Циклы Авторы Сортировка
Цикл завершен
22 урок. Третий большой признак Судного дня - Приход Исы ибн Марьям, мир ему: ​​​​​​​Доказательства прихода Исы, мир ему, из Сунны
22 урок. Третий большой признак Судного дня - Приход Исы ибн Марьям, мир ему: ​...
Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Клянусь Тем, Кому принадлежит моя душа, что Ибн Марьям появится среди ва...
4 527
8 мая, 17

22 урок. Третий большой признак Судного дня - Приход Исы ибн Марьям, мир ему: ​​​​​​​Доказательства прихода Исы, мир ему, из Сунны

4 527
8 мая, 17
1. Бухари и Муслим передают от Абу Хурейры, что Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, сказал:
 

«Клянусь Тем, Кому принадлежит моя душа, что Ибн Марьям появится среди вас как справедливый правитель и он сломает крест, убьет свинью, отменит джизью и будет раздавать так много денег, что никто не станет их брать. И один земной поклон [Аллаху] будет лучше всего мира и того, что в нем находится».

 
Затем Абу Хурейра сказал:
 
«И если хотите, то прочитайте аят:
 

وَإِن مِّنْ أَهْلِ الْكِتَابِ إِلَّا لَيُؤْمِنَنَّ بِهِ قَبْلَ مَوْتِهِ ۖ وَيَوْمَ الْقِيَامَةِ يَكُونُ عَلَيْهِمْ شَهِيدًا

 
«Среди людей Писания не останется такого, который не уверует в него (Ису или Мухаммада) до его смерти (до смерти Исы или до своей смерти), а в День воскресения он будет свидетелем против них»[1].
 
И Абу Хурейра, да будет доволен им Аллах, толкует этот аят через вышеупомянутый хадис: речь идет о людях Писания, которые уверуют в Ису как в пророка, а не как в «богочеловека», и это будет перед Судным днем.
 
2. Бухари и Муслим передают от Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, сказал:
 

«Что вы скажете, [когда узнаете], что Ибн Марьям будет ниспослан к вам и будет имамом среди вас?!»

 
3. Муслим передает от Джабира, да будет доволен им Аллах: «Я слышал, как Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, сказал:
 

«Группа из моей уммы не перестанет сражаться, придерживаясь истины до Судного дня». И затем он сказал: «Иса ибн Марьям, мир ему, снизойдет [с небес], и их амир скажет ему: «Будь нашим имамом в намазе». И он скажет: «Нет, поистине, вы имамы друг для друга в виде почтения Аллаха к этой умме».

 
4. Муслим передает от Хузейфа, да будет доволен им Аллах, хадис о больших признаках Судного дня, где сказано:
 

«Иса ибн Марьям, мир ему, снизойдет [с небес]».

 
5. Имам Ахмад передает от Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, сказал:
 

«Пророки – братья: у них разные матери, но одна религия. Я больше других заслуживаю [связь] с Исой ибн Марьям, потому что между мной и ним не было пророков, и он еще придет, и когда вы увидите его, то узнаете».

 
И это лишь часть хадисов о том, что Иса, мир ему, придет в конце времен, и эти хадисы находятся в основных сборниках Ахлю-с-Сунна, и об этом говорится в основных суннитских тафсирах.
 
К сожалению, в ХХ-м веке ряд ученых стал оспаривать этот факт исламской акыды, например, Махмуд Шалтут[2] отрицал телесное вознесение Исы, мир ему, на небеса и, как следствие, его приход в конце времен. У него был следующий довод: хадисы об этом не достигают степени таватур и поэтому не выступают в качестве довода в акыде.
 
Но это ошибка, что хадисы об этом не достигли степени таватур, и ученые с самых ранних веков Ислама указывали, что хадисы о телесном возвышении Исы на небеса и приходе в конце времен достигли степени таватур.
 
Имам ат-Табари говорит:
 
«От Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, передается таватуром: «Иса ибн Марьям, мир ему, придет и убьет Даджаля»[3].
 
Ибн Касир тоже говорит:
 
«От Пророка, солляллаху алейхи ва саллям, передается таватуром, что он сообщил о приходе Исы, мир ему, перед Судным днем»[4].
 
Шейх аль-Гумари также говорит:
 
«Приход Исы, мир ему, достоверно установлен через многих сподвижников, табиинов и их последователей, ученых разных мазхабов от тех времен и до наших дней»[5].
 
И он говорит:
 
«Это [приход Исы, мир ему, в конце времен] передается таватуром, в котором нет никаких сомнений, и никто этого не отрицает, кроме явных невежд, таких как кадьяниты и те, кто последовал по их пути. Это передается от большой группы людей к большой группе людей так, что было записано в книгах и дошло до нас через передачу поколением от поколения»[6].
 
Наилучшая книга по этой теме – «Ат-Тасрих бима таватара фи нузуль аль-масих» Анвара Шаха аль-Кашмири.
 
Помимо того что эти хадисы – мутаватир, это передается и в книгах по акыде, например, в «Ат-Тахавии» среди признаков Судного дня назван и приход Исы, мир ему.
 
И в конце приведем слова аль-Кади Ияда, рахимахуллах:
 
«Приход Исы, мир ему, и убийство им Даджаля – истина у Ахлю-с-Сунна в соответствии с хадисами на эту тему. В разуме и Шариате нет ничего против этого, следовательно, обязательно в это верить»[7].
 
[1] Коран, 4:159.
 
[2] Аль-Фатава, с. 59-82.
 
[3] «Тафсир» ат-Табари, 3/291.
 
[4] «Тафсир» Ибн Касира, 7/223.
 
[5] Акыда ахль Ислам фи нузуль Иса, алейхи ссалям, с. 12.
 
[6] Акыда ахль Ислам фи нузуль Иса, алейхи ссалям, с. 5.
 
[7] Шарх Сахих Муслим, 18/57.
АВТОР ЦИКЛА
Большие признаки Судного дня
Абу Али аль-Ашари аль-Ханафи
Автор:
АБУ АЛИ АЛЬ-АШАРИ АЛЬ-ХАНАФИ
Устаз
Список уроков