Image
Ерсин Амире Абу Юсуф: Принижение своих качеств..
К сожалению, среди молодых людей, изучающих религиозные науки, существует такая болезнь, как «комплекс неполноценности», то есть принижение своих качеств, своих достоинств....
8 784
1
7 января, 15

Ерсин Амире Абу Юсуф: Принижение своих качеств..

8 784
1
7 января, 15
АВТОР ЦИКЛА
Ерсин Амире Абу Юсуф: Принижение своих качеств..
Ерсин Амире Абу Юсуф
Автор:
ЕРСИН АМИРЕ АБУ ЮСУФ
Устаз
Azan.ru
Источник:
AZAN.RU

Исламский информационно-образовательный портал

Azan.ru
Перевод:
AZAN.RU

Исламский информационно-образовательный портал

К сожалению, среди молодых людей, изучающих религиозные науки, существует такая болезнь, как «комплекс неполноценности», то есть принижение своих качеств, своих достоинств. Как говорил имам Малик (да помилует его Аллах):
 
«Если один человек обучился религиозным знаниям, а после сказал, что другим людям было даровано больше и лучше, чем ему, то этот человек принизил то, что возвысил Аллах».
 

Некоторые кичатся тем, что изучают юриспруденцию, некоторые гордятся тем, что изучают экономику, другие гордо заявляют, что они изучают английский язык и что завтра станут переводчиками или будут работать в посольствах, в то время, как молодые люди, заучивающие Коран и изучающие религию, ходят с низко опущенными головами, пытаются замаскироваться под изучающих другие науки – к сожалению, это болезнь принижения своего достоинства и это большая болезнь.

Если мы не будем гордиться той дорогой, по которой следуем, не будем осознавать, что изучаем религию Аллаха и посредством этого не будем ощущать себя счастливыми – значить мы не достойны того блага, которым Аллах одарил нас. И вместе с этим не будет нашей благодарности Аллаху за эти блага. В первую очередь это благодать от Аллаха и каждый заучивающий Коран и каждый изучающий религию должен гордиться тем, что изучает религию Аллаха, что он изучает путь Пророка и является продолжателем дела Пророка.

 

Из урока по Тафсиру Корана устаза Ерсина Амире Абу Юсуфа. Урок 1. Толкование «А'узу» и «Биссмилляh»

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Image
Муфтий Таки Усмани о месяце Рабиуль-авваль и оживлении Сунны
9 ноября этого года наступил месяц Рабиуль-авваль, третий месяц мусульманского лунного календаря. …В месяце Рабиуль-авваль мы организуем собрания, мероприятия и конференции, чтобы вспомнить ...
7 066
9 ноября, 18
Image
Сохраните свой духовный уровень и после Рамадана
Дорогие читатели. Мы постились, читали Коран, давали милостыню и проводили ночи в молитве перед Аллахом. Мы старались избегать сплетен, клеветы, других грехов, чтобы не испортить свое поклон...
3 867
1
16 июня, 18

Комментарии: 1

Правила форума
Avatar
Ай-гуль
2
Урок 1. Толкование «А'узу» и «Биссмилляh» АССАЛЯМУ АЛЕЙКУМ УА РАХМАТУЛЛАХИ УА БАРАКЯТУХ!ХВАЛА АЛЛАХУ, СЕГОДНЯ ВЫ ПО ВОЛЕ АЛЛАХА СУБХАНАХУ УА ТАГАЛЯ ПРОЖИВАЕТЕ В ТАКОЙ ПРЕКРАСНОЙ ДУХОВНОЙ АТМОСФЕРЕ КОРАНА, ВЫ ЖИВЕТЕ ПОД СЕНЬЮ КОРАНА И ВСЕ ВАШИ БУДНИ ПРОХОДЯТ ПОД КОРАНОМ. ЭТО ВЕЛИКОЕ БЛАГО, ДАРОВАННОЕ ВАМ АЛЛАХОМ СУБХАНАХУ УА ТАГАЛЯ, ПОТОМУ ЧТО АЛЛАХ СУБХАНАХУ УА ТАГАЛЯ НЕ КАЖДОМУ ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫУЧИТЬ СВОЙ КАЛЯМ. БЕЗУСЛОВНО, ПОСЛЕ ТОГО, КАК АЛЛАХ СУБХАНАХУ УА ТАГАЛЯ ДАЛ ВАМ ТАКУЮ ВОЗМОЖНОСТЬ, ЭТО ЯВЛЯЕТСЯ, С ОДНОЙ СТОРОНЫ, ТАШРИФ ОТ АЛЛАХА, ТО ЕСТЬ БЛАГОДАТЬ, И ВМЕСТЕ С ТЕМ ЭТО ТАКЛИФ, ТО ЕСТЬ ТО, ЧТО СОДЕРЖИТ В СЕБЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО ДЛЯ НАС.ЗАУЧИВАНИЕ КОРАНА, ПОЛУЧЕНИЕ РЕЛИГИОЗНЫХ ЗНАНИЙ - ЭТО МАКАМУТ ТАШРИФ, БЛАГОДАТЬ ОТ АЛЛАХА, ПОТОМУ ЧТО КАК ГОВОРИЛ ПРОРОК САЛЛЯЛАХУ АЛЕЙХИ УА САЛЯМ:«УЧЕНЫЕ - ЭТО НАСЛЕДНИКИ ПРОРОКОВ». ПРОРОКИ НЕ ОСТАВИЛИ ПОСЛЕ СЕБЯ ДИНАРЫ И ДИРХАМЫ, НО ОНИ ОСТАВИЛИ ЗНАНИЯ И ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ ИСТИНЫ. А БЫТЬ НАСЛЕДНИКАМИ ПРОРОКОВ - ЭТО И ЕСТЬ БЛАГОДАТЬ ОТ АЛЛАХА.ПЕРВЫМ, КТО НАУЧИЛСЯ КОРАНУ И ОБУЧИЛ ЕМУ ДРУГИХ, БЫЛ ПРОРОК САЛЛЯЛАХУ АЛЕЙХИ УА САЛЯМ. И ВЫ ЯВЛЯЕТЕСЬ НАМЕСТНИКАМИ ПРОРОКА АЛЕЙХИ УАССАЛЯТУ УАССАЛЯМ, ПРОДОЛЖИТЕЛЯМИ ЕГО ПУТИ. ТОЛЬКО ИЗ-ЗА ЭТОГО ВЫ ДОЛЖНЫ ЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ САМЫМИ СЧАСТЛИВЫМИ ЛЮДЬМИ.К СОЖАЛЕНИЮ, СРЕДИ МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ, ИЗУЧАЮЩИХ РЕЛИГИОЗНЫЕ НАУКИ, СУЩЕСТВУЕТ ТАКАЯ БОЛЕЗНЬ, КАК КОМПЛЕКС НЕПОЛНОЦЕННОСТИ, ТО ЕСТЬ ПРИНИЖЕНИЕ СВОИХ КАЧЕСТВ, СВОИХ ДОСТОИНСТВ. КАК ГОВОРИЛ ИМАМ МАЛИК, ДА ПОМИЛУЕТ ЕГО АЛЛАХ: «ЕСЛИ ОДИН ЧЕЛОВЕК ОБУЧИЛСЯ РЕЛИГИОЗНЫМ ЗНАНИЯМ, А ПОСЛЕ СКАЗАЛ, ЧТО ДРУГИМ ЛЮДЯМ БЫЛО ДАРОВАНО БОЛЬШЕ И ЛУЧШЕ ЧЕМ ЕМУ, ТО ЭТОТ ЧЕЛОВЕК ПРИНИЗИЛ ТО, ЧТО ВОЗВЫСИЛ АЛЛАХ. НЕКОТОРЫЕ КИЧАТСЯ ТЕМ, ЧТО ИЗУЧАЮТ ЮРИСПРУДЕНЦИЮ, НЕКОТОРЫЕ ГОРДЯТСЯ ТЕМ, ЧТО ИЗУЧАЮТ ЭКОНОМИКУ, ДРУГИЕ ГОРДО ЗАЯВЛЯЮТ, ЧТО ОНИ ИЗУЧАЮТ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, ЧТО ЗАВТРА СТАНУТ ПЕРЕВОДЧИКАМИ ИЛИ БУДУТ РАБОТАТЬ В ПОСОЛЬСТВАХ, В ТО ВРЕМЯ КАК МОЛОДЫЕ ЛЮДИ, ЗАУЧИВАЮЩИЕ КОРАН И ИЗУЧАЮЩИЕ РЕЛИГИЮ, ХОДЯТ С НИЗКО ОПУЩЕННЫМИ ГОЛОВАМИ, ПЫТАЮТСЯ ЗАМАСКИРОВАТЬСЯ ПОД ИЗУЧАЮЩИХ ДРУГИЕ НАУКИ. К СОЖАЛЕНИЮ, ЭТО ПРИНИЖЕНИЕ СВОЕГО ДОСТОИНСТВА И БОЛЬШАЯ БОЛЕЗНЬ. ЕСЛИ МЫ НЕ БУДЕМ ГОРДИТЬСЯ ТОЙ ДОРОГОЙ, ПО КОТОРОЙ СЛЕДУЕМ, НЕ БУДЕМ ОСОЗНАВАТЬ ЧТО ИЗУЧАЕМ РЕЛИГИЮ АЛЛАХА И ПОСРЕДСТВОМ ЭТОГО НЕ БУДЕМ ОЩУЩАТЬ СЕБЯ СЧАСТЛИВЫМИ, ЗНАЧИТ, МЫ НЕ ДОСТОЙНЫ ТОГО БЛАГА, КОТОРЫМ ОДАРИЛ НАС АЛЛАХ.И ВМЕСТЕ С ЭТИМ, НЕ БУДЕТ НАШЕЙ БЛАГОДАРНОСТИ АЛЛАХУ ЗА ЭТИ БЛАГА.В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, ЭТО БЛАГОДАТЬ ОТ АЛЛАХА, И КАЖДЫЙ ЗАУЧИВАЮЩИЙ КОРАН, И КАЖДЫЙ ИЗУЧАЮЩИЙ РЕЛИГИЮ ДОЛЖЕН ГОРДИТЬСЯ ТЕМ, ЧТО ИЗУЧАЕТ РЕЛИГИЮ АЛЛАХА, ЧТО ОН ИЗУЧАЕТ ПУТЬ ПРОРОКА И ЯВЛЯЕТСЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЕМ ДЕЛА ПРОРОКА САЛЛЯЛАХУ АЛЕЙХИ УА САЛЯМ.ВО-ПЕРВЫХ, ЭТО МАКАМУТ ТАШРИФ, И ВО-ВТОРЫХ, МАКАМУТ ТАКЛИФ, ПОСКОЛЬКУ ПОСРЕДСТВОМ ЭТОГО АЛЛАХ ВОЗЛАГАЕТ НА НАС БОЛЬШУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.МЫ ДОЛЖНЫ ОСОЗНОВАТЬ ЭТУ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И НАХОДИТЬСЯ НА ОДНОЙ СТЕПЕНИ С ЭТОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ, ПОТОМУ ЧТО, ЕСЛИ МАКАМУТ ТАШРИФ НЕ БУДЕТ НА ОДНОМ УРОВНЕ С ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ, ЕСЛИ МЫ НЕ СУМЕЕМ ОСОЗНАТЬ ЭТУ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, ТО ОНА ЗАВТРА СТАНЕТ ДОВОДОМ ПРОТИВ НАС САМИХ, ПОЭТОМУ ПРОРОК САЛЛЯЛАХУ АЛЕЙХИ УА САЛЯМ ГОВОРИЛ:«ЗАВТРА КОРАН СТАНЕТ ИЛИ ТВОИМ СПАСИТЕЛЕМ, ИЛИ ДОВОДОМ ПРОТИВ ТЕБЯ».ПОКА МЫ, ОЧИСТИВ СВОИ НАМЕРЕНИЯ, БУДЕМ УЧИТЬСЯ РАДИ ДОВОЛЬСТВА АЛЛАХА, БУДЕМ СОВЕРШАТЬ ДЕЯНИЯ СОГЛАСНО ПОЛУЧЕННЫМ ЗНАНИЯМ, БУДЕМ ПО ВОЛЕ АЛЛАХА С ИСКРЕННОСТЬЮ ДОНОСИТЬ ДО ДРУГИХ ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ, ТО ЭТИ НАШИ ДЕЛА ЗАВТРА БУДУТ СПОСОБСТВОВАТЬ ВОЗВЫШЕНИЮ НАШЕЙ СТЕПЕНИ ПЕРЕД АЛЛАХОМ СУБХАНАХУ УА ТАГАЛЯ. НО ЕСЛИ НАШИ ПОМЫСЛЫ БУДУТ НЕЧИСТЫ, МЫ НЕ БУДЕМ ДЕЙСТВОВАТЬ СОГЛАСНО ПОЛУЧЕННЫМ ЗНАНИЯМ, НЕ БУДЕМ ОБУЧАТЬ ДРУГИХ, ТОГДА, КАК СКАЗАНО В ХАДИСЕ ПРОРОКА АЛЕЙХИ УАССАЛЯТУ УАССАЛЯМ: «В СУДНЫЙ ДЕНЬ ЛЮДИ УВИДЯТ МУЧЕНИЯ ТЕХ, КТО В ЭТОЙ ЖИЗНИ ПРИЗЫВАЛ И ОБУЧАЛ ДРУГИХ РЕЛИГИИ. КОГДА ОНИ УЗНАЮТ ИХ И СПРОСЯТ: «РАЗВЕ ТЫ НЕ ПРИЗЫВАЛ НАС К ПОКЛОНЕНИЮ, РАЗВЕ НЕ ТЫ ОТВОРАЧИВАЛ НАС ОТ ЗАПРЕТНОГО И ПОБУЖДАЛ К БЛАГОМУ? ЧТО ЖЕ ДОВЕЛО ТЕБЯ ДО ЭТОГО СОСТОЯНИЯ?», НА ЧТО ОНИ ОТВЕТЯТ: «ДА, МЫ ПРИЗЫВАЛИ ВАС К ПОКЛОНЕИЮ, НО САМИ НЕ СОВЕРШАЛИ ЭТОГО, МЫ ОТВОРАЧИВАЛИ ВАС ОТ ЗАПРЕТНОГО, НО САМИ ОТ НЕГО НЕ ОТВОРАЧИВАЛИСЬ, ЗА ЧТО АЛЛАХ УНИЗИЛ НАС СЕГОДНЯ», И ПОЭТОМУ МЫ, В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, ДОЛЖНЫ ОСОЗНАВАТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЭТОГО БЛАГА ОТ АЛЛАХА И ДОЛЖНЫ БЫТЬ НА ОДНОЙ СТЕПЕНИ С ЭТОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ.ИМАМ АЛЬ-КУРТУБИ ДА ПОМИЛУЕТ ЕГО АЛЛАХ, ВЕЛИКИЙ УЧЕНЫЙ ФАКИХ И ЗНАТОК ФИКХА И ТАФСИРА, ОДИН ИЗ ВЕЛИКИХ УЧЕНЫХ АХЛЮ-СУННЫ, СВОЙ ТАФСИР КОРАНА НАЧИНАЕТ ТАКОЙ ТЕМОЙ: «КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЧЕЛОВЕК, ЧИТАЮЩИЙ И ЗАУЧИВАЮЩИЙ КОРАН?». Я ХОЧУ ВКРАТЦЕ ЗАЧИТАТЬ ОТРЫВКИ ИЗ ЭТИХ СЛОВ: «САМОЕ ПЕРВОЕ: ТРЕБОВАТЬ ЗНАНИЯ НУЖНО ИСКРЕННЕ, ОТ ЧИСТОГО СЕРДЦА. КАК ГОВОРИЛИ УЧЕНЫЕ: «МЫ ИСКАЛИ ЗНАНИЯ НЕ РАДИ ДОВОЛЬСТВА АЛЛАХА, А ДЛЯ ЧЕГО-ТО ДРУГОГО, НО ЗНАНИЕ СОГЛАСИЛОСЬ БЫТЬ ТОЛЬКО РАДИ ДОВОЛЬСТВА АЛЛАХА И ОТКАЗАЛОСЬ ОТ ТОГО, ЧТОБЫ ЛЮДИ ИЗУЧАЛИ ЕГО РАДИ ЧЕГО-ТО ДРУГОГО». СЛЕДОВАТЕЛЬНО, ВО-ПЕРВЫХ, ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН БЫТЬ ИСКРЕННИМ В СВОЕМ СТРЕМЛЕНИИ К ЗНАНИЯМ. УЧЕНЫЕ СКАЗАЛИ:«ЕСЛИ ТЫ ПОЛНОСТЬЮ ОТДАШЬ СЕБЯ ЗНАНИЮ, ЗНАНИЕ ДАСТ ТЕБЕ ЧАСТЬ ОТ СЕБЯ. А ЕСЛИ ТЫ НЕ ОТДАШЬСЯ ПОЛНОСТЬЮ ЗНАНИЯМ, А БУДЕШЬ УДЕЛЯТЬ ТОЛЬКО ЧАСТЬ СЕБЯ И НЕЗНАЧИТЕЛЬНУЮ ЧАСТЬ СВОЕГО СВОБОДНОГО ВРЕМЕНИ, ТО ВЗАМЕН ТЫ НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧИШЬ». СЛЕДОВАТЕЛЬНО, В ЭТОМ ДЕЛЕ ИСКРЕНЕЕ СТРЕМЛЕНИЕ ОЧЕНЬ ВАЖНО.ТАКЖЕ НЕОБХОДИМО ПОСТОЯННО ЧИТАТЬ КОРАН, ЧТОБЫ НЕ ЗАБЫТЬ ЕГО. ИМАМ МУСЛИМ ПЕРЕДАЕТ ОТ ИБН УМАРА ДА БУДЕТ ДОВОЛЕН ИМ АЛЛАХ:«ВОИСТИНУ, ЧЕЛОВЕК, ЗАУЧИВАЮЩИЙ КОРАН, ПОДОБЕН ХОЗЯИНУ ПРИВЯЗАННОГО ВЕРБЛЮДА. ЕСЛИ ОН БУДЕТ УДЕЛЯТЬ ЕМУ ВНИМАНИЕ, ТО СУМЕЕТ УДЕРЖАТЬ, НО ЕСЛИ ОН ОТПУСТИТ, ТО ВЕРБЛЮД УБЕЖИТ». ПОДОБНО ЭТОМУ, ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК, ЗАУЧИВАЮЩИЙ КОРАН, БУДЕТ ЧИТАТЬ ЕГО ДНЯМИ И НОЧАМИ, БУДЕТ ПОМНИТЬ ТО, ЧТО ВЫУЧИЛ. ЕСЛИ ЖЕ НЕ БУДЕТ ПОСТУПАТЬ ТАК, ТО ОН ЗАБУДЕТ ВСЕ, ЧТО УЧИЛ. ЭТО ЗНАЧИТ ТО, ЧТО МЫ, ЗАУЧИВАЯ КОРАН, ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПОСТОЯННО С КОРАНОМ. ВТОРОЕ, О ЧЕМ ПИШЕТ ИМАМ КУРТУБИ, ДА ПОМИЛУЕТ ЕГО АЛЛАХ, ОН ВСЕГДА ДОЛЖЕН БЫТЬ БОГОБОЯЗНЕННЫМ И ОЩУЩАТЬ, ЧТО АЛЛАХ НАБЛЮДАЕТ ЗА НИМ ВО ВСЕМ, НАБЛЮДАЕТ ЗА НИМ В СОВЕРШЕНИИ ДОЗВОЛЕННОГО И ЗАПРЕТНОГО.АБДУЛЛА ИБН МАСУД РАССКАЗЫВАЛ, ЧТО ЧЕЛОВЕК, ЧИТАЮЩИЙ КОРАН, ВСЮ НОЧЬ ДОЛЖЕН ОТЛИЧАТЬСЯ ОТ ОСТАЛЬНЫХ, КОГДА ВСЕ ЛЮДИ СПЯТ ИЛИ СОВЕРШАЮТ ГРЕХИ (К СОЖАЛЕНИЮ, ИМЕННО НОЧЬЮ УВЕЛИЧИВАЮТСЯ ГРЕХИ), ОН ДОЛЖЕН ОТЛИЧАТЬСЯ ОТ НИХ ЧТЕНИЕМ КОРАНА И НОЧНЫМИ НАМАЗАМИ. КОГДА ДНЕМ ОСТАЛЬНЫЕ ЛЮДИ ЕДЯТ И ПЬЮТ, ОН ДОЛЖЕН ОТЛИЧАТЬСЯ ОТ НИХ СВОИМИ ПОСТАМИ. КОГДА ЛЮДИ ПРЕДАЮТСЯ ПРАЗДНОСТИ, РАДУЮТСЯ И СМЕЮТСЯ, В БЕСПЕЧНОСТИ ЗАБЫВ ОБ АЛЛАХЕ, ОН ДОЛЖЕН ОТЛИЧАТЬСЯ ОТ НИХ СВОИМ ПЛАЧЕМ. КОГДА ОСТАЛЬНЫЕ ЛЮДИ ПУСТОСЛОВЯТ И ПРОИЗНОСЯТ СЛОВА, КОТОРЫЕ В СУДНЫЙ ДЕНЬ ОБЕРНУТСЯ ПРОТИВ НИХ САМИХ ЖЕ, ОН ДОЛЖЕН ОТЛИЧАТЬСЯ СВОИМ МОЛЧАНИЕМ. И КОГДА ЛЮДИ ПЕРЕСТАНУТ БОЯТЬСЯ АЛЛАХА, ОН ДОЛЖЕН ОТЛИЧАТЬСЯ СВОЕЙ БОГОБОЯЗНЕННОСТЬЮ. КОГДА ЛЮДИ ПРЕДАЮТСЯ БЕСПРИЧИННОЙ РАДОСТИ, ОН ДОЛЖЕН ОТЛИЧАТЬСЯ СВОИМ ПЕРЕЖИВАНИЕМ. В СЕРДЦЕ ЧЕЛОВЕКА, ЖИВУЩЕГО ДЛЯ ВЕЧНОГО МИРА, ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПЕРЕЖИВАНИЯ, В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, ЗА СЕБЯ, А ПОТОМ ЗА ОСТАЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ, ПОТОМУ ЧТО ПРОРОК САЛЛЯЛАХУ ТАКЖЕ СИЛЬНО ПЕРЕЖИВАЛ ЗА ДРУГИХ ЛЮДЕЙ. КОГДА ОН УЗНАЛ О СМЕРТИ КАКОГО-ТО ЧЕЛОВЕКА, ТАК И НЕ ПРИНЯВШЕГО ИСЛАМ, ОН ОЧЕНЬ ПЕРЕЖИВАЛ И СКАЗАЛ: «Я НЕ СУМЕЛ УДЕРЖАТЬ ЕГО, ОН ВЫРВАЛСЯ ИЗ МОИХ РУК ПРЯМО В АД». АБДУЛЛА ИБН УМАР, ДА БУДЕТ ДОВОЛЕН ИМ АЛЛАХ, ГОВОРИТ: «ЧЕЛОВЕК, НОСЯЩИЙ В СЕБЕ КОРАН И ИЗУЧАЮЩИЙ ЕГО, НЕ ДОЛЖЕН ОПУСКАТЬСЯ ДО УРОВНЯ ТЕХ, КТО ПУСТОСЛОВИТ, И НЕ ДОЛЖЕН ОПУСКАТЬСЯ ДО УРОВНЯ ТЕХ, КТО СОВЕРШАЕТ НЕВЕЖЕСТВЕННЫЕ И ДУРНЫЕ ПОСТУПКИ. ОДНАКО, ОН ДОЛЖЕН БЫТЬ СНИСХОДИТЕЛЬНЫМ И МИЛОСЕРДНЫМ В ЗНАК ПОЧТЕНИЯ К КОРАНУ». ТО ЕСТЬ ЭТО НАША ОБЯЗАННОСТЬ ПЕРЕД АЛЛАХОМ. АЛЛАХ ДАРОВАЛ НАМ КОРАН И ЭТО ПРАВО КОРАНА. ПОТОМУ ЧТО У НЕГО В ГРУДИ, В ЕГО СЕРДЦЕ ЕСТЬ КАЛЯМ АЛЛАХА. ЕСЛИ СЛОВО АЛЛАХА ПРИСУТСТВУЕТ В НАШИХ СЕРДЦАХ, ТО У НЕГО ТАКЖЕ ЕСТЬ ПРАВА, КОТОРЫЕ МЫ ДОЛЖНЫ ОТДАВАТЬ. ДАЛЕЕ ИМАМ КУРТУБИ, ДА ПОМИЛУЕТ ЕГО АЛЛАХ, ПРОДОЛЖАЕТ ОТНОСИТЕЛЬНО НАШИХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПЕРЕД КОРАНОМ.ОН ПИШЕТ О НЕОБХОДИМОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ПОВЕЛЕНИЙ КОРАНА. НЕОБХОДИМО ИЗУЧАТЬ ХУКМЫ КОРАНА, НАДО ПОНИМАТЬ, КАКУЮ ЦЕЛЬ СТАВИТ НАМ АЛЛАХ, ГОВОРЯ ЭТИ СЛОВА, И ОСОЗНАВАТЬ, ЧТО ВМЕНЯЕТ НАМ В ОБЯЗАНОСТЬ АЛЛАХ ПОСРЕДСТВОМ ЭТИХ СЛОВ?ТОЛЬКО ТОГДА ОН СУМЕЕТ ИЗВЛЕЧЬ ПОЛЬЗУ ОТ ТОГО, ЧТО ОН ЧИТАЕТ И СУМЕЕТ ДЕЙСТВОВАТЬ СОГЛАСНО ТОМУ, ЧТО ЧИТАЕТ. ВЕДЬ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ДЕЙСТВОВАТЬ СОГЛАСНО ЧИТАЕМОМУ, ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН ПОНИМАТЬ ЭТИ СЛОВА. И КАК ЭТО СКВЕРНО, КОГДА ЧЕЛОВЕК ЧИТАЕТ КОРАН, ЗАУЧИВАЕТ КОРАН, ЧИТАЕТ НАИЗУСТЬ ТО, ЧТО ОБЯЗЫВАЕТ КОРАН, НО НЕ ПОНИМАЕТ ТОГО, ЧТО ЧИТАЕТ, КАК ЖЕ ЭТО СКВЕРНО. КАК ЖЕ ОН БУДЕТ ПОСТУПАТЬ СОГЛАСНО ТОМУ, ЧЕГО НЕ ПОНИМАЕТ?СЛЕДОВАТЕЛЬНО, КОРАН БЫЛ НИСПОСЛАН НЕ РАДИ ТОГО, ЧТОБЫ ПРОСТО ВЫУЧИТЬ. КОГДА МЫ ЧИТАЕМ КОРАН, НА НАС ВОЗЛАГАЮТСЯ ПРАВА КОРАНА. ПРАВА КОРАНА - ЭТО ВЫПОЛНЕНИЕ ПРИКАЗОВ И ВОЗДЕРЖАНИЕ ОТ ЗАПРЕТНОГО, ПРОБУЖДЕНИЕ ЧУВСТВА СТРАХА, КОГДА ЧИТАЮТСЯ АЯТЫ О МУКАХ АДА, ПРОБУЖДЕНИЕ НАДЕЖДЫ И ВЕРЫ, КОГДА ЧИТАЮТСЯ АЯТЫ О РАЙСКИХ НАСЛАЖДЕНИЯХ, ПОЛУЧЕННЫЕ НАЗИДАНИЯ, КОГДА ОПИСЫВАЮТСЯ ПОУЧИТЕЛЬНЫЕ ИСТОРИИ О ПРЕДШЕСТВОВАВШИХ ОБЩИНАХ И ИСТОРИИ О ПРОРОКАХ. ЧИТАЯ ЭТИ АЯТЫ, МЫ ДОЛЖНЫ ИЗВЛЕКАТЬ ОТТУДА УРОК ДЛЯ СЕБЯ, А ДЛЯ ЭТОГО МЫ ДОЛЖНЫ ПОНИМАТЬ СМЫСЛ ТЕХ АЯТОВ, КОТОРЫЕ ЧИТАЕМ, ТАК КАК НЕ ПОНИМАЯ СМЫСЛА, МЫ НЕ СМОЖЕМ ПОСТУПАТЬ СОГЛАСНО ИМ, ТО ЕСТЬ, ЕСТЬ НАШИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПЕРЕД КНИГОЙ АЛЛАХА.КАК ЭТО СКВЕРНО. ОН БУДЕТ СПРОШЕН О ФИКХЕ ТОГО, ЧТО ЧИТАЕТ, НО НЕ СМОЖЕТ ОТВЕТИТЬ НА ЭТО, ТО ЕСТЬ, КОГДА У НЕГО СПРОСЯТ «ВОТ, ТЫ ЧИТАЕШЬ ЭТОТ АЯТ. О ЧЕМ ТАМ ГОВОРИТСЯ?», НА ЧТО ОН ОТВЕТИТ: «Я НЕ ЗНАЮ, О ЧЕМ ГОВОРИТСЯ В ЭТОМ АЯТЕ». ОН ТОЛЬКО ЗАУЧИЛ ЕГО. СОСТОЯНИЕ ЭТОГО ЧЕЛОВЕКА СРАВНИМИО С ОСЛОМ, ВЕЗУЩИМ НА СЕБЕ ГРУЗ, ТО ЕСТЬ, ОН УЧИТ КОРАН, НО НЕ УМЕЕТ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ИМ. ЕСЛИ НА ОСЛА НАВЬЮЧИТЬ ГРУЗ, ОН БУДЕТ ТАСКАТЬ ЕГО С СОБОЙ И НЕ МОЖЕТ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ИМ. И ОТ ЭТОГО ГРУЗА НЕТ ЕМУ ПОЛЬЗЫ. ПОЭТОМУ ЧЕЛОВЕК, ВЫУЧИВШИЙ КОРАН, НО НЕ ПОНИМАЮЩИЙ ЕГО СМЫСЛ, ПОДОБЕН ОСЛУ, ВЕЗУЩЕМУ ГРУЗ, НЕ ИМЕЯ ВОЗМОЖНОСТИ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЭТИМ ГРУЗОМ.ПОЭТОМУ МЫ, ПО ВОЛЕ АЛЛАХА, ЧТОБЫ ПОНИМАТЬ СМЫСЛ ЗАУЧИВАЕМЫХ АЯТОВ, НАУЧИТЬСЯ ОСМЫСЛЕНИЮ ЭТИХ АЯТОВ, БУДЕМ, ПО ВОЛЕ АЛЛАХА, ПРОХОДИТЬ УРОКИ ПО ТАФСИРУ КОРАНА.ИКРИМА БЫЛ ОДНИМ ИЗ ВЕЛИКИХ УЧЕНЫХ, ЧЕЛОВЕК, ПОЛУЧИВШИЙ ЗНАНИЯ ОТ ИБН АББАСА, СОПРОВОЖДАВШИЙ ИБН АББАСА ГОВОРИТ О АЯТЕ КОРАНА: «ЕСЛИ КТО-ТО ВЫХОДИТ ИЗ СВОЕГО ДОМА С НАМЕРЕНИЕМ РАДИ АЛЛАХА И ПОСЛАННИКА АЛЛАХА, ЕСЛИ ЕГО ПО ПУТИ НАСТИГНЕТ СМЕРТЬ, АЛЛАХ ВОЗДАСТ ЕМУ ЗА ЭТО НАГРАДОЙ».ЭТОТ АЯТ БЫЛ НИСПОСЛАН ОТНОСИТЕЛЬНО КОНКРЕТНОГО ЧЕЛОВЕКА. ЭТОТ ЧЕЛОВЕК ВЫШЕЛ ИЗ СВОЕГО ДОМА И СКОНЧАЛСЯ ПО ПУТИ. ИКРИМА ГОВОРИТ: «Я ИСКАЛ ИМЯ ЭТОГО ЧЕЛОВЕКА В ТЕЧЕНИЕ ЧЕТЫРНАДЦАТИ ЛЕТ. ОН ДО ТОГО ОБРАЩАЛ ВНИМАНИЕ НА СМЫСЛ КАЖДОГО АЯТА КОРАНА, ЧТО В ТЕЧЕНИЕ 14 ЛЕТ ИСКАЛ ИМЯ ЧЕЛОВЕКА ОТНОСИТЕЛЬНО КОТОРОГО БЫЛ НИСПОСЛАН ЭТОТ АЯТ В СУРЕ. ИСКАЛ ЦЕЛЫХ 14 ЛЕТ И НАШЕЛ. КАК ГОВОРИТ ИЯЗ ИБН МУАБИЯ, ДА ПОМИЛУЕТ ЕГО АЛЛАХ, КОТОРЫЙ УМЕР В 121 ГОДУ ПО ХИДЖРЕ, ВЕЛИКИЙ КАДИ ГОРОДА БАСРИ, ГОВОРИТ: «ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ЧИТАЮТ КОРАН, НО НЕ ЗНАЮТ ЕГО ТАФСИР, ПОДОБНЫ ЛЮДЯМ, ПОЛУЧИВШИМ НОЧЬЮ ПИСЬМО ОТ СВОЕГО ПРАВИТЕЛЯ. К НИМ ПРИШЛО ПИСЬМО НОЧЬЮ, НО У НИХ НЕТ СВЕТИЛЬНИКА, ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ПРОЧИТАТЬ ЭТО ПИСЬМО. В ИХ СЕРДЦАХ ПОЯВЛЯЕТСЯ СТРАХ: «ЧТО ЭТО ЗА ПИСЬМО? И ПОЧЕМУ ОНО ПРИШЛО НОЧЬЮ?». ОНИ НЕ ЗНАЮТ, ЧТО ТАМ НАПИСАНО, НЕ МОГУТ ПРОЧЕСТЬ, ИЗ ЗА ЧЕГО У НИХ В СЕРДЦАХ ПОЯВЛЯЕТСЯ СТРАХ. НО ЧЕЛОВЕК, ЗНАЮЩИЙ ТАФСИР ПОДОБЕН ТОМУ, КТО ПРИНЕС СВЕТИЛЬНИК, ТЕМ САМЫМ ОСВЕТИВ ПИСЬМО И ДАВ ВОЗМОЖНОСТЬ ДРУГИМ ПРОЧИТАТЬ И ПОНЯТЬ ТО, ЧТО НАПИСАНО В ПИСЬМЕ. ЭТИ СЛОВА ПОКАЗЫВАЮТ, НАСКОЛЬКО ВАЖНО ЗНАТЬ ТАФСИР КОРАНА. ПОЭТОМУ МЫ ПО МЕРЕ СВОИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ, ПО ВОЛЕ АЛЛАХА, ДОЛЖНЫ ПОСТАРАТЬСЯ ПОНЯТЬ СМЫСЛ СУР КОРАНА, КОТОРЫЕ МЫ ЧИТАЕМ.КОГДА ЧЕЛОВЕК ТОЛЬКО ПРИСТУПАЕТ К ЧТЕНИЮ КОРАНА, ОН, В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, ДОЛЖЕН ПРИБЕГНУТЬ К ЗАЩИТЕ АЛЛАХА ОТ СВОЕГО ЗАКЛЯТОГО ВРАГА, ВРАГА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, ОБЕЩАВШЕГО ИЗО ВСЕХ СИЛ ПОВЕСТИ ЛЮДЕЙ ЗА СОБОЙ В АД. АЛЛАХ СУБХАНАХУ УА ТАГАЛА ГОВОРИТ В КОРАНЕ: «КОГДА СОБИРАЕШЬСЯ ЧИТАТЬ КОРАН, ТЫ ИЩИ ЗАЩИТЫ У АЛЛАХА ОТ ИЗГНАННОГО И ПОБИВАЕМОГО ШАЙТАНА». СЛЕДОВАТЕЛЬНО, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРИСТУПИТЬ К КОРАНУ, ПЕРВОЕ, ЧТО МЫ ДОЛЖНЫ И ОБЯЗАНЫ СДЕЛАТЬ, ЭТО ПОПРОСИТЬ У АЛЛАХА ЗАЩИТЫ ОТ ШАЙТАНА: «АЪУЗУ БИЛЛЯХИ МИНАШ-ШАЙТОНИР-РОДЖИМ».«АЪУЗУ» ОЗНАЧАЕТ ПРОСИТЬ ПРИЮТ, ПРОСИТЬ СПАСЕНИЕ, СПАСАТЬСЯ БЕГСТВОМ И УКРЫТЬСЯ ГДЕ-ТО, СПРЯТАТЬСЯ ОТ ЧЕГО-ТО. У ШАЙТАНА ЕСТЬ УЛОВКИ, ОТ НЕГО ИСХОДИТ ЗЛО, ОТ ВСЕГО ЭТОГО МЫ ДОЛЖНЫ ПРОСИТЬ ЗАЩИТЫ У АЛЛАХА СУБХАНАХУ УА ТАГАЛЯ. «МИНАШ-ШАЙТОНИР РОДЖИМ» ОЗНАЧАЕТ ОТ ШАЙТАНА. В АРАБСКОМ ЯЗЫКЕ «ШАЙТАН» ПРОИСХОДИТ ОТ СЛОВА «ШАТАНА», ОЗНАЧАЩИЙ «ОТДАЛЕННЫЙ». ШАЙТАНА НАЗЫВАЛИ ШАЙТАНОМ ПО ТОЙ ПРИЧИНЕ, ЧТО ОН УДАЛЕН ОТ МИЛОСТИ АЛЛАХА, У НЕГО НЕТ НАДЕЖДЫ НА МИЛОСТЬ АЛЛАХА И НЕТ СОМНЕНИЯ В ТОМ, ЧТО ОН ИЗ ЧИСЛА ОБИТАТЕЛЕЙ АДА. АЛЛАХ СУБХАНАХУ УА ТАГАЛЯ СКАЗАЛ ЕМУ: «Я НАПОЛНЮ АД ТОБОЙ И ТЕМИ, КТО ПОСЛЕДОВАЛ ЗА ТОБОЙ». ОН УДАЛЕН ОТ МИЛОСТИ АЛЛАХА, И НЕТ У НЕГО ДАЖЕ НАДЕЖДЫ НА ЭТУ МИЛОСТЬ, И ПОЭТОМУ ОН ЗОВЕТСЯ ШАЙТАН, ГЛАГОЛ В АРАБСКОМ ЯЗЫКЕ, ОЗНАЧАЮЩИЙ «ОТДАЛЕННЫЙ». ЗДЕСЬ СТОИТ СЛОВО АШ-ШАЙТАН, ТО ЕСТЬ ВПЕРЕДИ СТОЯТ БУКВЫ АЛИФ И ЛЯМ. УЧЕНЫЕ ГОВОРЯТ, ЧТО БУКВЫ АЛИФ И ЛЯМ ЭТО «ЛИЛЬ ИСТИҒРАК», ТО ЕСТЬ КОГДА АЛИФ И ЛЯМ СПРЯГАЮТСЯ С ДРУГИМИ СЛОВАМИ, НАЧИНАЮТ ВЫПОЛНЯТЬ РАЗЛИЧНЫЕ ФУНКЦИИ. ОДНА ИЗ ТАКИХ ФУНКЦИЙ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ПРИДАНИИ БОЛЕЕ ШИРОКОГО СМЫСЛА, НАПРИМЕР, «ИННАЛЬ ИНСАНА ЛЯ ФИ ХУСР», ТО ЕСТЬ «ЧЕЛОВЕК В УБЫТКЕ», ЗДЕСЬ «АЛЬ» ОЗНАЧАЕТ «ЛИЛЬ-ИСТИҒРАК». УЧЕНЫЕ ГОВОРЯТ, ЧТО СЛОВО ОХВАТЫВАЕТ ВСЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО. «ИНСАН» САМ ПО СЕБЕ ОЗНАЧАЕТ «ЧЕЛОВЕК», НО КОГДА К НЕМУ СПРЯГАЕТСЯ «АЛЬ» ОНО ОХВАТЫВАЕТ ВСЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО И ОЗНАЧАЕТ «ВСЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО В УБЫТКЕ». СЛЕДОВАТЕЛЬНО, КОГДА ГОВОРИМ «АШ-ШАЙТОНИР-РОДЖИМ», ПОДРАЗУМЕВАЕМ «ОТ ВСЕХ ШАЙТАНОВ», ТУДА ВХОДЯТ И БОЛЬШИЕ ШАЙТАНЫ, ЕГО ВОЙСКА, ШАЙТАНЫ ОТ ЛЮДЕЙ И ШАЙТАНЫ ОТ ДЖИННОВ. ИМАМ ФАХРУДДИН АР-РАЗИ ДА ПОМИЛУЕТ ЕГО АЛЛАХ, КОГДА РАЗЪЯСНЯЛ О ТОМ, ЧТО ПОСРЕДСТВОМ АЛИФ И ЛЯМ ОХВАТЫВАЮТСЯ ВСЕ ШАЙТАНЫ, СКАЗАЛ: «ШАЙТАНОВ ОЧЕНЬ МНОГО, ЕСТЬ ВИДИМЫЕ ГЛАЗУ, ЕСТЬ НЕВИДИМЫЕ ГЛАЗУ. И ВИДИМЫЕ ГЛАЗУ ОПАСНЕЕ НЕВИДИМОГО. В КОРАНЕ АЛЛАХ СУБХАНАХУ УА ТАҒАЛЯ ГОВОРИТ: «ШАЙТАНЫ ИЗ ЧИСЛА ЛЮДЕЙ И ДЖИННОВ». ЕСТЬ ШАЙТАНЫ ИЗ ЧИСЛА ЛЮДЕЙ, ОНИ ИСПОЛНЯЮТ РОЛЬ ШАЙТАНА, ИСКУШАЮТ НАС, ГОВОРЯ: «ЗАЧЕМ ТЕБЕ ЭТО, ПОЙДЕМ ПОГУЛЯЕМ» И ТОМУ ПОДОБНЫЕ СЛОВА. ЭТО ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ИСКУШАЮТ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ, И ОНИ, ОБРАЗНО ГОВОРЯ, ВОЙСКО ШАЙТАНА. ФАХРУДДИН АР-РАЗИ ГОВОРИТ, ЧТО ВИДИМЫЕ ШАЙТАНЫ ОПАСНЕЕ НЕВИДИМЫХ ШАЙТАНОВ. КОГДА ОДИН УЧЕНЫЙ, ПРОВОДЯ ЗАНЯТИЕ С ДЖАМАГАТОМ, СКАЗАЛ: «ЕСЛИ ТЫ ХОЧЕШЬ СДЕЛАТЬ КАКОЕ-ТО БЛАГОЕ ДЕЛО, ТО 70 РАЗЛИЧНЫХ ШАЙТАНОВ БУДУТ ПЫТАТЬСЯ ВОСПРЕПЯТСТВОВАТЬ ТЕБЕ», ОДИН УЧЕНИК ПОДНЯЛСЯ СО СВОЕГО МЕСТА И СКАЗАЛ: «Я СЕЙЧАС ПОЙДУ К СЕБЕ ДОМОЙ С НАМЕРЕНИЕМ СДЕЛАТЬ ОДНО БЛАГОЕ ДЕЛО, И ЕСЛИ 70 ШАЙТАНОВ БУДУТ ПРЕПЯТСТВОВАТЬ МНЕ, Я НЕ ПОДДАМСЯ ИХ УЛОВКАМ. ДОЙДУ ДО ДОМА, СДЕЛАЮ БЛАГОЕ ДЕЛО, И ТАКИМ ОБРАЗОМ, ОДОЛЕЮ ЭТИХ 70 ШАЙТАНОВ». ЗАТЕМ ОН ЗАБЕЖАЛ К СЕБЕ ДОМОЙ И УВИДЕЛ В ДОМЕ В ПАКЕТЕ ТО ЛИ МУКУ, ТО ЛИ ПШЕНИЦУ. ЧЕЛОВЕК СХВАТИЛ ЭТОТ ПАКЕТ И КОГДА ВЫХОДИЛ ИЗ ДОМА НАВСТРЕЧУ ВЫШЛА ЕГО ЖЕНА И СПРОСИЛА, КУДА ОН ИДЕТ, МУЖЧИНА ОТВЕТИЛ, ЧТО НАМЕРЕВАЕТСЯ ОТДАТЬ ТО, ЧТО В ПАКЕТЕ НУЖДАЮЩИМСЯ В КАЧЕСТВЕ САДАКА. ЖЕНА СТАЛА ГОВОРИТЬ: «ЭТО НАМ САМИМ НУЖНО, ПОСТАВЬ НА МЕСТО». МУЖЧИНА СТАЛ НАСТАИВАТЬ НА СВОЕМ, ЖЕНА В ОТВЕТ СТАЛА ГОВОРИТЬ: «У ТЕБЯ ЕСТЬ СЕМЬЯ, ДЕТИ. КОГДА ТЫ ПОЛУЧИШЬ ЗАРПЛАТУ, НАМ КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ЕЩЕ НУЖНО ОПЛАЧИВАТЬ». ЕСТЬ ЖЕ ПОДОБНЫЕ РАЗГОВОРЫ: «ТЫ СНАЧАЛА ОБЕСПЕЧЬ СЕБЯ И СВОЮ СЕМЬЮ» И ТОМУ ПОДОБНОЕ. МУЖЧИНА СТАЛ УПИРАТЬСЯ «Я СКАЗАЛ «СДЕЛАЮ», ЗНАЧИТ СДЕЛАЮ». ЖЕНА ПЕРЕГОРОДИЛА ЕМУ ДОРОГУ И НЕ УХОДИТ. ТАКИМ ОБРАЗОМ, ОНИ СХВАТИЛИЛСЬ ЗА ПАКЕТ, НАЧАЛИ ТЯНУТЬ ЕГО КАЖДЫЙ НА СЕБЯ. В ИТОГЕ ПАКЕТ ПОРВАЛСЯ И СОДЕРЖИМОЕ ВЫСЫПАЛОСЬ НА ЗЕМЛЮ. МУЖЧИНА, ОСОЗНАВ СВОЙ ПРОИГРЫШ, СВЕСИВ ГОЛОВУ ВЕРНУЛСЯ К СВОЕМУ НАСТАВНИКУ. НАСТАВНИК СПРОСИЛ ЕГО: «НУ, ЧТО, ПОБЕДИЛ 70 ШАЙТАНОВ?», НА ЧТО МУЖЧИНА ОТВЕТИЛ: «ДА, Я ОДОЛЕЛ ВСЕХ 70 ШАЙТАНОВ, НО В КОНЦЕ ВЫШЛА ИХ МАТЬ И ОДОЛЕЛА МЕНЯ». ТАКИМ ОБРАЗОМ, ИНОГДА ЧЛЕНЫ СЕМЬИ, ЖЕНЫ МОГУТ ИСПОЛНЯТЬ РОЛЬ ШАЙТАНА. ПОЭТОМУ АЛЛАХ СУБХАНАХУ УА ТАҒАЛЯ ГОВОРИТ В КОРАНЕ: «ВОИСТИНУ, ВАША СЕМЬЯ , ИМУЩЕСТВО, ВАШИ СУПРУГИ И ДЕТИ ИСПЫТАНИЕ ДЛЯ ВАС». И КОГДА ГОВОРЯТ «МИНАШ-ШАЙТОНИР-РОДЖИМ», ПОДРАЗУМЕВАЮТ ВСЕ ВИДЫ ШАЙТАНОВ. ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА «АР-РОДЖИМ» УЧЕНЫЕ ТОЛКУЮТ В ДВУХ ВАРИАНТАХ. ПЕРВОЕ МНЕНИЕ, «РОДЖИМ» ОЗНАЧАЕТ «ПРОКЛЯТЫЙ», «СТАВШИЙ ПРОКЛЯТЫМ», СЛОВО «РОДЖИМ» ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ «ПРОКЛЯТИЕ». В КОРАНЕ АЛЛАХ СУБХАНАХУ УА ТАҒАЛЯ ПРИВОДИТ СЛОВА ОТЦА ИБРАГИМА, АЛЕЙХИ САЛЯМ. ИБРАГИМ, АЛЕЙХИ САЛЯМ, СКАЗАЛ СВОЕМУ ОТЦУ: «ПРИДИ К ИСТИНЕ, НИСПОСЛАННОЕ ОТ АЛЛАХА – ИСТИНА, ПРИМИ ЕЕ, ТО ЧТО ТЫ СОВЕРШАЕШЬ НЕПРАВИЛЬНО, НЕЛЬЗЯ ПОКЛОНЯТЬСЯ ТОМУ, ЧЕМУ ТЫ ПОКЛОНЯШЬСЯ», НА ЧТО ЕГО ОТЕЦ ОТВЕТИЛ: «ЕСЛИ ТЫ НЕ ПЕРЕСТАНЕШЬ ГОВОРИТЬ ЭТИ СЛОВА, Я СДЕЛАЮ РАДЖМ». «РАДЖМ» В ЭТИХ СЛОВАХ УЧЕНЫЕ ОБЪЯСНЯЮТ КАК «ПРОГОНЮ», «ВЫГОНЮ ТЕБЯ СЛОВАМИ». В АРАБСКОМ ЯЗЫКЕ СЛОВО «ЛАГНАТ» ПЕРЕВОДИТСЯ КАК ПРОГОНЯТЬ. НАПРИМЕР, КОГДА МЫ ГОВОРИМ «ШАЙТАН ОКАЯННЫЙ, ПУСТЬ БУДЕТ ЕМУ ЛАГНАТ ОТ АЛЛАХА», ТО ПОДРАЗУМЕВАЕТСЯ, ЧТО ОН ИЗГНАН ОТ МИЛОСТИ АЛЛАХА, ТО ЕСТЬ ПЕРВОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА «РОДЖИМ» - ИЗГНАННЫЙ, ПРОГНАННЫЙ ОТ МИЛОСТИ АЛЛАХА, ОБРЕЧЕННЫЙ НА ЛАГНАТ. ВТОРОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА «РОДЖИМ» - МАРДЖУН, ТО ЕСТЬ ЗАКИДЫВАНИЕ КАМНЯМИ, «РОДЖИМ» - ЭТО ЗАКИДАТЬ ЧТО-ТО КАМНЯМИ, ИХ НАЗЫВАЮТ «РОДЖИМ» ПО ТОЙ ПРИЧИНЕ, ЧТО ШАЙТАНОВ ОБСТРЕЛИВАЮТ АНГЕЛЫ. КАК ГОВОРИТ АЛЛАХ СУБХАНАХУ УА ТАҒАЛЯ В КОРАНЕ В СУРЕ «МУЛЬК»: «МЫ СОТВОРИЛИ ЗВЕЗДЫ КАК УКРАШЕНИЕ НЕБЕС И ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ЗАКИДЫВАТЬ ИМИ ШАЙТАНОВ КАК КАМНЯМИ». ЭТИМИ ЗВЕЗДАМИ ПО ВОЛЕ АЛЛАХА СУБХАНАХУ УА ТАҒАЛЯ АНГЕЛЫ ОБСТРЕЛИВАЮТ ШАЙТАНОВ. ЭТО КАСАТЕЛЬНО ВТОРОГО ЗНАЧЕНИЯ СЛОВА «РОДЖИМ».«АЪУЗУ БИЛЛЯХИ МИНАШ-ШАЙТОНИР-РОДЖИМ» - ЭТО НАСТОЛЬКО ВАЖНЫЕ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА СЛОВА. УЧЕНЫЕ ГОВОРЯТ: «КОГДА ЧЕЛОВЕК ПРОИЗНОСИТ «АЪУЗУ БИЛЛЯХИ МИНАШ-ШАЙТОНИР-РОДЖИМ», ЕМУ НУЖНО ИМЕТЬ ТРИ ВЕЩИ, ЧТОБЫ ОНИ ИСХОДИЛИ ОТ СЕРДЦА И С ИСКРЕННОСТЬЮ. ПЕРВОЕ – ЭТО ЗНАНИЕ, ВТОРОЕ – ХАЛЬ, ТРЕТЬЕ – АМАЛЬ». ПЕРВОЕ – ЗНАНИЕ. ТО, ЧТО ОБЯЗАН ЗНАТЬ ЧЕЛОВЕК, ЭТО СВОЮ СЛАБОСТЬ. ОН САМ ПО СЕБЕ НЕ МОЖЕТ ОТДАЛИТЬ ОТ СЕБЯ ЗЛО, ОТНОСЯЩЕЕСЯ К РЕЛИГИИ И МИРСКОМУ. ТАКЖЕ НЕ МОЖЕТ ПРИБЛИЗИТЬ К СЕБЕ КАКУЮ БЫ ТО НИ БЫЛО ПОЛЬЗУ В РЕЛИГИОЗНОМ И МИРСКОМ. ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН ОСОЗНАВАТЬ СВОЕ БЕССИЛИЕ, ЧТО ЭТО ВСЕ ОТ АЛЛАХА, ЧТО ТОЛЬКО АЛЛАХ МОЖЕТ ПРИБЛИЗИТЬ ПОЛЬЗУ АХИРАТА И МИРСКОГО, ТАК ЖЕ КАК И ЗЛО АХИРАТА И МИСРКОГО. В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, МЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ИМЕННО ЭТО. КОГДА МЫ ПОЗНАЕМ ЭТО И ОСОЗНАЕМ СВОЮ СЛАБОСТЬ, В НАШИХ СЕРДЦАХ ПОЯВИТСЯ ОЩУЩЕНИЕ СВОЕЙ НИКЧЕМНОСТИ. УЧЕНЫЕ НАЗЫВАЮТ ЭТО «АЛЬ-ИНКИСАР», ТО ЕСТЬ НАФС ЧЕЛОВЕКА ЛОМАЕТСЯ И ЧЕЛОВЕК НАЧИНАЕТ ПОНИМАТЬ СВОЮ СЛАБОСТЬ. НАПРИМЕР, ОДИН ЧЕЛОВЕК НЕ ЗНАЕТ, ЧТО ОН БУДЕТ НУЖДАТЬСЯ В ПОМОЩИ ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА. ПО КАКОМУ-ТО ВОЗНИКШЕМУ ВОПРОСУ ОН ИДЕТ К НЕМУ, И ИЗ ЗА ГРУБО СКАЗАННОГО В ЕГО АДРЕС СЛОВА ИЛИ ЕЩЕ КАКИХ-ТО ОБСТОЯТЕЛЬСТВ, ВЫЗВАВШИХ НЕПРИЯЗНЬ К ЭТОМУ ЧЕЛОВЕКУ, ОН УХОДИТ ОТ НЕГО, ХЛОПНУВ ДВЕРЬЮ И УВЕРЕННЫЙ В ТОМ, ЧТО РАЗРЕШИТ ПРОБЛЕМУ СВОИМИ СИЛАМИ. ДАЛЕЕ ОН ПЫТАЕТСЯ РЕШИТЬ ВОПРОС ПОСРЕДСТВОМ РАЗЛИЧНЫХ СПОСОБОВ, ПРИБЕГАТЬ К ПОМОЩИ ОДНОГО, ВТОРОГО, НО В ИТОГЕ У НЕГО НИЧЕГО ТАК И НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ. И В КОНЦЕ, В КАКОМ ВИДЕ ОН ВЕРНЕТСЯ К ТОМУ ЧЕЛОВЕКУ, ОТ КОТОРОГО ТОЛЬКО НЕДАВНО УШЕЛ, ХЛОПНУВ ДВЕРЬЮ? КОНЕЧНО ЖЕ, С ПОНИКШЕЙ ГОЛОВОЙ, ПРИСТЫЖЕННЫЙ, СО СЛОВАМИ О ПРОЩЕНИИ: «ПРОСТИТЕ, Я ЗАШЕЛ СЛИШКОМ ДАЛЕКО» И ТАК ДАЛЕЕ. У ЭТОГО ЧЕЛОВЕКА ПОЯВИЛСЯ ИНКИСАР. ТОЧНО ТАК ЖЕ, КОГДА ЧЕЛОВЕК ОСОЗНАЕТ СВОЮ СЛАБОСТЬ И НИКЧЕМНОСТЬ ПЕРЕД АЛЛАХОМ, В ЕГО СЕРДЦЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ИНКИСАР, ЕГО НАФС ЛОМАЕТСЯ, ПОЯВЛЯЕТСЯ ЧУВСТВО БЕССИЛИЯ. ВОТ ТОГДА В ЕГО СЕРДЦЕ ПОЯВИТСЯ ЖЕЛАНИЕ, ЧТОБЫ АЛЛАХ УБЕРЕГ ЕГО ОТ ВСЕХ БЕД И НАПАСТЕЙ, СОХРАНИЛ ОТ ЗЛА ОБОИХ МИРОВ И ОДАРИЛ ЕГО БЛАГАМИ В ОБОИХ МИРАХ. А ВСЛЕД ЗА ПОЯВИВШИМСЯ ЖЕЛАНИЕМ ЕГО ЯЗЫК БЕЗВОЛЬНО НАЧНЕТ ПРОИЗНОСИТЬ «АЪУЗУ БИЛЛЯХИ МИНАШ-ШАЙТОНИР-РОДЖИМ»: «О, АЛЛАХ, УБЕРЕГИ МЕНЯ ОТ ШАЙТАНА, ОТ ЗЛА ЭТОГО МИРА, ОТ ЗЛА, ИСХОДЯЩЕГО ОТ ШАЙТАНА, ТОЛЬКО У ТЕБЯ Я ИЩУ ЗАЩИТЫ, К ТЕБЕ ПРИБЕГАЮ ЗА ПОМОЩЬЮ, ВЕДЬ Я АБСОЛЮТНО БЕССИЛЕН». ЕСЛИ ИЗУЧИТЬ КОРАН, ТО МЫ ВИДИМ, КАК ВСЕ ПРОРОКИ ВСЮ СВОЮ ЖИЗНЬ ПРОИЗНОИСЛИ «АЪУЗУБИЛЛЯХ». ПО-АРАБСКИ ЭТО НАЗЫВАЕТСЯ «ИСТИҒАЗА», ТО ЕСТЬ ОНИ ЖИЛИ С ИСТИҒАЗОЙ. НАПРИМЕР, АЛЛАХ СУБХАНАХУ УА ТАҒАЛЯ ВО МНОГИХ АЯТАХ КОРАНА ПРИВОДИТ ИСТОРИЮ ПРОРОКА НУХА, АЛЕЙХИ САЛЯМ. КОГДА НАСТУПИЛ ПОТОП И ВОДА СТАЛА УВЕЛИЧИВАТЬСЯ, ОН УВИДЕЛ СВОЕГО СЫНА И ВЗМОЛИЛСЯ АЛЛАХУ: «О, АЛЛАХ СПАСИ МОЕГО СЫНА, ВЕДЬ ОН ИЗ МОЕГО ПОТОМСТВА», НА ЧТО АЛЛАХ СУБХАНАХУ УА ТАҒАЛЯ ОТВЕТИЛ: «ОН НЕ ИЗ ТВОЕГО ПОТОМСТВА, ТАК КАК ОН БЫЛ ОДНИМ ИЗ ТЕХ ГРЕШНИКОВ, НЕ УВЕРОВАШИХ В НУХА АЛЕЙХИ САЛЯМ». В ИТОГЕ ОН УТОНУЛ ВМЕСТЕ С ТЕМИ, КТО ОКАЗАЛСЯ В ВОДЕ. ТОГДА НУХ АЛЕЙХИ САЛЯМ ЗА ТО, ЧТО ОСМЕЛИЛСЯ ПОПРОСИТЬ У АЛЛАХА ЛИШНЕГО, ОСМЕЛИЛСЯ СКАЗАТЬ ЛИШНИЕ СЛОВА, ВЗМОЛИЛСЯ: «ГОСПОДЬ МОЙ, Я ИЩУ ЗАЩИТЫ У ТЕБЯ». «АЪУЗУБИКЯ», «БИКЯ» - ЗНАЧИТ «У ТЕБЯ», «АЪУЗУБИЛЛЯ» - ЗНАЧИТ У АЛЛАХА, А ЗДЕСЬ ОН ГОВОРИТ: «ГОСПОДЬ, Я ИЩУ ЗАЩИТЫ У ТЕБЯ». И КАК ГОВОРЯТ УЧЕНЫЕ, КОГДА ОН ПРОИЗНЕС СЛОВА «Я ИЩУ ЗАЩИТЫ», АЛЛАХ СУБХАНАХУ УА ТАҒАЛЯ ДАРОВАЛ ЕМУ БЕЗОПАСНОСТЬ И ИЗОБИЛИЕ. АЛЛАХ ТАҒАЛЯ СКАЗАЛ: «СОЙДИ С КОВЧЕГА В ПОЛНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И С НАШИМИ БЛАГОСЛОВЕНИЯМИ». ИНЫМИ СЛОВАМИ, НУХ АЛЕЙХИ САЛЯМ СКАЗАЛ: «АЪУЗУ БИЛЛЯХИ МИНАШ-ШАЙТОНИР-РОДЖИМ», КОГДА ПРОИЗНЕС «АЪУЗУБИЛЛЯХ», АЛЛАХ ОДАРИЛ ЕГО БЕЗОПАСНОСТЬЮ И ИЗОБИЛИЕМ. МУСА АЛЕЙХИ САЛЯМ...... ОДИН ЧЕЛОВЕК БЫЛ УБИТ. НАРОД НЕ МОЖЕТ УСТАНОВИТЬ УБИЙЦУ. И ТОГДА АЛЛАХ СУБХАНАХУ УА ТАҒАЛЯ ВНУШИЛ МУСЕ АЛЕЙХИ САЛЯМ ЗАРЕЗАТЬ КОРОВУ И УДАРИТЬ МЯСОМ УМЕРШЕГО И УМЕРШИЙ СКАЖЕТ О ТОМ, КТО ЕГО УБИЛ. КОГДА МУСА АЛЕЙХИ САЛЯМ ДОНЕС ЭТО ДО СВОЕЙ ОБЩИНЫ, ГОВОРЯ: «АЛЛАХ ПРИКАЗЫВАЕТ ВАМ ЗАКОЛОТЬ КОРОВУ», БАНУ ИСРАИЛ ОТВЕТИЛИ: «ТЫ ИЗДЕВАЕШЬСЯ НАД НАМИ?», ТОГДА ОН ПРОИЗНЕС «АЪУЗУБИЛЛЯ». И КОГДА ОН ПРОИЗНЕС «АЪУЗУБИЛЛЯ» И ПОПРОСИЛ ЗАЩИТЫ У АЛЛАХА, АЛЛАХ И ЕМУ ДАРОВАЛ ДВЕ ВЕЩИ: ВО–ПЕРВЫХ, АЛЛАХ ПОКАЗАЛ КАК ОН ОЖИВЛЯЕТ МЕРТВЕЦА, И ВО-ВТОРЫХ, ПОСРЕДСТВОМ ДЕМОНСТРАЦИИ МОГУЩЕСТВА АЛЛАХ СУБХАНАХУ УА ТАҒАЛЯ ПОКАЗАЛ, ЧТО ПРОРОК АЛЕЙХИ САЛЯМ ГОВОРИТ НЕ ПУСТЫЕ СЛОВА. ЮСУФ АЛЕЙХИ САЛЯМ....... ЖЕНЩИНА ПРЕДЛОЖИЛА СОВЕРШИТЬ ПРЕЛЮБОДЕЯНИЕ, И ТОГДА ОН ПРОИЗНЕС «МАЪАЗАЛЛА». ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА «МАЪАЗАЛЛА» ТАКЖЕ ИСХОДИТ ОТ «АЪУЗУБИЛЛЯ», ТО ЕСТЬ «ДА УБЕРЕЖЕТ АЛЛАХ». КОГДА ОН ПРОИЗНЕС «МАЪАЗАЛЛА», АЛЛАХ СУБХАНАХУ УА ТАҒАЛЯ ОТДАЛИЛ ОТ НЕГО ЗЛО И БЕСЧЕСТИЕ. ПОЗДНЕЕ АЛЛАХ СУБХАНАХУ УА ТАҒАЛЯ ВЫЗВОЛИЛ ЮСУФА АЛЕЙХИ САЛЯМ ИЗ ТЕМНИЦЫ, ОН СТАЛ ПРАВИТЕЛЕМ И ВИЗИРЕМ, И ПЕРЕД НИМ ПРЕДСТАЛИ ЕГО БРАТЬЯ. А КОГДА ОН ХОТЕЛ ОСТАВИТЬ ВОЗЛЕ СЕБЯ МЛАДШЕГО БРАТА ВЕНИАМИНА, СТАРШИЕ БРАТЬЯ СТАЛИ ПРОСИТЬ ЕГО, ЧТОБЫ ОН ВЗЯЛ ДРУГОГО ВМЕСТО МЛАДШЕГО. ТОГДА ОН ПРОИЗНЕС «МАЪАЗАЛЛА». АЛЛАХ СУБХАНАХУ АУ ТАҒАЛЯ ПРИВЕЛ К НЕМУ РОДИТЕЛЕЙ, ОН ВСТРЕТИЛСЯ С НИМИ, А БРАТЬЯ СОВЕРШИЛИ ЕМУ ЗЕМНОЙ ПОКЛОН, ТО ЕСТЬ АЛЛАХ СУБХАНАХУ АУ ТАҒАЛЯ ОДАРИЛ ЕГО ТАКОЙ БЛАГОДАТЬЮ. МАРЬЯМ .............. МАТЬ ПРАВЕДНОЙ МАРЬЯМ СКАЗАЛА: «О, АЛЛАХ, ОТДАЛИ ШАЙТАНА ОТ МОЕЙ ДОЧЕРИ И ЕЕ ПОТОМСТВА . СОХРАНИ ЕЕ ОТ ШАЙТАНА И СОХРАНИ ТАКЖЕ ЕЕ ПОТОМСТВО ОТ ШАЙТАНА». АЛЛАХ СУБХАНАХУ АУ ТАҒАЛЯ И ЕЙ ДАРОВАЛ ДВЕ ВЕЩИ. АЛЛАХ ПРИНЯЛ МОЛЬБЫ И ВОСПИТАЛ МАРЬЯМ ПРАВЕДНЫМ РЕБЕНКОМ. ВО МНОГИХ МЕСТАХ КОРАНА АЛЛАХ СУБХАНАХУ АУ ТАҒАЛЯ ПРИКАЗЫВАЕТ ПРОРОКУ САЛЛЯЛАХУ АЛЕЙХИ УА САЛЯМ ПРОИЗНОСИТЬ «АЪУЗУБИЛЛЯ». «СКАЖИ: ЗАЩИТИ МЕНЯ ОТ ЗЛА ШАЙТАНА», ТО ЕСТЬ «СКАЖИ: ЗАЩИТИ МЕНЯ ОТ СОБЛАЗНА И ЗАБЛУЖДЕНИЯ ШАЙТАНА». МЫ МОЖЕМ УВИДЕТЬ, ЧТО ВСЕ ПРОРОКИ ЖИЛИ С «АЪУЗУБИЛЛЯ» И АЛЛАХ ОДАРИВАЛ ИХ ДОБРОМ. О ВАЖНОСТИ И ВЕЛИЧИИ «АЪУЗУБИЛЛЯ» ПРИВОДИТСЯ ОЧЕНЬ МНОЖЕСТВО ХАДИСОВ. ПРИВЕДУ ТОЛЬКО ОДИН ПРИМЕР. ПРОРОК САЛЛЯЛАХУ АЛЕЙХИ УА САЛЯМ УВИДЕЛ ОДНАЖДЫ ДВУХ ДЕРУЩИХСЯ ЛЮДЕЙ, И ТОГДА, ГЛЯДЯ НА НИХ, ОН СКАЗАЛ: «Я ЗНАЮ ОДНО СЛОВО, ЕСЛИ БЫ ЭТИ ДЕРУЩИЕСЯ ПРОИЗНЕСЛИ ЕГО, ТО ГНЕВ И ЯРОСТЬ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ЭТОЙ ДРАКЕ, ИСЧЕЗЛИ БЫ. ЭТО «АЪУЗУБИЛЛЯХИ МИНАШ-ШАЙТОНИР-РОДЖИМ». ОН СКАЗАЛ: «ЕСЛИ БЫ ОНИ ПРОИЗНЕСЛИ «АЪУЗУБИЛЛЯХИ МИНАШ–ШАЙТОНИР-РОДЖИМ», ТО ЭТОГО НЕ СЛУЧИЛОСЬ БЫ». В ЦЕЛОМ, ЧЕЛОВЕК В ПОЛНОЙ МЕРЕ НЕ ЗНАЕТ, ЧТО ЕМУ ПОЛЕЗНО, А ЧТО ВРЕДНО. ПОЭТОМУ АЛЛАХ СУБХАНАХУ УА ТАҒАЛЯ ВО МНОГИХ АЯТАХ ГОВОРИТ: «ВЫ ВОЗНОСИТЕ ЭТУ ЖИЗНЬ И ОСТАВЛЯЕТЕ ВЕЧНУЮ». ПОЧЕМУ ? ПОТОМУ ЧТО ЧЕЛОВЕК НЕ ЗНАЕТ В ПОЛНОЙ МЕРЕ, ЧТО ЕМУ ПОЛЕЗНО, А ЧТО ВРЕДНО. В ЭТОЙ ОБЛАСТИ ЗНАНИЙ ЧЕЛОВЕК ОГРАНИЧЕН. А КОГДА ЧЕЛОВЕК ГНЕВАЕТСЯ, ТО ГНЕВ БЛОКИРУЕТ РАЗУМ, ОБВОЛАКИВАЯ ЕГО. АЛЛАХ ДАЛ ЧЕЛОВЕКУ РАЗУМ, ОГРАНИЧИВ ЕГО ЗНАНИЯ. И КОГДА ОН РАЗГНЕВАЛСЯ, ТО РАЗУМ ПОЛНОСТЬЮ ЗАБЛОКИРОВАЛСЯ. А КОГДА ОН НАЧИНАЕТ ЗАТЕВАТЬ ДРАКУ, ОН НЕ ЗНАЕТ, В ЧЕМ ЕМУ ПОЛЬЗА, А В ЧЕМ ВРЕД. ИЗ ЗА ЭТОГО ЧЕЛОВЕК В ПОРЫВЕ ГНЕВА СОВЕРШАЕТ ПОСТУПКИ, ПОСЛЕ КОТОРЫХ ЕМУ ПРИХОДИТСЯ ГОРЬКО СОЖАЛЕТЬ, МОЖЕТ СОВЕРШИТЬ УБИЙСТВО ИЛИ ЧТО- ТО ДРУГОЕ, В ГНЕВЕ МОЖЕТ ДАТЬ РАЗВОД СВОЕЙ ЖЕНЕ. ПОЭТОМУ В ТАКИХ МОМЕНТАХ, КОГДА ОН НЕ ЗНАЕТ ПОЛЬЗУ ИЛИ ВРЕД ТВОРИМОГО ИЗ ЗА ЗАБЛОКИРОВАННОГО РАЗУМА, ШАЙТАН ПЫТАЕТСЯ МАКСИМАЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЭТУ СИТАУЦИЮ В СВОЮ ПОЛЬЗУ. ИЗ ЗА ЭТОГО ЧЕЛОВЕК В ТАКОЙ СИТУАЦИИ ДОЛЖЕН ПРОИЗНОСИТЬ «АЪУЗУБИЛЛЯХИ МИНАШ- ШАЙТОНИР-РОДЖИМ», ГОВОРЯ: «О, АЛЛАХ! НЕ ДАЙ ШАЙТАНУ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ МНОЙ И СОХРАНИ ОТ ЕГО ЗЛА И УЛОВОК». ЧЕЛОВЕК, КОГДА ДЕРЕТСЯ, МОЖЕТ НЕ ЗНАТЬ, ЧТО НА САМОМ ДЕЛЕ ИСТИНА НЕ НА ЕГО СТОРОНЕ И НЕ ЗАДУМЫВАТЬСЯ, ОН ПРАВ ИЛИ ПРАВ ЕГО ПРОТИВНИК. ЕСЛИ ОН В ЭТОТ МОМЕНТ ПРОИЗНЕСЕТ «АЪУЗУБИЛЛЯХИ МИНАШ- ШАЙТОНИР-РОДЖИМ», ГОВОРЯ: «Я ВВЕРЯЮ СВОИ ДЕЛА АЛЛАХУ», ТО ПОРУЧАЕТ СВОИ ДЕЛА АЛЛАХУ, ГОВОРЯ: «ЕСЛИ Я ПОНЕСУ ЗЛО, АЛЛАХ ВОССТАНОВИТ МОИ ПРАВА. ЕСЛИ ЖЕ Я НЕ ПРАВ, ТО АЛЛАХ СОХРАНИТ ОТ УЛОВОК ШАЙТАНА, НЕ ДАСТ ЕМУ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ МНОЙ». ПОЭТОМУ МЫ, КОГДА ПРИСТУПАЕМ К ЧТЕНИЮ КОРАНА, В НАЧАЛЕ ПРОИЗНОСИМ «АЪУЗУБИЛЛЯ МИНАШ-ШАЙТОНИР-РОДЖИМ», ТЕМ САМЫМ ПРИБЕГАЯ К ЗАЩИТЕ АЛЛАХА. И ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО. ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ОСОЗНАТЬ ЭТО, ВО-ПЕРВЫХ, В СЕРДЦЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЗНАНИЯ, ВО-ВТОРЫХ, В СЕРДЦЕ ДОЛЖНО ЗАРОДИТЬСЯ ОСОБОЕ СОСТОЯНИЕ, И В-ТРЕТЬИХ, ЕГО ЯЗЫК НЕВОЛЬНО ПРОИЗНОСИТ «АЪУЗУБИЛЛЯХИ МИНАШ-ШАЙТОНИР-РОДЖИМ» И ПРОСИТ: «О, АЛЛАХ! ЗАЩИТИ МЕНЯ ОТ ЗЛА ШАЙТАНА, ИБО Я СЛАБ И БЕСПОМОЩЕН», ТЕМ САМЫМ ОСОЗНАВАЯ СВОЮ БЕСПОМОЩНОСТЬ И СЛАБОСТЬ. ДАЛЕЕ, ПРИСТУПАЯ К ЧТЕНИЮ КОРАНА, ПРОИЗНОСИМ «БИСМИЛЛЯХИР-РАХМАНИР-РАХИМ», ТО ЕСТЬ «НАЧИНАЮ С ИМЕНЕМ МИЛОСТИВОГО И МИЛОСЕРДНОГО АЛЛАХА». ЗДЕСЬ НЕТ ПРЯМОГО СМЫСЛА СЛОВА «НАЧИНАЮ». УЧЕНЫЕ ГОВОРЯТ: «ЗА КАКОЕ БЫ ДЕЛО ТЫ НЕ ВЗЯЛСЯ, ВСЕГДА ПРОИЗНОСИ «БИСМИЛЛЯХИР-РАХМАНИР-РАХИМ» ИЛИ «БИСМИЛЛЯ». В СЛУЧАЯХ, КОГДА НЕПРИМЕНИМО ПРОИЗНОСИТЬ «БИСМИЛЛЯХИР-РАХМАНИР-РАХИМ», МЫ ПРОИЗНОСИМ «БИСМИЛЯ». НАПРИМЕР, КОГДА МЫ ЗАКАЛЫВАЕМ ЖИВОТНОЕ, МЫ ПРОИЗНОСИМ «БИСМИЛЛЯ, АЛЛАХУ АКБАР». ПОЧЕМУ? ПОТОМУ ЧТО СЛОВА «МИЛОСТИВЫЙ И МИЛОСЕРДНЫЙ» НЕПРИМЕНИМЫ, КОГДА ПЕРЕРЕЗАЕТСЯ ГОРЛО ЖИВОТНОГО. ПОЭТОМУ ПРОИЗНОСИМ «БИСМИЛЛЯ, АЛЛАХУ АКБАР». СУРА «АТ-ТАУБА» ТАКЖЕ НЕ НАЧИНАЕТСЯ СО СЛОВ «БИСМИЛЛЯХИР-РАХМАНИР-РАХИМ», ПОТОМУ ЧТО НАЧАЛЬНЫЕ АЯТЫ ПОВЕСТВУЮТ О ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЯХ, О ДЖИХАДЕ. И ПОЭТОМУ, НАЧИНАЯ ЧТЕНИЕ ЭТОЙ СУРЫ, МЫ НЕ ПРОИЗНОСИМ «БИСМИЛЛЯХИР-РАХМАНИР-РАХИМ». В ЦЕЛОМ, КАК ГОВОРИЛ НАШ ПРОРОК АЛЕЙХИ УАСАЛЯТУ УАСАЛЯМ ЛЮБОЕ ДЕЛО МЫ ДОЛЖНЫ НАЧИНАТЬ С «БИСМИЛЛЯ», ТАК КАК НЕТ БЛАГА В ТОМ, ЧТО НЕ НАЧАТО ЭТИМИ СЛОВАМИ. НАПРИМЕР, КОГДА, ПРИСТУПАЯ К ЕДЕ, МЫ ПРИМЕНЯЕМ «БИСМИЛЛЯХИР-РАХМАНИР-РАХИМ», ОНО ПРИОБРЕТАЕТ СМЫСЛ «Я ПРИСТУПАЮ К ЕДЕ С ИМЕНЕМ АЛЛАХА», КОГДА ЛОЖИШЬСЯ СПАТЬ «Я ЛОЖУСЬ С ИМЕНЕМ АЛЛАХА», КОГДА СОБИРАЕШЬСЯ ЧИТАТЬ «Я ПРИСТУПАЮ К ЧТЕНИЮ С ИМЕНЕМ АЛЛАХА», ТО ЕСТЬ ПЕРЕД КАКИМ ДЕЙСТВИЕМ ТЫ ПРОИЗНЕСЕШЬ ЭТИ СЛОВА, ОНИ БУДУТ ПОДРАЗУМЕВАТЬ ДОСТИЖЕНИЕ ЭТОЙ ЦЕЛИ: «С ИМЕНЕМ АЛЛАХА ПРИСТУПАЮ К ЕДЕ, С ИМЕНЕМ АЛЛАХА ЛОЖУСЬ СПАТЬ ИЛИ ЖЕ С ИМЕНЕМ АЛЛАХА НАЧИНАЮ КАКОЕ-ТО ДРУГОЕ ДЕЛО». АЛЛАХ СУБХАНАХУ АУ ТАҒАЛЯ ГОВОРИТ: «ЧИТАЙ ВО ИМЯ ГОСПОДА ТВОЕГО, СОТВОРИВШЕГО ТЕБЯ». СЛЕДОВАТЕЛЬНО, МЫ ПРИСТУПАЕМ К ЧТЕНИЮ СЛОВА АЛЛАХА С ИМЕНЕМ НАШЕГО ТВОРЦА МИЛОСТИВОГО И МИЛОСЕРДНОГО. УЧЕНЫЕ ГОВОРЯТ, ЧТО СЛОВО «РАХМАН» ПРИМЕНИМО ТОЛЬКО В ОТНОШЕНИИ АЛЛАХА. ПОЭТОМУ В КОРАНЕ ГОВОРИТСЯ: «СКАЖИ, О, МУХАММАД: «БУДЕТЕ ЛИ ВЫ ПРОСИТЬ АЛЛАХА ИЛИ МИЛОСТИВОГО, КАК БЫ ВЫ НЕ ПРОСИЛИ, АЛЛАХ ИЛИ РАХМАН - ВСЕ ЭТИ ПРЕКРАСНЫЕ ИМЕНА ПРИСУЩИ АЛЛАХУ», ТО ЕСТЬ СЛОВО «РАХМАН» ПРИРАВНИВАЕТСЯ К СЛОВУ АЛЛАХ. И НИКТО НЕ МОЖЕТ ЗВАТЬСЯ «РАХМАН» ПОМИМО АЛЛАХА. ПОЭТОМУ УЧЕНЫЕ СКАЗАЛИ: «РАХМАН - ИМЯ, ПРИСУЩЕЕ ТОЛЬКО АЛЛАХУ, ОЗНАЧАЮЩЕЕ «МИЛОСТИВЫЙ» И ЕГО ВЛИЯНИЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ НА ВСЕХ, БУДЬ ТО МУСУЛЬМАНИН, КЯФИР, ЖИВОТНОЕ ИЛИ РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР. «РАХИМ» - СЫФАТ, КОТОРЫЙ РАСПРОСТЕРТ ТОЛЬКО ДЛЯ МУСУЛЬМАН. ПОЭТОМУ ГОВОРЯТ: «РАХМАН ЭТОГО МИРА, РАХИМ АХИРАТА», ТО ЕСТЬ МИЛОСТИВЫЙ КО ВСЕМ НА ЭТОМ СВЕТЕ И МИЛОСЕРДНЫЙ ТОЛЬКО К ВЕРУЮЩИМ В АХИРАТЕ. «РАХМАН» - ИМЯ, ПРИСУЩЕЕ ТОЛЬКО АЛЛАХУ. НИКТО НЕ НАЗЫВАЛ СЕБЯ ИМЕНЕМ «РАХМАН», ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ КАЗЗАБА МУСАЙЛИМА, ОБЪЯВИВШЕГО СЕБЯ ПРОРОКОМ И НАЗВАВШИЙ СЕБЯ РАХМАНУ-ЙАМАМА - МИЛОСЕРДНЫМ МЕСТНОСТИ ПОД НАЗВАНИЕМ ЙАМАМА. И КОГДА ОН НАЗВАЛ СЕБЯ ЭТИМ ИМЕНЕМ, К ЕГО ИМЕНИ ДО СУДНОГО ДНЯ ДОБАВИЛОСЬ СЛОВО «КАЗЗАБ». ЕСТЬ МНОЖЕСТВО ДРУГИХ ЛЮДЕЙ, ОБЪЯВИВШИХ СЕБЯ ПРОРОКАМИ, НО К ИМЕНАМ МНОГИХ ИЗ НИХ НЕ ДОБАВЛЯЕТСЯ СЛОВО «КАЗЗАБ». НО КОГДА ПРОИЗНОСИТСЯ ИМЯ МУСАЙЛИМА, ЕГО ПРОИЗНОСЯТ КАК МУСАЙЛИМА КАЗЗАБ, ПОТОМУ ЧТО ОН ОБЪЯВИЛ СЕБЯ РАХМАНОМ. А ИМЕНЕМ «РАХИМ», КАК ГОВОРЯТ УЧЕНЫЕ, МОЖНО НАЗВАТЬ И ДРУГОГО. ВЛИЯНИЕ ЭТОГО СЫФАТА БУДЕТ ТОЛЬКО НА МУСУЛЬМАН. В ОТНОШЕНИИ ПРОРОКА САЛЛЯЛАХУ АЛЕЙХИ УА САЛЯМ СКАЗАНО: «ПРОРОК МИЛОСЕРДНЫЙ И МЯГКИЙ К УВЕРОВАВШИМ». САМ АЛЛАХ НАЗВАЛ НАШЕГО ПРОРОКА РАХИМОМ, ТО ЕСТЬ ЧЕЛОВЕК ТОЖЕ МОЖЕТ ЗВАТЬСЯ РАХИМ. А «РАХМАН» ПРИСУЩЕ ТОЛЬКО АЛЛАХУ СУБХАНАХУ УА ТАҒАЛЯ. СЛЕДОВАТЕЛЬНО, КАЖДОЕ СВОЕ ДЕЛО МЫ ДОЛЖНЫ НАЧИНАТЬ С «БИСМИЛЛЯ», ОСОБЕННО КОГДА ПРИСТУПАЕМ К ЧТЕНИЮ КОРАНА. ИМАМ ФАХРУДДИН АР-РАЗИ, ДА ПОМИЛУЕТ ЕГО АЛЛАХ, ГОВОРИТ: «ИЗ КОРАНА МЫ ВИДИМ, ЧТО КОГДА НУХ АЛЕЙХИ САЛЯМ САДИЛСЯ НА КОВЧЕГ, ПРОИЗНЕС «БИСМИЛЛЯ». ОН НЕ СКАЗАЛ «БИСМИЛЛЯХИР-РАХМАНИР-РАХИМ». ОН СКАЗАЛ: «БИСМИЛЛЯ», ТО ЕСТЬ «С ИМЕНЕМ АЛЛАХА, ПРИСТУПАЮ К ОТПЛЫТИЮ» И С ЭТИМИ СЛОВАМИ ПОГРУЗИЛСЯ НА КОВЧЕГ. ИМАМ ФАХРУДДИН АР-РАЗИ ГОВОРИТ: «ОН НЕ СКАЗАЛ «БИСМИЛЯХИР-РАХМАНИР-РАХИМ», А ТОЛЬКО ЧАСТЬ ЕГО - «БИСМИЛЛЯ», ЗА ТО АЛЛАХ СОХРАНИЛ ЕГО ОТ ТЯГОТ И ПРОЧЕГО ЗЛА. А СКОЛЬКО БЛАГОДАТИ И МИЛОСТИ БУДЕТ ОТ АЛЛАХА ТОМУ, КТО ЕЖЕДНЕВНО ПРОИЗНОСИТ ПОЛНОСТЬЮ «БИСМИЛЛЯХИР-РАХМАНИР-РАХИМ». ИТАК, «АЪУЗУБИЛЛЯХИ МИНАШ-ШАЙТОНИР-РОДЖИМ» ОЗНАЧАЕТ «ЗАЩИТИ ОТ ЗЛА ШАЙТАНА, УДАЛЕННОГО ОТ МИЛОСТИ, ИЗГНАННОГО И ПРОКЛЯТОГО». А «БИСМИЛЛЯХИР-РАХМАНИР-РАХИМ» ОЗНАЧАЕТ «С ИМЕНЕМ МИЛОСТИВОГО И МИЛОСЕРДНОГО». ПОЭТОМУ АЛЛАХ ГОВОРИТ: «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ИЗГНАННОГО И ПРОКЛЯТОГО ШАЙТАНА, ТОГДА БУДЬ С МИЛОСТИВЫМ И МИЛОСЕРДНЫМ АЛЛАХОМ». ЕСЛИ МЫ БУДЕМ С АЛЛАХОМ, АЛЛАХ ЗАЩИТИТ НАС ОТ ЗЛА ПРОКЛЯТОГО ШАЙТАНА. ЕСЛИ ПОЗВОЛИТ АЛЛАХ, НА СЛЕДУЮЩЕМ УРОКЕ МЫ ПРИСТУПИМ К СУРЕ «АЛЬ-ФАТИХА», ПЕРВОЙ СУРЕ КОРАНА. ПЕРВОЙ СУРЕ НЕ В ПОРЯДКЕ НИСПОСЛАНИЯ, А В ПОРЯДКЕ РАСПОЛОЖЕНИЯ. МЫ ИЗУЧИМ СМЫСЛ ЭТОЙ СУРЫ И ПОСТАРЕМСЯ ПОНЯТЬ, К ЧЕМУ ПРИЗЫВАЕТ НАС АЛЛАХ ТАҒАЛЯ В ЭТОЙ СУРЕ. ПУСТЬ АЛЛАХ ТАҒАЛЯ УМНОЖИТ НАШИ ЗНАНИЯ, СДЕЛАЕТ НАШИ ЗНАНИЯ ПОЛЕЗНЫМИ, СДЕЛАЕТ НАС ИЗ ЧИСЛА ДЕЙСТВУЮЩИХ СОГЛАСНО СВОИМ ЗНАНИЯМ, СДЕЛАЕТ ИЗ ЧИСЛА ПОСТУПАЮЩИХ СОГЛАСНО ЕГО КНИГЕ, СДЕЛАЕТ ИЗ ЧИСЛА ТЕХ, ЧЬИ СТЕПЕНИ В СУДНЫЙ ДЕНЬ ВОЗРАСТУТ И ВОЗВЫСЯТСЯ ПО ПРИЧИНЕ КНИГИ АЛЛАХА, И СДЕЛАЕТ ИЗ ТЕХ, В ЧЬИХ СЕРДЦАХ БУДЕТ ХРАНИТЬСЯ КНИГА АЛЛАХА. СУБХАНАКА УА БИХАМДИК, АЩХАДУ АНЛЯ ИЛЯХА ИЛЛЯ АНТА, АСТАЪФИРУК УА АТУБУ ИЛЯЙК.
19 октября, 15

ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Image
Как уберечься от искушений и соблазнов
Вопрос: Я учусь в средней школе (старший класс). Скоро закончатся экзамены и начнутся каникулы. Многие мальчики и девочки планируют различные харамные мероприятия, куда я тоже приглашен. Исп...
12 020
1
31 декабря, 14
Image
Адабы в отношении Священного Корана
Тот, кто держит или читает Коран, должен знать о его ценности и уважении, которое обязательно к нему проявить. Прикасаться к Корану только в состоянии малого омовения и читать его только в с...
6 789
23 декабря, 14