Циклы Авторы Сортировка
Цикл завершен
90 урок. Что ел вместе с хлебом (идам) Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 7
90 урок. Что ел вместе с хлебом (идам) Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва с...
Хасан ибн Мухаммад аз-Зафарани передал нам от аль-Хаджаджа ибн Мухаммада от Ибн Джурейджа от Мухамма...
4 001
2
18 апреля, 17

90 урок. Что ел вместе с хлебом (идам) Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 7

4 001
2
18 апреля, 17
Сто пятьдесят шестой хадис
 
حدثنا الحسن بن محمد الزعفراني. حدثنا الحجاج بن محمد قال: قال ابن جريج:
"أخبرني محمد بن يوسف أن عطاء بن يسار أخبره أن أم سلمة أخبرته أنها قرَّبت إلى رسول الله (صلى الله عليه وسلم) جَنْباً مشوياَ، فأكل منه ثم قام إلى الصلاة وما توضأ".
 
Хасан ибн Мухаммад аз-Зафарани передал нам от аль-Хаджаджа ибн Мухаммада от Ибн Джурейджа[1] от Мухаммада ибн Юсуфа, что Ата ибн Ясар сообщил ему, что Умм Саляма рассказала, что она однажды принесла Посланнику Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, жареный [бараний] бок и он поел, а затем встал на намаз и не сделал омовения.
 
Это один из доводов, на которые опираются имамы четырех мазхабов, в связи с тем, что не надо совершать омовение после еды, приготовленной на огне, и хадисы об этом отменены.
 
Имам аль-Байджури[2] и Ибн Хаджар аль-Хайтами[3] указывают, что сладости, мед и жареное мясо относятся к наилучшей еде.
 
Некоторые передают хадис, что мясо – господин еды в этом мире и в следующем, но среди мухаддисов есть разногласия, выдуманный этот хадис или относится к крайне слабым[4].
 
Сто пятьдесят седьмой хадис
 
حدثنا قتيبة. حدثنا ابن لهيعة عن سليمان بن زياد عن عبد الله بن الحارث قال:
"أكلنا مع رسول الله (صلى الله عليه وسلم) شواء في المسجد".
 
Кутейба передал нам от Ибн Ляхи’а[5] от Сулеймана ибн Зияда от Абдуллаха ибн аль-Хариса: «Мы ели вместе с Посланником Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, жареное мясо в мечети».
 
В этом хадисе указано, что в мечети есть дозволено, если нет опасности испачкать ее и насорить. В противном случае есть будет запретно[6].
 
Имам аль-Байджури[7] указывает, что это могло быть сделано для указания на отсутствие запрета, что не означает, что само действие относится к тому, чего лучше не делать (хиляф аль-ауля).
 
Также вероятно, что это произошло во время и’тикафа в мечети.
 
Сто пятьдесят восьмой хадис
 
حدثنا محمود بن غيلان. حدثنا وكيع. حدثنا مسعر عن أبي صخر (جامع بن شداد) عن المغيرة بن عبد الله عن المغيرة بن شعبة قال:
"ضِفت مع رسول الله (صلى الله عليه وسلم) ذات ليلة فأُتي بجنب مشوي ثم أخذ الشفرة فجعل يحز، فحز لي بها منه. قال فجاء بلال يؤذنه بالصلاة فألقى الشفرة فقال: ما له؟ تَرِبَتْ يداه؟ قال: وكان شاربه قد وَفَى فقال له أقصه لك على سواك أو قُصُّه على سواك".
 
Махмуд ибн Гаялян передал нам от Ваки’а от Мис’ара от Абу Сахра (Джами ибн Шадад) от аль-Мугира ибн Абдуллаха от аль-Мугира ибн Шу’бы: «Однажды ночью я пошел в гости вместе с Посланником Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, и принесли жареный бок. И он взял нож, и начал его нарезать, и отрезал кусочек и для меня. И пришел Биляль, оповещая о намазе. И он бросил нож и сказал: «Что с ним такое? Да наполнятся его руки землей!» И его [Биляля] усы были длинными, и [Пророк, солляллаху алейхи ва саллям] сказал ему: «Я их подрежу под сивак», – либо сказал: «Подрежь их под сивак».
 
И он бросил нож и сказал: «Что с ним такое?» – иными словами, «почему он совершает азан, пока мы еще едим и не закончили трапезу?»
 
«Да наполнятся его руки землей» – в основе это дуа о том, чтобы человек был бедным, но тут имеется в виду указание на то, что так совершать не надо, а не в прямом смысле такое дуа. Посланнику Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, не понравилось, что азан был сделан, когда они ели, потому что мысли о еде будут отвлекать людей в намазе и мешать сосредоточенности[8].
 
«Сказал ему: «Я их подрежу под сивак», – либо сказал: «Подрежь их под сивак»», – то есть сомнение насчет точных слов Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, идет от аль-Мугиры или от кого-то дальше в иснаде.
 
Что касается упоминания сивака, то цель его использования – защитить губу от порезов и ран, закрыв ее сиваком[9].
 
Что касается укорачивания усов, то Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, сказал в другом хадисе о зороастрийцах:
 
إنهم يوفون سبالهم و يحلقون لحاهم فخالفوهم
 
«Они отращивают усы и бреют бороды, поэтому отличайтесь от них»[10].
 
А еще Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, сказал в другом хадисе:
 
قصوا الشوارب و اعفوا اللحى
 
«Подстригайте усы и отпускайте бороды»[11].
 
[1] Абдуль-Малик ибн Абдуль-Азиз ибн Джурейдж.
 
[2] «Хашия» аль-Байджури, с. 283.
 
[3] «Ашраф аль-васаиль», с. 225.
 
[4] «Кашф аль-Хафа», 1/461.
 
[5] Абдуллах ибн Ляхи’а. Один из передатчиков, насчет которого есть множество разногласий.
 
[6] «Ашраф аль-васаиль», с. 226.
 
[7] «Хашия» аль-Байджури, с. 283.
 
[8] «Хашия» аль-Байджури, с. 285.
 
[9] Там же.
 
[10] «Сахих» Ибн Хиббана, №5476; «Сунан аль-Кубра» аль-Байхакы, 1/151.
 
[11] «Муснад» Ахмад, 2/229.
АВТОР ЦИКЛА
Комментарии к «Аш-Шамаиль аль-Мухаммадийя» имама Ат-Тирмизи
Абу Али аль-Ашари аль-Ханафи
Автор:
АБУ АЛИ АЛЬ-АШАРИ АЛЬ-ХАНАФИ
Устаз

Комментарии: 2

Правила форума
Meiram-Hodja
Meiram-Hodja
0
Ассаламу алейкум .Имам аль-Байджури[7] указывает, что это могло *быЛО*( наверно *быть*) сделано для указания на отсутствие запрета, что не означает, что само действие относится к тому, чего лучше не делать (хиляф аль-ауля).
27 октября, 19
Администратор Azan ru
Администратор Azan ru
0
Уа алейкум ассалям уа рахматуллахи уа баракатух. Исправили. Джазака Аллаху хайран!
28 октября, 19
Список уроков