Image
Муфтий Таки Усмани о месяце Рабиуль-авваль и оживлении Сунны
9 ноября этого года наступил месяц Рабиуль-авваль, третий месяц мусульманского лунного календаря. …В месяце Рабиуль-авваль мы организуем собрания, мероприятия и конференции, чтобы вспомнить ...
7 068
9 ноября, 18

Муфтий Таки Усмани о месяце Рабиуль-авваль и оживлении Сунны

7 068
9 ноября, 18
АВТОР ЦИКЛА
Муфтий Таки Усмани о месяце Рабиуль-авваль и оживлении Сунны
Мухаммад Таки Усмани
Автор:
МУХАММАД ТАКИ УСМАНИ
Муфтий, исламский ученый
Daruliftaa.net
Источник:
DARULIFTAA.NET

Fatwaas with Mufti Ebrahim Desai

Azan.ru
Перевод:
AZAN.RU

Исламский информационно-образовательный портал

9 ноября этого года наступил месяц Рабиуль-авваль, третий месяц мусульманского лунного календаря.
 
Фрагмент лекции муфтия Таки Усмани, хафизахуЛлах, прочитанной в пятницу 20-го декабря 2015 года на языке урду, в г. Карачи. Поднятые в этой лекции вопросы актуальны если не для всех, то для большинства из нас, и мы надеемся, что ответив на них себе искренне и честно, мы очень постараемся исправить себя и оживить Сунну Пророка, мир ему и благословение Аллаха, в своей повседневной жизни.
 
«Поистине, в Посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и Судный день, и поминает Аллаха много» (33:21).

…В месяце Рабиуль-авваль мы организуем собрания, мероприятия и конференции, чтобы вспомнить благословенную сиру Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), но я прошу вас всех ответить себе на следующий вопрос: действительно ли после посещения этих мероприятий мы начинаем лучше следовать Сунне, чем это было раньше? Видим ли мы изменения в нашей жизни? В скольких грехах и ошибках мы покаялись и оставили их после окончания этого месяца? Сколько обязательных действий (фард и ваджиб) из тех, что мы не соблюдали раньше, мы начали выполнять?

Если мы зададим себе эти вопросы искренне, то большая вероятность того, что ответ не будет положительным. В нашей жизни не происходит никаких изменений: грехи, которые мы совершали до наступления этого месяца, мы продолжаем делать и после него; - к примеру, если мы брали или давали взятки, мы продолжаем делать это по-прежнему; если мы халатно относились к совершению намаза, мы продолжаем быть небрежными в его совершении – если мы не следовали Сунне в каком-то аспекте нашей жизни (будь то богослужение, работа, общественные отношения), мы не следуем ей и дальше.
 
Несмотря на организацию всяких значительных мероприятий, конференций и торжеств в Рабиуль-авваль, это (вышеупомянутое) отношение к Сунне привело к тому, что мусульмане деградируют во всем мире. Сподвижники буквально были готовы прыгать от радости, если у них была возможность воплотить в жизнь какой-то еще аспект Сунны, и их не волновало мнение других людей.
 
Известна история, когда по случаю заключения договора при Худайбийе, Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) отправил Усмана ибн Аффана (да будет доволен им Аллах) к лидерам мекканских язычников для переговоров с ними. Он, прибыв в Мекку, остановился в доме своего двоюродного брата. Когда они отправились на переговоры, брат увидел, что одежда Усмана (да будет доволен им Аллах) поднята выше щиколоток и доходит до середины голени. Ношение же подобной одежды (высоко поднятой на голени) считалось у арабов очень унизительной и презираемой вещью, они гордились тем, что их одежда опускалась ниже щиколоток и волочилась по земле. Арабский поэт того времени говорил: «Когда я выхожу утром, моя нижняя одежда чертит линии по земле». Поэтому двоюродный брат предложил Усману опустить его одежду до земли всего на один день, потому что другие арабы могут смотреть на него свысока, и сказанное им не будет иметь веса в их глазах. Услышав это предложение, Усман ответил одной короткой фразой: «Я никогда не сделаю этого, пока наш Пророк носит свою нижнюю одежду таким же образом». Иными словами, он сказал, что независимо от того, будут ли люди уважать меня или нет, хорошо или плохо относиться ко мне, я не оставлю эту Сунну.
 
Вследствие своего уважения и любви к Сунне Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сподвижники заслужили уважение во всем мире. К сожалению, сегодня мы боимся и стыдимся следовать его Сунне – боясь насмешек не-мусульман или власть имущих людей, в результате чего над нами смеются и унижают нас во всем мире. В любой части мира мы угнетены и унижены – только за то, что мы оставили Сунну Пророка (мир ему и благословение Аллаха).

Один поэт сказал: «Пока вы будете бояться насмешек, над вами будут смеяться». Пока вы будете бояться насмешек за то, что живете по Сунне, над вами будут смеяться. Если же вы возродите любовь и восхищение Сунной в ваших сердцах, будете следовать ей в вашей жизни, не обращая внимания на насмешки людей, придет время, что вы будете смеяться над ними.
 
«А в тот день [День Суда] те, которые уверовали, (сами) посмеются над неверными (как те смеялись над ними в этом мире), на ложах созерцая (те блага, что даровал им Аллах).  Воздалось ли неверным за то [за все их грехи], что они творили?» (83:34-6).

Если у вас есть любовь к Сунне, вас не будут волновать насмешки и издевательства людей. Если мы возродим уважение к ней в нас самих, мы заслужим уважение и среди других людей. Каждый день в течение этого месяца мы организуем встречи и мероприятия, однако мы не видим каких-либо изменений в наших практических делах. Это чрезвычайно трагическая ситуация и причина для беспокойства. Если бы эти мероприятия помогли нам следовать Сунне и учению Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не только на словах, но и на деле. Мы много говорим, что мы любим его, но если мы не следуем его Сунне, наши утверждения ложны. Если мы действительно любим кого-то, мы любим каждую черту и подробность его жизни и действий, и не будем ставить под сомнения их истинность и нужность.
 
Но сегодня, когда при нас упоминают какое-то правило Шариата, мы сразу начинаем ставить его под сомнение, говоря: «почему такое-то действие запрещено?», «почему то-то и то-то обязательно?» Если у человека действительно есть любовь к другому, он не ставит под сомнение какой-то поступок, который он делал, наоборот, он говорит, что если так поступал тот, кого я люблю, то я тоже буду это делать. Так что я боюсь, что наши претензии на любовь к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) могут быть фальшивыми и ложными, поскольку мы не принимаем его учение и не следуем его Сунне.

В аяте Корана, с которого я начал лекцию, Всевышний Аллах говорит: «Поистине, в Посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас». Всевышний говорит нам, что Он послал нам этого человека, венец Его творения, как совершенный образец человека, так что смотрите на него и старайтесь подражать ему – в его убеждениях (акаид), в поклонении (ибадат), в финансовых делах (муамалят), в общественных отношениях (муашарат) и во внутренних чертах характера (ахляк/ тазкия). Он является примером для нас во всех сферах жизни: если вы отец, будьте таким отцом, как он; если вы супруг, будьте таким мужем, как он; если вы правитель, будьте таким правителем, как он; если вы учитель, будьте таким учителем, и так далее. Таким образом, в этом месяце – когда в мир пришел Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) нам следует хотя бы принять решение о лучшем следовании Сунны и исполнении тех действий из Сунны, которые мы до сих пор не делали.

Эти практики из Сунны очень легки и приятны, их несложно воплощать в жизнь, которая станет гораздо более радостной для нас. Нет никакой сложности в том, чтобы входить в мечеть (или домой) с правой ноги или, наоборот, выходить из мечети с левой ноги, произнося дуа «Аллахумма инни ас’алюка мин фадлик». Точно так же, нет никакой трудности в том, чтобы есть правой рукой, начиная с именем Аллаха и читая дуа после окончания еды. Однако мы по-прежнему пренебрегаем этими действиями просто по небрежности. Точно также, является Сунной встречаться с друзьями с улыбкой на лице – с намерением следовать Сунне, а не просто исполнить акт вежливости.

Чтобы следовать Сунне, необходимо узнать о ней. Найдите материал, где будет перечислено, как следует вставать и ложиться, есть и пить, входить и выходить, общаться с детьми и родителями, вести свой бизнес по Сунне и прочее. Если мы сделаем это, то этот месяц Рабиуль-авваль будет для нас весьма полезным. Пусть Аллах Всевышний по Своей милости и милосердию дарует нам способность следовать Сунне во всей ее полноте и осветит нашу жизнь ее светом. И последняя наша мольба – вся хвала Аллаху, Господу миров. Амин.

На английский язык переведено муфтием Мухаммадом ибн Адам аль-Каусари.

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Image
«Живите как братья – ведите дела как чужие»
Многие люди, начиная совместный бизнес с кем-то, не оговаривают конкретные детали под предлогом «прекрасных отношений» и «близкой дружбы». Но с течением времени эти мелкие проблемы вырастают...
2 227
3 октября, 18
Image
О посте в день Ашура
Примечание от редакции azan.ru: В этом году, день Ашура наступает 20-го сентября (четверг). Это значит, что поститься желательно 19-го и 20-го сентября, или 20-го и 21-го сентября....
18 323
19 сентября, 18

ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Image
Месяц Сафар и связанные с ним предрассудки
Мы вступили во второй месяц лунного календаря, месяц сафар. Слово «сафар» (с буквой «сад») может означать «желтеть», «становиться желтым» (другое значение «опустошаться», «пустеть»). Это был...
422
11 октября, 18
Image
О посте в день Ашура
Примечание от редакции azan.ru: В этом году, день Ашура наступает 20-го сентября (четверг). Это значит, что поститься желательно 19-го и 20-го сентября, или 20-го и 21-го сентября....
18 323
19 сентября, 18