Image
"Анонимные грешники"
Некоторое время назад, мне представилась возможность послушать речь одной женщины – выздоравливающего алкоголика и старосты группы анонимных алкоголиков. Хоть я и не страдаю алкоголизмом, и ...
9 383
3
14 марта, 14

"Анонимные грешники"

9 383
3
14 марта, 14
АВТОР ЦИКЛА
Suhaibwebb.com
Источник:
SUHAIBWEBB.COM

American Muslim Scholar

Azan.ru
Перевод:
AZAN.RU

Исламский информационно-образовательный портал

Некоторое время назад, мне представилась возможность послушать речь одной женщины – выздоравливающего алкоголика и старосты группы анонимных алкоголиков. Хоть я и не страдаю алкоголизмом, и более того, никогда не пробовала этот запретный напиток, но и у меня есть некие «болезни», от которых мне бы хотелось излечиться.


Речь идет о грехах, к которым я возвращаюсь снова и снова, к которым я пристрастилась - они для меня схожи наркотику. Проведя очень важную параллель, я поняла, что могла бы использовать ее методы для того, чтобы оставить собственные грехи. «Анонимные грешники» по принципу «Анонимных алкоголиков». После этого разговора, я твердо решила сделать свои первые шаги к «исцелению». Возможно, они помогут и вам оставить некоторые вещи, к которым вы уже пристрастились и привыкли, и продвинуться к стадии «выздоравливающего грешника».

Первое, что я заметила в ее презентации, она не говорила о своей проблеме в прошедшем времени, не употребляла в речи таких выражений, как: «Я была алкоголиком», «Я полностью излечилась от этого». На мой вопрос о причине этого, она дала весьма глубокий ответ: «То, что я не употребляла алкоголь в течение нескольких лет, не гарантирует, что я ни в коем случае не вернусь к этому снова в дальнейшем».

Аналогично, оставив какой-то грех, важно понимать, что мы оставили его по милости Всевышнего Аллаха, а не потому, что стали «выше» него. Всегда существует вероятность оступиться, и вернуться к этому пороку, будь-то действие или мысль. Мы должны быть бдительными по отношению к своим поступкам и положению, в котором находимся. Осознание вышесказанного служит также и другой важной цели: оно держит нас в рамках смиренности.

Ведь если мы понимаем, что всегда можем вернуться к совершению этого греха, мы не оставляем возможности сатане, нашептывать нам, что: «Вы лучше нее, потому что она погрязла в грехе, который вы смогли побороть», или «Вы лучше него, ведь вы не грешите, как он».

Еще один важный аспект, почерпнутый мною из ее слов – понятие «только ближайшие 24 часа». Мы никогда не скажем, что будем совершать привычный грех всю жизнь - неважно, мелкий ли это проступок или поистине омерзительное действо. В моменты силы легко сказать: «Я никогда в жизни к этому не вернусь», но, когда мы слабы, сказать себе: «Неважно, насколько я сейчас слаб и сломлен, но я никогда больше это не сделаю» гораздо сложнее.

Так как сдержать себя в эти моменты уязвимости и не вернуться к тому, от чего мы с таким трудом, по воле Аллаха, отдалялись? Это легче, если брать под особый контроль ближайшие 24 часа. Вместо того, чтобы утверждать, что мы проживем без этого, скажем, следующие 75 лет, лучше позаботиться о следующих 24 часах. Если по истечении этого небольшого промежутка времени, наши силы не восстановятся, тогда добавим еще 24 часа, и так далее. Мало по малу, шаг за шагом, мы от этого избавимся, инша Аллах.

На мой взгляд, эти две точки определяют всю парадигму, и этого было бы достаточно, чтобы встать на путь духовного оздоровления. Но это не та степень, к которой стремятся «Анонимные алкоголики». У них есть 12-шаговая инструкция, которая, с незначительными изменениями и объяснениями, на самом деле, соответствует пророческой традиции и может помочь нам остановить совершение греха.

Итак, двенадцать шагов к духовному выздоровлению (адаптированный вариант):

1. Признание проблемы.

Надо признать, что сейчас мы бессильны перед своим грехом, и наша жизнь стала неуправляемой (в той или иной форме). Принять факт нашей слабости: мы позволили себе впасть в запретное. Если мы не осознаем это, то будем дальше говорить себе, что бросим это «когда-нибудь». Итак, первый шаг – признать, что существует проблема.

2. Вера в силу Аллаха.

Мы должны верить, что только Аллах может помочь нам и вернуть нас к здравому уму, в любой ситуации, не только в этой.

Да, мы слабы. Да, мы упали и погрязли в грехе. После того, как мы совершили первый шаг и признались себе в этом, мы осознаем, что побеждены и совершенно бессильны. Однако не это является нашей конечной целью, и не для этого мы были созданы. Ислам - наша сила.

Мы наделяемся ею по причине того, что нам помогает Всесильный Аллах. Он может исцелить и восстановить нашу жизнь.

3. Решимость отдать свою жизнь под Его опеку.

На втором этапе мы признали, что лишь Аллаху под силу помочь нам. Теперь, естественным продолжением, будет сознательно передать свою жизнь под Его заботу. Не достаточно просто знать это, мы должны воплотить это в жизни. Именно в этот момент, мы должны осознать свою слабость перед Аллахом, и просить Его, чтобы этот грех перестал быть частью нашей жизни.

4. Инвентаризация своего морального уровня.

Необходимо провести смелый и беспристрастный самоанализ. Какие решения, зависящие от морального уровня, мы принимаем? Мы должны быть честными с собой, и прекратить себя оправдывать. Признание каких-то недостатков не означает, что этот человек – ужасное существо, не подлежащее восстановлению. Это всего лишь признание нашей слабой человеческой природы, которое поможет нам оценить Единство Аллаха и приблизиться к Нему и Его благодати.
 
5. Осознание природы наших ошибок.

Это продолжение четвертого этапа. Мы должны быть честными с самими собой в отношении совершенной нами несправедливости, и признать это перед Аллахом. Конечно, здесь важен еще один аспект – Аллах знает о нас, в том числе и о характере наших недостатков, намного больше нас самих. Признать это перед Аллахом является благом для нас. Помните о том, что Аллах с теми, «чьи сердца разбиты». Инша Аллах, Он не отвернется от нас, если мы сделаем это.
 
6. Быть готовыми к избавлению от греха.
 
Важно быть полностью готовыми к тому, чтобы Аллах избавил нас от этого. Если мы признаем свои ошибки, но не имеем настоящего желания избавиться от них - мы закрываем все пути к исцелению. Если же вы не в состоянии по-настоящему пожелать избавления, выход прост – просите Аллаха об этом желании, Он всегда с нами. Мы должны просить Его о помощи во всем, только ему принадлежит вся власть над нашими чувствами, и Он обещал ответить взывающему к Нему.
 
7. Просить о помощи Аллаха
 
В предыдущем пункте мы говорили о готовности избавиться от этих недостатков. Теперь, мы должны искренне и смиренно просить об этом Всевышнего Аллаха. Хотя Он – Всезнающий, и Сам знает о нашем желании излечиться, мы все равно должны просить Его об этом. Аллах любит, когда мы просим Его о помощи. Еще одно достоинство этого то, что мы получаем вознаграждение за дуа, ведь это часть нашего поклонения.
 
8. Составить список обиженных нами людей.
 
Напишите список людей, которым вы навредили, и перед которыми нужно загладить свою вину. Этот чрезвычайно важный шаг. Ведь мы знаем, что инша Аллах, Всевышний простит нам ошибки, совершенные против Него или самих себя, но не те, что были совершены по отношению к другим людям. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, показал это в одной из бесед со своими сподвижниками, мир им.
 
Он, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: «Знаете ли вы, кто беден?» Они ответили, что беден тот, у кого нет денег. Тогда он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "В моей умме бедный - тот, кто в День Суда предстанет пред Аллахом; он исполнял намаз, он соблюдал закат; он принимал пост; но он кого-то оскорбил, кого-то ложно обвинил, он незаконно отобрал чью-то собственность; он убил, он спрятал тело. И тогда его хорошие дела будут отданы тем, кто от него пострадал. Если их окажется недостаточно, тогда он возьмет на себя их грехи и будет брошен в Ад. (Муслим).
 
9. Загладить свою вину.
 
Теперь, когда мы понимаем, насколько важно возместить ущерб обиженным нами людям, и у нас есть их список, необходимо искать их прощения, пока не стало слишком поздно. Если напоминание об этой ситуации принесет человеку только больше боли, сделайте дуа, чтобы Аллах поместил в их сердца прощение для вас. И сделайте все, что в ваших силах, чтобы возместить им урон, не причиняя страданий. Кроме того, увеличьте добрые дела, совершаемые вами с тем же намерением.
 
10. Постоянный повторный анализ.
 
Необходимо постоянно продолжать самоанализ, и если мы неправы, признавать это сразу. В своей основе, этот пункт о том, что мы - люди, и невозможно для нас никогда не совершать несправедливость. Ключевым моментом здесь является постоянный анализ своей нравственности и поступков. Совершив однажды ошибку, мы должны сразу же признать это, и как можно скорее попытаться загладить свою вину, прося прощения у Аллаха и тех, кого мы обидели (если таковые имеются).
 
11. Искать помощи у Аллаха.
 
Посредством постоянных молитв, дуа, поминаний, мы должны стараться улучшить нашу связь с Аллахом, просить Его даровать нам знания о Его предписаниях и следовать им.
Совершая какой-то грех, в нашей душе образуется некая пустота, и если не заполнить ее чем-то полезным, высока вероятность совершить грех снова, или прибавить к нему новые. Чтобы избежать этого, нужно искать и укреплять связь с Всевышним Аллахом постоянными дуа и зикром. Пока мы будем тянуться к Нему, Он будет приближаться к нам, и тогда, инша Аллах, наши проблемы станут значительно меньше в свете Его милости.
 
12. Помочь другим людям.
 
Последнее, но не менее значимое – помогать окружающим людям в их борьбе, и постоянная реализация этих принципов во всех наших делах.
 
Мы были размещены на Земле, как общество. Если у вас получилось реализовать один из шагов – помогите другому, кто также борется. Это принесет милость и доброту в ваши отношения, вы всегда можете оказаться полезными друг для друга. Независимо от того, насколько человек благороден, у него всегда есть слабости, поэтому поддерживать кого-то, и позволить ему поддерживать вас – поможет в вашей и их борьбе.
 
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто устранит от правоверного одну из тягот этого мира, в Судный день Аллах устранит одну из его тягот. Кто облегчит дело бедняка, Аллах облегчит его дела и в этом, и в загробном мирах. Кто скроет недостаток мусульманина, Аллах скроет его недостаток как в этом, так и в загробном мирах. Пока раб Аллаха помогает своему собрату, то и Аллах будет помогать ему (Муслим).
 
Эти выводы, сделанные из собрания общества анонимных алкоголиков, кому-то могут показаться странными, и не имеющими связи с нашей религией. Но важно помнить, что «мудрость – это утраченное имущество верующего, и где бы он не обнаружил ее, он имеет на нее право».
 
А утешением для нас могут служить слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует:
 
«Каждый сын Адама ошибается, а лучший из ошибающихся – кающийся».   

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Image
Муфтий Таки Усмани о месяце Рабиуль-авваль и оживлении Сунны
9 ноября этого года наступил месяц Рабиуль-авваль, третий месяц мусульманского лунного календаря. …В месяце Рабиуль-авваль мы организуем собрания, мероприятия и конференции, чтобы вспомнить ...
7 144
9 ноября, 18
Image
Дозволен ли сетевой маркетинг?
Многих мусульман волнует вопрос – можно ли заниматься сетевым маркетингом? Суть этого явления заключается в том, что некая фирма предлагает человеку купить определенный товар с целью его пос...
1 070
2 ноября, 18

Комментарии: 3

Правила форума
Avatar
Шолпан
8
Ма ша Аллаһ! Жақсы мақала! Azan.kz сайтының ұжымына, рахмат! ))) Аллаһ разы болсын!
14 марта, 14
Avatar
Baggi Alimbayeva
8
Аллах разы болсын!!! Прям в точку, я тоже стараюсь жить по этому способу, мое жизненное кредо примерно такое же, но по - другому сформулировано)))Аллаху Акбар.Хвала Аллаху, за то что привел нас в Путь истинный.
14 марта, 14
Avatar
AbduLlaah Ibn Abbaskhan
3
بسم الله الرحمن الرحيمالسلام عليكم و رحمة الله و بركاتهМне говорили, что в Коране говорится, что намаз оберегает человека от мерзостей. И добавили, что если человек будет дейстивтельно хорошо совершать намаз, то, ин шаа'а Ллаах, он будет меньше грешить.А чтобы совершать намаз правильно, нужно выучить суры, зикры, дуа для намаза, выучить, что является фарзом, ваджибом, суннатом, адабом в намазе, выучить все, что касается омовения, т.к., как говорится в хадисе, омовение - это ключ к намазу, и как положено, с адабом совершать омовение. Намаз нужно выполнять во время, не оставляя его на конец разрешенного времени, не говоря уже о том, чтобы его вообще пропускать. И стараться намаз совершать искренне, со смирением. А также восполнить каза намазы. Одним словом, можно много разных способов искать для оставления грехов, но про главный способ не нужно забывать - улучшать свой намаз как внешне, так и внутренне! Интересно, если провести опрос, то сколько процентов из читающих намаз правильно умеют читать аль-Фатиху и несколько сур, аттахият, салават, зикры, дуа-кунут?والله أعلموالسلام
15 марта, 14

ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Image
1 000 ракаатов в день. Возможно ли?
Это небольшой ответ на вопрос, подвергающий сомнению факт, что некоторые праведники были в состоянии совершить многое за короткий промежуток времени. Такие случаи могут показаться странными ...
9 486
5
21 февраля, 14
Image
Васавис - наущения шайтана: виды и способы борьбы с ними
«Васавис» — множественное число слова «васваса». Васавис можно приблизительно перевести как «сомнения». Под ними, как правило, понимаются наущения (внушение, науськивание) шайтана....
12 205
6
11 февраля, 14