Циклы Авторы Сортировка
Цикл завершен
46 урок. Одежда Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 2
46 урок. Одежда Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 2
Сообщил нам Зияд ибн Аюб аль-Багдади, которому сообщил Абу Тумейла от Абдуль-Муъмина ибн Халида от А...
4 014
20 ноября, 15

46 урок. Одежда Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 2

4 014
20 ноября, 15
Пятьдесят пятый хадис
 
حدثنا زياد بن أيوب البغدادي. حدثنا أبو تميلة عن عبد المؤمن بن خالد عن عبد الله بن بريدة عن أمه عن أم سلمة قالت:
"كان أحب الثياب إلى رسول الله (صلى الله عليه وسلم) يلبسه القميص".
.قال: هكذا قال زياد بن أيوب في حديثه عن عبد الله بن بريدة عن أمه عن أم سلمة وهكذا روى غير واحد عن أبي تميلة مثل رواية زياد بن أيوب وأبو تميلة يزيد في هذا الحديث (عن أمه) وهو أصح

Сообщил нам Зияд ибн Аюб аль-Багдади[1], которому сообщил Абу Тумейла от Абдуль-Муъмина ибн Халида от Абдуллаха ибн Бурейда от его матери[2] от Умм Салямы, которая сказала: «Любимой одеждой Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, которую он надевал, был камис».

Зияд ибн Аюб сказал то же самое в хадисе от Абдуллаха ибн Бурейда от его матери от Умм Салямы. Еще этот хадис многие передают от Абу Тумейля подобно риваяту Зияда ибн Аюба и Абу Тумейля, добавляя в хадисе: «от его матери», – что более достоверно.
 
Имам ат-Тирмизи привел этот хадис, потому что в риваяте Зияда ибн Аюба существует дополнение в иснаде, а именно: Абдуллах ибн Бурейда передает этот хадис не напрямую от Умм Саляма, а через свою мать, – и имам ат-Тирмизи, считает, что это более правильно и достоверно.
 
Тут есть два варианта: либо Ибн Бурейда слышал этот хадис от своей матери, которая передавала от Умм Салямы, а потом слышал также напрямую от Умм Салямы, и поэтому это два разных иснада, либо он слышал этот хадис лишь от своей матери, а когда передавал хадис от Умм Салямы напрямую, то пропускал свою мать.
 
Пятьдесят шестой хадис
 
حدثنا عبد الله بن محمد بن الحجاج. حدثنا معاذ بن هشام. حدثني أبي عن بديل (يعني ابن ميسرة) العقيلي عن شهر بن حوشب عن أسماء بنت يزيد قال:
"كان كم قميص رسول الله (صلى الله عليه وسلم) إلى الرسغ

Сообщил нам Абдуллах ибн Мухаммад ибн аль-Хаджад[3], которому сообщил Муаз ибн Хишам, которому сообщил его отец[4] от Будейля (то есть Ибн Майсара[5]) аль-Укейли от Шахра ибн Хаушаба от Асмы бинт Язид[6], которая сказала: «Рукав камиса Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, доходит до запястья».

Дело в том, что если рукав будет длиннее, то это помешает человеку что-то делать быстро.
 
Имам аль-Байджури пишет, что если у людей появится обычай удлинять рукава из гордости и высокомерия, то это будет запретным. Если же в этом не будет высокомерия и гордости, то тогда запрета нет[7].
 
Так мы понимаем, что может быть определенный вид ношения одежды или ее удлинения, когда этим кичатся и пытаются возвыситься над окружающими (такаббур). К такой одежде или такому способу ее ношения будет относиться этот же хукм.
 
Особенно это актуально для молодежи, которая любит показывать одеждой свою якобы уникальность.
 
[1] Достойный доверия. Хадисы от него приводят также Бухари и Муслим.
[2] Имам аль-Ираки пишет, что не смог найти ее биографию.
[3] От него хадисы передает Ибн Хузейма и другие.
[4] Хишам ибн Абдуллах ад-Даставаъи. Абу Дауд ат-Таялиси сказал, что он повелитель правоверных в хадисе.
[5] Это пояснение служит для того, чтобы его не спутали с другим Будейлем, потому что их несколько.
[6] Автор не указал, это Асма бинт Язид ибн ас-Сакан или другая. Ибн Хаджар указывает, что это она. Передается, что в сражении Ярмук она убила девятерых.
[7] Аль-Мавахиб, с. 156.
АВТОР ЦИКЛА
Комментарии к «Аш-Шамаиль аль-Мухаммадийя» имама Ат-Тирмизи
Абу Али аль-Ашари аль-Ханафи
Автор:
АБУ АЛИ АЛЬ-АШАРИ АЛЬ-ХАНАФИ
Устаз
Список уроков