Хиджаб
moon
В соответствии с Кораном и Сунной женщине достигшей зрелости необходимо закрывать свой аурат перед посторонними мужчинами. Данное положение Ислама не вызывает сомнений и подтверждается всеми мусульманскими ученными.
Читать дальше

Хиджаб

14215
A +

Что такое хиджаб?

 
Хиджаб (حجاب) – это арабское слово, которое переводится как «завеса», «преграда» или «покрывало».
 
В Исламе, понятие хиджаба относится к одежде мусульманки. Достигшая половой зрелости девушка должна носить перед посторонними мужчинами (перед всеми, кроме близких родственников-махрам, с кем нельзя вступать в брак) закрывающую всё тело и волосы одежду — «хиджаб». В этом нет никаких сомнений — данное предписание Ислама подтверждается аятами Благородного Корана и хадисами Пророка Мухаммада ﷺ. Среди мусульманских ученых нет и не было разногласий на этот счет.
 
Хиджаб это часть более обширной концепции женской одежды в Исламе, которая регулирует, как одеваться в соответствии с религиозными законами Шариата. В Исламе есть различные виды одежды для женщин, такие как джильбаб, химар, никаб, бурка, буркини, абая, паранджа, и каждый из них может быть назван хиджабом.
 

Где написано про хиджаб в Коране?

 
Аят о хиджабе первоначально касался только жен Пророка Мухаммада ﷺ:

وَإِذَا سَأَلْتُمُوهُنَّ مَتَاعًا فَاسْأَلُوهُنَّ مِن وَرَاءِ حِجَابٍ ذَلِكُمْ أَطْهَرُ لِقُلُوبِكُمْ 

Смысл: «…И если вы просите у них (жен Пророка) какую-то утварь, то просите через завесу [хиджаб]. Это чище для ваших сердец и для их сердец…» (Сура «аль-Ахзаб», аят 53).

Остальным мусульманкам было приказано опускать взгляд и хранить целомудрие, а также не выставлять напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые сложно скрыть вроде кольца на пальце, окрашенных хной рук и т.д. А всё остальное, например, браслеты на локтях, уже не разрешалось выставлять напоказ:
وَقُل لِّلْمُؤْمِنَاتِ يَغْضُضْنَ مِنْ أَبْصَارِهِنَّ وَيَحْفَظْنَ فُرُوجَهُنَّ وَلَا يُبْدِينَ زِينَتَهُنَّ إِلَّا مَا ظَهَرَ مِنْهَا وَلْيَضْرِبْنَ بِخُمُرِهِنَّ عَلَى جُيُوبِهِنَّ وَلَا يُبْدِينَ زِينَتَهُنَّ إِلَّا لِبُعُولَتِهِنَّ أَوْ آبَائِهِنَّ أَوْ آبَاءِ بُعُولَتِهِنَّ أَوْ أَبْنَائِهِنَّ أَوْ أَبْنَاءِ بُعُولَتِهِنَّ أَوْ إِخْوَانِهِنَّ أَوْ بَنِي إِخْوَانِهِنَّ أَوْ بَنِي أَخَوَاتِهِنَّ أَوْ نِسَائِهِنَّ أَوْ مَا مَلَكَتْ أَيْمَانُهُنَّ أَوِ التَّابِعِينَ غَيْرِ أُولِي الْإِرْبَةِ مِنَ الرِّجَالِ أَوِ الطِّفْلِ الَّذِينَ لَمْ يَظْهَرُوا عَلَى عَوْرَاتِ النِّسَاءِ وَلَا يَضْرِبْنَ بِأَرْجُلِهِنَّ لِيُعْلَمَ مَا يُخْفِينَ مِن زِينَتِهِنَّ وَتُوبُوا إِلَى اللَّهِ جَمِيعًا أَيُّهَ الْمُؤْمِنُونَ لَعَلَّكُمْ تُفْلِحُونَ
Смысл: «И скажи верующим женщинам, чтобы они опускали взгляд (при виде того, на что им нельзя смотреть) и оберегали свои половые органы (от запретного).
 
Пусть они не выставляют напоказ свои украшения, помимо того, что видно. И пусть прикрывают покрывалом вырез на груди (покрывая голову, шею и грудь) и не показывают свою красоту никому (то есть, все тело, кроме лица и кистей рук), кроме своих мужей, отцов, свекров, сыновей, сыновей своих мужей, братьев, сыновей братьев, сыновей сестер, или своих женщин, рабов, стариков, не испытывающих вожделения, и детей, которые не осознают женской наготы.
 
И пусть (мусульманки) не стучат ногами, сообщая об украшениях, которые скрывают. О верующие! Кайтесь перед Аллахом вы все, чтобы обрести успех» (Сура «ан-Нур», аят 31).

Первые мусульманки одевались так же, как и во времена джахилии [доисламской эпохи невежества]. Тогда женщины носили длинное платье и покрывали голову платком так, что шея и уши были открытыми, и потому не было отличий в одежде свободной женщины и рабыни.
 
В то время за рабынями частенько подсматривали, когда те выходили по нужде в пальмовые рощи и пустыню, а когда вместо рабыни оказывалась свободная женщина, подсматривающие в качестве оправдания говорили, что приняли её за рабыню.
 
В итоге, по этой причине всем мусульманкам было приказано опускать на себя покрывала, которые прикрывали бы лицо и фигуру, чтобы внушать уважение к себе и не толкать к греху людей порочных. Всевышний Аллах сказал:
يَا أَيُّهَا النَّبِيُّ قُل لِّأَزْوَاجِكَ وَبَنَاتِكَ وَنِسَاءِ الْمُؤْمِنِينَ يُدْنِينَ عَلَيْهِنَّ مِن جَلَابِيبِهِنَّ ذَلِكَ أَدْنَى أَن يُعْرَفْنَ فَلَا يُؤْذَيْنَ وَكَانَ اللَّهُ غَفُورًا رَّحِيمًا
Смысл: «О Пророк! Скажи своим женам, дочерям и женщинам верующих, чтобы они опускали свои покрывала. Так их легче будет отличить (от рабынь и женщин легкого поведения), чтобы не причинить им обиды. И Аллах — Прощающий, Милующий (верующих)» (Сура «аль-Ахзаб», аят 59).

 

Хадисы (изречения) Пророка Мухаммада ﷺ о хиджабе:

 
Айша (да будет доволен ей Аллах) передаёт, что Асма, дочь Абу Бакра (да будет доволен ими Аллах), пришла к Посланнику Аллаха ﷺ в прозрачной одежде. Он подошёл к ней и сказал:
«О Асма! Когда девушка достигает половой зрелости, нельзя ей показывать больше, чем это и это». И он указал на лицо и кисти рук» (Абу Дауд).
Также наш Пророк ﷺ строго предупреждал женщин:
«Одетые и в то же время голые, качающиеся во время ходьбы и этим соблазняющие мужчин женщины не войдут в Рай, и не вдохнут даже его благоухания» (Муслим).
Поскольку повеление мусульманкам покрывать себя содержится в аятах Священного Корана и хадисах, исламские учёные постановили, что ношение хиджаба (закрытой одежды) является фардом (обязанностью) для женщины.
 
Те мусульманки, которые не носят хиджаб, совершает грех, а отрицающие обязательность хиджаба мусульмане впадают в неверие (поскольку отрицают ясные аяты Корана).
 

Что можно считать хиджабом?

 
Чтобы одежда могла называться хиджабом, нужно соблюсти ряд условий:
 
1. Закрытость + соответствующая длина
 
Для полноценного соблюдения хиджаба, одеждой должно быть покрыто всё тело. Оставить открытыми можно только овал лица и кисти рук.
 
2. Свободный крой
 
Исключить облегающую одежду, приталенные вещи, ремни, пояса.
 
3. Плотные ткани
 
Одежда не должна быть прозрачной, лучше посмотреть на свет — не видны ли очертания ног сквозь юбку или брюки. Хорошо носить одежду в несколько слоев и с подкладом. Через одежду должен быть не различим цвет кожи.
 
4. Скромность
 
Одежда не должна быть вызывающе роскошной или украшенной драгоценными камнями и не должна привлекать внимание. Все украшения женщина должна скрыть под хиджабом — в этом его смысл.
 
5. Женственность
 
Все элементы одежды должны быть для женщин, уподобляться мужчинам категорически запрещено.
 
Кроме всего прочего, женщине не следует наносить макияж или пользоваться духами при выходе из дома.
 
Соответствующую Шариату одежду в некоторых городах можно приобрести в специализированных исламских магазинах, можно купить по Интернету, сшить на заказ или самой.
 
Если у вас пока нет средств, чтобы приобрести новую одежду, возможно, получится сложить несколько подходящих комплектов из той одежды, которую вы носили до Ислама. Например, надеть самую длинную тунику из гардероба с широкими брюками. Единственное, что вы вряд ли носили, — это головной платок.
 
Повязывать платок необходимо так, чтобы открытым оставался только овал лица. Нужно закрыть всё до крайней точки подбородка — до границы овала (именно овала) лица, чтобы нижняя часть подбородка тоже была закрыта (она входит в аурат). Под платок обычно надевают специальную шапочку, чтобы не выбивались волосы. Таким образом, скорее всего, первое, что нужно будет купить, — это пару таких шапочек, пару платков и набор швейных булавок, чтобы закалывать платок. Вместо традиционного платка можно носить капор — это удобный головной убор из трикотажа, куда входит шапочка, закрывающая волосы спереди, и верхняя часть — непосредственно сам капор. 
 
Ткани, цвета и фасоны одежды вы можете выбирать на свой вкус, но следите, чтобы они отвечали всем требованиям к хиджабу. В идеале женщина должна носить широкое платье или плащ, полностью скрывающий фигуру, ту же функцию может выполнить длинная широкая туника с длинной юбкой. Тем не менее, вариантов одежды при необходимости может быть много.
 
У новообращенных мусульман нередко бывают конфликты в семье из-за исламской одежды. Если у вас проблемы с родственниками, которые резко отрицательно реагируют на хиджаб, ни в коем случае не поддавайтесь на провокации и уговоры. Можно для начала попробовать следующие более или менее нейтральные варианты:
  • Длинная юбка + кофта с капюшоном (под капюшон можно надеть платок или капор)
  • Длинная юбка + кофта/блузка/водолазка + сверху женский пиджак (выбирайте не приталенный) + платок
  • Длинная юбка + удлиненная рубашка (чтобы закрывала бедра) + платок
 
Летом в хиджабе не жарче, чем в открытой одежде. Избегать следует только синтетики.
 
Платок лучше выбрать из натурального шелка или хлопчатобумажный. Скорее всего будет просто непривычно, но не жарко.
 
Действительно, исламская одежда облагораживает человека. Но смысл хиджаба именно в том, чтобы скрыть красоту женщины, а не подчеркнуть ее.
 
Важно понимать, что хиджаб не должен «украшать» в общепринятом смысле. Он красив не потому, что можно, будучи в хиджабе, остаться «модной и стильной» — таких призывов нужно сторониться, а потому что носить покрывало — это приказ Всевышнего Аллаха. Старайтесь с самого начала относиться к ношению хиджаба как к поклонению, и тогда, если на то будет Воля Аллаха, исполнение этого предписания не будет для вас тяжестью.
Мазхаб - это путь понимания Ислама. Действительно, как понять, что делать в каждом конкретном случае? В одном хадисе говорится, что в молитве руки надо складывать на груди, в другом - что надо ...
В соответствии с Кораном и Сунной женщине достигшей зрелости необходимо закрывать свой аурат перед посторонними мужчинами. Данное положение Ислама не вызывает сомнений и ...
Никях - в исламском семейном праве брак, заключенный между мужчиной и женщиной с соблюдением условий Исламского права (шариата).
Халал - разрешённое и дозволенное в Исламе. Во многих случаях ассоцируется с питанием, однако, халал имеет более широкое значение выходя за рамки продуктов питания и включает ...

A +
Орнамент
Аят КОРАН
О Пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих, чтобы они опускали свои покрывала. Так их легче будет отличить (от рабынь и женщин легкого поведения), чтобы не причинить им обиды. Аллах — Прощающий, Милующий (верующих).
Сура 33, “Аль–Ахзаб”, аят №59. Перевод Священного Корана (Ахмад Абу Яхья).