Image
Три исламских принципа для социальных сетей
Я достаточно взрослый человек, и все еще помню, каким был мир до эры социальных медиа, когда о прогулке с друзьями мы договаривались по стационарному телефону – одному на всю семью. Самому п...
5 557
1
18 марта, 14

Три исламских принципа для социальных сетей

5 557
1
18 марта, 14
АВТОР ЦИКЛА
Три исламских принципа для социальных сетей
Muslimmatters.org
Источник:
MUSLIMMATTERS.ORG

A group weblog of discourses..

Azan.ru
Перевод:
AZAN.RU

Исламский информационно-образовательный портал

Женский аккаунт в Instagram

Я достаточно взрослый человек, и все еще помню, каким был мир до эры социальных медиа, когда о прогулке с друзьями мы договаривались по стационарному телефону – одному на всю семью.

Самому процессу обычно предшествовал небольшой момент проверки – наши родители знакомились друг с другом, прежде чем дать разрешение поиграть вместе баскетбол или посмотреть кино.

 

Социальные медиа не могут более рассматриваться как некое преходящее увлечение. Обществу приходится прогрессировать быстрыми темпами, и такие вопросы как «Facebook – халяль?» или «Следует ли нам использовать эти платформы?» остались в прошлом. Реальность состоит в том, что это средство общения. Это то, как сегодня происходит общение. Одни платформы заменяются другими, видео на сегодняшний день вытесняло радио.

Вопрос, назревший на сегодняшний день: как применить в использовании социальных сетей Исламские принципы? Суть, ядро социальной сети – «дружба», с точки зрения же бизнеса – привлечение клиентов. В любом случае, под каким бы углом вы на них не посмотрели, все сводится к тому, как вы взаимодействуете с другими людьми.

1. Вы – это ваша страница
 
«Поистине, праведный товарищ и дурной товарищ подобны продавцу мускуса и раздувающему кузнечные мехи. Продавец мускуса может подарить тебе что-нибудь из своего товара, либо ты купишь у него что-то, либо ощутишь исходящий от него аромат. Что же касается раздувающего мехи, то он либо прожжет твою одежду, либо ты ощутишь исходящее от него зловоние». (Аль-Бухари; Муслим)

Это кажется очевидным, но иногда необходимо поставить все точки над «i». Окружающая нас компания – это обновления в Facebook, фотографии в Instagram и люди, которых мы читаем в Twitter и переписываемся в Whatsapp.

Вы можете быть поклонником какого-нибудь спортсмена, «читать» его, но как вы реагируете, когда он выкладывает свои фотографии с последней вечеринки? Что вы скажите о «друге» (которого вы, скорее всего, видели раз или два в жизни), ежедневно сообщающим о том, как он ненавидит своих родителей? Очень легко отнестись к подобным вещам пренебрежительно, мол, я это не одобряю, но реальность такова, что вы постепенно вносите все это в свое сердце.
 
Не верите? Понаблюдайте, сколько раз в день вы берете свой телефон в руки? Когда вы просыпаетесь, по дороге на работу или в школу, в перерывах, на встречах, на обеде, в очереди в магазине, во время рекламных пауз на телевидении, посещая туалет и наконец, отправляясь спать, - сколько обновлений статусов вы пропускаете через себя ежедневно? Одно дело иметь друга или знакомого, с которым вы поддерживаете добрые отношения и встречаетесь несколько раз в год, и совсем другое – переписываться с ним по 5-10 раз на дню.
 
Воспринимайте свою страницу как личное пространство. Будьте требовательны к тому, кого хотите впустить в него. Если кто-то оказывает на вас негативное влияние, удалите их, чего бы вам это ни стоило. Святость и здоровье вашего сердца слишком важны, чтобы рисковать ими ради нескольких «лайков» или «ретвитов».
 
2. О вас судят по вашим друзьям
 
«Человек исповедует ту же религию, что и его друг. Так пусть же посмотрит каждый из вас, кто является вашим близким другом!» (Тирмизи, Хасан).
 
Очевидный смысл хадиса понятен всем, но все же есть несколько упускаемых из виду моментов. Этот хадис демонстрирует глубокое осознание человеческого разума. Во-первых, он показывает, что те, с кем мы общаемся, оказывают на наше подсознание гораздо большее влияние, чем мы готовы признать. Во-вторых, хадис указывает нам на то, что ведя с кем-то истинную дружбу, необходимо знать друг друга на глубоком уровне. Это означает, что если кто-то на самом деле является вашим другом, вы должны чувствовать себя комфортно с его системой ценностей, убеждениями, характером и манерами.
 
Одна из ловушек социальных сетей – идея гиперсвязи. Обилие лишних контактов порой создает ложное впечатление реально значимых взаимодействий. Обычно самыми близкими друзьями называют тех, кого знают в течение длительного времени. Сильные дружеские чувства должны пройти испытания. Что же происходит сейчас, когда нет необходимости трудиться над отношениями? Люди просто могут зайти в Facebook, где их ждут для общения более 600 «друзей». Не сложно понять, почему Facebook чаще всего оказывается причиной разводов. Люди живут этим чувством связи. Если что-то расстраивает в отношениях с супругом – можно всегда найти кого-нибудь, с кем можно поговорить в сети, потому что сегодня люди не знают, как работать над реальными отношениями.
 
Поменяйте свое стремление к увеличению числа друзей и подписчиков на стремление укрепить связь с близкими людьми. Это один из путей в Джаннат.
 
3. Не всем можно «поделиться»
 
«Люби того, кого любишь сдержанно, ведь в один из дней он может стать тем, кого ты ненавидишь! И ненавидь того, кого ты ненавидишь умерено, ведь в один из дней он может стать тем, кого ты любишь!» (Тирмизи)
 
Суть сказанного – в умеренности, значимость которой не может быть переоценена. Смысл здесь очевиден – не «делись» тем, о чем потом, возможно, пожалеешь. Не увлекайся этим. На этом должны сосредотачивать внимание родители в процессе обучения детей - ответственному использованию социальных медиа. Не каждый «ваш друг» является другом в реальной жизни, не все, на самом деле, желают вам лучшего. В этих вопросах молодежи следует опираться на опыт родителей – они имели дело с большим количеством людей различных типов, и могут разглядеть в ваших знакомых то, чего вы не заметите.
 
Важно понять здесь, что социальные медиа являются усилителями зависти. Просматривая чью-то хронику, может показаться, что у других все идеально. У них есть хорошие семейные фотографии, фотографии с отпусков и хороших ресторанов, а вы тут, сидите со своими насущными проблемами. Это рождает в людях хасад (зависть). Также и в обратной ситуации: будьте осторожны с тем, чем «делитесь» вы, чтобы не спровоцировать зависть у других.
 
Также будет уместным упомянуть о том, чтобы вы не афишировали свои грехи. В попытке понравиться людям, многие выкладывают в сеть фотографии, на которых они вовлечены в позорящие их поступки. Не раскрывайте грех, который Всевышний Аллах сокрыл для вас. Не следует стремиться получить одобрение тех, кому нравятся ваши позорные публикации.
 
Также, в случае неприязни к кому-либо, проявляйте умеренность. Одной из самых разрушительных практик в социальной сети является онлайн троллинг и издевательства. Такой тип поведения в сети очень заразен для пользователей. Когда человек видит, что кто-то «наступает» на того, кто ему не нравится, очень легко спрятаться за клавиатурой и присоединиться к этому. Если вам кто-то не нравится, не преследуйте их и не говорите ничего отрицательного, просто игнорируйте или не «читайте» их больше.
 
Я надеюсь, что умма начнет понимать, что мы не всегда контролируем влияние социальных медиа на нашу жизнь. Проверяя постоянно телефон, мы не просто пытаемся занять чем-то свое время, мы сделали его для себя первостепенным устройством, заменив персональные компьютеры. Мы должны выйти за рамки вопроса «социальные медиа – это хорошо или плохо?», и начать откровенно обсуждать их влияние на наши жизни и отношения. Мы даже не коснулись еще проблем информационной перегруженности и когнитивной энергии, которая лишает нас возможности делать элементарные вещи, например, совершать молитвы Аллаху Таъала.
 
Общение с друзьями влияет на нас больше, чем мы себе представляем. Сегодня мы больше не можем разделять онлайн и оффлайн знакомых: и те, и другие оказывают большое влияние на нас. Мы должны знать Исламские принципы, и как их применять, в условиях меняющихся систем и окружающих нас обстоятельств.

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Image
Дозволен ли сетевой маркетинг?
Многих мусульман волнует вопрос – можно ли заниматься сетевым маркетингом? Суть этого явления заключается в том, что некая фирма предлагает человеку купить определенный товар с целью его пос...
1 070
2 ноября, 18
Image
Хэллоуин – невинное развлечение или добро пожаловать в ад?
Если в конце октября вы видите на улицах больших городов людей в масках или костюмах чертей, ведьм или вампиров, это не значит, что вы попали на съемки фильма ужасов, или у вас начались галл...
719
29 октября, 18

Комментарии: 1

Правила форума
Avatar
Aijuzi
2
pravilno v etih soc setyah ni4ego interesnogo(
18 марта, 14

ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Image
Исламский этикет: Искусство слушать
Если человек начинает говорить приватно или публично о том, что хорошо вам известно, вам следует сделать вид, как будто вы этого не знаете. Не спешите раскрыть ваши познания или вмешаться в ...
4 475
3
17 марта, 14
Image
"Анонимные грешники"
Некоторое время назад, мне представилась возможность послушать речь одной женщины – выздоравливающего алкоголика и старосты группы анонимных алкоголиков. Хоть я и не страдаю алкоголизмом, и ...
9 383
3
14 марта, 14