Image
Что такое суфизм и кто такие "суфисты"?
Вопрос: Ассаламу алейкум! Пожалуйста, расскажите об истинном суфизме, что такое суфизм и кто такие суфисты. Потому что в последнее время много нехороших реплик отпускают о суфизме и приверже...
27 040
42
27 марта, 14

Что такое суфизм и кто такие "суфисты"?

27 040
42
27 марта, 14
АВТОР ЦИКЛА
Что такое суфизм и кто такие
Azan.ru
Автор:
AZAN.RU
Исламский информационно-образовательный портал
Azan.ru
Источник:
AZAN.RU

Исламский информационно-образовательный портал

Суфизм: путь очищения сердца или дурное новшество?

Вопрос:

 

Ассаламу алейкум! Пожалуйста, расскажите об истинном суфизме, что такое суфизм и кто такие суфисты. Потому что в последнее время много нехороших реплик отпускают о суфизме и приверженцах суфизма, другие же люди объясняют, что суфизм это хорошо. Заранее благодарна.

 
Ответ:

Уа алейкум ассалам.

Мы живем в такое время, когда на многие вопросы нет однозначного ответа. Сказать, что в суфизме все хорошо, значит закрыть глаза на очевидное. Подтвердить же все обвинения в их адрес, это все равно, что оклеветать благочестивых людей. Причиной этому является многочисленность и неоднородность тарикатов, а также неоднозначность их духовных практик.

Изначально, суфизм был одной из исламских дисциплин, направленной на борьбу с нафсом и очищением сердец. Сферой его деятельности был ихсан - искреннее служение Аллаху так, как будто ты Его видишь, и даже если ты не видишь Его, то Он видит тебя.

Суфизм требовал от человека повышенного усердия в работе над собой и соблюдении Шариата. Все это совершалось под наблюдением знающего наставника, прошедшего определенные уровни духовного пути и достигшего необходимой степени.

Несмотря на то, что многое из того, что совершали суфии могло показаться простым и доступным без каких либо шейхов, на самом деле было трудновыполнимым и требовало такой самоотдачи, достичь которой самостоятельно был способен далеко не каждый. Ведь человек слаб и необъективен по отношению к себе.
 

Это подобно тому, как если бы каждый из нас стал заниматься самолечением, вместо того, чтобы пойти к специалисту, который бы нас осмотрел, поставил правильный диагноз и выписал соответствующие лекарства, следя за тем, как протекает болезнь и ее лечение. Такова была первоначальная цель этой науки.


Однако со временем, некоторые суфийские тарикаты вышли за рамки исламского вероубеждения, и превратились в отдельное учение, противоречащее тому, что принес Посланник Аллаха, мир ему и благословение Всевышнего. Это вызвало справедливую критику со стороны исламских ученых. Также, критике подвергались некоторые из суфийских практик, зачастую сомнительные, а порой и откровенно запретные.

И то и другое привело к двум крайностям:
 
  • Первая из них, это сами суфии, слепо следующие тому, что откровенно противоречит Шариату, и упорствующие в этом.

 

  • Другая крайность, это противники суфизма, клеймящие и обвиняющие в заблуждении каждого суфия только за то, что он суфий.

И если первые отличаются неразборчивой любовью к тому, что не имеет основания в Шариате, то последние отличаются неразборчивой ненавистью ко всему, что делают суфии, даже если это имеет основание в Шариате.

Но и то и другое не имеет отношения к тому, на чем стоит Ахлю Сунна уаль Джамаа. Позиция же наших ученых заключается в различии между истинным суфизмом и лже-тарикатами.

Истинный суфизм основан на Коране и Сунне, твердо стоит на исламском вероубеждении, не выходит за его пределы и оберегает его границы.

Одним из главных условий истинного суфизма является искренняя любовь к Аллаху, Его Посланнику и Его Шариату. Один из величайших имамов суфизма шейх Ахмад аль-Фарук ас-Сирхинди (имам Раббани) в своем труде «Мактубат» писал:
 
«Знай, что Шариат состоит из трёх частей:
 

1. Знания (‘ильм),

2. Деяния (‘амаль),

3. И чистота намерений (ихляс).


И если нет всех трёх частей, не будет и Шариата. Когда же Шариат претворяется в жизнь, это приводит к довольству Аллаха. А это - самое благословенное, как в мирском, так и в вечном, так как довольство Аллаха - высшее благо. Шариат - это гарантия счастья и в этом мире, и в вечности, и нет необходимости искать счастья и благословения вне Шариата.

Духовное странствие (Тарикат) и его плоды (Хакикат), о которых говорят суфии, - двое слуг Шариата. Они - средство совершенствования третьей части (Шариата) - ихляса. Единственная причина, по которой к ним следует стремиться, - усовершенствование Шариата, кроме которого ничего не нужно».

Следует знать, что истинный суфизм всегда играл значимую роль в распространении и укреплении Ислама, о чем свидетельствуют история и величайшие ученые ахлю сунна уаль джамаа, и отрицать это могут только невежды.

Однако в наше время, в этом вопросе следует быть предельно осторожным, в том числе и при покупке суфийских книг, поскольку книжные прилавки заполонили авторы, называющие себя суфиями, но не являющиеся таковыми и исповедующие отличное от Ислама вероубеждение.

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Image
Ерсин Амире: Ислам и Независимость
Недавно, один знакомый брат рассказал мне, что поздравил своего религиозно практикующего друга с Днем Независимости. На что тот ответил, что это "бид`а" и "харам", так как нельзя в Исламе по...
13 058
4
16 декабря, 17
Image
Ерсин Амире: Совершается ли Джума намаз, если на этот день выпадает праздничная молитва (Айт Намаз)?
В этом году праздничная молитва выпадает на пятницу, и согласно одному из редких мнений, которое салафиты взяли за основу, дозволено в этот день не совершать джума намаз. Однако это мнение п...
18 798
31 августа, 17

Комментарии: 42

Правила форума
Avatar
Rosee
0
Ма ша Аллах, объективный ответ. А то слово "суфизм" - немного предостерегает. Неприятие некоторых моментов происходит подсознательно-интуитивно) Поймите правильно, не критикую, но и есть моменты...
27 марта, 14
Avatar
Rosee
3
не правильно подобрала слово: предостерегает. да и потом, пока я не тот человек, который может в этих вопросах высказывать свое мнение, прошу прощения:)
27 марта, 14
Avatar
AbduLlaah Ibn Abbaskhan
6
بسم الله الرحمن الرحيمالسلام عليكم و رحمة الله و بركاتهРекомендую почитать книгу "По республикам бывшего СССР" (скачать с АСКИМАМ.РУ). Ин шаа'а Ллаах, в ней увидите, как действуют шейхи, и что люди воздействуют друг на друга не только словом, а сердцем. И что по воле Аллааха настоящие шейхи притягивают к себе даже неверующих.والله أعلموالسلام
27 марта, 14
Avatar
Ильяс Сиылканов
-11
Ассаламу алайкум Всем участникам дискуссии! Ложь обречен к исчезновению, и поэтому давайте не скрывая и не боясь скажем в глаза, сейчас в роликах в ютубе можете посмотреть, как сегодняшние суфийсты с барабанами в руках играют музыку и как бы танцуют кругом друг за другом бегая. И есть страны, где суфизм официально стал Религией, поищите в интернете, и вы найдете там о таких странах, да простит меня Аллах. И вообще, наш пророк Мухаммад, мир ему, в свое время говорил, что ислам разделится на несколько десяток, вернее 70 с чем-то. И вот мы сейчас наблюдаем истину слов Пророка! Вообщем, друзья, 1 вопрос, если вас спросят: кто вы по религии, то что вы скажете? Я например, скажу что "я альхамдулиллах мусульманин" и все, и не добавлю ничего, например такие как (суннит или шиит, ахли сунна и т. д.). Пред Аллахом я буду прав, потому что Мухаммад, мир ему, так учил! Жду комментарии! Да простит меня Аллах, если не правильно сказал!
28 марта, 14
Avatar
Aсeт
12
Иншалла простит
28 марта, 14
Avatar
Муслим Казахстан
15
Уалейкум ассалям. Ильяс.По ходу все ваши знания об исламе основаны на ютубе. Читайте книги, просвещайся. В ютубе есть такие ролики, от которых волосы дыбом встанут. Брат, если у меня спросят кто я в религии, то я отвечу: Альхамдулиллях, я мусульманин из числа Ахлю Сунны уаль Джамаа.Очень жаль, что вы не придаете этому значение.
28 марта, 14
Avatar
Ильяс Сиылканов
-5
Ассаламу алейкум,Muslim!Очень жаль, что нынешние люди агрессивные во многом! Наши сердца стали жестче. Сразу начинаем злиться! Если вы меня не знаете, то не надо говорить, что мои знания по ходу основаны на ютубе. А то, что посоветовали мне почитать книги - это уже хорошо.
29 марта, 14
Avatar
Муслим Казахстан
7
Уалейкум ассалям. А мне очень жаль, что каждый кому не лень пытается стать ученым и вы не исключение. А еще меня реально вырубают братья, которые любят критиковать всех, но когда дело касается их самих? так начинают писать об адабе.Чтоже вы Ильяс, будучи таким не агрессивным, пишите чушь, как например это "как сегодняшние суфийсты с барабанами в руках играют музыку и как бы танцуют кругом друг за другом бегая. "А насчет ваших знаний с ютуба, так вы сами об этом написали "сейчас в роликах в ютубе можете посмотреть", что ссылок на книг великих ученых вы не привели.
29 марта, 14
Avatar
Ильяс Сиылканов
3
Ассаламу алайкум Муслим! На этом остановимся! Да пусть Аллах всех нас ведет прямым путем! Амин!
30 марта, 14
Avatar
Гражданин РК
-6
Ас саляму алейкум! Наверняка не все суфисты подобны тем, что в роликах ... Но даже если так, то пусть Аллах воздаст им (правильным суфистам) благом за их старания. Однако, думается мне, что ничего необычного нет в учении суфизма. Я имею ввиду борьбу со страстями, искренность, аскетизм и тд. Это заведовал нам Пророк ( мир ему и благословение Аллаха) и сахабы лучшие показатели исполнения повелений Пророка. А идеи суфизма начались с 8-9 веков. То есть как минимум через 150 лет после зарождения Ислама.
29 марта, 14
Avatar
AbduLlaah Ibn Abbaskhan
5
بسم الله الرحمن الرحيمو عليكم السلام و رحمة الله و بركاتهНа счет "с 8-9 веков":Если во времена Посланника Аллааха, солляЛлааху 'алейхи ва саллям, сахабов, родыйаЛлааху 'анхум, не было слова "Тасаввуф", то это не значит, что не было самой сути тасаввуфа - очищения нафса от болезней сердца и учиться искренности в поклонении Аллааху.Одно из важных отличий уммы Мухаммада, солляЛлааху 'алейхи ва саллям, - это цепочка в передачи знаний. Также как в передачи фикха есть цепочки, и осталось только 4 мазхаба, т.к. остальные мазхабы не дошли до нас по непрерывной цепочке, также и средства и способы очищения нафса дошли до нас по цепочке, а не так: "в 8-9 веке появился человек и стал учить тасаввуфу от себя, а не так, как к нему дошло по цепочке от Посланника Аллааха, солляЛлааху 'алейхи ва саллям".АльхамдулиЛляях, брат, вы не отрицаете сам суфизм, но также не нужно думать, что суфизм возник позже и это что-то новое, может быть форма некоторых методов возникла позже, но основа все равно есть в Коране и Сунне: поминание Аллааха сердцем, коллективный зикр, думать о праведном человеке (аулия) причем о живом! аулия. Почитайте в гостевой ответы шейха Зульфикара Ахмада на вопросы одного скептика, который долгое время общался с саудийскими учеными. Плохим отношением к суфизму и суфиям, наверное, пытаются вызвать плохое отношение к великим ученым и аулия Аллааха, что очень и очень опасно, как написал abdullah Galymzhan.والله أعلموالسلام
29 марта, 14
Avatar
Aсeт
2
Джазакаллаху хайр.Не мог найти вторую часть с аль-Якуби
29 марта, 14
Avatar
Гражданин РК
-3
Я о том, что искренность, не увлечение мирским, высокая нравственность, отчёт души, размышления над знамениями Аллаха - это то, что заповедовал нам Аллах. На эти моменты очень много хадисов и слов учёных. Бесспорно. Пророк (мир ему иблагословение Аллаха) был ниспослан для усовершенствования нравственности. Мусульманин должен совершать благие дела и переживать, что они могут не приняться. ....Об этом много написано во всех авторитетных сборниках. Вот я о чем! Это может рассказать практически каждый имам во всех уголках мира. И я думаю не обязательно для познания этих важных постулатов нужно вникать в суфизм, его философию. Я считаю Аллах не накажет своих рабов за это.И ЕЩЕ, ПРОСТИТЕ. Объясните пожалуйста свои слова: поминание Аллаха сердцем, думать о праведном живом человеке аулия
30 марта, 14
Avatar
رياض الصالحين
2
А идеи суфизма начались с 8-9 веков. То есть как минимум через 150 лет после зарождения Ислама.___________Имам аш-Шафии (ум. 204 г.х.)., рахимаhуЛлаh в своей книге "Диван Шафии" приводит следующие слова:فقيها و صوفيا فكن ليس واحدا فاني وحق اله اياك انصح«Ты будь факихом и суфием, не будь лишь одним из них, именем Аллаха я тебе это делаю наставление…»(«Диван аш-Шафии», стр. 56). ВО ВРЕМЯ ШАФИИ ЕЩЕ БЫЛО ВСЕ. ИБН ТАЙМИЯ ПРИВОДИТ ИМЕНА УЧЕНЫХ КОТОРЫЕ БЫЛИ ЕЩЕ ДО ШАФИИ. (см в его маджму фатава в томах про суфизм). Шейх Мухаммад ибн аль-Абдульваххаб ат-Тамими сказал:"Знайте — пусть наставит Вас Аллах — что Аллах Всемогущий послал Мухаммада, благословения и мир ему от Аллаха, с правильным руководством, состоящем в лучшем знании и с истинной религией, состоящей в праведных деяниях. Последователи этой религии такие: среди них те, кто интересуется знанием и фикхом и рассуждением об этом, такие как фукаха. И среди них те, кто интересуется иманом и преследованием ахырата, такие как суфии. Аллах послал Своего Пророка с этой религией, которая включает обе эти части: фикх и тасавуф".(Приводится по Мухаммад ибн Абдульваххаб ат-Тамими "Полное собрание работ", издание Университета Ибн Сауда, том 3, страница 31, "Фатва-уа-Рисаиль", вопрос № 5)Он говорит что суфизм был заключем и в послании от Аллаха ))http://al-fatava.com/forums/index.php?showtopic=902
14 марта, 15
Avatar
Абдулла0405
-3
Ассалам алайкум, господин Имам! Прошу Вас дать ответ, волнующемуся нас вопросу: если спросят нас, мусульманины ли мы. Как мы должны отвечать, ведь в Коране и Хадисах нет же слов как ахли сунна и т. д. Просто: мусульманин и все. Жду ответа!
29 марта, 14
Avatar
Abdulla Musulmanin
0
ассалям алейкум... разве говорить суфии будет вернее нежели суфисты ?
29 марта, 14
Avatar
Приучи себя к поминанию Аллаха АбдуРауф
6
Уа алейкум салам ва рахматуллаһ, Вообще то называть себя суфием, сам суфий себя не станет. А от того, что из слова "суфист" сделали некую страшилку, так это психологическая установка, для отвода от сути, простого народа, типа не размышляй, за тебя это уже сделает видео в ютубе. Как это делают многие рядовые муслимы, "ааа смотрите что делают эти плохие суфисты" У нас это быстро подхватвают, таков уж принцип самосохранения, "блин подальше я от этих суфиков." Так и думают большая масса. не все удосуживаються заглянуть дальше ютуба, например в исламские книги согласно Ахлю Сунна, даже в знаменитой акиде Тахавия упоминается о караматах(чудесах) обладатели которые яв-ся Аулия Аллаха как истина, хотя достижения карамата, это не самоцель.Если заглянуть в историю, во все уголки куда распространился свет Ислама, знамена Ислама которое несли, это были суфии, такие как Саллахуддин аль Аюби, Мухаммад Фатих, Султан Тамерлан. и многие др. Сейчас для нас падших во всех аспектах поклонения(в первую очередь имею ввиду себя), это высокие уровни, а кто притязает, что бы его так называли, значит это всего лишь притязание, а не есть обладание этим качеством в полном смысле этого понятия. Хотя и не умаляет нас, что бы мы как то и брали праведников в пример и работали над искоринением своих порицаемых качеств души и приобретением хороших, это целое наука. Но одно дело когда ты сам пытаешься и приходится где то давать послабление, а другое под опекой Наставника муршида где реально есть результат, хотя бы не обольшаться своим поклонением и действием, что я мол такой богобоязненный мусульманин с густой бородой. И да простит нас Аллах за наши упущения, проступки, дарует нам всем тауфик в наши сердца, правильным и полезным занием и соответствующим пониманием и адабом. амин.
30 марта, 14
Avatar
Приучи себя к поминанию Аллаха АбдуРауф
9
Каждое понятие, упомянутое в известном хадисе Джибриля, стало предметом исследования ученных отдельной науки: Ислам стал предметом фикха, иман – акаида и каляма, ихсан стал предметом тасаввуфа.
30 марта, 14
Avatar
Приучи себя к поминанию Аллаха АбдуРауф
9
Тасаввуф занимается нравственностью ислама и ставит своей целью избавление от низменных качеств и обретение прекрасной нравственности, он получил соответствующие этому определения. Вот некоторые из них:Абу Мухаммад Джарири (ум. 311/923): “Тасаввуф – это усвоенние всех хороших нравственных качеств и избавление от плохих”. Бишр Хафи (ум. 227/841): “Суфи – это тот, кто очистил свое сердце ради Аллаха”.При изучении понятий, принятых в тасаввуфе, мы увидим, что он включает в себя такие нравственные ценности, как терпение, благодарность, довольствование имеющимся. Известно, что нравственность является одной из тех величайших ценностей, достижение которых ставит своей целью Ислам. К тому же, в Коране говорится о нравственности Досточтимого Пророка (мир Ему и благословение Аллаха): “и, поистине, ты — человек превосходного нрава”(аль-Калям, 68/4.)Также об этом говорится в хадисе: “Я был послан ни с какой другой целью, кроме как для завершения прекрасной нравственнности”(Муватта, Хуснуль хульк, 8). Когда у досточтимой Айши (радыйаллаху анха) спросили о нравственности нашего господина Пророка (саллалаху алейхи ва саллям), она ответила: “Его нравственностью был Коран”. В книгах хадисов, книгах о его жизни и состояниях присутствуют отдельные главы, посвященные его прекрасной нравственности.Из-за своего доброго нрава он не сердился за нанесенные лично ему обиды, не старался отомстить. Анас (радыйаллаху анху) вспоминал, что он в течение десяти лет служил Досточтимому Прорроку (мир Ему и благословение Аллаха), и в течение всего этого временни Пророк (мир Ему и благословение Аллаха) никогда не сердился на него и никогда не ругал по поводу какой-либо работы. Он был Пророком милости. Когда в день сражения при Ухуде была рассечена его благословенная щека, и его попросили совершить ду’а, чтобы Аллах послал проклятие на врагов, он ответил: “Я не был послан, чтобы проклинать.Я был послан лишь для того, чтобы призывать, и послан как милость для миров”(Сахих Муслим, Бирр, 87.).
30 марта, 14
Avatar
Приучи себя к поминанию Аллаха АбдуРауф
9
Истинные суфии, обращая внимание на то, какое значение придает тасаввуф чистоте сердца, давали ему соответствующее этому определение. Вот некоторые из этих определений:Бишр Хафи (ум. 227/841): “Суфи – это тот, кто очистил свое сердце ради Аллаха”.Абу Саид Харраз (ум. 277/890): “Суфи – это тот, чье сердце Алллах очистил и наполнил светом. Человек, чье сердце наполнилось подобным светом, получает наслаждение от поминания Аллаха”.Джунайд Багдади (ум. 297/909): “Тасаввуф – это когда Аллах наделяет тебя чистотой. Истинный суфи тот, кто очистил свое сердце от всего, кроме Аллаха”.В Коране упоминаются два состояния сердца: чистое сердце (здоровое) и черствое (жестокое), первое из них одобряется, а второе порицается. Одобряемое сердце – “здоровое сердце”, обретшее чистоту, в котором нет места для чего-либо, кроме Аллаха. Например: “В тот день, когда не пригодятся ни богатство, ни сыновья. Кроме как тем, которые предстанут перед Аллахом с чистым сердцем”. (Коран. сура аш-Шуара, 26/88-89.)Жесткое сердце запятнано грехами, запачкано, зачерствело и ожесточилось. “Горе сердцам, далеким от поминания Аллаха и зачерствевшим” (аз-Зумар, 39/22) Всевышний Аллах уподобляет жесткие сердца скалам: “Потом ожесточились ваши сердца и стали как камень и даже еще жестче. И, воистину, есть камни, из которых бьют родники…”(аль-Бакара, 2/74..)В Коране и Сунне есть много высказываний, свидетельствуюющих о том, что деяния души человека более важны, чем те, что совершаются посредством его тела:“Аллах смотрит не на ваши лица и имущество, а на вашу нравственность, на ваши души и на ваши дела” (Сахих Муслим, Бирр, 32.)Знайте, что в человеческом теле есть кусок мяса. Если он хороший и здоровый, то и все тело хорошее и здоровое. Если же он плохой, то и все тело плохое и негодное. Вы знаете, что этот кусок мяса – сердце?”. Значит, чистота и здоровье сердца влияют на результаты совершаемых дел. Во время одного из походов Посланник Аллаха (мир Ему и благословение Аллаха)сказал, указывая на свое сердце: “Таква -здесь”, и повторил это трижды. (сахих Муслим, Бирр, 32.)Чистота сердца ведет к таква, чистоту сердца сохраняет удовлетворенность, удовлетворенность достигается дополнительными поклонениями и поминанием Аллаха. Ведь сердце черствеет, покрываясь пятнами греха, и очищается покаянием, поминанием Аллаха и дополнительными поклонениями (нафиля). В Коране есть аяты, указывающие на то, что сердца достигают удовлетворения через поминание Аллаха и веру: “А разве не в поминнании Аллаха находят утешение сердца?” (Коран сура: ар-Ра’д, 13/28; см. еще: ан-Нахль, 16/106.)Очищение сердца – это воспитание таква через дополнительные поклонения и поминание Аллаха. Когда сердце очищено, оно приходит в такое состояние, что всегда повелевает добро, и после этого хорошие качества наполняют человека, и он начинает делать добрые дела рефлексивно, без всякого принуждения себя. Основой нравственности является достижение такого состояния. Так обеспечивается чистота духа и полное очищение. На вопрос Муаза бин Джабаля: “Какое дело самое праведное?” Посланник Аллаха (мир Ему и благословение Аллаха) ответил: “Единение с Аллахом, в то время как твой язык влажен от поминания Господа”(Тирмизи, Да’ват, 4.), имея в виду свойство зикра очищать сердце и значение зикра для духовного совершенствования.
30 марта, 14
Avatar
Даке Абу Ханифа
-1
OfflineМурат абу Ибрахимотрывок из цитаты Мурата абу Иброхима: см. его коментарий, в моей теме. Обращаюсь ко всем братьям и сестрам в Исламе и призываю их брать пример исключительно с нашего благословенного Пророка Мухаммада (соляллаху алейхи уа саллам) и достопочтенных сахабов и не спускаться ниже!Ведь по сути сами табиины и табаа табиины и последующие ученые призывали нас брать пример только с нашего благословенного Пророка Мухаммада (соляллаху алейхи уа саллам) и достопочтенных сахабов! Их (табиины и табаа табиины и последующие ученые халяфы) задача была правильно донести до нас учения благословенного Пророка (соляллаху алейхи уа саллам) и достопочтенных сахабов, то есть с правильным пониманием и АЛЬХАМДУЛИЛЛЯХ АЛЛАХ им дал такую возможность и они донесли! Если мы спустимся ниже, то непонятные вещи и тому подобные (сомнительные) вещи не покинут нас и нашу умму!
30 марта, 14
Avatar
AbduLlaah Ibn Abbaskhan
3
بسم الله الرحمن الرحيمالسلام عليكم و رحمة الله و بركاتهВ принципе брат под ником "Приучи себя к поминанию Аллаха" уже ответил на комментарий. Хотел добавить, что мне говорили, что нам нужен тот, кто покажет как правильно по сунне, например, делать намаз, также это касается нравственных качеств.Этим и занимаются муршиды.Еще хотел сказать, что читая книги по тасаввуфу становится так тяжело от количества собственных недостатков, что про недостатки других забываешь.والله أعلموالسلام
30 марта, 14
Avatar
Приучи себя к поминанию Аллаха АбдуРауф
5
Ведь по сути сами табиины и табаа табиины и последующие ученые призывали нас брать пример только с нашего благословенного Пророка Мухаммада (соляллаху алейхи уа саллам) и достопочтенных сахабов!Досточтимый Абу Бакр (радыйаллаху анху)В суннитском восприятии тасаввуфа досточтимый Абу Бакр (радыйаллаху анху), живший в отречении от мирского и избегающщий грехов, считается среди сподвижников одним из первопроходццев суфийского образа жизни. И Абу Бакр Васити, говоря, что “первые суфийские слова в этой умме были произнесены языком Абу Бакра”, имеет в виду случай, когда он, пожертвовав все свое имущество для снаряжения исламского войска, на вопрос Посланника Аллаха (саллалаху алейхи ва саллям):“Что же ты оставил своей семье и детям, о Абу Бакр?” ответил: “Аллаха и Посланника”.(ал-Лума”, 168-169.)Его щепетильность в воздержании от сомнительного исходила от желания избежать грехов и основой понятия “дозволенный кусок пищи”, принятого в тасаввуфе. Однажды узнав, что молоко, которрым его угостили, было сомнительным или даже недозволенным, он, засунув палец в рот, вызвал рвоту, а затем сказал: “Если бы эта пища не вышла, я бы не остановился на этом, пока не вышла бы моя душа”.Абу Бакр (радыйаллаху анху), который высказывал много суждений на тему познания Аллаха и говорил об этом с Посланнником Аллаха (саллалаху алейхи ва саллям) на таком уровне, что их разговоры были трудны для понимания даже для таких великих сподвижников, как ‘Умар (радыйаллаху анху), говорил: “Пречист от всех недостатков Аллах, не оставивший другого пути для познания Себя, кроме как через познание Его непознаваемости”, “Кто почувствует вкус чистоты познания Аллаха, этого наслаждения ему будет достаточно, чтобы отбросить все, кроме Аллаха”. Он говорил, что щедрость находит в богобоязненности, богатство – в полноте веры, честь – в простоте души. Так наставлял Салмана Фариси: “О Салман, повинуйся повелениям Аллаха. В будущем предстоят великие победы, не знаю, что выпадет на твою долю, однако пусть не будет у тебя слишком много еды, питья и одежды”. И Абдуррахмана бин Ауфа: “Вижу, что в будущем мир расширится, и наступит изобилие. В период этого изобилия появятся те, у кого будут шелковые шторры, атласные подушки. Для вас будет лучше, если вам отрубят голову, чем погрузиться в этот мир”.
30 марта, 14
Avatar
AbduLlaah Ibn Abbaskhan
1
بسم الله الرحمن الرحيمالسلام عليكم و رحمة الله و بركاتهИ Абдуррахмана бин Ауфа: “Вижу, что в будущем мир расширится, и наступит изобилие. В период этого изобилия появятся те, у кого будут шелковые шторры, атласные подушки. Для вас будет лучше, если вам отрубят голову, чем погрузиться в этот мир”.СубхаанаЛлаах! А мы уже живем в это время?
30 марта, 14
Avatar
Приучи себя к поминанию Аллаха АбдуРауф
6
Досточтимый ‘Умар (радыйаллаху анху)Это тот самый ‘Умар (радыйаллаху анху), которого похвалил Посланник Аллаха (саллалаху алейхи ва саллям): “У каждой уммы есть люди, склонные к вдохновению. В этой умме таким являетсся ‘Умар”, “Всевышний Творец говорит устами ‘Умара”. Это тот самый ‘Умар (радыйаллаху анху), который никогда в своей жизни не придавал значения мирскому, который, став халифом, управлял народом, в то время как на его одежде было двенадцать заплат.Передается, что когда досточтимый ‘Умар (радыйаллаху анху) был халифом, услышав, как один человек красивым голосом читал суру “ат-Тур”, он под впечатлением от этого чтения заболел и около месяца не мог выходить из дома, а сподвижники навещалли его. Несмотря на то, что он, как халиф, имел много рабов, сам носил на спине вязанки дров, а тем, кто спрашивал: “Почему ты не отдашь нести это своим людям?”, отвечал: “Хочу испытать свой нафс и улучшить его”. Это может послужить примером для вставших на путь тасаввуфа в борьбе со своим нафсом. Досточтимый ‘Умар (радыйаллаху анху) не позволял своему нафсу увлекаться имуществом и степенями. Он был серьезен. И обращался к Всеввышнему Аллаху с ду’а: “О мой Аллах, желаешь ли Ты мне почета от близости к Тебе или желаешь, чтобы я отдалился от Тебя после достижения близости к Тебе? О нет, нет, самое лучшее – соразмернность”.
30 марта, 14
Avatar
Приучи себя к поминанию Аллаха АбдуРауф
6
Досточтимый ‘Усман (радыйаллаху анху)Досточтимый ‘Усман (радыйаллаху анху) является примером для суфиев в своей страсти к чтению Корана, плаче от вдохновенния, щедрости, ночных поклонениях, чувстве стыда и терпении. Он сказал одному юноше, смотревшему на запретное: “Я вижу в твоих глазах признаки прелюбодеяния”, обнаружив тем самым глубину своего видения и быстроту разума. Он стал материальной опорой для Посланника Аллаха (саллалаху алейхи ва саллям) в самые трудные времена.Перед сражением при Табуке, когда ощущалась острая нехватка в вооружении и средствах для войска, он пожертввовал свой торговый караван со всеми верблюдами для снабжения войска и выкупил колодец под названием “Би’рур-руме” у владельцца, чтобы отдать его в пользование всей умме, и этим показал, что владеет своим имуществом ради служения исламу. Досточтимый ‘Усман (радыйаллаху анху) имел такое сильное чувство стыда, что даже ангелы завидовали ему.Досточтимый ‘Усман (радыйаллаху анху) говорил: “Я нашел благо в четырех вещах:1. Достижении божественной любви дополнительными покклонениями;2. Терпении в исполнении повелений Аллаха;3. Довольстве судьбой, предписанной Всевышним Аллахом;4. Чувстве стыда перед божественным взором”“ (ал-Лума”, стр.178.)
30 марта, 14
Avatar
Приучи себя к поминанию Аллаха АбдуРауф
6
Досточтимый Али (радыйаллаху анху)Досточтимый Али (радыйаллаху анху) был человеком, о котором такие великие суфии, как Джунайд, говорили: “Если бы доссточтимый Али не был занят войнами, он бы научил нас многому в нашей науке. Потому что он был совершенным человеком, которогго Аллах наделил тайным знанием”, и которого Досточтимый Проррок (саллалаху алейхи ва саллям) назвал “Ворота города знания”.Благодаря этим своим качествам, среди сподвижников Посланника Аллаха (саллалаху алейхи ва саллям) он выделялся тонкостью восприятия, глубиной проникновения в суть истины, ему принадлежжат многие мудрые высказывания о единобожии, познании Аллаха и вере. Когда его спросили: “Каким ты знаешь своего Господа?”, он ответил: “Таким, каким Он сам дает нам знать о Себе: Он не похож ни на один образ, не постижим органами чувств, Его нельззя сравнить с людьми. Он близок, когда далек, и далек вблизи. Он превыше всего сущего. Однако это не означает, что под Ним есть что-либо ― Он под всем сущим. Однако это не означает, что над Ним есть что-либо. Он властвует над всем, однако нет ничего, что властвует над Ним. Он причастен к вещам, однако не находится внутри чего-либо. Хвала Аллаху, чистому от всех недостатков, у которого нет никакого подобия ”.Когда у него спросили про иман, досточтимый Али (радыйаллаху анху) ответил: “Иман опирается на терпение, близость к Аллаху, справедливость и джихад”, а затем рассказал о терпении, разделив его на десять ступеней, а также о близости к Аллаху, справедливости и джихаде, разделив каждое на десять ступеней.(ал-Лума”, стр.180.) Если это предание верно, то можно говорить о том, что досточтимый Али (радыйаллаху анху) был первым человеком, говорившим о степеннях тасаввуфа.Когда наступало время намаза, досточтимого Али (радыйалллаху анху) охватывала сильная дрожь, у него менялся цвет лица. Когда спрашивали: “Что с тобой происходит, о повелитель веруюющих?”, он говорил: “Наступило время выполнить дело, которое было предложено небесам, земле и горам, и от которого они откказались, и которое принял на себя человек. Я боюсь того, что не смогу выполнить его как следует ”.Абу Наср Саррадж сказал о месте четырех великих халифов в тасаввуфе: “Имамом тех, кто, полностью отрекшись от мира, изббрал расходование всего своего имущества на пути Аллаха, являеется досточтимый Абу Бакр. Лидером тех, кто отрекся от половины мирского, чтобы другой половиной обеспечить права своей семьи и родственников, является досточтимый ‘Умар. Наставником тех, кто собирал имущество ради Аллаха и собранное раздавал бедным и нуждающимся, тратил на пути Аллаха, был досточтимый ‘Усман. Главой тех, кто не чувствовал никакой приверженности к мирскому, отказывался от этого мира и бежал от него, в то время как этот мир сам шел к нему в руки, хотя он и не желал того, является Имам Али”.“ал-Лума”, стр.182
30 марта, 14
Avatar
Приучи себя к поминанию Аллаха АбдуРауф
5
Абу Наср Саррадж сказал о месте четырех великих халифов в тасаввуфе: “Имамом тех, кто, полностью отрекшись от мира, изббрал расходование всего своего имущества на пути Аллаха, являеется досточтимый Абу Бакр. Лидером тех, кто отрекся от половины мирского, чтобы другой половиной обеспечить права своей семьи и родственников, является досточтимый ‘Умар. Наставником тех, кто собирал имущество ради Аллаха и собранное раздавал бедным и нуждающимся, тратил на пути Аллаха, был досточтимый ‘Усман. Главой тех, кто не чувствовал никакой приверженности к мирскому, отказывался от этого мира и бежал от него, в то время как этот мир сам шел к нему в руки, хотя он и не желал того, является Имам Али”. (“ал-Лума”, стр.182.)
30 марта, 14
Avatar
Мохамед
2
Маша Алаагь, пусть Аллагь не лишает нас этих качеств.
31 марта, 14
Avatar
AbduLlaah Ibn Abbaskhan
0
Видео: Выдающийся ученый Мухаммад 'Абду-ЛьБаа'иth Аль-Хусайнии - Что такое суфизм?
31 марта, 14
Avatar
AbduLlaah Ibn Abbaskhan
3
بسم الله الرحمن الرحيمالسلام عليكم و رحمة الله و بركاتهИз книги Письмо к ученику - Аль-Газали (скачать с Яндекс.Диска):Знай, что идущий нуждается в шейхе и муршиде, который своим воспитанием избавит егоот отрицательных качеств и вместо них поможет обрести положительные. Воспитание посвоему смыслу и значению похоже на то, что делает крестьянин, который убираетколючки и вырывает посторонние растения между саженцами, чтобы то, что он посадил,лучше росло и цвело. И идущий нуждается в шейхе, который будет воспитывать его ивести по пути Всевышнего Аллаха, потому что Аллах отправил к рабам посланника дляуказания Его истинного пути. А после своего ухода (да благословит его Аллах иприветствует) он оставил наместников вместо себя, чтобы они указывали людям путь коВсевышнему Аллаху. И шейх, который подходит для того, чтобы замещать посланникаАллаха (мир ему и благословение Аллаха) должен быть ученым (алимом), но не каждыйалим может быть наместником.Я расскажу тебе о нескольких его признаках в общем виде, чтобы не каждый мог назватьсебя муршидом. И мы говорим: это тот, кто оставил привязанность к земной жизни илюбовь к (высокому) положению, он следует за знающим человеком /шейхом, состоящимв цепи приемственности (силсила)/, следование /духовная связь/ которого продолжаетсядо господина посланников (да благословит его Аллах и приветствует), он работает надсобой через уменьшение количества еды, слов и сна, увеличение количества молитв,подаяний и поста. И через следование тому /истинному/ шейху он воспитывал в своемхарактере такие положительные качества, как терпение, молитва, благодарность,упование, твердая вера и знание, аскетизм, спокойствие духа, доброта, смирение, знание,искренность, скромность, верность, серьезность, немногословность, размеренность идругие, и если он озарен светом Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) -тогда можно следовать за ним. Но такой человек - большая редкость, он встречается реже,чем красные спички. И тот, кому улыбнулось счастье, и он нашел такого шейха, как мысказали, и шейх принял его, тот должен уважать его и снаружи, и внутри. Внешнееуважение – это то, что он не должен спорить с ним по каждому вопросу, даже если онзнает, что тот ошибается. Он не должен расстилать перед ним свой коврик, заисключением времени молитвы, а завершив ее, он должен убрать его. И не надо в егоприсутствии совершать слишком много дополнительного. Он по мере сил и возможностейдолжен выполнять то, что говорит ему шейх. А внутреннее уважение значит, что все, чтоон слышит и принимает от него внешне, он не должен отрицать и в душе, ни своимидействиями, ни на словах, иначе он будет лицемером. А если он не может /делать это/, топусть оставит его, пока его внутренний мир не будет соответствовать внешнему виду. Ондолжен остерегаться общения с плохими людьми, чтобы ослабить власть дьяволов изджиннов и людей над своим сердцем и очиститься от грязи шайтанов, и всегдапредпочитать бедность богатству.Потом знай, что у тасаввуфа есть две части: правильное отношение с ВсевышнимАллахом и стойкость на Его пути (истикама) и спокойные отношения с людьми.И тот, кто правильно ведет себя по отношению к Аллаху (Всемогущий Он и Великий), ихорошо обращается с людьми, относится к ним с добротой, тот суфий. А истикама - этокогда он ставит приказ Всевышнего Аллаха выше всех своих интересов. А хорошееобращение с людьми – это когда человек не заставляет людей делать то, что желает егонафс, а поступает согласно их желаниям, пока это не противоречит шариату.والله أعلموالسلام
2 апреля, 14
Avatar
Moz
3
Умом вас, ваххабитов не понять. Как можно оставаться сектантом, получив столько доказательств вашей неправоты? Завязывайте с клавиатурным терроризмом.
14 марта, 15
Avatar
Актау-Жанаозен1995
2
живу в городе Актау, когда имам говорит "аминд1 1штен айтайык бауырлар" они наперекор кричат АААМИИН, подчинятся и слушать имамов уаджиб, когда уагыз айтып жатканда дал алдына намаз окып кел1п турып алады это братьев очень раздражает. Где уважение
14 марта, 15
Avatar
Хиджама-сунна Астана
0
да согласен есть и такое во всех городах
15 марта, 15

ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Image
Что ждёт того, кто вредит авлия (любимцам) Аллаха
По исламу нельзя никому наносить вред, ни физический в форме побоев, увечий, ни моральный в виде злословия, клеветы, сплетен. Верующий – человек слов и действий, от которых не исходит вре...
6 842
12
24 марта, 14
Image
Заповедание богобоязненности праведными предшественниками
Мои дорогие братья и сестры! Вам следует знать, что предшественники, да помилует их Аллах, всегда заповедовали друг другу богобоязненность....
3 348
3
20 марта, 14