Image
Заявление ДУМК о «Союзе мусульман Казахстана»
Духовное управление мусульман Казахстана ведет работу по духовному развитию нашего народа, а также обучению религиозной грамотности населения, у...
7 795
17
12 марта, 15

Заявление ДУМК о «Союзе мусульман Казахстана»

7 795
17
12 марта, 15
АВТОР ЦИКЛА
Заявление ДУМК о «Союзе мусульман Казахстана»
Духовное управление мусульман Казахстана ведет работу по духовному развитию нашего народа, а также обучению религиозной грамотности населения, укреплению единства и согласия. Участие в решении актуальных религиозных вопросов общества, вынесение фетв в рамках шариата и законодательства страны – также является одним из направлений деятельности задач Духовного управления.

В Духовное управление поступают различные вопросы религиозного содержания. Как от простых граждан нашей страны, так и от представителей интеллигенции, известных обществу личностей. Представители ДУМК с особым вниманием изучают каждый вопрос и дают разностороннее разъяснение.

С недавнего времени в ДУМК участились обращения и вопросы от граждан, писателей и общественных деятелей страны по поводу заявления Мурата Телибекова о том, что «Союз мусульман», главой которого он сам себя называет, обратился к нему с просьбой участвовать в президентских выборах.

Общий смысл этих вопросов:

Имеет ли отношение «Союз мусульман» к Духовному управлению?Есть ли у М.Телибекова полномочия выступать от имени мусульман? 

В связи с этим поясняем следующее:

Во-первых, по нашему запросу в Духовное управление поступил официальный ответ Министерства юстиции.

В данном письме указано, что организация под наименованием «Союз мусульман Казахстана» не зарегистрирована.

Более того, М.Телибеков не зарегистрирован в качестве руководителя либо участника какого-либо религиозного объединения.

В этой связи ДУМК полагает, что М.Телибеков не имеет права называть себя главой «Союза мусульман Казахстана» и выступать от имени несуществующей организации.

СМИ мы также просим предварительно проверять информацию и впредь не связывать имя Телибекова с мусульманскими организациями страны.

Во-вторых, в нашей стране только Совет Улемов ДУМК является официальным учреждением, которое издает фетвы по религиозным вопросам.

Поэтому действия человека, который не обладает правом давать фетвы и выступать от имени всех мусульман, не одобряются нами.

Это может нанести вред единству уммы и привести к ее разделению. Мусульманин не должен сеять смуту.

Пророк Мухаммед (да благословит его Аллах и приветствует) всегда говорил, что истинным мусульманином является тот, кто не наносил вреда никому ни языком, ни делами.

Пусть Всевышний Аллах убережет наш народ от разногласий и смуты. Аминь!

Комментарии: 17

Правила форума
Avatar
муслиv Verte
8
Этот Телибеков провокатор и шоу мен играет только на публику. и не имеет отношения к Исламу. ДУМК машаллах как всегда чётко отреагировал.
12 марта, 15
Avatar
Закария
1
Какого направление Ислама этот человек придерживается?
12 марта, 15
Avatar
Актау-Жанаозен1995
-1
Кто этот человек? вид внушает мне сомнение.
13 марта, 15
Avatar
Дильшат
0
Может стоит нашим представителям ДУМК связаться с М.Телибековым и расставить всё по местам? Как наш пророк с.а.с. при появлении "псевдо" пророков отправлял к ним своих сахабов?
13 марта, 15
Avatar
Dauren Nurbekov
2
Братья, сабр!
Если он муслим, то слова "не имеет отношения к Исламу" может вернуться хозяину.
13 марта, 15
Avatar
АбылайханАрепов
0
Да, Телибеков тот еще "фрукт", и СМИ любят подогревать словами "мусульмане выбрали своего кандидата", в то время как так называемый несуществующий "союз мусульман Казахстана", цель которой власть и политика, а не религия, вовсе никак не представляет мусульман страны. Для примера, Саудовская Аравия выделяет квоты на Хадж для каждой страны и каждую страну представляет свое духовное управление, в частности Казахстан всех мусульман представляет ДУМК, которая потом предоставляет тур.фирмам возможность отправлять паломников на Хадж в соответствии с полученными квотами. Т.е этот "союз мусульман Казахстана" вообще никак не представляет мусульман страны ни на каком уровне. Да и к тому же этот псевдосоюз Телибекова преследует чисто политические цели подобно сектам хизб ат-тахрир, ихван аль-муслимин, прикрываясь религией. Сам является простым корреспондентом, каким был и Саид Кутб, не имеет религиозного образования. В основе они оба схожи в своем невежестве и в убеждениях - оба не признают законную со стороны Шариата власть правителя мусульманина, каковым в Казахстане является Нурсултан Абишевич, а потому оспаривает его власть открытой критикой и открытым выступлением против него, используя политические выборы.

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Появятся после меня такие правители, которые не будут следовать моему пути и не будут жить в соответствии с моей Сунной. И появится среди вас люди, сердца которых будут подобны сердцам шайтанов в человеческом обличии». Хузайфа спросил: “И что нам делать, если мы это застанем?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Слушайся и повинуйся правителю, даже если он будет бить тебя по спине и забирать твое имущество!» Муслим 1847.

"Так Мы позволяем одним несправедливым править другими за то, что они приобретают" (Коран, сура аль-Ан’ам 6: 129).

"Воистину, Аллах не меняет положения людей, пока они не изменят самих себя" (Коран, сура ар-Раад 13: 11)

Анас ибн Малик говорил: “Взрослые из числа сподвижников посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запрещали нам порочить правителей, и они говорили: «Не ругайте ваших правителей, не проявляйте к ним обмана и не ненавидьте их! Бойтесь Аллаха и терпите, ибо поистине, облегчение близко!»” ат-Табарани в “аль-Кабир” 7609, Ибн Аби ‘Асым в “ас-Сунна” 1015, аль-Байхакъи в “аш-Шу’аб” 6/96. Шейх аль-Альбани, доктор Басим аль-Джауабра и доктор Ридауллах аль-Мубаракфури подтвердили достоверность иснада.

Шейх ‘Абду-Ссалям ибн Барджис говорил: “В этом сообщении указание на то, что старшие из числа сподвижников посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) были единогласны в запретности ругани правителей мусульман! И этот запрет от них, да будет доволен ими Аллаха, не является следствием возвеличивания самих правителей, как таковых. Поистине, смысл этого запрета в той великой ответственности, возложенной на правителей шариатом. Ведь ругань правителей ведет к тому, что им не будут повиноваться даже в благом и это послужит отвращением от них сердец народа, что повлечет анархию, которая обернется для людей только лишь злом!” См. “Му’амалятуль-хукам” 75.

‘Укба ибн Уасадж рассказывал: “Мне рассказывали о хариджитах и о том, как они порочат правителей. И однажды, когда я встретил ‘Абдуллаха ибн ‘Амра, я сказал ему: «Ты из числа оставшихся сподвижников посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), и Аллах даровал тебе знание. Тут люди в Ираке порочат своих правителей и заявляют во всеуслышание об их заблуждениях, что ты скажешь об этом?» Он ответил: «Это те, на которых проклятие Аллаха, ангелов и всех людей!»” Ибн Аби ‘Асым 933, аль-Баззар 207. Шейх аль-Альбани сказал, что этот хадис достоверный, соответствующий условиям аль-Бухари.

Абу ад-Дарда сказал: “Поистине, первое проявление лицемерия человека – это ругань в адрес правителя мусульман!” Ибн ‘Абдуль-Барр в “ат-Тамхид” 21/287.

Имам аль-Барбахари сказал: “Если ты увидишь человека, который поносит правителя мусульман, то знай, что он приверженец своих страстей. А если ты увидишь человека, который просит у Аллаха блага для правителя, то знай, что он приверженец Сунны”. См. “Шарху-Ссунна” 113.

Абу Исхакъ ас-Саби’и говорил: “Какой бы народ не начинал ругать своего правителя, он обязательно лишался его блага!” Абу ‘Амр ад-Дани в “аль-Фитан” 1/405, Ибн ‘Абдуль-Барр в “ат-Тамхид” 21/287.

Абу Идрис аль-Хауляни говорил: “Остерегайте ругать правителя, ибо – это гибель! Поистине, ругающие их – худшие из худших!” Ибн Занджауайх в “аль-Амуаль” 1/78.
«Появятся после меня такие правители, которые не будут следовать моему пути и не будут жить в соответствии с моей Сунной. И появится среди вас люди, сердца которых будут подобны сердцам шайтанов в человеческом обличии». Хузайфа спросил: “И что нам делать, если мы это застанем?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Слушайся и повинуйся правителю, даже если он будет бить тебя по спине и забирать твое имущество!» Муслим 1847.
Также пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Появятся после меня правители, которые будут пропускать время молитвы. Поэтому вы молитесь вовремя, а за ними делайте добровольную молитву!» Муслим 2/127.
Также посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «После меня ваши дела перейдут к людям, которые умертвят Сунну, будут совершать нововведение (бид’а) и выпускать молитву из установленного для нее времени!» Ахмад 1/399, Ибн Маджах 2968, ат-Табарани 10361. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 2864.
13 марта, 15
Avatar
Ali Saga
2
Это может нанести вред единству нашего народа и привести к ее разделению
13 марта, 15
Avatar
Аблайхан Улан
1
"Верующий человек, играющий на публику, мое мнение! Рассказывать басни, что на него покушаются и т.д
Мир всем!
P.S: интересует вопрос, по какому направлению в Исламе он придерживается?"
13 марта, 15
Avatar
Аблайхан Улан
0
"Верующий человек, играющий на публику, мое мнение! Рассказывать басни, что на него покушаются и т.д
Мир всем!
P.S: интересует вопрос, по какому направлению в Исламе он придерживается?"
13 марта, 15
Avatar
Жусан
0
Не только вид, вообще что это за поступок был? действительно сейчас ненужно сеять смуту среди народа. Вообще убрать его кандидатуру тогда, за ложные информации в сми. Что он председатель своего какого то союза незарегистрированного даже.
13 марта, 15
Avatar
АбылайханАрепов
2
Во время онлайн конференции "Почему религия участвует в общественно-политической жизни Казахстана?" Телибеков сделал несколько примечательных заявлений, которые раскрывают его убеждения, цели и уровень знаний в религии. Читать ответы можно тут http://www.webcitation.org/6GiHvnLNH

1. Говорит Телибеков: Цель любой религии – формирование справедливого и гуманного общества, поэтому я в политике. Казахстан должен быть светским государством, в котором религия займет достойное место.

Это явное проявление политического толкования Ислама, которому придерживаются все политические и вооруженные сект цель которых - власть, независимо от трактовок того зачем нужна им эта власть, для одних создать гуманное светское общество с достойным местом религии в нем, для других чтобы завоевать потом весь мир, для третьих установить Шариат, но это все является лишь приукрашиванием, а суть одна - желание власти.

Власть в Исламе же относится ко второстепенным вопросам и никак не является целью, целью же Ислама является исправить сердца людей и самое важное из этого призвать людей поклоняться только Одному Аллаху и поклоняться только так, как это установлено в Сунне пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха).

В Коране Аллах сказал: "Так Мы позволяем одним несправедливым править другими за то, что они приобретают" (Коран, сура аль-Ан’ам 6: 129).
Также Он сказал: "Воистину, Аллах не меняет положения людей, пока они не изменят самих себя" (Коран, сура ар-Раад 13: 11)

В этом и выход для мусульман, и правдива поговорка "Хочешь изменить мир, начни с себя", ведь сам утопающий других не спасет.

2. Говорит Телибеков: Почему я не ношу бороду? По той же причине что не ношу чапан, чалму, галоши и автомат Калашникова.

Всегда нужно следить за своим языком. В этих словах "ни к селу, ни к городу" упомянул автомат Калашникова (который собственно особенно распространен среди террористов) наряду с бородой, чапаном, чалмой и галошами. В целом эти слова можно понять как, что все упомянутое отсталость, но также и понять что это будто некий образ экстремиста (а иначе причем тут тот же чапан, чалма и автомат?). В любом случае эти слова сказаны не в лучшем свете о всем упомянутом - о традиционной одежде и о бороде, отращивание которой необходимо согласно приказу пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) и всем четырем мазхабам (с той лишь разницей, что в одних это обязательно, а в других желательно).

3. На вопрос: Что или кто дал Вам право выступать в своих выступлениях от имени народа или государства?
Телибеков ответил: Всевышний Аллах!

Опираясь на что ответил Телибеков? Разве Аллах ему лично ниспослал откровение? Или разве в Исламе Аллах дал право каждому желающему выступать от имени народа или страны? Все это из анархии, а не из Ислама. Вопросы общества и страны относятся в Исламе к глобальным (науазиль) и решать которые недопустимо никому, кроме как обладающим шариатским знанием:

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Самому суровому наказанию в Судный День подвергнется человек, который, не имея знания, ввел людей в заблуждение». Ахмад, ат-Табарани. Хадис хороший. См. также «Сахихуль-джами’» 1000.

Суфьян ибн ‘Уяйна говорил: “Больше всех спешат дать фатуа те, кто меньше всех обладает знанием!” См. “Джами’уль-баяниль-‘ильм” 1588.

Ибн аль-Къайим сказал: “Знающий Книгу Аллаха, Сунну Его посланника (мир ему и благословение Аллаха) и высказывания сподвижников – только такой человек является уполномоченным решать сложные вопросы, постигшие общину мусульман (науазиль), и только у таких допустимо брать фатуа по этим вопросам”. См. “И’лямуль-мууаккъи’ин” 4/212.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Судьи бывают трех видов, двое из них в Огне, а один в Раю. Тот, кто знал истину и судил согласно ей, тот в Раю. Тот, кто знал истину, но судил на основании своих страстей, тот в Огне, и тот, кто судил, не обладая знанием тоже в Огне». аль-Хаким, ат-Табарани. Хадис достоверный. См. «Сахихуль-джами’» 4446, 4447.

Также посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если кто-либо вынесет фатуа без знания, то грех за совершение деяния (основанном на этом фатуа) ляжет на того, кто вынес это фатуа». Абу Дауд 3657, Ибн Маджах 53. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.

Также пророк (мир ему и благословение Аллаха): «Если судья, проявивший усердие, вынес решение и оказался прав, то он получит двойное вознаграждение, а если он проявил усердие и ошибся, то одно». аль-Бухари 3/268, Муслим 1716.

Имам ан-Науауи сказал: “Ученые говорят: «Мусульмане единогласны в том, что в хадисе речь идет о судье-ученом (ахлюль-иджтихад). Что же касается того, кто не относится к их числу, то если он вынесет какое-либо решение, то нет ему награды, и мало того он является грешником, чье решение не принимается, несмотря на то, совпало его решение с истиной или нет!»” См. “Шарху сахих Муслим” 12/378.

Так на каком же основании Телибеков приписывает себе право решать вопросы общества и страны, да и к тому же нагло заявляя, что этим правом наделил его Аллах?

4. На вопрос: Как относитесь к революционным настроениям и переворатах в Тунисе и Египте (а скоро и в Ливии)?
Телибеков ответил: Сочувствую и воодушевлен. Да поможет им Всевышний Аллах!

Плоды этих и всех им подобных революций мы можем видеть сейчас - смерти тысяч людей, бандитизм, коррупция, экономический кризис, социальный упадок и т.д. Ислам в основе категорически против всех революций, это идеология коммунистов, демократов и прочих со своими октябрьскими, буржуазными и прочими революциями, но никак это не имеет отношения к Исламу.

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Появятся после меня такие правители, которые не будут следовать моему пути и не будут жить в соответствии с моей Сунной. И появится среди вас люди, сердца которых будут подобны сердцам шайтанов в человеческом обличии». Хузайфа спросил: “И что нам делать, если мы это застанем?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Слушайся и повинуйся правителю, даже если он будет бить тебя по спине и забирать твое имущество!» Муслим 1847.

Из всего упомянутого можно выделить следующие заблуждения Телибекова:
1. Цель Ислама это власть
2. Революции в Исламе узаконены
3. В Исламе каждый желающий может решать вопросы общества и страны (вопросы науазиль)
4. Борода это отсталость
Да исправит Аллах этого человека и приведет в порядок дела всех мусульман!
13 марта, 15
Avatar
Алия007
0
главное чтоб нас окружали только честные люди,даже одним глазом не сможем доверится человеку,который хочет добиться чего то используя веру.
13 марта, 15
Avatar
Актау-Жанаозен1995
0
В 2009 году Союз мусульман Казахстана в лице Мурата Телибекова заявил о совместном проекта вместе с Сашой Бароном(тот самый Борат) Коэном. «Заложена история с огромным котлованом в центре современного мегаполиса, который вырыт с целью реализации некоего сумасбродного проекта. Однако завершить его не удалось»[4]. Никаких данных о дальнейшей судьбе этого проекта нет.

Мурат Телибеков является частым героем новостных сводок, однако ни о дате его рождения, ни о его малой родине ничего не известно. Согласно своим заявлениям является «религиозно образованным», однако никаких дипломов об окончании учебных заведений не имеет[3].
Мурат Телибеков прежде всего известен своими скандальными заявлениями и выходками. Так, в 2011 году он баллотировался на пост президента Республики Казахстан, однако из-за неявки на экзамены по казахскому языку, был исключен из списка кандидатов.По своим словам, является приверженцем светской государственности, неоднократно заявлял о введении смертной казни через расстрел за коррупционные преступления[5].

Мурат Телибеков неоднократно выступал с оскорбительными заявлениями о казахах, казахском языке, об оралманах:

"Казахская нация всегда будет чужой подстилкой, гигиеническим тампоном в чужом влагалище, геморроидальной свечой, которую будут вводить в задний проход какой-нибудь великой державе[6].

(часть текста удалена Администрацией сайта)
13 марта, 15
Avatar
Актау-Жанаозен1995
3
извиняюсь Администратор, да простит меня Аллаh. Просто нашел информацию и хотел поделиться.
13 марта, 15
Avatar
Администратор Azan ru
4
Все нормально, брат. Пусть Аллах простит всех нас. Амин!
14 марта, 15
Avatar
Нуртай Абу Алишер
2
Ассалямуалейкум Жарас95 и АбылайханАрепов
Такое ощущение, словно вас специально наняли для освещения деятельности Телибекова - с утра сидите и комментируете только его. Поверьте, что большинству мусульман нашей страны Телибеков - не авторитет и все его заявления не более чем частный пиар и мы все это понимаем. Зачем вы тратите свое время на все это? И при том, используете нецензурные слова, хоть и чужие. По сути, если Телебеков верующий муслим, то ваши слова могут обернуться хулой (это мое мнение, Аллах лучше знает). Может я и не прав, но вы оставляете о себе мнение как о человеке, специально посвятившем свою Джуму на комментирование М.Телибекова и его "Союза".
13 марта, 15
Avatar
АбылайханАрепов
1
Уа алейкум ассалям.
Всевышний Аллах: О те, которые уверовали! Избегайте многих предположений, ибо некоторые предположения являются грехом. Не следите друг за другом и не злословьте за спиной друг друга. Разве понравится кому-либо из вас есть мясо своего покойного брата, если вы чувствуете к этому отвращение? Бойтесь Аллаха! Воистину, Аллах — Принимающий покаяния, Милосердный. (Коран, 49:12)

Если бы положение Телибекова было ясным для всех и не было бы нужды пояснять о его положении, то и ДУМК промолчало бы. А так вы излагаете позицию Телибекова, что заявление ДУМК якобы провокация. Я же лишь поддержал позицию ДУМК в отношении Телибекова. Что вас это так возмутило?

От Абу Са'ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал: «Тот из вас, кто увидит порицаемое, пусть изменит это своей рукой, а если не может рукой, то языком, а если не может языком, тогда сердцем, и это самая низкая, (минимальная) степень веры». (Муслим (7849)

От Абу Бакра, да будет доволен им Аллах, от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал: «Если люди начнут видя порицаемое не исправлять его, то вот-вот Аллах пошлет на них общее наказание, которое постигнет их всех вместе». (Ахмад (9, 5, 2/1), см. "ас-Сахиха" (1564)

Со слов ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах) сообщается, что как-то раз один человек попросил у пророка (мир ему и благословение Аллаха) разрешения войти, и он сказал: «Впустите его, но сколь плох он как соплеменник!» аль-Бухари 6054, Муслим 2591.

Имам аль-Къуртуби сказал: “В этом хадисе указание на то, что дозволено делать гъиба за человека, который известен своими открытыми грехами, нечестием или призывом к нововведениям”. См. “Фатухль-Бари” 10/452.

Имам аш-Шафи’и говорил: “Ученые делали исключением из запретного вида гъиба (сплетен), некоторые дозволенные виды, из числа которых есть даже обязательные. К этому относится разъяснение ошибки ошибающегося в вопросах шариата, поскольку неприкосновенность религии важнее, чем неприкосновенность отдельного человека!” См. “аль-Умм” 7/90.

Имам Ибн Абу Заманин говорил: “Приверженцы Сунны не переставали порицать заблудших приверженцев страстей, и они запрещали находиться с ними, предостерегали от их искушений, разъясняли их положение и не относили это ни к гъиба, ни к злословию”. См. “Усулю-Ссунна” 293.

Имам Ибн Къутайба говорил: “Поистине, ложь укрепляется, когда о ней молчишь!” См. “аль-Ихтиляф фи-лляфз” 60.
14 марта, 15

ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Image
Не отождествлять терроризм с миролюбивым исламом и вообще с религией призва...
Глава государства, выступая перед послами зарубежных стран заявил, что Казахстан осуждает терроризм и экстремизм в любых проявлениях. В то же врем...
6 011
5
18 февраля, 15
Image
Видео: Казахстанские потребители смогут наблюдать за производством халал-п...
Потребители смогут наблюдать за производством халал-продукции. Установка видеокамер с выходом в сеть - одно из главных условий, для того чтобы ком...
7 715
4
18 февраля, 15
СЕЙЧАС ОБСУЖДАЮТ
2 урок. Фарзы и суннаты омовения
Ассаляму алейкум варахматуЛлахи ва-баракятух , почему-то через телефон ни одно из видео-уроков не от...
С М 30 ноября, 20
Насколько важно иметь духовного наставника
И где же найти такого наставника в Казахстане?
Ulan Begaliyev 29 ноября, 20
Аш-Шура
51. Аллах разговаривал С людьми
Yunir 28 ноября, 20
Аль-Бакара
В тафсире 125-ого аята ("«Жители Мекки были защищены от врагов, потому туда не приходили с оружием»"...
Amin A 24 ноября, 20
Часть 8. Сведения о Пророке, да благословит его Аллах и приветствует, в Торе
Ассаляму алейкум! Исправили, джазакяллаху хайр!
Администратор сайта 22 ноября, 20