Как правильно располагать руки во время намаза
Как правильно располагать руки во время намаза
Вопрос: Когда мы складываем руки в намазе, мы обычно помещаем правую кисть поверх левой. Если можно, приведите хадисы, где говорится о сп...
13 157
28 марта, 19

Как правильно располагать руки во время намаза

13 157
28 марта, 19
АВТОР ЦИКЛА
Как правильно располагать руки во время намаза
Саид Ханиф
Ответил:
САИД ХАНИФ
Студент Даруль Ифта
Ибрахим Десаи
Проверил:
ИБРАХИМ ДЕСАИ
Муфтий, хафиз Корана
Askimam.org
Источник:
ASKIMAM.ORG

Recent Fatwas by Mufti Ebrahim Desai

Azan.ru
Перевод:
AZAN.RU

Исламский информационно-образовательный портал

Вопрос: Когда мы складываем руки в намазе, мы обычно помещаем правую кисть поверх левой. Если можно, приведите хадисы, где говорится о способе размещения рук.
 

 

Ответ:
 
С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного.
Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятух.
 
В ханафитском мазхабе способ размещения рук во время намаза заключается в том, что правую кисть помещают поверх левой и потом складывают руки под пупком. Рассмотрим следующий хадис:
 
Вайль ибн Худжар (радыАллаху анху) передает:
 
رأيت النبي صلى الله عليه وسلم وضع يمينه على شماله في الصلاة تحت السرة.
 
«Я видел, что Посланник Аллаха поместил правую кисть поверх левой и потом сложил обе руки под пупком во время молитвы» (Ибн Аби Шейба, т 1, с. 390)
 
Что касается самого метода складывания пальцев, то предпочтительным считается следующий:
 
Поместить правую кисть поверх левой, затем сложить большой палец и мизинец в кольцо и обхватить им запястье, а остальные три пальца расположить сверху[1].
 
Ханафитские факихи считают этот способ самым предпочтительным для совершения молитвы.
 
И Аллах знает лучше.
 
[1] سنن أبي داود ت الأرنؤوط (2/ 70)
أنَ عليّاَ رضى الله عنه قال: السنة وضعُ الكف على الكف في الصلاةِ تحتَ السُرة (1).
757 - حدثنا محمد بن قُدامة- يعني ابنَ أعين-، عن أبي بدر، عن أبي طالوت عبد السلام، عن ابن جرير الضبي، عن أبيه قال:
رأيتُ عليّاَ رضي الله عنه يُمسِكُ شِمالَه بيمييه على الرسغِ فوقَ السُّرَّة
 الدر المختار شرح تنوير الأبصار وجامع البحار (ص: 65)
ووضع يمينه على يساره) وكونه (تحت السرة) للرجال، لقول علي رضي الله عنه: من السنة وضعهما تحت السرة
 
النهر الفائق شرح كنز الدقائق (1/ 207)
(ووضع) المصلي (يمينه على يساره) يعني: الكف على الكف ويقال على المفصل قاله العيني وكلامه يحتملهما وفيه إيماء إلى بيان كيفية الوضع فما في (البحر) من أنه لم يبين ذلك لعدم ذكره في الظاهر فيه نظر وعند الثاني يقبض باليمين رسغ اليسرى واختاره الهندواني وقال محمد: يضعهما كذلك يكون الرسغ وسط الكف قال السرخسي: واستحسن كثير من المشايح أخذ الرسغ بالإبهام والخنصر ووضع الباقي ليكون جامعًا بين الأخذ والوضع المرويين في السنة وهو المختار (تحت سرته)
 
تبيين الحقائق شرح كنز الدقائق وحاشية الشلبي (1/ 111)
 وَاخْتَلَفُوا فِي كَيْفِيَّةِ الْوَضْعِ قِيلَ يَضَعُ الْكَفَّ عَلَى الْكَفِّ وَاخْتَارَ بَعْضُهُمْ وَضْعَهَا عَلَى الْمِفْصَلِ وَعِنْدَ أَبِي يُوسُفَ يَقْبِضُ بِيَدِهِ الْيُمْنَى عَلَى رُسْغِ يَدِهِ الْيُسْرَى وَقَالَ مُحَمَّدٌ يَضَعُهَا كَذَلِكَ وَيَكُونُ الرُّسْغُ وَسَطَ الْكَفِّ وَاخْتَارَ الْهِنْدُوَانِيُّ قَوْلَ أَبِي يُوسُفَ وَقَالَ صَاحِبُ الْمُفِيدِ يَأْخُذُ رُسْغَهَا بِالْخِنْصَرِ وَالْإِبْهَامِ وَهُوَ الْمُخْتَارُ؛ لِأَنَّهُ يَلْزَمُ مِنْ الْأَخْذِ الْوَضْعُ وَلَا يَنْعَكِسُ.
 
البحر الرائق - ث (1/ 325)
قَوْلُهُ ( وَوَضَعَ يَمِينَهُ على يَسَارِهِ تَحْتَ سُرَّتِهِ ) كما قَدَّمْنَاهُ ولم يذكر كَيْفِيَّةَ الْوَضْعِ لِأَنَّهَا لم تُذْكَرْ في ظَاهِرِ الرِّوَايَةِ
 وَاخْتُلِفَ فيها وَالْمُخْتَارُ أَنَّهُ يَأْخُذُ رُسْغَهَا بِالْخِنْصَرِ
 
البحر الرائق شرح كنز الدقائق (3/ 226)
( قَوْلُهُ وَوَضَعَ يَمِينَهُ عَلَى يَسَارِهِ تَحْتَ سُرَّتِهِ ) كَمَا قَدَّمْنَاهُ وَلَمْ يَذْكُرْ كَيْفِيَّةَ الْوَضْعِ ؛ لِأَنَّهَا لَمْ تُذْكَرْ فِي ظَاهِرِ الرِّوَايَةِ وَاخْتُلِفَ فِيهَا وَالْمُخْتَارُ أَنَّهُ يَأْخُذُ رُسْغَهَا بِالْخِنْصَرِ وَالْإِبْهَامِ ؛ لِأَنَّهُ يَلْزَمُ مِنْ الْأَخْذِ الْوَضْعُ وَلَا يَنْعَكِسُ وَهَذَا لِأَنَّ الْأَخْبَارَ اخْتَلَفَتْ ذُكِرَ فِي بَعْضِهَا الْوَضْعُ ، وَفِي بَعْضِهَا الْأَخْذُ فَكَانَ الْجَمْعُ بَيْنَهُمَا عَمَلًا بِالدَّلِيلَيْنِ أَوْلَى
و يأخذ الرسغ بالخنصر والإبهام و يرسل الباقي على الذراع (الفتاوى الهندية 1/73)
 
«Ахсануль-Фатава», т. 3, стр. 40
«Фатава Махмудия», т. 7, стр. 386

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Можно ли участвовать в соревнованиях и турнирах со вступительным взносом?
Можно ли участвовать в соревнованиях и турнирах со вступительным взносом?
Вопрос: В настоящее время среди разных мечетей проводятся соревнования по крикету. Каждая команда должна заплатить регистрационный взнос ...
1 376
22 марта, 24
Очищается ли нечистая одежда, если постирать её в стиральной машине?
Очищается ли нечистая одежда, если постирать её в стиральной машине?
Общие требования к очищению нечистой одежды: Если одежда испачкана нечистотами [наджас] и эти нечистоты видимые, то нечистоты должны быть...
2 214
1 марта, 24

ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Фетва о временном браке
Фетва о временном браке
Вопрос: Что говорится в Исламе о временном браке (мут'а), который дозволяется у шиитов)? Ответ даётся в этой фетве по ханафитскому мазхаб...
3 560
21 марта, 19
Молитва (намаз) мужчины дома
Молитва (намаз) мужчины дома
Шариат говорит о важности для мужчин совершать намаз в джамаате. Награда за намаз, совершенный в мечети, умножается во много раз. Те, кто...
4 548
20 февраля, 19