Сура «Марьям»
ПЕРЕВОД:
21. Он ответил: «Вот так! (Аллах создаст в тебе сына без посредничества отца.) Твой Господь сказал: «Это для Меня легко. Мы сделаем его знамением (Нашего могущества) для людей и милостью от Нас (для верующих). Это (творение Исы) — дело решенное».
ТАФСИР (Толкование):
21
ПЕРЕВОД:
22. Она забеременела им (Исой) и ушла с ним в отдаленное место (от своей семьи).
ТАФСИР (Толкование):
22
ПЕРЕВОД:
23. Родовые схватки привели ее к стволу пальмы. Она взмолилась: «Если бы я умерла раньше и была бы навсегда забыта!»
ТАФСИР (Толкование):
23
ПЕРЕВОД:
24. Тогда он (Иса или Джибриль) обратился к ней снизу (из-под пальмы): «Не печалься! Господь твой создал под тобой ручей.
ТАФСИР (Толкование):
24
ПЕРЕВОД:
25. Потряси ствол пальмы, и на тебя упадут свежие (и спелые) финики.
ТАФСИР (Толкование):
«Некоторые ученые приводят этот аят в качестве доказательства, что, хоть достаток человека и предопределен ему, все равно человеку велено это пропитание искать. Повеление искать достаток — это установление Всевышнего Аллаха для Его рабов, и это никак не считается изъяном в уповании, несмотря на то что так считают невежественные аскеты»[1].
25
ПЕРЕВОД:
26. Ешь, пей и радуйся! Если же увидишь человека (который будет спрашивать тебя о ребенке), скажи: «Я дала Милостивому обет хранить молчание и не стану сегодня разговаривать с людьми»».
ТАФСИР (Толкование):
«Условием поста в их шариате было молчание. И ей было велено молчать, чтобы отдалиться от разговоров с ненавистниками, и еще потому, что Иса сказал за нее о ее обете молчать»[1].
26
ПЕРЕВОД:
27. Она пришла к своим родным, неся его (Ису). Они сказали: «О Марьям! Ты совершила ужасный поступок (родив ребенка без отца)!
ТАФСИР (Толкование):
«Когда она увидела знамение, то поняла, что Аллах укажет на ее оправдание, и поэтому она пришла из места уединения к своему народу»[1].
27
ПЕРЕВОД:
28. О сестра Харуна! Твой отец не был плохим человеком, и мать твоя не была блудницей». (Почему же ты поступила так?!)
ТАФСИР (Толкование):
«Харун был праведником среди иудеев, и Марьям была похожа на него в поклонении»[1].
28
ПЕРЕВОД:
29. Марьям указала на него (имея в виду: «Спросите у него сами» —), и они спросили: «Как мы можем говорить с младенцем в колыбели?»
ТАФСИР (Толкование):
«Передается, что ребенок пил грудное молоко, а когда услышал их слова, то повернулся к ним и заговорил, а после уже не говорил до возраста, когда дети обычно начинают разговаривать»[1].
29
ПЕРЕВОД:
30. (И тут) Иса сказал: «Поистине, я — раб Аллаха. Он даровал мне Писание (Инджиль) и сделал меня пророком.
ТАФСИР (Толкование):
30
ПЕРЕВОД:
31. Он благословил меня, где бы я ни был. Он приказал мне молиться и раздавать закят, пока я жив.
ТАФСИР (Толкование):
«Некоторые сказали, что под намазом имеется в виду дуа, а под закятом — очищение сердца от пороков»[1].
31
ПЕРЕВОД:
32. Он сделал меня почтительным к моей матери. Он не создал меня высокомерным и несчастным (ослушивающимся своего Господа).
ТАФСИР (Толкование):
«Сказав это, он вернулся в обычное для всех детей состояние. И эти слова опровергают христиан, потому что Иса признал, что он раб Аллаха»[1].
32
ПЕРЕВОД:
33. Мир мне (от Аллаха) в день, когда я родился, в день, когда я скончаюсь, и в день, когда я буду воскрешен к жизни».
ТАФСИР (Толкование):
«Этот аят — самый сильный довод против отрицающих предопределение (кадар): Иса (мир ему) рассказал о том, что ему было предопределено, и о том, что произойдет до его смерти»[1].
33
ПЕРЕВОД:
34. (Всевышний Аллах сказал:) Таков Иса, сын Марьям! Слово истины, о котором они (христиане) спорят (говоря, что он якобы сын Аллаха).
ТАФСИР (Толкование):
34
ПЕРЕВОД:
35. У Аллаха не может быть сына. Пречист Он (от любых недостатков)! Когда Он принимает решение (создать что-то), то Он говорит: «Будь!» — и оно возникает (так же возник и Иса — без нужды в отце).
ТАФСИР (Толкование):
35
ПЕРЕВОД:
36. (Иса сказал:) «Поистине, Аллах — мой Господь и ваш Господь. Поклоняйтесь Ему! Это и есть прямой путь (ведущий в Рай)».
ТАФСИР (Толкование):
«Некоторые сказали, что смысл таков: «Скажи, о Мухаммад, им, что Иса сказал им, что Аллах — это мой и ваш Господь»»[1].
36
ПЕРЕВОД:
37. Но секты разошлись во мнениях между собой. Горе неверующим, когда они увидят (что их ждет в) Великий день!
ТАФСИР (Толкование):
«Начинается перечисление разногласий между иудейскими и христианскими течениями насчет Исы: иудеи отвергли его, а христиане начали ему поклоняться, но истина против них всех»[1].
37
ПЕРЕВОД:
38. Они будут хорошо слышать и видеть в день, когда они придут к Нам (в Судный день)! Но сегодня (в этом мире) несправедливые — в явном заблуждении.
ТАФСИР (Толкование):
38
ПЕРЕВОД:
39. Предупреди (о Мухаммад) их (неверующих) о Дне печали, когда все решится (для них). Но (в этом мире) они беспечны и не веруют.
ТАФСИР (Толкование):
39
ПЕРЕВОД:
40. Поистине, Нам останется земля и все, кто на ней. К Нам они (творения) вернутся (для суда и воздаяния)!
ТАФСИР (Толкование):
40
- Мекканская сура
- 98 аятов
- 16 джуз
- в порядке ниспосылания - 44
Сура "Марьям" - мекканская сура, которая рассказывает о Единобожии и необходимости верить в Судный день. И в ней рассказаны истории многих пророков, таких как Закарийя и Яхья. А ключевая история этой суры — о том, как Марьям родила Ису (мир ему). И одна из важных тем здесь — что невозможно, чтобы у Аллаха были дети.
Комментарии: 5
Правила форума