Циклы Авторы Сортировка
Цикл завершен
23 урок. Внешний облик посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 19
23 урок. Внешний облик посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 19
Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, сказал: «Передо мной предстали пророки. Что касается ...
4 554
22 мая, 15

23 урок. Внешний облик посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 19

4 554
22 мая, 15
Двенадцатый хадис
 
حدثنا قتيبة بن سعد قال: أخبرني، الليث بن سعد عن أبي الزبير عن جابر بن عبد الله أن رسول الله  (صلى الله عليه وسلم) قال:
"عُرِضَ عليّ الأنبياء، فإذا بموسى عليه السلام ضَرْب من الرجال كأنه من رجال شنُوءةَ، ورأيت عيسى بن مريم عليه السلام فإذا أقرب من رأيت به شبهاً عروة بن مسعود، ورأيت إبراهيم عليه السلام فإذا أقرب من رأيت به شبهاً صاحبكم يعني نفسه، ورأيت جبريل عليه السلام فإذا أقرب من رأيت به شَبهاً دِحْية"

Сообщил нам Катада ибн Саад[1], которому сообщил ал-Лейс ибн Саад[2] от Абу аз-Зубейра[3] от Джабира ибн Абдулла[4], что Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, сказал: «Передо мной предстали пророки. Что касается Мусы, то он был среднего телосложения и похож на людей племени Шануъа. Также я видел Ису ибн Марьям, мир ему. И человек, более всех на него похожий, – это Урва ибн Масуд. Также я видел Ибрахима, мир ему, и я похож на него более всех. А что касается Джибриля, то он больше всех похож на Дихья».

Что касается способа видения, то речь идет о сне. И это подтверждается аналогичным  хадисом из сборника Бухари:

 
أراني الليلة عند الكعبة في المنام

«Мне приснился сон ночью возле Каабы».

Либо речь идет об Исра валь Мирадж. И это также подтверждается хадисом из сборника Бухари:
 
ليلة أسري بي رأيت موسى

«В ночь, когда я был перенесен, я увидел Мусу».
 
Первый пророк, которого описывает Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, – это Муса.
 
Имя «Муса» – это арабский вариант произнесения имени Моша, которым назвала этого пророка Асия бинт Музахим, когда она нашла его брошенным рядом с водой и деревом[5].
 
Шануъа – это одно из йеменских племен, которое отличалось стройным и худощавым телосложением[6].
 
Что касается Исы, мир ему, то его Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, сравнил с Урвой ибн Масудом ас-Сакафи, и это не Урва ибн Масуд аль-Хузали.
 
Урву ибн Масуда курайшиты послали для заключения договора Худайбия, и тогда он был еще язычником. После возвращения Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, из Таифа он принял Ислам и получил разрешение для призыва своего племени к Исламу, которое его убило, когда он призывал на молитву. Да будет Аллах доволен им.
 
Пророка Ибрахима, мир ему, Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, сравнил с собой.
 
Что касается Джибриля, мир ему, то Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, сравнил его с другим своим сподвижником Дихьей аль-Кальби, который после Бадра участвовал вместе с Посланником Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, во всех основных событиях и сражениях.
 
Джибриль, мир ему, часто приходил к Посланнику Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, в образе этого сподвижника, потому что тот отличался красотой и красноречием.
 
А обычно, если кто-то посылал человека к королям, то выбирали красивого и красноречивого посланника.
 
[1] Абу Раджа аль-Бальхи.
 
[2] Великий имам-муджтахид, ученый Египта. Был равен имаму Малику в знаниях, но его ученики не смогли распространить его знание. Умер в 175-м году.
 
[3] Мухаммад ибн Муслим аль-Макки. Хафиз. Большая группа мухаддисов передает от него хадисы.
 
[4] Его отец, Абдуллах, также был сподвижником.
 
[5] Аль-Мавахиб аль-Лядуния, с. 73.
 
[6] Там же.
АВТОР ЦИКЛА
Комментарии к «Аш-Шамаиль аль-Мухаммадийя» имама Ат-Тирмизи
Абу Али аль-Ашари аль-Ханафи
Автор:
АБУ АЛИ АЛЬ-АШАРИ АЛЬ-ХАНАФИ
Устаз
Список уроков