Темы Авторы Сортировка
Azan.ru «Даруль-Фикр» «САД» Абд ал-Малик ‘Абд ар-Рахман ас-Са‘ди Абд аль-Хамид Махмуд Тахмаз Абд-ар-Рахман Рафат аль-Баша Абдуллах ибн Махмуд аль Мусыли Абдуль Кадыр Иса Абдуль-Фаттах Абу Гудда, рахимахуллах Абдуррахим Мухаммад Мутавалли Аль-Ша'равий Абу Абдуррахман ас-Сулами Абу Али аль-Ашари Абу Али аль-Ашари аль-Ханафи Абу Асад аль-Ханафи Абу Усама Айюб ибн Мавляна Мухаммад Абуль-Хасан Али ан-Надви Аид ибн ‘Абдуллах аль-Карни Али бин Султан Мухаммад аль-Кари аль-Харави Али Вячеслав Полосин Али ибн Раби‘ ибн Джум‘ан аз-Захрани Али Мухаммад ас-Салляби Али Фикри Явуз Али Хатай Алляма Сираджуддин Абуль-Хасан Али ибн Усман аль-Оши Аскимам.ру Ахмад Абу Яхья аль-Ханафи Ахмад бин Зайни Дахлян Ахмад Дидат Баха' ад-Дин Благотворительный фонд «Путь» Бурхан аль-Ислам аз-Зарнуджи Вахби Сулейман Гавиджи Дамир Шагавиев Джихан Махмуд Мутавалли Дэниел Хакикатджу Зульфикар Ахмед Накшбанди Ибн Джузай аль-Кальби Ибн Касир аль-Кураши аль-Бусрави ад-Димашки Ибн Мирзакарим ал-Карнаки Ибн Хишам Ибрахим Али ас-Саййид Али Гийса Ибрахим Десаи Издательский дом «Хузур» Издательство «ДИЛЯ» Ильшат Хафизов Имам Абу Бакр аль-Исмаили Имам Абу Джа`фар ат-Тахави Имам Абу Закария Яхья ибн Шараф ан-Навави Имам Абу Хамид Мухаммад Газали Имам аль-Бухари Имам ас-Сануси Имам ат-Тирмизи Имам Габдрахман Абу ал-Хасан ал-Джаузи Имам Раббани Имам Хаддад Исмаил Десаи Исмаил Муса Исмаил Хаккы Бурсави Ихсан Иляхи Захир Камила бинт Расул Кандамир Чакан Кучук Карима (Екатерина) Сорокоумова Кемаледдин Эрдиль Курамухаммад-хаджи Рамазанов Маулана Закария Макда Махмуд аз-Зейн Махмуд Денизкушлары Махмуд Сами Рамазаноглу Муаййид Абдульфаттах аль-Хамдан Муинуддин Мухаммад Амин Хирави Мурат Кая Муса Алиев Мустафа Озтюрк Мустафа Эриш Муфтий Джамиль Ахмад Назири Муфтий Зубайр Баят Муфтий Кифаятуллах Муфтий Мухаммад Шафи Мухаммад аль-Биркави Мухаммад аль-Худари Мухаммад Ашик Мухаммад Закария аль-Ханафи Мухаммад Ихтишамуль Хасан Мухаммад Куртуби Мухаммад Саид Рамадан аль-Бути Мухаммад Содык Мухаммад Юсуф Мухаммад Таки Усмани Мухаммад Хифзурахман Сеохарви Мухаммад ‘Али аль-Хашими Наджмуддин Шейхмардани Наталья Бахадори Октай Четин Омер Челик Осман Нури Топбаш Осман Эрсан Р.И. Беккин Рагыб аль-Ханафи ас-Сирджани Рахматуллах Кайранви Ризаитдин бин Фахритдин Ринат Ахметсафин Саид Фуда Сухайл Тармахомед Таджуддин ас-Субки Фараз Раббани Фахим Хусен Хайати Улькю Хаким Мухаммад Ахтар Хамди Дёндюрен Харун Кыркыл Хасан Камиль Йылмаз Хисса бинт Рашид ибн Абд Аллах ал-Мазйд Ш. А. Шовхалов Юнус Патель Юсуф Хаттар Мухаммад
АВТОР ЦИКЛА
Комментарии к «Малфузат»
Комментарии к «Малфузат»
Комментарии к «Малфузат»
«Даруль-Фикр»
Автор:
«ДАРУЛЬ-ФИКР»
Издательский дом
Абу Али аль-Ашари аль-Ханафи
Автор:
АБУ АЛИ АЛЬ-АШАРИ АЛЬ-ХАНАФИ
Устаз

Комментарии к «Малфузат»

9 859
1
7 февраля, 17
Будет банальностью и общим местом говорить о духовно-нравственном упадке в  умме и о том, как сильно мусульмане нуждаются в  искренно­сти. Но от одного того, что все говорят об этом, проблема не перестает быть актуальной и не теряет своей важности. Однако сама проблема искренности и очищения сердца такова, что от частоты разговоров о ней ничего не решается: сколько ни кричи: «Халва! Халва!» – во рту слаще не становится.
 
К тому же, существует куда более серьезная проблема, о которой мало кто говорит: уже много лет идет открытый призыв, который должен, по идее, решить эту проблему искренности и нравственности, показывая всем нам благой пример, но проблема почему-то не решается, напротив, возникает ряд новых трудностей.
 
Тасаввуф, в его правильном понимании, есть обязанность для каждого, в ком есть духовные пороки.
 
Также надо понять, что тасаввуф – это личная, а не коллективная ответственность, поэтому тебя не должно волновать, что делают другие мюриды. И на основе их практики нельзя составлять плохое мнение о шейхе, пока не станет ясно, как день, что те или иные заблуждения суть повеления самого шейха. Конечно, тогда нельзя следовать за таким человеком. И в сознании нужно хранить идею, что тасаввуф – это близость к праведникам, которая повышает решимость наших сердец, помогает сохранять устремленность в соблюдении Шариата и усердствовать в поклонении. Но это не адаты и выдумки, которыми хотят заменить Шариат.
 
В этом смысле тасаввуф – это вещь крайне практическая: тахаджуд, ишрак, зуха, аввабин.
 
И, чтобы попытаться понять эту простую и практическую суть тасаввуфа, мы выбрали книгу «Малфузат» мавляны Мухаммада Масихуллаха Сахиба аль-Джалялябади, да смилуется над ним Аллах. Это сборник его афоризмов и изречений, в которых излагается суть суннитского тасаввуфа.
 
И мы надеемся, что Всевышний Аллах вернет в наши сердца убежденность в том, что любой тасаввуф и тарикат, противоречащий Шариату Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, – это куфр (неверие) и ересь, а также уверенность в том, что существует тарикат, не противоречащий Шариату. Амин.
Читать книгу Скачать в PDF

Комментарии: 1

Правила форума
Omer Kin
Omer Kin
0
سلام عليكم Очень полезное наставление جزاك الله خيرا
31 октября, 18