Циклы Авторы Сортировка
Цикл завершен
23 урок. Третий большой признак Судного дня - Приход Исы ибн Марьям, мир ему: ​​​​​​​Мудрость того, что в конце времен придет именно Иса, мир ему
23 урок. Третий большой признак Судного дня - Приход Исы ибн Марьям, мир ему: ​...
Если задаться вопросом, почему именно Иса (Иисус), мир ему, придет в конце времен и убьёт Даджаля и ...
7 080
11 мая, 17

23 урок. Третий большой признак Судного дня - Приход Исы ибн Марьям, мир ему: ​​​​​​​Мудрость того, что в конце времен придет именно Иса, мир ему

7 080
11 мая, 17
Если задаться вопросом, почему именно Иса, мир ему, придет в конце времен и убьет Даджаля (а не другой пророк) и в чем мудрость этого, то можно ответить следующим образом.
 
1. Это опровергнет то, что Иса, мир ему, был убит. И, в первую очередь, это опровергнет иудеев, которые будут основными помощниками Даджаля.
 
И такое мнение Ибн Хаджар считает самым верным[1].
 
Исторически иудеи так и не признали Ису, мир ему, пророком Аллаха, и до сих пор считают его лжепророком, поэтому появление Исы, мир ему, как убийцы Даджаля, за которым последуют идуеи, - это проявление мудрости Всевышнего Аллаха и явным довод в пользу того, что иудеи упорны в своем неверии.
 
2. Иса, мир ему, в Инджиле увидел достоинство уммы Мухаммада, солляллаху алейхи ва саллям, о чем, например, сказано в словах Всевышнего Аллаха:
 

مُّحَمَّدٌ رَّسُولُ اللَّـهِ ۚ وَالَّذِينَ مَعَهُ أَشِدَّاءُ عَلَى الْكُفَّارِ رُحَمَاءُ بَيْنَهُمْ ۖ تَرَاهُمْ رُكَّعًا سُجَّدًا يَبْتَغُونَ فَضْلًا مِّنَ اللَّـهِ وَرِضْوَانًا ۖ سِيمَاهُمْ فِي وُجُوهِهِم مِّنْ أَثَرِ السُّجُودِ ۚ ذَٰلِكَ مَثَلُهُمْ فِي التَّوْرَاةِ ۚ وَمَثَلُهُمْ فِي الْإِنجِيلِ كَزَرْعٍ أَخْرَجَ شَطْأَهُ فَآزَرَهُ فَاسْتَغْلَظَ فَاسْتَوَىٰ عَلَىٰ سُوقِهِ يُعْجِبُ الزُّرَّاعَ لِيَغِيظَ بِهِمُ الْكُفَّارَ ۗ وَعَدَ اللَّـهُ الَّذِينَ آمَنُوا وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ مِنْهُم مَّغْفِرَةً وَأَجْرًا عَظِيمًا

 
«Мухаммад – Посланник Аллаха. Те, которые вместе с ним, суровы к неверующим и милостивы между собой. Ты видишь, как они кланяются и падают ниц, стремясь к милости от Аллаха и довольству. Их признаком являются следы от земных поклонов на их лицах. Так они представлены в Таурате. В Инджиле же они представлены посевом, на котором вырос росток. Он укрепил его, и тот стал толстым и выпрямился на своем стебле, восхищая сеятелей. Аллах привел эту притчу для того, чтобы привести ими в ярость неверующих. Аллах обещал тем из них, которые уверовали и совершали праведные деяния, прощение и великую награду»[2].
 
И он после этого сделал дуа, прося о том, чтобы стать членом этой уммы, и Всевышний Аллах ответил на это дуа и пошлет его в конце времен.
 
Имам Малик[3], рахимахуллах, сказал: «До меня дошли сообщения, что, когда сподвижники завоевали Шам, местные христиане, которые их увидели, сказали:
 
«Они лучше апостолов, как до нас дошло»».
 
Ибн Касир[4] сказал:
 
«И они правы в этом, потому что эта умма возвеличивается даже в предыдущих Писаниях».
 
И имам аз-Захаби, рахимахуллах, назвал имя Исы, мир ему, в своей книге о сподвижниках «Таджрид асма ас-сахаба»:
 
«Иса ибн Марьям, мир ему, – сподвижник и пророк, и он видел Пророка, солляллаху алейхи ва саллям, в ночь Вознесения, и он последний из сподвижников, кто умер»[5].
 
3. Иса, мир ему, снизойдет с небес, потому что срок его жизни подойдет к концу, а творению подобает умирать и быть захороненным лишь в земле. И это совпадет с появлением Даджаля, которого он убьет.
 
4. Он появился, чтобы уничтожить все ложные заявления христиан о его божественности. Все религии будут уничтожены Всевышним Аллахом, кроме Ислама. И Иса, мир ему, сломает крест, убьет свинью и отменит джизью.
 
Согласно этому мнению, основная мудрость его появления – это указание современным христианам на ложность их убеждений насчет божественности Исы, мир ему.
 
5. Это особое достоинство этой уммы, которое выражено в хадисе: «Я больше других обладаю правом близости к Исе ибн Марьям, потому что между мной и ним не было пророка»[6].
 
Этот хадис указывает на особую близость нашего Пророка, солляллаху алейхи ва саллям, к Исе, мир ему, который принес благую весть о приходе последнего Посланника, о чем сказано в Коране:
 

 

إِذْ قَالَ عِيسَى ابْنُ مَرْيَمَ يَا بَنِي إِسْرَائِيلَ إِنِّي رَسُولُ اللَّـهِ إِلَيْكُم مُّصَدِّقًا لِّمَا بَيْنَ يَدَيَّ مِنَ التَّوْرَاةِ وَمُبَشِّرًا بِرَسُولٍ يَأْتِي مِن بَعْدِي اسْمُهُ أَحْمَدُ ۖ فَلَمَّا جَاءَهُم بِالْبَيِّنَاتِ قَالُوا هَـٰذَا سِحْرٌ مُّبِينٌ

 
«А вот Иса, сын Марьям, сказал: О сыны Исраиля! Я послан к вам Аллахом, чтобы подтвердить правдивость того, что было в Таурате до меня, и чтобы сообщить благую весть о Посланнике, который придет после меня, имя которого будет Ахмад. Когда же он явился к ним с ясными знамениями, они сказали: Это – очевидное колдовство»[7].
 
А в другом хадисе сказано, что Пророку, солляллаху алейхи ва саллям, сказали:
 

«О Посланник Аллаха, расскажи о себе!» И он сказал: «Я ответ на дуа моего отца Ибрахима и благая весть моего брата Исы»[8].

 
[1] Фатх аль-Бари, 6/493.
 
[2] Коран, 48:29.
 
[3] «Тафсир» Ибн Касира, 7/343.
 
[4] «Тафсир» Ибн Касира, 7/344.
 
[5] Таджрид асма ас-сахаба, 1/432.
 
[6] Бухари и Муслим.
 
[7] Коран, 61:6.
 
[8] «Муснад» Ахмада, 4/127 и 5/262.
АВТОР ЦИКЛА
Большие признаки Судного дня
Абу Али аль-Ашари аль-Ханафи
Автор:
АБУ АЛИ АЛЬ-АШАРИ АЛЬ-ХАНАФИ
Устаз
Список уроков