СТАТЬИ

Фото: Железная дорога, связывающая Стамбул и Медину, была построена еще в Осм...
До появления воздушных перевозок и развития автомобильного транспорта, путешествие в святые земли было трудоемким, сложным и опасным дело...
Фото: Железная дорога, связывающая Стамбул и Медину, была построена еще в Османской империи
Последний Халиф исламской уммы Абдулхамид II
Мехмед II и обещание Пророка, да благословит его Аллах и приветствует
До появления воздушных перевозок и развития автомобильного транспорта, путешествие в святые земли было трудоемким, сложным и опасным делом. Железная дорога до Хиджаза была спроектирована, чтобы изменить эту ситуацию. Она должна была связывать Мекку и Дамаск, и входить в общую сеть Османской железной дороги, что позволяло бы паломникам совершить путешествие из Стамбула в Мекку. Это значительно сократило бы путешествие, обеспечив паломникам легкое и комфортное путешествие.
По оценкам экспертов, из Стамбула в Мекку можно было бы доехать за пять дней.
В те дни между мусульманскими странами арабского мира еще не было границ, так что не нужно было никаких паспортов или виз для совершения паломничества.
Железная дорога также была предназначена для укрепления империи в военном отношении и контроля над Аравийским полуостровом. Солдаты могли быстро добраться до двух святых мест, если бы их вдруг атаковали враги.
Карта, приведенная ниже, показывает предполагаемый маршрут из Дамаска до Мекки:


На этой карте показана железная дорога Хиджаза, соединенная с более обширной сетью железных дорог Османской империи:

По приказу султана Абдул Хамида II работы начались в 1900 годы, и железная дорога достигла Мекки в сентябре 1908 года.
Ниже приведена фотография, сделанная во время открытия железнодорожной станции в Медине:

Слева: Мечеть Анбария, справа – железнодорожная станция в Медине.
В наше время станция превращена в музей:

Железная дорога была официально открыта для публики в 1913 году. Дамаск стал первой остановкой этой дороги. Ее использовали паломники, совершавшие хадж, а также правительственные чиновники, торговцы и широкая общественность.

Паломники кипятят воду для чая в задней части вагона.

Интерьер внутренней части поезда Хиджаз.

Пассажиры на железнодорожном поезде Хиджаз.
Станции также были построены в таких крупных городах, как Дамаск, Амман, Хайфа и Иерусалим.

Железнодорожная станция Хиджаз в Аммане (Иордания).

Железнодорожная станция Хиджаз в Дамаске (Сирия).

Станция Хиджаз в Хайфе (Палестина).
К сожалению, сеть железных дорог Хиджаза никогда не была завершена, и она не дошла до Мекки из-за начала Первой мировой войны.
Во время арабского восстания арабы, связанные с англичанами, взорвали части железнодорожной сети, чтобы османские войска не смогли отправить подкрепление. Это событие было изображено в фильме «Лоуренс Аравийский».

Арабские повстанцы во главе с Фейсалом ибн Хусейном (впоследствии королем Ирака, поставленным Великобританией) на пути к подрыву железной дороги.
Железнодорожные пути можно до сих пор увидеть в арабских пустынях:

Части поезда также можно обнаружить здесь:



Османская империя в конечном итоге, пала, и железная дорога перестала полностью функционировать.
Печально, что такой великолепный план, призванный облегчить путь паломникам, был разрушен. Возможно, однажды железная дорога Хиджаза будет восстановлена, снова объединив умму в этом регионе.
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Медресе: Исчезающее наследие
Различие между теми, кто обладает знанием и теми, кто не обладает ими, так же очевидно, как и отличие тех, кто способен видеть от слепых....

Хафиз аль-Хатыб аль-Багдади. Третья часть
В начале двадцатого века, когда исламское наследие стало активно издаваться, книга аль-Хатыба аль-Багдади «Тарих Багдад» стала предметом ...
ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

8 интересных фактов об Аль-Аксе
Мечеть Аль-Акса в Аль-Кудсе (Иерусалим) – безусловно, самое «спорное» место в мире. Без всякого преувеличения, можно сказать, что тысячи ...

Благословенная земля Палестины
На благословенной земле Палестины жили, умерли и были похоронены множество пророков и праведных людей, в то время как другие (из них) про...
Комментарии: 0
Правила форума