связи.

Крупных алимов, уровня Вахбы аз Зухайли, Бути, или имамов прошлого, в нашей стране действительно нет, и собственно говоря, откуда им взяться за этот период независимости? Всему свое время.

Но те знания, которые есть у имамов и устазов, Вам лично, и другим казахстанцам хватит с головой на много лет. Поэтому радуйтесь, что у нас есть имамы, получившие не просто высшее образование, но и отучившиеся у ведущих мировых шейхов и получившие от них иджазы.

К примеру, в соседнем Узбекистане, было очень много алимов. Величайших алимов в исламской истории. Сейчас же дело с религией там обстоит гораздо хуже, и они могут только мечтать о том, чтобы свободно посещать мечеть, разговаривать на религиозные темы, покупать религиозную литературу. Радовались бы вы, братья и сестры, и помогали бы ДУМК чем нибудь еще, кроме своих наставлений.

А крупные алимы у нас сейчас только в интернете, на azan.kz сидят, в комментариях пишут.
1 июля, 13
Асылбек "Ықылас Астана"
Асылбек "Ықылас Астана"
13
"А крупные алимы у нас сейчас только в интернете, на azan.kz сидят, в комментариях пишут." - Это точно ;)))
1 июля, 13
К. муслима
К. муслима
10
Нельзя все отрицать одним махом, что нет алимов в нашей стране и внушит народу, что у нас не тот ислам. У на есть муфтият, имамы, у них есть знания, они грамотные по сравнению с вами и мною, они профессионалы. Да они может быть не алимы, не открыватели-ученые, но они являются грамотными следователямии за классическими алимами, за мазхабом Абуханифа. Некоторые из них обучались в Али-асхаре, в Ливанском университете, они выучили все четыре масхаба, все книги ученых, все хадисы, их так обучают. Так что стоит прислушиваться к ним.
1 июля, 13
SHEVA
SHEVA
1
Я так хохотался (с) Мимино :))))
Вы правы, кого ни прочитаешь так алим алимом :)))
Одного не пойму, если уж невтерпёж соблюдать пост по мекканскому времени, почему не поехать в КСА и соблюдать пост на месте???
Думаю вопрос в другом, еріккен адам ен...ін кышиды, вот и пишут что попало.
2 июля, 14
jandosul
jandosul
0
Мои пять копеек, единого стандарта расчёта календаря по хиджри нет. Особенность календаря хиджри в том что он табличный его сначала высчитывают, но были случаи когда вносились корректировки на различные праздничные даты. И ещё примечательное то, что относительно недавно в начале 90-х одним университетом типа наш политех был утверждено, что если видна луна до магриба, то это начало месяца, если нет то на след. день. Одним из первых с этой проблемой столкнулась компания microsoft когда адаптировала свою небезизвестную ос под арабский регион. И ещё, в грегорианском календаре не всегда в году ровно 365 дней, каждые 11 лет или 33, я забыл, добавляют какое то количество дней для выравнивания, то есть земной цикл вокруг солнца не есть всегда ровное количество дней. Мораль сего текста не стоит верить всяким конверторам дат из грег. календаря в хиджри или наоборот. :)
5 июля, 13
гость1
гость1
-10
Опять этот "Шамыл" :-)
Казахские улемы, вы выносите фетву на основе материалов сайта askimam.ru? :-)

Это "московский имам" привел мнение ученых, ссылки на богословсикие труды в отличии от вас. Вы бы хоть постеснялись такой материал вывешивать (без сносок и ссылок на авторитетных толкователей Корана, Сунны).

Неужели за 14 веков исламского богословия не нашлось более авторитетного источника, чем ссылка на сайт и мнение ученного, который ни один день поста не пропостился в наних широтах? у него то в арабстане пост до 12 часо. Он даже представить не может, что значит пост в жару 19 часов :-)

7 июля, 13
4
Гость1,

вы в курсе что на сайте askimam работают алимы? Вашему Шамилю до них, как до звезды. Не воспринимайте близко к сердцу.

В статье достаточно приведено ссылок из Корана и Сунны. Также приведено мнение коллеги Шамиля Аляутдинова, бывшего муфтия Татарстана.

"В-пятых, с мнением российского имама о дозволенности поста по мекканскому времени, если пост слишком долог, несогласны другие его коллеги. Об этом, в частности, писал бывший муфтий Татарстана Илдус Файзов:

«..Эти люди опираясь на свою логику, пытаются доказать (свое мнение) тем, что Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) и его сподвижники не постились больше 15 часов. Во-первых, время поста определенно Кораном, и многие столетия на наших землях были те, кто постился в течение того же времени (что и мы сейчас), но ни один из ученых прошлых времен не высказал подобного мнения. Во-вторых, не факт, что сподвижники (радыяллаху анхум) не постились дольше, ибо они разошлись с призывом к Исламу по многим странам. В-третьих, следуя их логике, что сахабы (радыяллаху анхум) не постились больше, мы можем добавить, что, следовательно, они и не постились меньше, так почему же сторонники этого мнения не вспомнят об этом, когда пост у нас выпадает на зимнее время, и нам приходится поститься всего лишь 8 часов?»"

Может он и не может представить что значит пост в жару 19 часов, то я это с легкостью представляю. Ничего страшного, переживем.

Вы себе представить не можете что с нами будет в день Кыяма. Вот тогда и поймете что такое настоящая жара. Не идите на поводу у своего нафса.

"Воистину, за каждой тягостью наступает облегчение". Коран
7 июля, 13
гость1
гость1
-13
:-) забавно читать ваши понятия муфтиев.
Ваш предыдуший муфтия вообще был с востоковедческим образованием. Странно вы живете, то муфтий - что то сверх значимое и обладающее солидными знаниями, то человек с востоковедческим образованием и курсами в медресе явяляется муфтием... Вы уж определитесь :-) А поповоду прошлых веков, уже отвечено, ранее в эпоху верблюдов такого невозможно было (по мекканскому времени), так как технические вохможности людей были органичены. Включите здравый смысл.


Что касается бывшего муфтия Татарстана, то у него кроме аргумента (так деты поступали и мы будем) больше ничего не было. Аргументацию Али Джумы они не смогли опровергнуть. А выбирать кому доверять... Так это шариатское правило: следовать имаму. Вот Али Джума - имам в этом вопросе и ему последовали. А ваши востоковеды вместе с бывшим татарским муфтием в этом вопрсое еще "студенты". Надеюсь меня правильно поймут :-)
7 июля, 13
8
Вот мы и следуем за нашими имама, среди которых есть те, которые в отличии от вашего имеют иджазы и кырыааты.
7 июля, 13
7
Бывший муфтий Татарстана ссылается на книгу по усулю "Усуль аш-Шаши" имама Низамуддина аш-Шаши, см. стр. 175-176.
7 июля, 13
6
Вот что еще написал бывший муфтий Татарстана, насчет времени поста по мекканскому времени:

"тот, кто заявляет, что пост можно прервать еще до наступления магриба (захода солнца), лишь по той причине, что по мекканскому времени пост завершен, совершенно не разбирается в фикхе и науке усуль (этот вопрос упомянут в книге по усулю "Усуль аш-Шаши" имама Низамуддина аш-Шаши, см. стр. 175-176)".

Гость1, с таким же успехом, свои притензии можете предъявить муфтияту Татарстана.
7 июля, 13
Zharas_Mangistau
Zharas_Mangistau
-4
салам алейкум!
и все же, признайте что шаббан еще не закончился.
Саудовская Аравия, Египет, Малайзия и куча других стран начинают поститься только завтра.
А если вы утверждаете, что Рамадан уже наступил, приведите свои доводы и своих свидетелей.
9 июля, 13
Zainab
Zainab
-3
Ассалам алейкум, скажите, пожалуйста, на каком основании и ДОВОДЕ наш муфтият решил начать пост на день раньше всех других стран? Вразумительного ответа пока не поступало...
9 июля, 13
модератор
модератор
-1
Уа алейкум ассалам. С этим вопросом обращайтесь в ДУМК.
Мы же следуем его решению в этом вопросе, в соответствии с хадисом Пророка, мир ему. Мы не единственная страна, в которой пост начался 9-го июля. Насколько нам известно, около 15 стран приняли такое решение.
9 июля, 13
Нуртай Абу Алишер
Нуртай Абу Алишер
15
О народ! Почему вы так волнуетесь из-за этого вопроса? Если ДУМК принял такое решение и распространил его остальным мусульманам, перед Всевышним будут в ответе они. Если начали пост на один день раньше - одним нафиль постом больше, я так думаю. Что касается Саудии, то для некоторых саудийцев ихние власти и муфтият не являются авторитетами. Их король - союзник врага мусульман (что непростительно тому, кто носит титул хранителя Двух Святынь Ислама), их шейхи и ученые выдают политизированные фетвы и используют Коран и сунну для того, чтобы оправдать поступки членов королевской семьи. Мы, казахстанцы, после 70 лет атеизма любим Ислам больше чем арабы, которые веками живут в религии и поступки властей и муфтията саудитов заслуживают большего упрека, чем наши имамы и ДУМК, потому что они должны были быть образцом, показателем истинного приверженца Ислама, но... сегодня они лишь политические и региональные игроки.
Держитесь вместе, будьте в большинстве и не заблудитесь.
1 июля, 14
SHEVA
SHEVA
-1
Любят у нас чуть что ссылатся на КСА. Мол если у них так, то и у нас должно быть тоже.
Дорогие мои, езжайте туда и живите по их правилам и законам. Не лезьте в Тулу со своим самоваром!
У нас свои законы, Конституция и способ вероисповедания. Свой президент, муфтий и Духовное управление. Мы орентируемся на них. Точка.
2 июля, 14
Брат Ханафит
Брат Ханафит
-2
одни умные ) а салафиты вообще они про себя ученые) делайте как делает все муфтият, не говори тут про мекку и медину, ты в Казахыстане а не в Арабии, если не хочешь по законам Казахыстана то уезжай с этой страны, держишься Арабского то уезжай туда, братья сестры псевдосалафиты нам фитны не надо, не надо доводить нас до конца тогда самим же будет хуже!
3 июля, 14
SHEVA
SHEVA
-5
2 Брат Ханафит: Не хочется выглядеть занудой но, города пишутся с большой буквы. Название же моей родины прошу не коверкать. Мир вам.

ЗЫ. Вас трудно читать, хромает построение предложений. Фразы разбросаны. Пишите так, чтобы было понятно собеседнику, читающего Вас.
Просто совет;) НЛ
5 июля, 14
Брат Ханафит
Брат Ханафит
-1
Ассаламу алейкум брат! я писал торопясь! и потом я все думаю нормально написал,правильно с точки зрения жизни, не показываюсь другим как другие, сразу написал все что я думаю я и то что я знаю! и вам мир!
5 июля, 14
Muslim 1
Muslim 1
-1
http://dar-alifta.org/ViewFatwa.aspx?ID=2806&LangID=6&MuftiType=2
10 августа, 14

ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

В чем разница между постом мусульман и постами людей Писания
В чем разница между постом мусульман и постами людей Писания
Вопрос: В каком хадисе сказано, что разница между нашим постом и постом предыдущих общин состоит в принятии пищи на сухур?...
5 440
30 апреля, 19
Вопросы-ответы по Рамадану
Вопросы-ответы по Рамадану
Мы подготовили для вас объемный материал по фикху Рамадана в классической форме вопросов и ответов и с удобной навигацией. Изучайте, план...
3 854
1
29 апреля, 19