СТАТЬИ

Озаренное сердце
Как часто мы осознаем истинную ценность того, что имели, только лишившись этого. Как часто мы сетуем на то, чего у нас нет, вместо того, ...
Озаренное сердце
Как часто мы осознаем истинную ценность того, что имели, только лишившись этого. Как часто мы сетуем на то, чего у нас нет, вместо того, чтобы быть благодарным за то, что имеем. Каждое утро мы открываем глаза и не осознаем этого дара - способности видеть окружающий мир. Наверное, чтобы хоть немного понять ценность зрения, нужно хотя бы один раз в месяц не открывать глаза на протяжении всего дня. Ходить во тьме, наощупь, в полной зависимости от других людей. Стукаться об углы своей квартиры, просить родных подать то, что мы не можем найти, сидеть и ждать, когда тебя возьмут за руку и отведут в нужное место. Может быть это поможет нам быть более благодарными, отзывчивыми и добрыми.
Герой этой статьи лишился зрения несколько лет назад. Однако вместо жалости и сочувствия, он вызывает лишь восхищение и чувство неловкости не за его, а за свою слабость. Потеряв зрения на оба глаза, он обрел зрение духовное, как сказано об этом в Коране:
"Слепы не глаза, а сердца, что в груди" Сура "Аль-Хадж", аят 46.
Когда я услышал о брате Юсуфе, первое что почувствовал – стыд. И это чувство возбудило во мне любопытство и интерес: захотелось посмотреть того, кто, будучи не зрячим, полностью выучил Коран, слушая его в аудиозаписи и читая пальцами по специальной методике.
Случай представился совсем быстро – мне посчастливилось присутствовать на одном из уроков устаза Ерсина, в медресе, где учится Юсуф. После уроков я познакомился с ним, подробно узнал то, что меня интересовало, и с разрешения руководителя медресе, устаза Ерсина и администрации сайта, решил подготовить данный материал.


Юсуф родился и вырос в селе Курбан-ата Мактаральского района Южно-Казахстанской области. С самого детства у него было стремление к Корану – еще, будучи школьником, он учил арабский алфавит и правила таджвида. Позднее, когда уже начал заучивать суры, начались проблемы со зрением, и ему на время пришлось приостановить уроки. По воле Аллаха сложилось так, что Юсуф потерял зрение, но вместе с тем Аллах озарил его сердце – любовь к Слову Аллаха была настолько сильна, что Юсуф продолжил любимое занятие.
Поначалу, ему помогли аудиокассеты, которые он прослушивал и запоминал. Таким образом, только на слух(!), Юсуф выучил половину джуза Корана. Далее, за него взялся один из местных устазов Жетысайской мечети, с которым Юсуф выучил уже два с половиной джуза. После этого поиски знаний привели его к дверям медресе «Ыхлас» в г.Шымкент, а оттуда уже в Алматы, где Юсуф за полтора года выучил весь Коран. И это несмотря на то, что приходилось прерывать уроки по причине обострения болезни, и соответственно, лечения. На мой вопрос:
Поначалу, ему помогли аудиокассеты, которые он прослушивал и запоминал. Таким образом, только на слух(!), Юсуф выучил половину джуза Корана. Далее, за него взялся один из местных устазов Жетысайской мечети, с которым Юсуф выучил уже два с половиной джуза. После этого поиски знаний привели его к дверям медресе «Ыхлас» в г.Шымкент, а оттуда уже в Алматы, где Юсуф за полтора года выучил весь Коран. И это несмотря на то, что приходилось прерывать уроки по причине обострения болезни, и соответственно, лечения. На мой вопрос:
«Насколько сложно выучить весь Коран, слушая только аудиозапись?»
Юсуф ответил:
— Конечно, в этом есть свои трудности: иногда буквы сливаются в один звук, иногда трудно отличить одну букву от другой, когда вместо «ба» слышится «да», и наоборот. Некоторые буквы вообще трудно уловить на слух… Позднее, я стал понимать, что Книга Аллаха не терпит небрежного отношения к себе и что ее следует читать правильно. Поэтому я стал учиться читать на ощупь. Обучение этому методу чтения заняло у меня очень много времени, и чтобы научиться правильно читать Коран, мне пришлось освоить еще одну науку – точечный алфавит. Так как я привык учить Коран на слух, эта наука далась мне нелегко. После этого, я стал исправлять ошибки произношения вместе с устазом, таким образом, повторив весь Коран».

Здесь хочу сделать небольшое отступление, дабы читатель понял, о каком алфавите идет речь. Точечный или тактильный алфавит представляет собой систему передачи букв, слов и предложений посредством осязания. Алфавит разработан специально для обучения незрячих людей и сейчас имеются несколько систем различных авторов.

Книга, посредством которого Юсуф изучал Коран – по сути тот же самый Коран, написанный тактильным методом. Изготавливают такой Коран в Турции и в Узбекистане. В нашей стране, к сожалению, такие Книги не выпускают и курсы обучения Корана тактильным методом не слишком распространены. Еще одна особенность такой Книги – она читается слева направо.


Книга, посредством которого Юсуф изучал Коран – по сути тот же самый Коран, написанный тактильным методом. Изготавливают такой Коран в Турции и в Узбекистане. В нашей стране, к сожалению, такие Книги не выпускают и курсы обучения Корана тактильным методом не слишком распространены. Еще одна особенность такой Книги – она читается слева направо.

Я бы порекомендовал всем братьям и сестрам поискать такую книгу, посмотреть на ее совершенно белые страницы, потрогать пальцами эти безмолвные точки, непонятные выпуклости и сравнить их с тем, что мы видим каждый день. И тогда вы поймете, каким благом наделил нас Аллах: мы не только слышим, но и воочию видим Коран. Я провел пальцами по страницам Корана, пока брат Юсуф объяснял мне, что слова группируются по количеству точек: от трех до шести точек – это одна буква, а вмятины – огласовки, небольшие бороздки – еще что-то.
Мои пальцы никаких букв и огласовок не почувствовали, мои глаза не смогли различить хоть что-то похожее на букву…

Мои пальцы никаких букв и огласовок не почувствовали, мои глаза не смогли различить хоть что-то похожее на букву…

И я тогда понял, что Аллах отнимает у человека зрение и если человек на деле показывает свою любовь к Нему, Он возвращает его зрение, но уже не глазам, а сердцу. Под впечатлением этих мыслей, я вспомнил то, как мы иногда попусту тратим свое время, используя свое зрение не по назначению, как некоторые люди откровенно злоупотребляют благом Аллаха и задал вопрос:
«Что бы ты посоветовал нашим братьям и сестрам, которые не в полной мере осознают или совсем не осознают, что зрение – это милость Аллаха по отношению к нам? И какой совет дал бы тем братьям и сестрам, которые в силу отсутствия зрения хотят также читать Коран, выучить его и сталкиваются на этом пути с трудностями?»


— Я хотел бы исходить из своего жизненного опыта. Как говорится в Коране: «Воистину Аллах вместе с теми, кто проявляет терпение». Самое важное – это проявлять терпение во всем. Во-первых, я всегда внушал себе, всегда вырабатывал в себе ощущение того, что Аллах рядом со мной. Во-вторых, если ты сильно любишь что-то, то уделяешь этому как можно больше времени и сил. Поэтому нужно полюбить Коран. И тогда этот путь, каким сложным он не был – будет приносить радость и наслаждение. Лично я так считаю, потому что благие дела и Коран – это пути, ведущие в Рай Аллаха, а трудности на этом великом пути будут приносить радость только благодаря любви и стремлению к любимому. Я сам иногда ощущал чувство наслаждения, когда приходилось преодолевать трудности на пути изучения Корана, потому что впереди этих трудностей – вечный Рай. Эти мысли помогали мне наслаждаться, преодолевая тяготы. А слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) о том, что за каждую с трудом прочитанную букву Корана записывается двойное вознаграждение, придавали свежие силы и надежду. Ощущение от того, что за эти трудности ты получаешь вознаграждение, вдохновляет. Время для всех течет одинаково – и для бедных и для богатых, больных и здоровых. Однако каждый проводит это время по разному – кто-то себе на пользу, а кто-то во вред самому себе. Аллах говорит в Коране, что он создал людей и джиннов только для того, чтобы они поклонялись Ему. Чтение и заучивание Корана – это поклонение. А осознание того, что ты не только учишь Коран, но вместе с этим совершаешь поклонение Аллаху, дает умиротворение душе и вселяет надежду на то, что посредством этого твоя степень возвышается выше и выше. Терпение – основа всего. Конечно, я о себе не могу говорить, что я очень терпеливый, нет. Бывали минуты, когда казалось, что терпения не хватит, сил не хватит… Но все это проходило благодаря вышесказанным мыслям и оставалось самое главное – не уходить в сторону от поставленной цели.Что я могу сказать людям, не ценящим блага Аллаха? Пусть Аллах наставит их на Истину. Аллах в Коране говорит: «Вам не счесть всех благ, которыми Я вас одарил». Возможно, со временем они поймут, как они пренебрегают этим благом…

Дальше разговор плавно перешел о жизни и быте в медресе: как жить и учиться среди учеников, будучи не зрячим. Юсуф признался, что чувствует себя вполне комфортно:
«Мне приходилось жить и в доме для слепых. Честно скажу, там большинство людей – слабые. Многие морально подавлены, поверили в свою слабость и можно сказать, сами себя опустили на дно. А тут я всегда соревнуюсь в учебе со своими сокурсниками, и не ощущаю себя неполноценным рядом с ними. Я уже выучил все места в медресе, двигаюсь быстро, хожу быстро. Иногда даже бывает так, что они тоже забывают, что я незрячий! Доходит до того, что когда я спрашиваю у одного: «Где находится такая-то вещь?», он мне отвечает: «Стоит же тут!», словно я сейчас оглянусь и увижу это там, куда он указал (смеется). Забывают, что я не вижу. Еще я люблю соревноваться с теми, кто сильнее меня. В это медресе поступали 15 человек. Я тогда сказал самому себе: «Я никогда не буду 15-ым!». Я поставил себе такую цель и Хвала Аллаху, был шестым из пятнадцати».
На вопрос о планах на будущее, Юсуф ответил:
«Коран – это большой аманат. Цель – нести в себе Коран, так как Коран – это начало всех знаний. В дальнейшем я хочу обучиться акыде, фикху и распространять эти знания. Ведь были и есть исламские ученые, которые хотя и не были зрячими, но оставили великий след в истории Ислама. Имам Аль- Бухари был слепым, но Аллах вернул ему зрение и сделал его великим ученым. Поистине, для Аллаха это очень легко, если он пожелает».
Нам остается лишь пожелать успехов брату Юсуфу и другим воспитанникам медресе на их пути к знаниям и довольству Аллаха. Надеемся, что история Юсуфа станет напоминанием для тех, кто забыл о милостях Аллаха, которыми Он их наделил, и станет примером для тех, кто желает выучить Коран наизусть.

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Какой возраст ребенка подходит для заучивания Корана?
Вопрос: У меня вопрос — в каком возрасте ребенок сможет читать Коран? Когда родители должны начать учить своего ребёнка читать Коран? Так...

Кто такие сабеи, о которых говорится в Коране?
Кто такие сабеи, кем они были и какая у них была религия? Передается ли о них что-нибудь от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и...
ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Толкование суры «Аль-Кадр»
Одно из значений слова «кадр» — это величие, почет или достоинство. Зухри и другие ученые отнесли это значение к данной ночи. Эта ночь на...

Таклид в Коране
Мы ясно дали понять ранее, что: «Опора ставится на общие слова аята, а не на отдельное положение, для которого он был ниспослан». Таким о...
Комментарии: 10
Правила форума