Сура «Аль-Анфаль»
ПЕРЕВОД:
61. Если они согласны на мир, ты тоже согласись на мир и полагайся на Аллаха. Поистине, Он — Слышащий, Знающий (абсолютно все).
ТАФСИР (Толкование):
«Если мусульманам перемирие выгодно, или приносит пользу, или устраняет вред, то мусульмане могут первыми предложить перемирие, если в этом будет нужда»[4].
61
ПЕРЕВОД:
62. А если они захотят обмануть тебя (мирным договором, чтобы подготовиться к сражению против верующих), то тебе, поистине, достаточно Аллаха. Он поддержал тебя Своей помощью и верующими.
ТАФСИР (Толкование):
62
ПЕРЕВОД:
63. Он соединил их сердца (после вражды). Если бы ты потратил все, что есть на земле, то не смог бы соединить их сердца, однако Аллах соединил их (Своим Могуществом). Поистине, Он — Могущественный, Мудрый.
ТАФСИР (Толкование):
63
ПЕРЕВОД:
64. О Пророк! Тебе и твоим верующим последователям довольно Аллаха.
ТАФСИР (Толкование):
«Имеется в виду обобщение: “Тебе достаточно Аллаха во всем”»[1].
64
ПЕРЕВОД:
65. О Пророк! Побуждай верующих к сражению (с неверующими). Если будет среди вас двадцать терпеливых, то они победят две сотни. А если их (терпеливых) будет у вас сотня, то они победят тысячу неверующих, потому что они (неверующие) — люди неразумные.
ТАФСИР (Толкование):
«Это обещание Всевышнего Аллаха, что верующие победят врага, превышающего их числом десятикратно»[1].
65
ПЕРЕВОД:
66. Сейчас Аллах дал вам облегчение (отменив повеление сражаться против войска, которое в десять раз больше), потому что Он знает, что вы ослабли. Если среди вас будет сто терпеливых, то они победят две сотни. А если у вас будет тысяча, то с разрешения Аллаха они победят две тысячи. Поистине, Аллах — с терпеливыми (помогает им и поддерживает их).
ТАФСИР (Толкование):
66
ПЕРЕВОД:
67. Не следовало Пророку брать пленных, пока он не пролил кровь на земле. Вы (верующие) хотите земных благ (получить выкуп за пленных), но Аллах хочет (для вас благ) вечной жизни (награды в ней). Аллах — Могущественный, Мудрый.
ТАФСИР (Толкование):
«Аят был ниспослан в день Бадра, и Всевышний Аллах им порицал сподвижников Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует), и его смысл — вам не следовало совершать таких действий, из которых следует, что у Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует) появились пленные до пролития крови»[2].
67
ПЕРЕВОД:
68. Если бы не предварительное решение от Аллаха (разрешить вам брать трофеи и выкуп за пленных), то на вас обрушилось бы огромное наказание за это (за то, что вы взяли выкуп).
ТАФСИР (Толкование):
«“Решение от Аллаха”, — что Он не наказывает людей, пока не объяснит, чего необходимо остерегаться»[2].
«Ученые разошлись во мнениях касательно предписаний от Аллаха. И самое достоверное мнение — что речь идет о дозволении трофеев, которые были запрещены до нас, и при Бадре люди поспешили взять трофеи[3], и поэтому Всевышний Аллах ниспослал “решение от Аллаха”, — то есть предписания, дозволяющие трофеи»[4].
68
ПЕРЕВОД:
69. Ешьте из того, что вы взяли (в качестве трофеев) дозволенным и чистым путем, и бойтесь Аллаха. Поистине, Аллах — Прощающий, Милующий (верующих).
ТАФСИР (Толкование):
69
ПЕРЕВОД:
70. О Пророк! Скажи пленникам, которые находятся в ваших руках: «Если Аллах знает, что в ваших сердцах — благо (искренняя вера), то Он даст вам лучшее, чем то, что забрали у вас (то есть выкуп — увеличит вам многократно достаток в этой жизни и подарит награду в жизни вечной), и простит вас. Поистине, Аллах — Прощающий, Милующий (искренних верующих).
ТАФСИР (Толкование):
«Когда ряд язычников взяли плен, они стали обнаруживать Ислам на словах, но в их словах не было уверенности и они явно это не признавали. И казалось, что они хотели приблизиться к мусульманам, при этом не отдаляясь от язычников. И наши ученые сказали: “Если неверующий обнаружит Ислам на словах и в сердце, но не будет должной убежденности, то он не считается верующим. И если такое случится с мусульманином, то он неверный, кроме случаев, когда это наущение, которое он не может устранить. И Аллах прощает за это”».
70
ПЕРЕВОД:
71. А если они (пленники) захотят предать тебя (и обмануть), то ведь до того они предали Аллаха (будучи язычниками до Бадра), так что Он отдал их во власть мусульман (во время битвы при Бадре, когда часть их убили, а часть взяли в плен. И так же произойдет, если они вернутся к неверию вновь). Аллах — Знающий, Мудрый.
ТАФСИР (Толкование):
71
ПЕРЕВОД:
72. Поистине, верующие, которые переселились (на земли мусульман) и проявили усердие имуществом и (рискуя) жизнью на пути Аллаха (это мухаджиры), а также те, кто приютил (Пророка) и помог (верующим — это ансары) — все они друзья (и помощники) друг другу.
А кто уверовал, но не переселился (из Мекки), не находится под вашей защитой (и они не получают трофеи), пока не переселятся. Если они попросят вас о помощи в делах религии, то вы обязаны им помочь (против неверующих), если только эта помощь не против людей, с которыми у вас мирный договор (не помогайте им, нарушая ваши мирные договоры). Аллах видит все, что вы делаете.
ТАФСИР (Толкование):
72
ПЕРЕВОД:
73. Неверующие — друзья (и помощники) друг другу (в том числе и в наследстве, поэтому вы не наследуете от них, а они — от вас). И если вы не поступите так (если верующие не будут помощниками и друзьями друг другу), то на земле начнутся смута и великий беспорядок (неверие окрепнет, а вера ослабнет).
ТАФСИР (Толкование):
«Аллах устранил помощь между верующими и неверными, сделав верующих помощниками друг другу и неверующих — помощниками друг другу. И они помогают друг другу на основе своей религии и убеждений»[1].
73
ПЕРЕВОД:
74. Кто уверовал, переселился (из Мекки) и сражался на пути Аллаха, а также те, кто приютил (их) и помог (им), — (именно) они истинно верующие. Им — прощение и щедрый удел (в Раю).
ТАФСИР (Толкование):
74
ПЕРЕВОД:
75. А кто уверовал позже, но также переселился и сражался вместе с вами, — они из вас (о мухаджиры и ансары). Но родственники ближе друг к другу (в наследовании). Таково предписание Аллаха (Его предвечное решение в Хранимой Скрижали). Поистине, Аллах знает обо всем.
ТАФСИР (Толкование):
75
- Мединская сура
- 75 аятов
- 9, 10 джуз
- в порядке ниспосылания - 88
В этой суре много внимания уделяется сражению на пути Аллаха, терпению в борьбе с врагами Аллаха и всему с этим связанному: правилам ведения войны и заключения мира, распределению трофеев и так далее.
Эта сура была ниспослана после битвы при Бадре, и некоторые сподвижники называли ее сурой «Аль-Бадр».
Комментарии: 13
Правила форума