Мусульманам на заметку!

Мусульманам на заметку!

3 912
31 декабря, 21
Скачать

Мусульманам на заметку!

 
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
 
من تشبه بقوم فهو منهم
 
«Кто уподобился какому-то народу, тот из их числа». (Абу Дауд)
 
Ханафитский ученый, хафиз Мулла Али аль-Кари (ум. 1014 х/1606 м) сказал комментируя хадис: «Тот, кто уподобился какому-либо народу – тот из них» (передал Ахмад, Абу Дауд):

قال رسول الله - صلى الله عليه وسلم - ( من تشبه بقوم ) : أي من شبه نفسه بالكفار مثلا في اللباس وغيره ، أو بالفساق أو الفجار أو بأهل التصوف والصلحاء الأبرار . ( فهو منهم ) : أي في الإثم والخير . قال الطيبي : هذا عام في الخلق والخلق والشعار ، ولما كان الشعار أظهر في التشبه ذكر في هذا الباب . قلت : بل الشعار هو المراد بالتشبه لا غير ، فإن الخلق الصوري لا يتصور فيه التشبه ، والخلق المعنوي لا يقال فيه التشبه ، بل هو التخلق ، هذا وقد حكى حكاية غريبة ولطيفة عجيبة ، وهي أنه لما أغرق الله - سبحانه - فرعون وآله لم يغرق مسخرته الذي كان يحاكي سيدنا موسى - عليه الصلاة والسلام - في لبسه وكلامه ومقالاته ، فيضحك فرعون وقومه من حركاته وسكناته ; فتضرع موسى إلى ربه : يا رب ! هذا كان يؤذي أكثر من بقية آل فرعون ، فقال الرب تعالى : ما أغرقناه ; فإنه كان لابسا مثل لباسك ، والحبيب لا يعذب من كان على صورة الحبيب ، فانظر من كان متشبها بأهل الحق على قصد الباطل حصل له نجاة صورية ، وربما أدت إلى النجاة المعنوية ، فكيف بمن يتشبه بأنبيائه وأوليائه على قصد التشرف والتعظيم ، وغرض المشابهة الصورية على وجه التكريم ؟ ، وقد بسط أنواع التشبه بالمعارف في ترجمة عوارف المعارف ، 
 
«От Ибн Умара, да будет доволен ими Аллах, что Пророк, да благословит Его Аллах и приветствует, сказал: 

«Тот, кто уподобился какому-либо народу» — т.е. уподобил себя неверующим, будь то в одежде или в чем-то другом или же [уподобился] грешникам, беззаконникам или же [истинным] суфиям и праведникам, «тот из них» — как в грехе, так и в хорошем. 

Сказал ат-Тыби: «Этот хадис обобщенный, он распространяется на [уподобление] в творении, в характере (нравах), и во внешних признаках. Так как уподобление во внешних признаках наиболее явное [чем остальное из упомянутого], то поэтому оно было упомянуто в этом разделе». 

Я скажу: «Именно уподобление во внешних признаках подразумевается в хадисе и ничто другое, потому что невозможно представить уподобление одного творения другому в его форме, строении. А уподобление в нравственных качествах называют не уподоблением, а заимствованием нравов». 

Рассказывают очень удивительную историю о том, когда Всевышний утопил фараона и его последователей, Он не утопил шута, который походил, издевательски подражал нашему господину пророку Мусе, мир ему, в его одежде в речи и в словах, вызывая смех у фараона и его народа. Пророк Муса, мир ему, молвил Всевышнему: «О Господь! Этот (шут) вредил мне больше, чем народ Фараона». На что Всевышний сказал: «Мы не утопили его, потому что он облачался в то, во что облачался ты. И любящий не наносит обиду похожему на того, кого он любит».

Ты обрати внимание на то, что тот, кто уподобился праведнику получил формальное спасение (спасение в дунья), даже если у него была ложная цель. Но иногда это может привести его к истинному спасению (в ахирате). А что же можно подумать о том, кто уподобляется пророкам, праведникам почитая их и возвеличивая?». 
 
Источник: Мулла Али аль-Кари, «Миркатуль Мафатих шарху Мишкатиль Масабих», 7/2782.