Циклы Авторы Сортировка
Цикл завершен
Часть 80. Прощение
Часть 80. Прощение
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) вошел внутрь Каабы и, обращаясь лицом поочередно к ...
3 000
1
24 августа, 21

Часть 80. Прощение

3 000
1
24 августа, 21

Прощение

 
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) вошел внутрь Каабы и, обращаясь лицом поочередно к каждой из стен Каабы, произносил: «Аллах велик! Нет бога, кроме Аллаха!».
 
Затем он вышел и подошел к макаму Ибрахима, где совершил намаз, попил воды из источника Замзам и сел в мечети. Люди собрались вокруг него в ожидании его решения относительно курайшитов, которые так долго причиняли ему страдания, изгнали его из родного города и сражались с ним.
 
И тут проявились благородство и высота нрава Пророка – явный пример того, что довольство и гнев должны быть ради Аллаха, а не ради личных интересов.
 
Пророк сказал: «О курайшиты, как вы считаете, что я сделаю с вами?». Они сказали: «Мы ожидаем от тебя только добра, о благородный брат и сын благородного брата!». Тогда он сказал им: «Идите, вы свободны!».
 
Затем он (да благословит его Аллах и приветствует) произнес проповедь, в которой разъяснил многие исламские нормы, среди которых[1]: мусульманина не убивают за убийство немусульманина; представители двух разных религий не наследуют друг от друга; женщине запрещается выходить замуж за своего дядю; доказательство – аргумент обвинителя, а клятва – аргумент обвиняемого; запрещается женщине отправляться в путь, который превышает три дня, если её не сопровождает муж или махрам; нет намаза после фаджра и асра; нет поста в праздники Ид аль-Фитр и Ид аль-Адха.
 
Затем Пророк сказал: «О курайшиты, поистине, Аллах избавил вас от надменности джахилии и свойственной ей гордости предками. Все люди произошли от Адама, а Адам был создан из земли…».
 
А затем он прочитал следующий аят:
 
يَا أَيُّهَا النَّاسُ إِنَّا خَلَقْنَاكُم مِّن ذَكَرٍ وَأُنثَى وَجَعَلْنَاكُمْ شُعُوبًا وَقَبَائِلَ لِتَعَارَفُوا إِنَّ أَكْرَمَكُمْ عِندَ اللَّهِ أَتْقَاكُمْ إِنَّ اللَّهَ عَلِيمٌ خَبِيرٌ
 
«О люди! Мы, поистине, сотворили вас из мужчины и женщины, и сделали вас народами и племенами, чтобы вы познавали друг друга. Но самый достойный (человек) из вас перед Аллахом — более богобоязненный. Поистине, Аллах — Знающий, Сведущий» (Сура «аль-Худжурат», аят 13).
 
После этого люди стали приносить клятву Посланнику Аллаха на верность Исламу. Среди тех, кто принял ислам в тот день, были Му‘авия ибн Абу Суфьян и Абу Кухафа – отец Абу Бакра. Посланник Аллаха очень обрадовался тому, что он принял Исламу.
 
К Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) прибежал человек, дрожа от страха, Пророк сказал ему: «Не беспокойся, я не король, а только сын женщины, которая ела засохший хлеб (кадид)»[2].
 
А тем, кого Пророк объявил вне закона, пришлось плохо – относительно некоторых из них сбылось обещание о наказании, и они были убиты, а кто-то удостоился прощения от Аллаха и принял Ислам.
 
Абдуллах ибн Абу Сарха обратился за помощью к Усману ибн Аффану, так как был его молочным братом, и Усман укрыл его. После того, как воцарилось спокойствие среди пришедших людей и жителей Мекки, Усман пришел вместе с ним к Пророку и попросил пощадить его. Усман сказал: «О Посланник Аллаха, я его взял под свою защиту, прими от него клятву». Пророк несколько раз отворачивался, а затем принял от него присягу. После ухода Усмана Пророк сказал находящимся вокруг него сподвижникам: «Я отвернулся от него для того, чтобы кто-нибудь из вас подошел к нему и отрубил ему [Абдуллаху] голову». Один из ансаров воскликнул: «Что же ты, о Посланник Аллаха, не дал мне знака?». Пророк ответил: «Пророк не убивает при помощи знака»[3].
 
Икрима ибн Абу Джахль бежал, за ним бросилась его жена и дочь его дяди Умм Хаким бинт аль-Харис ибн Хишам – она приняла Ислам в день завоевания Мекки и попросила Пророка пощадить его, и он даровал ему безопасность. Она последовала за мужем, который уже садился на корабль, и сказала ему: «Икрима, я пришла к тебе от самого благонравного, самого добродушного, от лучшего из людей. Не губи же себя! Он пообещал тебе безопасность». И Икрима вернулся обратно вместе с ней. Завидев же издалека Икриму, Пророк вскочил от радости и устремился ему навстречу. Он сказал: «Приветствую того, кто совершил хиджру и явился верующим!». Икрима (да будет доволен им Аллах) принял Ислам. Он попросил у Посланника Аллаха прощения за ту вражду, которую питал к нему, и Посланник Аллаха попросил за него прощения у Аллаха. Икрима (да будет доволен им Аллах) после этого стал одним из лучших мусульман и самых ревностных к своей религии.
 
Хаббар ибн аль-Асвад скрывался, до тех пор, пока Посланник Аллаха  не проходил мимо аль-Джи‘рана[4]. Тогда Хаббар явился к нему, будучи уже мусульманином, и сказал: «О Посланник Аллаха, я хотел убежать от тебя и присоединиться к чужеземцам, но затем вспомнил твою снисходительность к тем, кто не признавал тебя. О Посланник Аллаха, мы были язычниками, и Аллах наставил нас на путь истинный благодаря тебе, спаси же нас от погибели и прости, ибо прощение прекрасно!». Пророк сказал: «Я простил тебя».
 
Хариса ибн Хишама и Зухайра ибн Абу Умаййю аль-Махзуми взяла под свою защиту Умм Хани бинт Абу Талиб. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) принял от нее эту защиту.
 
Встретившись с Харисом ибн Хишамом, который уже принял Ислам, Пророк сказал ему: «Хвала Аллаху, который направил тебя на истинный путь! Не подобало такому как ты отказываться от Ислама». Он стал одним из благородных сподвижников.
 
Сафван ибн Умаййя скрылся и хотел бежать из Мекки и утопиться в море. К Пророку пришел его двоюродный брат – Умайр ибн Вахб аль-Джумахи – и сказал: «О Пророк Аллаха, Сафван – господин племени – убежал и вот-вот бросится в море из-за страха, что ты не предоставишь ему гарантии безопасности. Дай же ему эти гарантии, ибо ты даровал безопасность красным и черным! Я пришел от самого благочестивого, самого благословенного из людей».  Пророк сказал ему: «Догони сына своего дяди, он в безопасности».
 
Умайр ибн Вахб отправился по следам Сафвана и при встрече сказал ему: «Поистине, Посланник Аллаха (мир ему) предоставил тебе гарантии безопасности». Умайр попросил у Пророка что-нибудь в подтверждение для Сафвана, и Пророк дал ему свою чалму. Умайр отправился к Сафвану вместе с чалмой и сказал: «О Сафван, пусть мои родители станут выкупом за тебя! Я пришел к тебе от лучшего из людей, от самого благословенного, благочестивого и мягкосердечного из людей. Он сын твоего дяди. Его честь – твоя честь, его слава – твоя слава, его власть – твоя власть». Сафван сказал: «Я боюсь, что меня убьют». Умайр сказал: «Он более милосерден и благороден, он не сделает этого!» – и показал Сафвану чалму, которая была знаком его безопасности.
 
Тогда Сафван отправился обратно и пришел к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Сафван сказал: «Этот человек утверждает, что ты гарантируешь мне безопасность». Пророк сказал: «Да, он сказал правду». Сафван сказал Посланнику Аллаха: «Дай мне два месяца для того, чтобы я сделал свой выбор». Пророк же (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «У тебя есть четыре месяца». Впоследствии Сафван принял Ислам и стал хорошим мусульманином.
 
Хинд бинт ‘Утба также сначала скрывалась, а затем приняла Ислам. Она пришла к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), который поприветствовал её. Она сказал ему: «О Посланник Аллаха, прежде не было на земле семьи, которой я желала бы унижения так же (сильно), как твоей семье, а сегодня нет такой семьи на земле, которой я желала бы такой же славы, как твоей семье!».[5]
 
Ка‘б ибн Зухайр не нашел себе покровителя и принял Ислам. И позже, когда Посланник Аллаха вернулся из Мекки, он явился в Медину и продекламировал свою касыду перед Пророком:
 
«Мне говорили те, которых я считал друзьями –
«Не обольщайся».
Я сказал – «Оставьте меня, нет у вас отца!
Все, что предопределил Милостивый – сбудется.
Каждый сын женщины, сколько бы он ни прожил,
Доживет до такого дня, когда понесут его на носилках».
Мне сообщили, что посланник Аллаха пригрозил мне,
Но можно надеяться и на прощение посланника Аллаха.
Не спеши, ведь направил тебя на путь истинный Тот,
Кто даровал тебе Коран, в котором содержатся увещания и подробные рассказы!
Поистине, посланник – это свет, озаряющий собой все,
и обнаженный меч Аллаха из индийской стали!».
 
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) выслушав Ка‘ба, поднялся, снял свой плащ и отдал его ему.
 
Что касается Вахши – убийцы Хамзы – то и он принял Ислам и стал хорошим мусульманином, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) принял его.
 
К Пророку явились сыновья Абу Ляхаба – Утба и Му‘аттаб – и приняли Ислам. Пророк обрадовался этому.
 
Среди тех, кто скрылся, был Сухайль ибн Амр. Ему защиту предоставил его сын Абдуллах, после чего Пророк гарантировал ему безопасность и сказал: «Сухайль обладает разумом и благородством, не подобает таким, как Сухайль, отказываться от ислама». Когда эти слова дошли до него, он сказал: «Клянусь Аллахом, это было большим почтением». Он принял Ислам.
 

Присяга женщин

 
Когда Пророк закончил принимать клятву у мужчин, он принял женщин – они приносили клятву в том, что не станут поклоняться никому и ничему, кроме Аллаха, не будут воровать, не будут совершать прелюбодеяния, не будут убивать своих детей, не станут лгать, не будут ослушаться Посланника Аллаха[6].
 
[1] См. «Табакат аль-Кубра» ибн Са'да (2/137) и «Жизнеописание Пророка» ибн Хишам (2/412).
 
[2] Привели Ибн Маджа, № 1141 и аль-Хаким в «Мустадраке».
 
[3] Абу Дауд, № 2683.
 
[4] Место между Меккой и Таифом.
 
[5] Бухари, № 6265; Муслим, № 1714.
 
[6] Передал Малик, № 1842; ан-Насаи, 7/148-149. Эта присяга основана на Словах Всевышнего Аллаха: «О Пророк! Если к тебе придут верующие женщины, чтобы присягнуть (тебе) в том, что они не будут поклоняться никому, кроме Аллаха, красть, прелюбодействовать, убивать своих детей (закапывая живьем дочерей), лгать про своего ребенка  и не станут ослушаться тебя в благом…» (Сура «аль-Мумтахана», аят 12).
АВТОР ЦИКЛА
Сира «Нур аль-якын» (биография Пророка, да благословит его Аллах и приветствует)
Ахмад Абу Яхья аль-Ханафи
Автор:
АХМАД АБУ ЯХЬЯ АЛЬ-ХАНАФИ
Устаз
Мухаммад аль-Худари
Автор:
МУХАММАД АЛЬ-ХУДАРИ
Шейх

Комментарии: 1

Правила форума
Amin A
Amin A
0
В абзаце "Абдуллах ибн Абу Сарха обратился за помощью к Усману ибн Аффану..." кто-то может подумать, будто речь про отворачивание и ожидания казни для Усмана, да будет доволен им Аллах, а не про ибн Абу Сарха.
17 июня, 23
Список уроков