Image
Как вы можете утверждать, что салафиты ошибаются, если они правят Мединой и Меккой?
Правильность или ошибочность течения в Исламе определяется не местонахождением его ученых, а их убеждениями. И если убеждения содержат ошибки, то они остаются таковыми, независимо от того, г...
16 637
42
31 марта, 14

Как вы можете утверждать, что салафиты ошибаются, если они правят Мединой и Меккой?

16 637
42
31 марта, 14
АВТОР ЦИКЛА
Как вы можете утверждать, что салафиты ошибаются, если они правят Мединой и Меккой?
Azan.ru
Автор:
AZAN.RU
Исламский информационно-образовательный портал
Azan.ru
Источник:
AZAN.RU

Исламский информационно-образовательный портал

Вопрос:

 

Ассалям алейкум имамы. хотел спросить насчет двух хадисов "Сахих" имама Муслима 146. Ибн Умар, посланник Пророка, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Истинно, Ислам начался чуждым и обернется чуждым, как начался, и будет он примыкаться к обеим мечетям (имеются ввиду мечеть "аль-Харам" в Мекке и мечеть пророка в Медине), подобно тому, как змея примыкается к своей норе". 147. Нам передал Абу Хурайра, что. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Истинно, вера примыкается к Медине подобно тому, как змея примыкается к своей норе". Если Вахабиты (Саляфиты) заблудшие то как они живут в Медине и в Мекке в городах которые Аллах после пророка Мухаммада мир ему и благословение Аллаха, благословил. Есть множество хадисов о том что Медина отвергает дурных людей и тд. Если вахабиты заблудшие или неверующие то в соответствие хадисам вахабиты давным давно должны были бы изгнаны Аллахом. Объясните ДжазаЛаху Хайран братья. Темирлан

 

Ответ:

Уа алейкум ассалам, Темирлан.

Правильность или ошибочность течения в Исламе определяется не местонахождением его ученых, а их убеждениями. И если убеждения содержат ошибки, то они остаются таковыми, независимо от того, где они распространены.
 
Вам следует знать, что Мекка и Медина не были взяты салафитами мирным путем или путем богословских дискуссий. Все попытки распространить свою идеологию в Хиджазе с помощью доказательств, заканчивались для приверженцев Ибн Абдуль Ваххаба неудачей и осуждались как ересь, после чего салафиты (тогда они были известны как ваххабиты) установили в них свою власть с помощью оружия.

Несмотря на то, что удалось им это не сразу, и сражения за эти города шли для них с переменным успехом на протяжении многих лет, в конечном итоге, они все же установили свой контроль над двумя святынями, заключив перед этим союз с Британской империей, которая и помогла им окончательно утвердить свою власть.

Такова общая история течения салафитов и двух святынь, и мы полагаем, что она еще не закончена.

Что касается приведенных Вами хадисов, то их необходимо понимать вкупе с другими сообщениями по этому поводу, и так, как разъясняют это ученые.

Так хадис о том, что «вера возвращается в Медину подобно тому, как змея возвращается в свою нору», имам мухаддисов - хафиз Ибн Хаджар Аскалани, в своем толковании на «Сахих» Бухари «Фатхуль бари» разъясняет следующим образом:
 

«Подобно тому, как змея выползает из своей норы ища пропитания, и если что-нибудь с ней случается, то возвращается обратно, точно также и вера возвращается в Медину, путеводитель к которой находится в душе каждого мусульманина. Ведь она является городом Пророка, мир ему и благословение Аллаха, и когда он был жив, вокруг него собирались сподвижники, пусть Аллах будет ими доволен, чтобы следовать за ним и обучаться у него религии. После того, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, покинул этот мир, в этом городе остались сахабы, табиины и таба-ут-табиины, и люди приходили к ним, чтобы получать от них знания и продолжить следование за Пророком, мир ему и благословение Аллаха. После того, как прошли и их времена, люди продолжают приезжать в Медину, чтобы посетить могилу (зиярат) Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, с целью табаррука (обретение благодати), и его мечеть, с целью молитвы Аллаху, и увидеть то наследие, которое оставил Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и его сахабы». см. «Фатхуль-бари», 6-я глава «О вере, которая возвращается в Медину», хадис 1876.


Далее, Ибн Хаджар Аскалани приводит слова имама Куртуби, со ссылкой на имама Малика, о том, что путь (мазхаб) Ахлю Сунна в Медине, более достоверный и защищенный от новшеств (бидаа), после чего комментирует их:

 

«Даже если это мнение и правильное, то оно относится только ко времени Пророка, мир ему и благословение Аллаха, и праведных халифов. После того, как появилась фитна шиитов, мутазилитов, хавариджей и прочих течений, а сподвижники переселились в другие страны и города, данная защищенность утратила свою силу».


Таким образом, приведенные Вами хадисы не указывают на правильность убеждений тех, кто правит Хиджазом, а если бы и указывали, то это было бы против самого Ибн Абдуль Ваххаба и его последователей, которые сражались с правителями Медины и Мекки, с целью установить там свою власть.

Это же касается и хадисов о том, что Медина отвергает дурных людей, поскольку в Вашей интерпретации, это также указывало бы на недозволенность действий ваххабитов по завоеванию священных городов.

Кроме того, даже во времена Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в Медине жили лицемеры, и полагать, что в наше смутное время она защищена от дурного влияния более, чем тогда, ошибочно.

Так, в сборнике имама Бухари от Анаса бин Малика, да будет доволен им Аллах, сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

 

«Не останется ни одного города, куда не вступит Антихрист, кроме Мекки и Медины, ибо не будет ни одного входа (в эти города), где не окажется перед ним стоящих в ряд ангелов, которые станут охранять (этот город), а потом Медина со (всеми) её обитателями сотрясётся трижды, и Аллах удалит (оттуда) каждого неверного и лицемера». Привел Бухари.


Уход неверных и лицемеров из Медины во времена Даджала, указывает на то, что они будут там вплоть до его прихода.

Таким образом, отвергание Мединой дурных людей, не означает их полного отсутствия в ней, и не указывает на правильность распространенного в ней течения.

Обращаем также Ваше внимание, что приводя данный хадис, мы ни в коем случае не обвиняем в неверии или лицемерии салафитов, а лишь указываем на ошибочность сделанных Вами выводов.

Разногласие ученых Ахлю Сунна уаль Джамаа с салафитами, касается исключительно богословских вопросов, и не распространяется на их богобоязненность и прочие качества веры.

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Image
Какого числа родился наш Пророк (мир ему и благословение Аллаха)?
Точная дата рождения Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) является предметом дискуссий среди историков и ученых. Ибн Джаузи приводил иджму ученых, что Пророк (мир ему и благосл...
8 127
вчера
Image
Месяц Сафар и связанные с ним предрассудки
Мы вступили во второй месяц лунного календаря, месяц сафар. Слово «сафар» (с буквой «сад») может означать «желтеть», «становиться желтым» (другое значение «опустошаться», «пустеть»). Это был...
426
11 октября, 18

Комментарии: 42

Правила форума
Avatar
Bayram
15
Tak traktuiut veshi salafiti, normalnie ludi vam skajut chto lubie blagie dela budut zachteni, pust eto budet daje pol finika, vse budet zachteno, dlya neveruiushego v etom mire, dlya veruiushego v mire etom libo inom.
31 марта, 14
Avatar
Birzhan
-6
а что это третья святыня
1 апреля, 14
Avatar
Брат Ханафит
9
Аль-Акса
1 апреля, 14
Avatar
Фихрат
-11
Ассаламу алейкумНемного официальной истории :"Благодаря главным мусульманским святыням в Мекке и Медине (область Хиджаз) и, одновременно, удаленности Аравийского полуострова от политического центра Халифата (Багдада) представители местной родовой и племенной элиты, а также религиозные лидеры становятся с конца VIII века фактически независимыми от власти багдадских халифов. Вместе с тем экономическое и религиозно-политическое значение Хиджаза определяло стремление династий, правивших в Багдаде, а затем — в Каире, сохранить здесь свое господство. В это время Оман, восточная область Аравии, становится центром последователей религиозно-политического движения хариджитов. Здесь утверждается династия Ааль ал-Джуланда. В Бахрейне закрепляются воинственные карматы (представители одного из крайних течений в шиизме), стремившиеся завоевать соседние территории (под карматскими лозунгами неоднократно вспыхивали антихалифские восстания на юге Ирака.) На территории современного Йемена возникают государства во главе с династиями Зийадидов, Йафуридов и Зейдитских имамов. Традиционный «башенный» дом в горных районах Аравийского полуострова С начала XI в. к власти в Египте приходят Фатимиды, которых признают династии южной Аравии — Сулайхиды и Наджахиды. Впоследствии их земли занимают соперники — Зурайиды и Хамданиды, а затем Махдиды. В 70-х гг. XII в. в Йемен вторгаются войска Айюбидов (правителей Египта из числа потомков Салах ад-Дина (Саладина)). Господство Айюбидов в Йемене продолжается до 1229 г., когда здесь воцаряется династия Расулидов. К середине XV в. Расулиды, враждовавшие с зейдитскими имамами, теряют свое положение в регионе. Спустя несколько лет большая часть Южного Йемена переходит под власть династии Тахиридов. В начале XVI в. Аравийский полуостров попадает в сферу интересов Португалии и Османской империи. Правители Омана из династии Йарубидов энергично сопротивляются европейскому проникновению. Пустыня Руб аль-Хали, Аравийский полуостров В XVIII в. активную завоевательную политику проводят Албусаиды, пытавшиеся, оспаривать у португальцев и голандцев контроль над торговлей в Персидском заливе. Во второй половине XVIII в. в эту борьбу включаются Великобритания, Франция, а также ваххабиты Центральной Аравии. В итоге преобладающим в Персидском Заливе становится английское влияние, и британской Ост-Индской компании удается получить исключительные права на торговлю. В XVIII в. в центральной аравийской области Неджд зарождается новое мусульманское религиозно-политическое движение — ваххабизм. Создателем государства ваххабитов был правитель маленького эмирата Дирийя (в области Неджд) Мухаммад ибн Сауд (1735 — 1765). Он стал основателем династии Саудидов, правящей и по сей день в Саудовской Аравии. В начале XIX в. власть Саудидов распространяется на всю центральную Аравию. Им удается установить контроль над священными городами ислама Меккой и Мединой. Однако в 1818 г. государство Саудидов уничтожают вторгшиеся в Аравию войска османского наместника Египта Мухаммада Али. После 1840 г., когда египетские войска вынужденно покидают Аравию, Саудиды восстанавливают свое государство. Новой столицей возрожденного государства (вместо разрушенной египтянами Дирийи) становится город Эр-Рияд. Во второй половине XIX в. территорию государства Саудидов захватывают правители княжества Шаммар (Северная Аравия) — Рашидиды. Но в начале XX века Саудиды под руководством энергичного молодого эмира Абдель-Азиза ибн Абд ар-Рахмана (Ибн Сауд — будущий первый король Саудовской Аравии) освобождают Неджд от власти Рашидидов."http://www.runivers.ru/doc/isl/index.php?SECTION_ID=274&IBLOCK_ID=50
1 апреля, 14
Avatar
Murat K
10
Я за мир во всем мире!Конфликты и терки неизбежны. Иначе как вырабатывать в себе терпение? Главное стремится к благонравию.ЗЫ"...проявим уважения к этому священному сайту..." (с)машааллах!
3 апреля, 14
Avatar
zhanaidar
-16
ассаляму алейкум,брат ханафит вы не правильно сказали,что мы не даем сифаты,мы принимаем рука,глаза,лик как сифаты Аллаха,но мы не говорим что это джисм,сифаты Аллаха для нас муташабих,и значение смысла знает Аллах и его Посланник
9 апреля, 14
Avatar
Murat K
7
Ассаляму алейку zhanaidar!Очень удивительная позиция: рука, лик, глаза, но без джисм. Неужели в самом этом высказывании не видно противоречия? Сама мысль наличия "бесподобной руки", "бесподобных глаз", "бесподобных ног", так или иначе, означает наличие какого-то "бесподобного тела".Что вам мешает, в крайнем случае, принять под "рукой" понятие "мощи", "помощи" или "поддержки", в которых действительно нет никакого уподобления и телесности? Или вам надо сказать именно "рука" и никак иначе? Из разных значений слова "йад" принять именно "руку" с кучей оговорок, одновременно убеждая в отсутствии джисма, немного странная позиция, не кажется вам?
10 апреля, 14
Avatar
AlMuhit
-6
Ассаляму алейкум бауырлар! бір бірлерімздін жағаларымыздан алып бөлінгенше Иманымызды кушитіп білім алмаимызба, Пайғамбарымыз Мухаммед Аллахтын игілігімен сәлемі болсын аиткандай Құран мен менін сунетімен журсендер адаспаисындар деген емеспа, төртке бөлініп жағаласындар деген хадис окымаптым. Жан жақтасып бөлініп жатканымыз Ақыретін жақын қалғанын белгісі деп уғам. Артық аитсам Алла ушин кешрініздер
10 апреля, 14
Avatar
Қуаныш Абайұлы
-10
Сізге қосыламын, өте дұрыс айтасыз! Менің ойымша сайттың администраторлары әдейі осындай тақырыптағы мақалаларды жазады, не үшін? Алде басқа сауапты істер тақарыбындағы мақалалар таусылып қалды ма? Егер ол кісілер радикалды ұйымдарга жататын болса, олармен спец.службалар айналыссын. Айналысып жатыр да. Мұндағы бір-бірімен сөз таластыруға жұмсаған уақытты Қасиетті Құраннан 1 аят болса жаттап, түсінгеніміз абзалырақ Бауырлар! Егер де артық айтсам кешіріңіздер, сіздердің үнемі осылай сөз таластырғандарыңызға ұяламын...
10 апреля, 14
Avatar
Брат Ханафит
7
елдер Салафит агимина кирип адасып rtngtcnbub eiey осиндай макалалар коп салинади
10 апреля, 14
Avatar
Aсeт
2
Уа алейкум салям уа рахматуллах уа баракатух!Брат почитайте эту ссылку:http://www.taalib.ru/hadis/203-razbor-hadisaИншалла будет хайр.Да наставит нас Аллах
5 мая, 14
Avatar
Adam_
-5
В итоге истинные муслимы пошли в спор между собой, между мазхабами. Фитны делаете. Из-за таких как вы наша умма никогда не объединится. Лучше бы разоблачали кяфиров и шиитов, а не делали фитны на Ахлюсунна.
27 февраля, 15
Avatar
Администратор Azan.ru
5
Опровергать заблудших – это не фитна. Молчать об их заблуждении – вот настоящая фитна". [Шейх Саид Фуда]
27 февраля, 15
Avatar
hanafit-2014
5
Ассаламу алейкум. Мешітте барғанда ақ ниетпен: Ей Алла Тағала маған бір тура жол бер, адасқан ағымдардан сақта!-деп бір дұға қылып қойғаныңыз жөн. Сосын намазға тұрғанда мыналарды есіңізге сақтаңыз!1) Намазда тұрғанда талтайып тұратындардан сақтан!2) Намазда қол көтере беретіндерден сақтан!3) Көп жыбырлай беретіндерден сақтан!4) Балағы шолақтардан сақтан!5) Әттахиятта отырғанда сұқ саусағын дірілдетіп, шошайтатындардан сақтан!6) Көбінесе жалаңбас намаз оқитындардын сақтан!7) Жазда майка, шортимен намаз оқитындардан сақтан!8) Имамды, Мүфтиятты адасқандар дейтіндерден сақтан!9) Мазхабқа соқыр түрде ілеспеу керек деп далбасалайтындар сақтан!9) Фиқхта(амалда) мазхабын Имам Ағзам Әбу Ханифа болсын, Ақидада Имам Матуриди мазхабын ұстан.10) Уағыз айтылып жатқандарда, уағызшының қарсы алдына тұрып намаз оқитындардан сақтан!11) Сүннет намаздарды орындамай, орнынан жапырылып тұрып бара жатқандарға қарап, сен де орныңнан тұрып кетіп журме!12) Имаммен бірге дұғасын жасап, адамдармен амандасып тағы бір дұға жасауына қатыс.13) Құран бағыштаудан қашпай, тыңдап ақырына дейін болғайсың!14) Уағыз айтылып болып дұға жасап, қол жайғанда, бірге қол жаймай бақшиып отыратындардан сақтан.15) Мешіттің әдебін қатаң сақта, дүнияуи сөз сөйлемеуге тырыс.16) Мешіттің жамағатынан бөлінбе!17) Кез-келген адаммен таныспа!18) Мешітте бас киімсіз отырмағайсың.19) Сосын ата-бабаларымызды жамандап, адасқан дейтін топқа көңіл бөлме!20) Өткен әулиелердің жолына тіл тигізетіндерден сақтан!21) уахабиттердің: ойбай ширк дегендеріне шалқаңнан түспе!22) Осылардың бәрін үйреніп алсаңда, бұлар жеткіліксіз болуы мүмкін. 23) Сен тек енді мешітке келіп алып, жан-жағына қарап, әркімнің тірлігін аңдып соған жаман үйреніп кетіп жүрме.(кейбір бауырларды көріп жүрміз, дұға жасап алақанын жайып отырса да, біреудің намаз оқып отырғанына қарап отырады, бұл өрескел қате!) жобасын білгеннен кейін, құлшылығына ықыласты болуға тырыс. Әйтпесе дінге қиянат жасап алуың мүмкін.24) Ешкімді ғайбаттамай жүр. Біреудің обалын көтеріп қойма!25) Сосын тек жақсылық ойлауға, жақсы сөз сөйлеуге тырыс!26) Алла тағаладан тура жол беруін, тілей бер, әрқашан дұғаңнан қалмасын.ҚОРЫТЫНДЫ: Біздің ата-бабамыз мұсылман болған, біз қазақтар мұсылман халықпыз. Сондықтан қазақ болып туғаныңа шүкіршілік ет! Әр қазақты жақсы көр, себебі мұсылман-мұсылманға бауыр! Жүрегіңе мейірімділік ұялат, парасатты бол және өзіңді төмен ұста. Талтайып көкірек керуден сақтан. Мұсылман болу әсте-әсте, кәпір болу бір пәсте. Мешітке барып өзіңе жау іздеме, өз нәпсің өзіңе жау екенін ешқашан есіңнен шығарма. Ассаламу алейкум.
27 февраля, 15
Avatar
Faruh
-7
Суфисты, любят пудрить мозги мусульманам... (удалено модератором)
12 июля, 16
Avatar
BirzhanD
3
Человеку свойственно ошибаться, блуждать в мыслях и убеждениях и ему свойственна забывчивость. Поэтому верующие (мумины): молились словами и должны молиться по образцу, указанному Всевышним в аятах 285-286 гл.2 Св. Чтения. Многие так и делают наверняка. Однако спорят и спорят без конца как муллы перед Чингисханов из фильма "Конец Отырара" Кто спорит, тот побежден. Среди верующих не может быть победителя. Победитель - Господь. Побоялисьбы Бога.
12 июля, 16
Avatar
BirzhanD
2
Человеку свойственно ошибаться, блуждать в мыслях и убеждениях и ему свойственна забывчивость. Поэтому верующие (мумины): молились словами и должны молиться по образцу, указанному Всевышним в аятах 285-286 гл.2 Св. Чтения. Многие так и делают наверняка. Однако спорят и спорят без конца как муллы перед Чингисханов из фильма "Конец Отырара" Кто спорит, тот побежден. Среди верующих не может быть победителя. Победитель - Господь. Побоялисьбы Бога.
12 июля, 16
Avatar
AbuAli1
0
Ұлы Раббымыз Аллаһ Тағала Мұхаммедтің (оған Аллаһтың игілігі мен сәлемі болсын) үмметіне түсініксіздік пен келіспеушілік туындаған шақта Өзіне және Өзінің пайғамбарына (оған Аллаһтың игілігі мен сәлемі болсын) жүгінуге бұйырып былай деді: «Егер бір нәрсеге талассаңдар, оны Аллаһқа, пайғамбарға қайтарыңдар: Егер сендер Аллаһқа, Қиямет Күніне иман келтірген болсаңдар. Міне осы, хайырлы да нәтижесі жақсы» (ән-Ниса сүресі, 59-аят). Шейх Мухаммад Әмин әш-Шәнқити айтады: “Аяттағы «бір нәрсеге» деген сөз – бүкіл келіспеушілікті қамтиды, тіпті ол негіздерде болсын немесе тармақтарда болсын”. Қараңыз: “Әдуәул-бәян” 1/333. Мәймун ибн Михран осы аят туралы былай дейді: “Аллаһқа жүгіну – бұл дегеніміз Құранға қайтару, ал елшіге (оған Аллаһтың игілігі мен сәлемі болсын) жүгіну – бұл дегеніміз Сүннетке қайтару”. Қараңыз: “әл-Ибәнә” 1/74. Шейх Ибн әл-Қайим былай айтады: “Егер Аллаһтың Кітабы мен Оның елшісінің (оған Аллаһтың игілігі мен сәлемі болсын) Сүннетінде бүкіл келіспеушіліктің түсіндірмесі болмағанда, онда Аллаһ Тағала келіспеушілік кезінде Құран мен Сүннетке жүгініңдер деп бұйырмас еді!” Қараңыз: “И’ләмул-муәқи’ин” 1/49. Аллаһ жақсырақ біледі!
17 июля, 16
Avatar
BirzhanD
0
Хақ құдай қалауымен өте тамаша. Тек сүннеттік үлгі біреу ғана болып және ол Қасиетті Құран аятына нақты негізделген болса екен. Дау-талас та болмас еді. Жоғарыда айтылған молдалар табалдырық жанында отырып бір-бірін сабалап, өздеріне лақтырылған қалдық сүйек үшін төбелеспес еді. Жалпы келіспеушілік тудыратын жәйттер жайында таласудың қажеті жоқ. Аллаһтан аса қорқа отырып, әркім өз амалымен құлшылығын жасай берсе жөн. Бір-бірімізді түзете алмаймыз ғой. Аллаһ қаласа ғана, тура жолда боламыз. Ал, менікі дұрыс, сенікі дұрыс емес деп талас тудырып, бірімізді біріміз дұшпан көріп, жеңуге тырыссақ Аллаһтың өзі Құрметті Құранында ескерткеніндей берекеміз қашады, зиян шегушілер қатарынан табыламыз. Дау-таласты доғарайық, Аллаһ сақтап, бірлік пен берекеге жеткізсін!
17 июля, 16
Avatar
Казак баласы
2
Сөздеріңіз сәләфиттердің құлағына іліксе екен, бірақ әй, қайдам...Қаншама жылдан бері бірлікке шақырып келдік, құлақ аспақ түгілі шапшып шыға келетінді шығарды. Әрине, "кім олай істеді, көрсетші, атын айтшы.." дейтіндер қаптап кетеді ондай кезде. Ақсақалды шалдардың Құран оқығанын мазақ етіп, бет сипаған қартқа "дінің дұрысм емес, сен адасқансың" деп дастарханның сиқын кетіргендерін де естігенім бар. Бірлікке шақыра-шақыра билік те шаршаған шығар.
17 июля, 16

ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Image
Что такое суфизм и кто такие "суфисты"?
Вопрос: Ассаламу алейкум! Пожалуйста, расскажите об истинном суфизме, что такое суфизм и кто такие суфисты. Потому что в последнее время много нехороших реплик отпускают о суфизме и приверже...
27 041
42
27 марта, 14
Image
Устранение ошибок в отношении суррогатного материнства
Несмотря на религиозное образование, мы не являемся учеными в полном смысле этого слова, и не имеем права на собственные заключения, тем более, если оно противоречит иджме мусульман. Наш уро...
19 564
57
11 февраля, 14