СТАТЬИ

Somewhere in America...
На просторах интернета появилось провокационное видео о молодых мусульманках Америки, позиционирующих себя как «Мипстеры» (мусульманские ...
Somewhere in America...
Не так давно в просторах интернета появилось провокационное видео о молодых мусульманках Америки, позиционирующих себя как «Мипстеры» (мусульманские «хипстеры», «стиляги»). Видео вызвало большой резонанс в мусульманском обществе, разделив его на сторонников этого движения и его противников.
Внимание! Данный видеоролик содержит музыку, нецензурную лексику и сцены, не соответствующие нормам Ислама; внешний вид персонажей не отвечает требованиям Шариата. По этой причине, нами было принято решение, не публиковать данное видео.
Вероятно, по задумке автора, видео было призвано сломать стереотипы об угнетенности мусульманской женщины и продемонстрировать всю «широту» их взглядов, свободу и раскрепощенность. За основу взят хардкор в стиле хип-хоп, детище «гиганта мысли» JayZ – «Somewhere in America», не несущее в себе какой-либо смысловой нагрузки, но щедро сдобренное спесью, гонором, претенциозной и нецензурной лексикой, от которой даже не религиозному обладателю минимального уровня культуры становится дурно.
Героями ролика являются молодые девушки в брюках предельной зауженности, футболках с броскими принтами, «боевым раскрасом», не менее боевым маникюром, громоздкими украшениями, шпильками, а завершает «мипстерский образ» шарфик, обвязанный вокруг головы. На протяжении всего ролика персонажи танцуют, кувыркаются, катаются на скейтах, лазают по фонарям и перилам, в общем, всем своим видом выражают «свободу», неукоснительное следование модным тенденциям и пафос, присущие этой субкультуре. Можно закрыть глаза на изобилующие в ролике пестрые шарфики, некоторые из которых завязаны на мусульманский манер, и предположить, что это очередной продукт хип-хоп индустрии. И, казалось бы, хипстеры как хипстеры, и все бы ничего, если бы эти хипстеры, все же, не обозначали себя мусульманами…
Героями ролика являются молодые девушки в брюках предельной зауженности, футболках с броскими принтами, «боевым раскрасом», не менее боевым маникюром, громоздкими украшениями, шпильками, а завершает «мипстерский образ» шарфик, обвязанный вокруг головы. На протяжении всего ролика персонажи танцуют, кувыркаются, катаются на скейтах, лазают по фонарям и перилам, в общем, всем своим видом выражают «свободу», неукоснительное следование модным тенденциям и пафос, присущие этой субкультуре. Можно закрыть глаза на изобилующие в ролике пестрые шарфики, некоторые из которых завязаны на мусульманский манер, и предположить, что это очередной продукт хип-хоп индустрии. И, казалось бы, хипстеры как хипстеры, и все бы ничего, если бы эти хипстеры, все же, не обозначали себя мусульманами…
И тут возникает вопрос:
Какие ценности несет в себе этот ролик? В действительности ли он популяризирует Ислам, или же, наоборот, дискредитирует его? Если это протест, то таким ли должен быть протест мусульманина?
Если же мы вернемся к основам религии Ислам, то обнаружим, что абсолютно ничего от Ислама в этом ролике нет. Более того, он является диаметральной его противоположностью по всем параметрам: начиная от музыкального сопровождения, заканчивая поведением и внешним видом молодых девушек, задействованных в нем.
Согласно хадису от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, у каждой религии есть своя черта, а черта Ислама – это стыдливость.
Давайте попробуем сравнить современных мусульманских женщин с лучшими женщинами Ислама и рассмотрим приоритеты последних.
Дочь первого праведного халифа, сподвижника Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, мать правоверных Айша (да будет доволен ею Аллах и ее отцом) передает:
«Аллах смилостивился над первыми женщинами - мухаджирами. Когда Он ниспослал аят «Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди (т.е. свои тела, шею, грудь) и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей <…>, и пусть они не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, которые они скрывают…», они разорвали свои накидки и покрылись ими». (Аль-Бухари, 4480 и Абу Дауд, 4102).
Аиша (да будет доволен ею Аллах) похвалила этих женщин за их поспешность в исполнении приказов Аллаха.
Никто не верил в Книгу Аллаха и ниспосылаемые откровения сильнее, чем эти женщины. Они закутывались в свои покрывала так, что приходили в мечеть неузнанными и уходили из нее неузнанными, покрывались и не поднимали взора даже при слепом, и даже те из них, которые утратили молодость и красоту, не осмеливались снять с себя покрывала в знак беспрекословной покорности приказам Всевышнего Аллаха.
В частности, сама Айша перестала снимать свое покрывало в одной из комнат своего дома с того момента, как там был захоронен второй праведный халиф Умар, так как он был для нее посторонним мужчиной (да будет доволен ими всеми Аллах).
Из всего перечисленного становится ясно, насколько мы от них отличаемся, и как далеко ушли в уподоблении неверующим, тогда как именно эти женщины должны быть нашим ориентиром.
Стыдливость – качество истинно верующих. Как много ее должно быть в мусульманке? И как много ее в нас? В наших нарядах? В нашем поведении? Кому мы уподобляемся?
Об этом совершенно точно сказал наш современник, ученый Рамадан аль-Бути:
«Если мы обратим внимание на Запад, Европу или Америку, то обнаружим, что в этих обществах очень много мусульман. Мы смотрим на них и обнаруживаем, что они гордятся своим служением Исламу, что они работают для Ислама и движимы им. Однако, посмотрите на них глазами духовного наставника, подумайте об их состоянии, и вы обнаружите их в этом мрачном обществе, похожими на людей, находящиеся на гигантском корабле, плывущем с запада на восток. Однако пассажиры этого корабля ходят по палубе с востока на запад и утверждают, что направляются в сторону, противоположную кораблю. В чём смысл ходить по палубе корабля с востока на запад, если гигантский корабль несёт меня и все мои движения с запада на восток? Это пример многих мусульман, живущих в Европе и Америке. Они полагают, что служат религии Аллаха, а если один из них обратит внимание на своё положение, свою семью, сердце, то он увидит, что он перемещается, удаляясь от Ислама, шаг за шагом. И он увидит, что его сердце шаг за шагом поворачивается к ценностям Запада, его цивилизации и «прогрессу». И он увидит, дорогие братья, что его семья полностью окрасилась в эту истину…».
Подражание мусульман неверующим в эту эпоху достигло своего апогея. И как результат: масса каналов на видеопорталах с паясничающими девушками, обучающими нас «макияжу для выхода в свет», созданию «секси-хиджаба» с пятидесяти пятью шарфами, образующими на голове трехэтажный верблюжий горб в натуральную величину, сопровождающие свои «уроки» концентрированной буффонадой: беспечным смехом и непристойными шутками.
Более самих роликов удручает их популярность. Количество просмотров зашкаливает, и вот уже мусульманки-сторонницы моды и современности восторженно отписываются о «глубочайшем чувстве стиля и юмора» затейницы, а скромные и консервативные мусульманки, обладательницы истинных хиджабов в непритязательных нарядах помечены безоговорочным тавром «отсталость». Прискорбно, но это отражение нынешнего состояния молодых мусульман, большая часть которых, пытаясь подстроить религию под свои пристрастия, не замечают, как теряют ее. Эти девушки избрали очень опасную траекторию, встали на очень скользкий путь, и, пытаясь соответствовать требованиям времени и моды, откровенно говоря, заигрались.
У Ислама есть свои герои, великие личности, достойные подражания. Но, к сожалению, молодежь предпочитает следовать ныне тем, кто предпочел мирские блага вечной жизни, тогда как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Кто уподобляется какому-то народу, тот становится одним из них» и если смерть его застанет в этом положении, то «в Судный день он будет воскрешен с ними».
Задумайтесь, дорогие братья и сестры! Будьте честны с самими собой, и определите для себя, кто вы: мусульманин, стремящийся к довольству своего Господа, или «крутой стиляга в тренде»? За чем вы следуете: за переменчивой аморфной модой, или за тем, что оставил Посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, на все времена? С кем вы хотите быть воскрешены в Судный день: с лучшими из мусульман, или хип-хоп гангстерами, воспевающими «травку» под нецензурную рифму, модельерами-гомосексуалистами, и хипстерами в леопардовых леггинсах на каблучках?
Выбор за вами.
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Является ли женский голос ауратом?
Вопрос: Я хотел бы узнать, является ли женский голос ауратом? И разрешается ли девушке, достигшей совершеннолетия (балигат) по Исламу, чи...

Таланты и способности — что говорит об этом Ислам?
Люди часто используют понятия «талант», «способность» — говоря о разных возможностях или склонностях людей: «Чтобы стать программистом, н...
ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Комментарий к заметке на umma.ru
Два дня назад, социальные сети всколыхнула новость о том, что имаму московской мечети, триллионеру Шамилю Аляутдинову отказали в приглаше...

В чём сила, брат? В бороде!
Не так давно учёные доказали, что бородатый воин является более мужественным и смелым. Значит в бороде заключена сакральная сила, которая...
Комментарии: 98
Правила форума