Image
Устранение ошибок в отношении суррогатного материнства
Несмотря на религиозное образование, мы не являемся учеными в полном смысле этого слова, и не имеем права на собственные заключения, тем более, если оно противоречит иджме мусульман. Наш уро...
19 562
57
11 февраля, 14

Устранение ошибок в отношении суррогатного материнства

19 562
57
11 февраля, 14
АВТОР ЦИКЛА
Устранение ошибок в отношении суррогатного материнства
Azan.ru
Автор:
AZAN.RU
Исламский информационно-образовательный портал
Azan.ru
Источник:
AZAN.RU

Исламский информационно-образовательный портал

Донорство яйцеклетки от одной жены к другой Возможность донорства яйцеклетки в случае бесплодия
Вопрос (публикуется в сокращенном виде): 
 
Ассалямагалейкум уа рахматуллахи уа баракатуху! У меня очень Важный вопрос, прошу Вас дать ответ так как решается судьба бездетной мусульманской пары. Я знаю что у Вас много работы и Вам приходиться на триллионы вопросов отвечать, но вместе с тем Ваш ответ  http://www.azan.kz/faq/show/id/299.html который опубликован на сайте очень категоричный ответ, то есть не вникая в вопрос отвечаете немного не корректно, тем самым ответом не подозревая об этом вы забираете шанс у бездетной семьи в некоторых случаях.
 
Написали ответ: «Мы очень сомневаемся в том, что Шамиль Аляутдинов мог выдать такую фетву.» Привожу дословное доказательство: книга «Он и Она» ав.Шамиль Аляутдинов, стр.447.
 
Шамиль Аляутдинов пишет:

«Однако исходя из стремления облегчить жизнь человека – дать бесплодным женщинам возможность ощутить радость материнства и создать бездетным супружеским парам условия для продолжения рода, в случае если для бездетной семьи то является единственно и последней возможностью завести ребенка, исламские богословы допускают использование метода суррогатного материнства. Здесь необходимо соблюсти следующие обязательные требования:
 
  • Женщина-донор (суррогатная мать) должна быть замужней;
 
  • Согласие мужа женщины, решившей вынашивать чужого ребенка, обязательно;
 
  • Перед введением эмбриона женщина-донор должна выждать 3 менструальных цикла (около 3 месяцев), не имея половых сношений с супругом для того, чтобы убедиться в отсутствии внутрисемейной беременности;
 
  • Все материальные расходы (питание, лекарства и т.д.) женщина донора в период беременности (9 месяцев), в послеродовой период (около 40 дней) несет отец вынашиваемого ребенка;
 
  • На родившегося ребенка а женщину, выносившую его, распространяются канонические запреты на родственные браки, аналогично запретам, касающимся матери и ребенка; 
 
  • Женщина, выносившая младенца, имеет право настоять на том, чтобы он был вскормлен ее молоком, дабы не причинять себе физических страданий и воспрепятствовать вскармливанию ребенка искусственным молоком».
 
Исходя из этого может Вам не ясен до конца медицинские термины хотела бы объяснить, что делается ЭКО берется сперма мужа и оплодотворяет яйцеклетку жены. После этого оплодотворенная яйцеклетка превращается в эмбрион. Этот полученный эмбрион принадлежит супругам у которых есть никях. Получается Женщина-донор (суррогатная мать) только вынашивает чужой эмбрион в своей полости матки.
 
Очень прошу ответить на мой вопрос, так как живем в рамках ислама, согласно законом нашей страны и подчиняемся муфтиату по вопросам религии. Тем самым грамотным ответом вы поможете многим бездетным семьям, чтоб они делали амалы чтоб добиться долгожданной цели своей ИНШИАЛЛАХ!
 
Ответ:
 
Уа алейкум ассалам уа рахматуллахи уа баракатух, уважаемая сестра.
 
Мы желаем Вам благополучия в Вашей ситуации, терпения, упования на Аллаха, и твердой убежденности в том, что происходящее с Вами, в конечном итоге, является благом для Вас и Вашей семьи. Любое испытание, которое выпадает на плечи верующих, проявляющих терпение и довольство, оборачивается для них благом по милости Аллаха.
 
Касательно категоричности предыдущего ответа, хотим сказать, что она обусловлена не нашим собственным мнением, а мнением ученых ахлю сунна уаль джамаа, по которому достигнут консенсус (иджма), являющийся одним из источников Шариата.
 
Несмотря на религиозное образование, мы не являемся учеными в полном смысле этого слова, и не имеем права на собственные заключения, тем более, если оно противоречит иджме мусульман. Наш уровень – это следование за большими учеными, и мы не знаем никого из них, кто бы разрешил данную практику.
 
Поэтому мы с большим интересом изучили те ссылки, которые были предоставлены Шамилем Аляутдиновым в конце страницы. А именно, книгу Юсуфа аль-Карадави «Фатава му`асыра», и книгу Вахбы аз-Зухайли - «Аль фикх аль ислями уа адиллятух», в которой приводится решение Исламской богословской конференции, проходившей 11-16 октября, 1986 года в Аммане (Иордания).
 
Ни в одной из этих книг мы не нашли подтверждение того, что это дозволено. Наоборот, в обоих источниках утверждается, что это категорически запрещено.
 
Так, в книге «Фатава му`асыра», с 567-й по 574-ю страницу, шейх Юсуф аль-Карадави, приводит убедительные доказательства в пользу того, что данный способ, во-первых, не является материнством для той женщины, чья яйцеклетка в уже готовом эмбрионе внедряется в утробу посторонней женщины, а во-вторых, противоречит Шариату.
 
В пользу первого утверждения, шейх Карадави приводит доказательства из Корана и Сунны, детально разбирая, что такое материнство и кто является матерью. Мы не будем приводить все доказательства, поскольку это занимает несколько страниц, а приведем лишь один из тех аятов, на которые ссылается шейх Карадави.
 
В Священном Коране сказано:
 
"И Мы завещали человеку быть добрым к своим родителям и заботиться о них, особенно о матери, ибо мать носит его в своей утробе, и её слабость увеличивается по мере того, как растёт ребёнок; и она отлучает его от груди только через два года. Мы повелели: "Благодари Меня и своих родителей: ко Мне все вернутся для расчёта и воздаяния!" ("Аль-Мунтахаб", сура "Лукман", 14).
 
В данном аяте, Всевышний Аллах связывает материнство с вынашиванием, и указывает на то, что это является причиной для особой благодарности к матери, поскольку она тратит на это множество сил, времени и здоровья. Она вынашивает плод в своей утробе, кормит его через пуповину, испытывает тяжесть, неудобства и боль, претерпевает физиологические и психологические изменения, после чего, рискуя здоровьем и жизнью, в муках рожает его. Затем она кормит его своей грудью на протяжении двух лет. Все это делает женщину матерью, независимо оттого, был в нее внедрен эмбрион, или нет. 
 
Таким образом, согласно Исламу, законной матерью человека является та женщина, которая его выносила и родила. Поэтому ни о каких радостях материнства, которые упомянуты в приведенном Вами ответе, речи быть не может. Радость материнства обретается после тяжести беременности и родов, за время которых, между матерью и ребенком возникает естественная привязанность и взаимосвязь, которые усиливаются дальнейшим кормлением. 
 
И разрыв этой связи может повлечь за собой множество проблем. Так, любая суррогатная мать привязавшись к тому, кого родила и вскормила, в любое время может предъявить права на него. Эта ситуация причинит боль одной из сторон, и может привести к конфликту и несправедливости.
 
В качестве другой проблемы, шейх Карадави прогнозирует, что разрешение суррогатного материнства может привести к тому, что богатые женщины будут нанимать себе доноров, которые будут рожать им детей, чтобы они не портили свое здоровье и фигуру. Это приведет к безнравственности и утрате истинного смысла материнства.
 
В заключении, шейх Карадави пишет:
 
"Итог всего этого исследования доказывает нам, что Шариат отвергает то, что называется суррогатным материнством, так как его последствия несут вред. Это действие отвергается Шариатом, и запрещено исламским фикхом".
 
Далее, шейх Карадави действительно перечисляет упомянутые Вами пункты, однако здесь важно понимать, в каком контексте и для кого составлены эти условия. Шейх Карадави пишет: 
 
"...если наука дойдет до этого и начнет применять это на практике, и ученые (здесь не имеются ввиду ученые Шариата, а имеются ввиду врачи и люди науки) не примут во внимание то, что это  противоречит Шариату и нравственности , то мы бы хотели установить некоторые условия и положения, для уменьшения вреда и зла суррогатного материнства".  "Фатава Му`асыра", стр. 574, том 1.
 
Затем шейх Карадави перечисляет те условия и положения, которые привел в своем ответе Шамиль Аляутдинов. Как Вы поняли, эти условия и положения касаются тех людей, для которых положения Шариата либо совсем не имеют значения, либо стоят ниже их собственных желаний.
 
Поэтому, для таких людей, в целях уменьшения зла суррогатного материнства, а никак не "из стремления облегчить жизнь человека – дать бесплодным женщинам возможность ощутить радость материнства", шейх Карадави перечислил приведенные Вами пункты.




страницы 574, 575 из книги Шейха Юсуфа аль-Карадави «Фатава му`асыра»
 
Что касается второго источника - «Аль фикх аль ислями уа адиллятух» Вахбы аз-Зухайли, в которой приводится решение Исламской богословской конференции, проходившей 11-16 октября, 1986 года в Аммане (Иордания), то вот его заключение по вопросу суррогатного материнства:
 
"В отношении детей из пробирок:
 
Комитет по исламскому фикху, на третьем съезде проходившем в Аммане, столице Хашимитского Королевства Иордания c 11-16 октября 1986 г., выслушав доклад специалистов и врачей на тему искусственного оплодотворения "Дети из пробирки", по окончанию доклада установил, что способов искусственного оплодотворения, известных в наши дни, семь:
 
  • Первый: Оплодотворение происходит между спермой, взятой у мужа и яйцеклеткой, взятой у женщины, не являющейся его женой, и после оплодотворения пересаживаться в матку супруги.

 

  • Второй: Искусственное оплодотворение производится спермой постороннего мужчины и яйцеклеткой супруги, и после  переносится в матку супруги.

 

  • Третий: Искусственное оплодотворение производится меду спермой супруга и яйцеклеткой жены, и пересаживается в матку посторонней женщины для вынашивания.

 

  • Четвертый: Искусственное оплодотворение происходит между спермой постороннего мужчины и посторонней женщины, и пересаживается в матку супруги.

 

  • Пятый: Искусственное оплодотворение происходит между яйцеклеткой супруги и спермой мужа, и пересаживается в матку другой жены мужа.

 

  • Шестой: Искусственное оплодотворение происходит между яйцеклеткой жены и спермой мужа, и пересаживается в матку жены.

 

  • Седьмой: Сперма мужа напрямую внедряется в матку супруги искусственным методом.
 
Комитет постановил:
 
  • Первые пять способов являются  харамом и категорически запрещены.

 

  • В отношении шестого и седьмого способов, комитет постановил, что нет греха в их практическом применении в случае необходимости, при соблюдении всех мер предосторожности".
 



страницы 5099, 5100 из книги «Аль фикх аль ислями уа адиллятух» Вахбы аз-Зухайли
 
Таким образом, приведенный Вами способ суррогатного материнства попадает под однозначный запрет исламского фикха и является харамом по Шариату. Обращаем особое внимание на то, что запрет распространяется в том числе и на вторую жену (см. пункт 5). И ни в одном из упомянутых источников нет дозволения на это.
 
Вероятно, ошибка была допущена по невнимательности, и потому тем, кто имеет возможность связаться с автором книги, необходимо донести до него информацию об этом, в целях ее срочного исправления, во избежание распространение харама.

В целом мы не обнаружили в его книге одобрения данной практики, за исключением приведенного Вами фрагмента, который необходимо исправить, поскольку он не соответствует первоисточникам.

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Image
Дозволен ли сетевой маркетинг?
Многих мусульман волнует вопрос – можно ли заниматься сетевым маркетингом? Суть этого явления заключается в том, что некая фирма предлагает человеку купить определенный товар с целью его пос...
979
2 ноября, 18
Image
Хэллоуин – невинное развлечение или добро пожаловать в ад?
Если в конце октября вы видите на улицах больших городов людей в масках или костюмах чертей, ведьм или вампиров, это не значит, что вы попали на съемки фильма ужасов, или у вас начались галл...
702
29 октября, 18

Комментарии: 57

Правила форума
Avatar
Abdullah hanafi
20
Очень интересный вопрос ответ имаму. Но есть определенные сомнения теперь насчет деятельности Шамиля Аляутдинова.
11 февраля, 14
Avatar
L- Doctor
-11
Мен Шамиль Аляутдиновтын жауабымен келісемін. Ондай отбасылары оте көп, біреу операциядан кейін бедеулікке ұшырайды, біреулерге денсаулығына байланысты тууға болмайды, сондықтан мүмкіндік берген дұрыс
11 февраля, 14
Avatar
Муслим Казахстан
18
Ассаляму алейкум. Вот именно в отношении таких как вы шейх Юсуф Кардави сделал примечание "не примут во внимание то, что это противоречит Шариату и нравственности , то мы бы хотели установить некоторые условия и положения". По всей видимости Шариат для вас на втором месте. Для информации, Шамиль Аляутдинов не имеет права издавать фетвы. Поэтому не нужно его ответ воспринимать как фетву.И да, мне вот интересно, какой нормальный муслим разрешит вынашивать своей жене чужого ребенка? При том, этот чужой мужчина еще будет содержать вашу супругу. Есть тут такие братья?
11 февраля, 14
Avatar
Петров Затобольский Травкин
-5
Құрметті бауырым, бұл Аляутдиновтың жауабы емес, Аляутдиновтың жауабын мен төменде білдірдім
11 февраля, 14
Avatar
Петров Затобольский Травкин
1
Вот эта статья, и комментарии к ней являются ярким примером того, как можно переворачивать жарящиеся на сковороде пирожки)). Автор вопроса (автор письма к имамам азан.кз) немного ошибся. Видимо, ему кто-то дал однобокое толкование интерпретации имама Аляутдинова. В результате вся тема как-бы говорит о заблуждении Шамиля Аляутдинова, который издал фетву... Фетвы Аляутдинов не издает, он сам неоднократно об этом говорит, но видимо кому-то хочется слышать то, что хочется слышать.В чем же суть?А суть проста. Надо отделить зерна от плевел. Надо понять, где позиция имама Аляутдинова, и где то, что он не считает правильным, а лишь освещает мнения определенных ученных, объективности ради.Какова позиция Аляутдинова в вопросе искусственного оплодотворения? В своей книге "Ответы на ваши вопросы об исламе" (Москва, 2003 г.) Аляутдинов пишет:"Применение метода экстракорпорального оплодотворения должно быть ограничено исключительно рамками семьи: для оплодотворения должны быть использованы только гаметы (сперматозоиды и яйцеклетки) мужа и жены. Любое использование донорских гамет является харамом... Использование донорских гамет приводит к нарушению как родословной, так и генетического кода той или иной семьи... Исламские богословы и правоведы при рассмотрении данного вопроса проводят аналогии с проблемой усыновления и грехом прелюбодеяния." (см. "Ответы на ваши вопросы об исламе", стр.310)
11 февраля, 14
Avatar
модератор
10
Ассаламу алейкум, уважаемый Мурат Омаров. Данная статья является ответом на конкретный вопрос, в котором разбираются конкретные слова, не нами придуманные. Вот они:«Однако исходя из стремления облегчить жизнь человека – дать бесплодным женщинам возможность ощутить радость материнства и создать бездетным супружеским парам условия для продолжения рода, в случае если для бездетной семьи то является единственно и последней возможностью завести ребенка, исламские богословы допускают использование метода суррогатного материнства". Книга «Он и Она» ав.Шамиль Аляутдинов, стр.447. Так вот, мы не нашли в приведенных Шамилем Аляутдиновым источниках, дозволения этой практики, потому что его попросту нет. Тем более, с целью "облегчить жизнь человека – дать бесплодным женщинам возможность ощутить радость материнства". Поэтому это никак не может быть мнением определенных ученых, на которых он ссылается. Мнение ученых, на которых ссылается Шамиль Аляутдинов не соответствует тому, что написано в его книге. И Карадави и Зухайли запрещают это, а условия приведены только для тех, кто не считает Шариат чем то важным для себя.
11 февраля, 14
Avatar
Петров Затобольский Травкин
0
Уалейкум ассалям.
11 февраля, 14
Avatar
Петров Затобольский Травкин
-5
Еще одно уточнение. Там же и на той же странице, где говорится : "Любое использование донорских гамет является харамом.", после слова "харам" есть сноска. По этой сноске видно, на что ссылается имам Аляутдинов, говоря, что " Любое использование донорских гамет является харамом." Это мнение имама Зухаили В. Аль-фикх аль-ислами уа адиллятух. В 11 т. Т.4, с.2649; и аль-Кардауи Ю. Фатва муасыра, Т.1, с.567.Не торопитесь с выводами.
11 февраля, 14
Avatar
модератор
12
Мурат Омаров, Шамиль Аляутдинов пишет, что исламские богословы дозволяют суррогатное материнство "исходя из стремления облегчить жизнь человека – дать бесплодным женщинам возможность ощутить радость материнства и создать бездетным супружеским парам условия для продолжения рода", при соблюдении следующих условий, которые он перечисляет, ссылаясь на упомянутые Вами книги.Так вот, нет такого в этих книгах. Никто из исламских богословов не дозволяет это. Оригиналы приведены, можете проверить у других, если не доверяете нашим имамам.
11 февраля, 14
Avatar
Abdullah hanafi
5
Подскажите пожалуйста а есть ли в книге Шамиля Аляутдинова в действительности этот фрагмент "«Однако исходя из стремления облегчить жизнь человека – дать бесплодным женщинам возможность ощутить радость материнства и создать бездетным супружеским парам условия для продолжения рода, в случае если для бездетной семьи то является единственно и последней возможностью завести ребенка, исламские богословы допускают использование метода суррогатного материнства. Здесь необходимо соблюсти следующие обязательные требования:" ? Или такого фрагмента в книге не существует?
11 февраля, 14
Avatar
Abdullah hanafi
4
Это я у Мурата Омарова спрашиваю.
11 февраля, 14
Avatar
модератор
9
А между тем, большое количество бездетных пар уже ухватились за эту "фетву", о чем нам сообщил автор вопроса. И это очень печально.
11 февраля, 14
Avatar
Петров Затобольский Травкин
-2
Модератор, уважаемый брат мой, Аляутдинов также говорит, что гаметы донора - х а р а м, и в качестве доказательства приводит мнения именно аз-Зухаили и Кардауи. Это он говорил в 2003, в своей книге " "Ответы на ваши вопросы об исламе" (Москва, 2003 г.). Почему в его же книге (которую я не читал) есть то, что приведено на сайте , я не знаю. В своем ответе администрация азан.кз также ответила в свое время (цитирую) "Мы очень сомневаемся в том, что Шамиль Аляутдинов мог выдать такую фетву.". Я также очень сомневаюсь, что эти слова про "облегчение жизни человеку" являются позицией Аляутдинова. Я могу так рассуждать, потому что имам Аляутдинов 11 лет назад уже ответил на этот вопрос подробно и обстоятельно (см. приведенные выше цитаты в моем первом посте), и его ответ никак не расходится с иджмой и фетвами самых авторитетных ученных. На мой взгляд весь переполох вокруг избитой темы вызван именно претенциозной подачей материала. Фетвы Аляутдинов не издает. В книге "Он и она" возможно допущена техническая ошибка. Доказательство: его ответ в 2003 году. Вроде понятно все объяснил.
11 февраля, 14
Avatar
модератор
9
Уважаемый брат, ответ был дан по существу и максимально корректно, с приведением всех источников как в переводе, так и в оригинале. Возможно, ошибка действительно техническая, поэтому в конце и было написано:"Вероятно, ошибка была допущена по невнимательности, и потому тем, кто имеет возможность связаться с автором книги, необходимо донести до него информацию об этом, в целях ее срочного исправления, во избежание распространение харама.В целом мы не обнаружили в его книге одобрения данной практики, за исключением приведенного Вами фрагмента, который необходимо исправить, поскольку он не соответствует первоисточникам".Первоисточники приведены, ссылки проверены и указаны. Не понимаем, что Вас так задевает. На самом деле, несколько супружеских пар уже начали действовать по этой книге, и мы надеемся, что наш ответ поможет им вовремя остановиться. Ошибка, какая бы она не была, есть ошибка, и в данном случае, влечет за собой очень пагубные последствия. Поэтому ее необходимо в срочном порядке исправить. Тем более, что она приводится в разных книгах. Вот, к примеру, фрагмент из другой книги этого же автора "Семья и Ислам":
11 февраля, 14
Avatar
Abdullah hanafi
6
Спасибо брату модераторь. Теперь все встало на свои места. Если честно была даже мысль что этого фрагмента нет у Шамиля Аляутдинова. Ну мало ли, может автор вопроса что не правильно скопировала.
11 февраля, 14
Avatar
Abdullah hanafi
4
Мурат Омаров вы пишите "где позиция имама Аляутдинова, и где то, что он не считает правильным, а лишь освещает мнения определенных ученных, объективности ради." Прошу вас ради Аллаха укажите конкретно на каких ученых ссылется имам Аляутддинов? Хочу для себя разобраться, получается наши имамы не правильно перевели книгу которую они тут опубликовали?
11 февраля, 14
Avatar
Петров Затобольский Травкин
-2
Уважаемый брат, я ответил в адрес модератора. Не спеша перечитайте пожалуйста мои посты. Рахмет.
11 февраля, 14
Avatar
Abdullah hanafi
6
Я все внимательно прочитал и по несколько раз. И каждый раз у меня все больше и больше к вам вопросов. Но к сожалению вы даже не хотите на них отвечать. Я лишь понял одно, что вы ссылаетесь на какую то книгу 2003 года, о которой и нет речи в этом материале. Еще раз прошу вас уточните для меня есть ли такой фрагмент в ниге у Аляутдинова? "«Однако исходя из стремления облегчить жизнь человека – дать бесплодным женщинам возможность ощутить радость материнства и создать бездетным супружеским парам условия для продолжения рода, в случае если для бездетной семьи то является единственно и последней возможностью завести ребенка, исламские богословы допускают использование метода суррогатного материнства. Здесь необходимо соблюсти следующие обязательные требования:" ? Или такого фрагмента в книге не существует?
11 февраля, 14
Avatar
Abdullah hanafi
8
Что то я совсем запутался ((( В вопросе которые в самом начале ссылка идет на книгу «Он и Она» ав.Шамиль Аляутдинов, стр.447. В комментариях Мурат Омаров ссылается на книгу "Ответы на ваши вопросы об исламе" (Москва, 2003 г.). Сейчас на гуглил у выяснил, что эти абсолютно две разные книги одного и того же автора. Получается зачем преводить ту книгу которую тут вообще не указывают. Не понимаю. Далее, меня лично смущает то что книга ""Ответы на ваши вопросы об исламе" аж 2003 года. А книга "Он и она" 2011 года. Так по мне за такое время у человека может раз 10 мнение поменяться.
11 февраля, 14
Avatar
L- Doctor
-7
Суррогатты анага тек дайын эмбрион енгизиледи, соншалыкты шаригатка карсы деп басканын урык клеткасын енгизсе айтуга болады, сут аналар да исламда бар емес пе, осы кейде катты кетип жаткан жоксыздар ма?
11 февраля, 14
Avatar
Петров Затобольский Травкин
-2
Құрметті доктор бауырым. Напишу по русски, так как здесь в основе русскоязычные мусульмане. Брат спрашивает: эмбрионы могут быть и недонорские, но вот женщину ведь можно взять в качестве донора(для вынашивания эмбриона от гаметов мужа и жены)?Это также порицается всеми ученными ислама. Порицание вызвано тем, что в данном варианте , при привлечении к рождению ребенка третьего человека (суррогатной матери) , материнские функции разделяются между двумя женщинами: биологической матерью (чьи яйцеклетки участвуют в зачатии ребенка, которая воспитывает его после рождения), и "суррогатной" матерью (которая вынашивает, рожает и возможно вскармливает ребенка в течении 1 года и более). Согласно Св.Корану, именно последнее определяет женщину, как мать: «И завещали [повелели] Мы [говорит Творец] человеку быть [предельно благородным, благодетельным и благодарным] к своим родителям [к матери и отцу]. [Во чреве] носила его мать, с трудом (слабея и теряя силы) [в период беременности, родов и кормления]. Отнятие его от груди происходит в течение двух лет (кормит мать грудью на протяжении двух лет)(31:14). Тот же смысл в Св.Коране 46:15.Таким образом использование метода "суррогатного материнства" порождает проблему определения истинной матери ребенка, что имеет духовно-религиозные , этические и правовые аспекты (см. "Ответы на ваши вопросы об исламе", Аляутдинов, Москва, 2003г., стр.314.)
11 февраля, 14
Avatar
Abdullah hanafi
2
Я очень извиняюсь брат Мурат Омаров, но вы такой странный. Зачем вы приводите тут книгу 2003 года, если этот же автор в 2011 году пишет совсем другое. Здесь же конкретно идет именно об этом издании, а не о издании 2003 года. В 2011 году в книге есть такой фрагмент и от него никуда уже не денешься и даже уже не важно ошибка это или нет. Автор вопроса уже ссылается на этот ответ. «Однако исходя из стремления облегчить жизнь человека – дать бесплодным женщинам возможность ощутить радость материнства и создать бездетным супружеским парам условия для продолжения рода, в случае если для бездетной семьи то является единственно и последней возможностью завести ребенка, исламские богословы допускают использование метода суррогатного материнства". Книга «Он и Она» ав.Шамиль Аляутдинов, стр.447. Вон модератор уже написал что возможно это и есть ошибка по внимательности. Но факт ведь есть. Вверху привели фото книги, теперь никаких сомнений нет. А вы вот вводите сомнения, будто бы кто писал эту статью что то написали не правильное. Вы заставляете меня каждый раз сомневаться в правдивости этой статьи но фото книги уничтожило эти сомнения. Асаляму алейкум.
11 февраля, 14
Avatar
Петров Затобольский Травкин
3
Брат, эта цитата есть слово в слово и в "Ответы на ваши вопросы об исламе". Я ее нашел, и ниже привожу полный ответ имама Аляутдинова. Успехов Вам на пути получения знаний.
11 февраля, 14
Avatar
Abdullah hanafi
0
Брат прочитал ваш комментарий снизу, меня определенно заинтерсовал вот этот фрагмент "Аляутдинов приводит то, что некоторые богословы сказали". Я уже вас неоднакратно прошу, ПОЖАЛУЙСТА укажаите о каких богословов идет речь? Ведь Шамиль Аляутдинов всегда делает ссылки на ученых. Перечислите имена, прошу уже который раз.
11 февраля, 14
Avatar
Петров Затобольский Травкин
1
Уважаемый брат, при всем желании, ничего больше добавить немогу. Прочтите, подумайте, сделайте выводы. Приоритеты, брат - это важно при анализе вопроса.
11 февраля, 14
Avatar
Abdullah hanafi
3
У меня таки как раз были нейтральные приоритеты, пока не вступил с вами в диспут. Я понял что вы явный сторонник имама Шамиля Аляутдинова и к имама сайта относитесь с пренебрежением. Это очень заметно по вашим нравоучительным комментариям. Лично я до этого нормально воспринял эту статью. не увидел в ней какой то агрессии. Но после вас я только сижу и ищу что то плохое в ней. Еще раз прошу вас научиться воспринимать критику нормально, даже к своему устазу. Все могут ошибаться, вот только нужно уметь это осознавать.
11 февраля, 14
Avatar
Петров Затобольский Травкин
-1
Емшек емген мен ұрықтанған екеуі екі бөлек.
11 февраля, 14
Avatar
Петров Затобольский Травкин
5
Нашел эту злополучную цитату "аляутдиновской фетвы". Как я и предполагал, вырвано из контекста. Аляутдинов приводит то, что некоторые богословы сказали: «Однако исходя из стремления облегчить жизнь человека – дать бесплодным женщинам возможность ощутить радость материнства и создать бездетным супружеским парам условия для продолжения рода, в случае если для бездетной семьи то является единственно и последней возможностью завести ребенка, исламские богословы допускают использование метода суррогатного материнства". Эта цитата подана была так, как будто Аляутдинов пропагандирует и такой вариант "облегчения"...Это не так. Приведу слова Аляутдинова, которые идут по тексту сразу же, после слов • Женщина, выносившая младенца, имеет право настоять на том, чтобы он был вскормлен ее молоком, дабы не причинять себе физических страданий и воспрепятствовать вскармливанию ребенка искусственным молоком».Вот продолжение текста:Применяя вспомогательные репродуктивные технологии для преодоления бесплодия необходимо понимать, что стремление иметь ребенка любой ценой , истощение женского организма многочисленными медицинскими стимуляциями есть проявление человеческого эгоизма и чревато негативными последствиями для здоровья женщины. При этом важно учесть, что методы вспомогательных репродуктивных технологий разработаны современной медициной совсем недавно. Еще не определены отдаленные последствия их применения: не будут ли дети, родившиеся от бесплодных родителей в результате медицинского вмешательства, сами страдать бесплодием, ведь самый старший из детей, рожденных с помощью этих технологий, только вступают в детородный возраст, никто из них еще не имел своих детей. ... Соблазн излишнего вмешательства в законы, установленные Творцом, есть результат наущений отверженного и проклятого Сатаны, ибо сказано было им: "Воистину, я (сатана) буду многократно приказывать им (людям), и они будут изменять творения Господа" (Св.Коран, 4:119)" (конец цитаты по книге "Ответы на ваши вопросы об исламе", с.315-316)Дорогие братья и сестры. Эта "дискуссия" показательный пример того, как вырвав цитату из общего текста можно ввести в заблуждения ничего не подозревающих людей.
11 февраля, 14
Avatar
Abdullah hanafi
1
Еще раз извиняюсь, но заметил за вами такую привычку строить из себя алима. Серьезно. Подумайте об этом. Я обратил внимание что вы любите давать советы многим, вот и вы постарайтесь воспринимать критику адекватно. По всей видимости вы единственный талдычите тут совсем о другом. Никто же не обвинял Шамиля Аляутдинова что он поддерживает суррогатное материнство. Напротив авторы статьи написали "В целом мы не обнаружили в его книге одобрения данной практики, за исключением приведенного Вами фрагмента, который необходимо исправить, поскольку он не соответствует первоисточникам."Обратите внимание на "В ЦЕЛОМ МЫ НЕ ОБНАРУЖИЛИ В ЕГО КНИГИ ОДОБРЕНИЯ ЭТОЙ ПРАКТИКИ...". И лично у меня не сложилось такого впечатления. Я понял лишь только то, что ссылки на книги которые были приведены Аляутдиновым и тут не правильно переведены, возможно по технической проблеме.
11 февраля, 14
Avatar
Петров Затобольский Травкин
2
Я поддерживаю Ваше стремление к поиску истины, брат))
11 февраля, 14
Avatar
модератор
10
Уважаемый Мурат Омаров. Защищая Шамиля Аляутдинова, Вы начинаете обвинять нас в том, чего мы не делали.Во-первых, нам не было дела до Ш. Аляутдинова, пока нам не задали вопрос, и автор вопроса попросила нас опубликовать ответ, потому что она и ее знакомые уже собирались воспользоваться этим послаблением, которое якобы дали исламские богословы, "исходя из стремления облегчить жизнь и дать бесплодным женщинам ощутить радость материнства".На самом деле, мы уже давно ответили ей в частном порядке, но она настояла на том, чтобы мы ответили письменно, чтобы предостеречь остальные семьи.Во-вторых, мы не вырывали ничего из контекста. Нам просто был приведен конкретный момент, который многие бездетные семьи восприняли как дозволение со стороны богословов. Мы же наоборот написали, что не увидели в книге одобрения данной практики, за исключением этого фрагмента, который, возможно был допущен по невнимательности, и который надлежит исправить.В третьих, исходя из того, что мы изучили, данный фрагмент действительно можно рассматривать как личное мнение Шамиля Аляутдинова, поскольку никто их указанных им богословов не дозволил этого. Мы привели вам все скриншоты. Так, перечисляя требования к послаблению, автор делает сноски на книги-первоисточники. Но в этих книгах нет и речи о том, чтобы дать женщинам испытать радости материнства. Наоборот, там говорится, что ни о каком материнстве не может быть и речи, и радостного тут ничего нет. А требования перечислены для того, чтобы уменьшить зло этого явления, которым могут воспользоваться те, кто чихать хотел на Шариат.Если Вы можете увидеть в этом "стремление облегчить жизнь человеку и дать бесплодным женщинам ощутить радость материнства", то мы нет. Поэтому ни о какой дозволенности со стороны богословов речи быть не может.Поэтому большая просьба перестать выворачивать ситуацию наизнанку. Был разобран конкретный фрагмент, по которому был дан конкретный ответ. Ничего их контекста не вырывалось. Наоборот, было ясно сказано, что контекст, за исключением этого фрагмента, который, скорее всего, является ошибкой по невнимательности, был совершенно иным, и мы не увидели в нем одобрения данной практики.Очень надеюсь, что мне не придется объяснять это заново в очередной раз.
11 февраля, 14
Avatar
Петров Затобольский Травкин
1
Дорогой брат, говоря о вырывании из контекста, я имел ввиду того, кто задал вам вопрос, приведя цитату не полностью. Я ничего не выворачиваю, а буквально дополняю материал. И это дополнение в корне меняет контекст обсуждения.
11 февраля, 14
Avatar
Abdullah hanafi
-4
Жесть, я от вас в шоке. Даже я со стороны уже понял, что речь идет конкретно о переводе!!! Один и тот же материал переведен абсолютно по разному 2 разными людьми. Здесь разбирают перевод. Шамиь Аляутдинов переводит кардави и Зухайли по своему, а имамы сайта по своему. Вам нужно сейчас выяснить какой перевод верен. Такое чувство что вы специально все это делаете.
11 февраля, 14
Avatar
модератор
6
Спасибо, что пояснили. Как бы то ни было, Ваши дополнения уже содержались в ответе имамов, поэтому было несколько некорректно писать о том, что кто-то вырывает слова из контекста и вводит в заблуждение людей. В заблуждение, людей, как раз таки вводит тот самый фрагмент, который имамы были вынуждены разбирать, и который, на деле, не подтвердился первоисточниками. Ну а что касается автора вопроса, то согласитесь, было бы странно, если бы она привела всю книгу целиком. По вопросу вполне очевидно, что наша сестра не стремилась никого вводить в заблуждение, и уж тем более оклеветать Ш.Аляутдинова. На самом то деле, вопрос, в полном его виде, содержал больше претензий к нам, как к не разобравшимся внимательно и ответившим, в отличие от Шамиля Аляутдинова, слишком категорично.
11 февраля, 14
Avatar
Петров Затобольский Травкин
-5
Полная цитата делает заданный вопрос бессмысленным. Почему задающий вопрос дал только то, что мы сегодня обсуждаем? Возможно он не владел первоисточником. Хусну зан...
11 февраля, 14
Avatar
Abdullah hanafi
2
Мурат Омаров, ответьте пожалуйста, вы утверждаете что в книге Юсуфа Кардави в действительности есть этот фрагмент? "«Однако исходя из стремления облегчить жизнь человека – дать бесплодным женщинам возможность ощутить радость материнства и создать бездетным супружеским парам условия для продолжения рода, в случае если для бездетной семьи то является единственно и последней возможностью завести ребенка, исламские богословы допускают использование метода суррогатного материнства. Здесь необходимо соблюсти следующие обязательные требования:"
11 февраля, 14
Avatar
Петров Затобольский Травкин
0
Брат мой, при всем своем желании, я никак не смогу Вам ответить. Может быть Вам поможет это: https://twitter.com/salyautdinov Задайте вопрос Шамилю Аляутдинову. Извините, больше по данной теме я ничего дополнить не могу, ассаляму алейкум, ахи.
11 февраля, 14
Avatar
Abdullah hanafi
1
Брат, но вы же совсем недавно ссылались на Кардави. Я думал вы в курсе (( У меня нет твиттера и всяких соц сетей. Но в целом, я сделаю все проще, я завтра отнесу пеерводчикам эти страницы и попрошу их перевести это. Потом вам тут напишу. Уа алейкум ассалям брат.
11 февраля, 14
Avatar
Петров Затобольский Травкин
-1
И к слову о "фетвах аляутдинова". В предисловии к книге "Ответы на ваши вопросы об исламе" (стр.6) имам Аляутдинов пишет: "Муджтахидом я не являюсь, а просто довожу до людей то, о чем говорили и писали известные богословы-муджтахиды прошлого и современности".Прошу более внимательно относится к составлению ответов, и более внимательно к клевете радикалов на имама Аляутдинова. Первый "хабар" о том, что Аляутдинов якобы "выносит фетвы" я услышал лет 8 назад именно от саляфита.И Аллаху ведомо лучше.
11 февраля, 14
Avatar
Abdullah hanafi
3
Брат я выше вам задал несколько вопросов, жду на них ответы. Перечислите имена ученых пожалуйста.
11 февраля, 14
Avatar
Петров Затобольский Травкин
0
Зухаили и Кардауи.
11 февраля, 14
Avatar
Abdullah hanafi
1
Ну так тут же имамы и выложили ссылки на эти книги и поставили фото чтобы не было сомнений с указынными страницами. Они даже перевели все это. Но там же нет такого: "«Однако исходя из стремления облегчить жизнь человека – дать бесплодным женщинам возможность ощутить радость материнства и создать бездетным супружеским парам условия для продолжения рода, в случае если для бездетной семьи то является единственно и последней возможностью завести ребенка, исламские богословы допускают использование метода суррогатного материнства"."Брат, ответьте честно, возможно вы не доверяете имам сайта азан.кз в их переводе? Вы снова пробуждаете во мне сомнения. К сожалению я не знаю арабского языка чтобы проверить кто пишет правду, Шамиль Аляутдинов или имамы сайта. Все сыр бор получается только в переводе этих ученых. Шамиль Аляутдинов пишет одно, имамы сайта другое. И кто прав? Кто занет арабский?
11 февраля, 14
Avatar
модератор
13
Если кто-то не доверяет нашим имамам, обвиняет их, и в чем то подозревает, то он может взять все материалы и отправиться к тому, кому он доверяет, и разобрать с ним детально данный вопрос.
11 февраля, 14
Avatar
Петров Затобольский Травкин
2
Полностью согласен, уважаемый брат.
11 февраля, 14
Avatar
Нуртай Абу Алишер
9
В тексте статьи ничего предосудительного в адрес Аляутдинова не увидел. Автор не обвиняет же Аляутдинова в вынесении неправильных фетв? Я понял так, что имело место ошибка в переводе или неправильное применение смыслового значения какого-то арабского слова. И действительно автор прав, призывая довести до сведения Аляутдинова ошибочность его перевода, так как эта ошибка открывает двери для большого греха. Не понимаю, почему некоторые хотят ответить за Аляутдинова? Мы же все понимаем, что имам Шамиль Аляутдинов будет в курсе этой статьи и он либо САМ напишет СВОЕ мнение и СВОЕ понимание этого вопроса на своем сайте, либо обратится к автору статьи. Зачем заранее поднимать муть и отстаивать чью-то позицию, заранее не зная какой она будет? Может Аляутдинов скажет: "Да, действительно имело место неправильный перевод" или что-то в этом роде?
11 февраля, 14
Avatar
Адилет
10
Вы, правы ув. Нуртай! Наверняка господин Аляутдинов даст разъяснения о том что он имел ввиду говоря "д о п у с к а ю т".Хотелось бы выразить благодарность всем участникам чат-дискуссии за проявление адаба к друг-другу. Если бы все мы могли на таком же высоком уровне вести диалог)
12 февраля, 14
Avatar
Baggi Alimbayeva
12
Ассаляму алейкум всем, споры, как я не люблю их, хотя попадаю. Если бесплодная семья живет по шариату, почему бы им не усыновить брошенных детей, так они перед Аллахом получили бы больше савабов, нежели суррогатное материнство. Суррогатное материнство даже я не приемлю, хотя не владею особым религиозным образованием.Бесплодие - это ведь тоже своего рода испытание от Всевышнего, Аллах лучше знает.
12 февраля, 14
Avatar
AbduLlaah Ibn Abbaskhan
1
بسم الله الرحمن الرحيمو عليكم السلام و رحمة الله و بركاتهТеперь разговор должен повернуть в сторону, разрешено ли усыновление. Т.к. само усыновление в таком виде, что ребенок считает, что усыновители и есть его родители и женщина общается с усыновленным без хиджаба как с собственным ребенком, насколько я понял, запрещено, в отличии от того, чтобы взять ребенка на воспитание и сказать, что воспитатели не его настоящие родители. Но как при этом общаться воспитателю-мужу и девочке, и как общаться воспитателю-жене и мальчику, возникают вопросы.والله أعلموالسلام
17 февраля, 14
Avatar
L- Doctor
1
Елдин бари сиз сиякты ойласа жаксы гой, сабыр туби- сары алтын!
12 февраля, 14
Avatar
Baggi Alimbayeva
3
Бұл өмірде барлығы сынақ, өз туған балаң да сынақ.Аллах Тағала, мал-мүліктеріңмен, балаларыңмен сынаймен деген.
12 февраля, 14
Avatar
Moz
3
Ш.Аляутдинов должен исправить множество своих ошибок. В интернете есть более достоверные и полные информацией исламские сайты.
12 февраля, 14
Avatar
Аманкелдi
1
Уважаемый имам! Уже почти пол года пишу вам и не вижу изменений или ответа! В 42 вопросе в разделе женские вопросы, вы написали, что в аурат перед махрамами относится промежуток от колен до пупка, живот и спина. Хотелось бы уточнить, а груди не относятся к аурату перед отцами, детьми и братьями женщин? Ради Аллаhа, сделайте уточнение, чтобы было понятнее для начинающих мусульман!
14 февраля, 14
Avatar
Kuat
3
Ассалямуалейкум. Перед махрамами груди не относятся к аурату. То есть если ваша сестра или мама или тетя или невестка будут кормить своих детей грудью, и вы случайно увидите это, вы и ваши махрамы не будете в грехе. Но это не значит что нужно ходить перед мужчинами махрамами обнажив груди. ИншаАллах думаю имамы ответят вам более понятливей.
14 февраля, 14
Avatar
модератор
3
Ассаламу алейкум. По ханафитскому мазхабу грудная клетка не относится к аурату перед махрамами, если нет опасности возникновения страсти и фитны.
14 февраля, 14
Avatar
Аманкелдi
2
Пишу сюда, так как не получал ни одного ответа на мой неоднократно написанный вопрос администратору сайта! За ранее приношу извинения, если что не так!
14 февраля, 14
Avatar
narri.0682
0
В итоге объясните : Ислам разрешает или запрещает суррогатное материнство??? Я всегда считала, что это является вмешательством в Волю Всевышнего.
17 февраля, 14
Avatar
Администратор Azan.ru
3
Ассаляму алейкумС точки зрения Шариата суррогатное материнство запрещено в Исламе.
17 февраля, 14

ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Image
Камиль хазрат Самигуллин: Ответ тем, кто дозволяет совмещение намазов в городе
Недавно стало известно, что некоторые имамы, разместили на одном из исламских сайтов фетву, в которой они разрешили совмещение намазов не только в сафаре (пути), но даже в городе «при наличи...
20 385
1
13 ноября, 13
Image
Дозволенные и запретные в пищу животные согласно Ханафитскому мазхабу
Ислам - это религия милости и сострадания. Предписания и запреты Ислама несут человеку только благое. Но разум человека из-за того, что он крайне ограничен, не всегда может понять причину ка...
54 216
47
12 ноября, 13