Циклы Авторы Сортировка
Цикл завершен
24 урок. Третий большой признак Судного дня - Приход Исы ибн Марьям, мир ему: ​​​​​​​По какому закону будет править Иса, мир ему?
24 урок. Третий большой признак Судного дня - Приход Исы ибн Марьям, мир ему: ​...
Приход Исы, мир ему, не будет приходом пророка с новым шариатом, потому что наш Посланник ﷺ – это по...
4 700
15 мая, 17

24 урок. Третий большой признак Судного дня - Приход Исы ибн Марьям, мир ему: ​​​​​​​По какому закону будет править Иса, мир ему?

4 700
15 мая, 17
Приход Исы, мир ему, не будет приходом пророка с новым шариатом, потому что наш Посланник, солляллаху алейхи ва саллям, – это последний Пророк и его Шариат – последний Шариат. Иса же, мир ему, будет последователем этого Шариата и будет судить по Шариату Мухаммада, солляллаху алейхи ва саллям.
 
Имам Муслим передает от Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, сказал:
 

«Что вы скажете, когда узнаете, что Иса ибн Марьям спустится к вам и будет имамом из числа вас?!»

 
Один из передатчиков этого хадиса, Валид ибн Муслим, сказал Ибн Абу Зиъбу:
 
«Аз-Зухри передал мне от Нафиа от Абу Хурейры: «Будет имамом из числа вас». И Ибн Абу Зиъб спросил: «Ты знаешь, что означают слова «имамом из числа вас»?» И я сказал: «Расскажи мне». И он сказал: «Ваш имам на основе Книги вашего Господа и Сунны вашего Пророка, солляллаху алейхи ва саллям»»[1].
 
И Джабир, да будет доволен им Аллах, передает, что Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, сказал:
 

«Группа из моей общины не перестанет сражаться за истину до Судного дня».

 
И в этом хадисе Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, также сказал:
 

«Иса ибн Марьям, мир ему, спустится, и их амир скажет: «Будь нашим имамом в намазе», – и он скажет: «Нет. Вы имамы друг другу в виде почтения от Всевышнего Аллаха к этой умме»»[2].

 
Имам аль-Куртуби говорит:
 
«Часть людей посчитала, что с приходом Исы, мир ему, религиозные обязанности будут устранены, чтобы он не был посланником для этого времени, повелевающим им от Аллаха. И это (то есть то, что он будет посланником после Мухаммада, солляллаху алейхи ва саллям) однозначно отвергнутое мнение согласно словам Всевышнего Аллаха:
 
مَّا كَانَ مُحَمَّدٌ أَبَا أَحَدٍ مِّن رِّجَالِكُمْ وَلَـٰكِن رَّسُولَ اللَّـهِ وَخَاتَمَ النَّبِيِّينَ ۗ وَكَانَ اللَّـهُ بِكُلِّ شَيْءٍ عَلِيمًا
 
«Мухаммад – не отец кого-либо из ваших мужей, а Посланник Аллаха и печать пророков (или последний из пророков). Аллах знает о всякой вещи»[3].
 
И это соответствует словам Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям:
 
«Нет пророка после меня»[4], – и: «Я последний»[5] , – то есть речь идет о том, что он, солляллаху алейхи ва саллям, печать пророков и нет пророка после него.
 
И если дело обстоит таким образом, то нельзя даже на миг думать, что Иса, мир ему, придет с новым шариатом, не шариатом Мухаммада, солляллаху алейхи ва саллям. Придя, он будет следовать за Мухаммадом, солляллаху алейхи ва саллям, о чем Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, сообщил, как сказал Умару:
 

«Если бы Муса был жив, то ему осталось бы лишь следовать за мной»[6].

 
И он спустится с небес и уже будет обучен тем областям благородного Шариата, которые нужны людям и ему самому, чтобы следовать, и тогда люди объединятся вокруг него. А устранить религиозные обязанности невозможно: этот мир всегда существует при существовании религиозных обязанностей, пока будут произносить: «Аллах, Аллах»[7].
 
Доказательством того, что религиозные обязанности не будут отменены с приходом Исы, мир ему, служит его сражение с неверными, совершение намаза за имамом Махди, совершение Исой, мир ему, хаджа и устранение джизьи.
 
Что касается хаджа, то имам Муслим передает от Ханзаля аль-Аслями, что он слышал, как Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям:
 

«Клянусь Тем, Кому принадлежит моя душа, Ибн Марьям совершит Хадж из местности Фадж ар-Равха[8]».

 
И Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, сказал:
 

«Клянусь Аллахом, Ибн Марьям придет  [в конце времен] как справедливый правитель, сломает крест, убьет свинью и отменит джизью»[9].

 
Христиане обожествили Ису, мир ему, и символом их поклонения был крест, и поэтому Иса, мир ему, сломает этот крест, указывая те самым, что их дела были заблуждением. Христиане отказались от пищевых запретов шариата Исы, мир ему, разрешив вино и свинину, и поэтому убийство свиньи укажет, что и эти их дела тоже были заблуждением. Указав на заблуждение христиан и на то, что Иса, мир ему, сам лично им это объяснил, он отменит джизью. Ведь, если они не примут Ислам по призыву самого Исы, мир ему, джизья уже не будет иметь никакого смысла.
 
[1] Муслим.
 
[2] Муслим.
 
[3] Коран, 33:40.
 
[4] Муслим.
 
[5] Бухари.
 
[6] «Муснад» Ахмада.
 
[7] Тазкира, с. 677-678.
 
[8] Местность между Мединой и Меккой.
 
[9] Муслим.
АВТОР ЦИКЛА
Большие признаки Судного дня
Абу Али аль-Ашари аль-Ханафи
Автор:
АБУ АЛИ АЛЬ-АШАРИ АЛЬ-ХАНАФИ
Устаз
Список уроков