СТАТЬИ
Есть ли основания в Исламе для отношений, подобных отношениям суфийского ше...
Вопрос: Есть ли основания в шариате для таких отношений, какие возникают у суфийского шейха и его учеников (мюридов)?...
Есть ли основания в Исламе для отношений, подобных отношениям суфийского шейха и его ученика (мюрида)?
Вопрос: Есть ли основания в шариате для таких отношений, какие возникают у суфийского шейха и его учеников (мюридов)?
Ответ:
С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного.
Обоснованием этих отношений служит следующий аят:
«О те, которые уверовали, бойтесь Аллаха и будьте вместе с правдивыми (садикын)» (9:119).
Здесь не сказано «будьте с учеными (уляма)» или «праведниками» (суляха), здесь говорится о правднвых людях (садикын). Использование этого слова «правдивые» показывает нам самый правильный способ распознавания ученых и праведников.
К истинно праведным людям относятся те, внешний вид и образ действий которых не противоречит их внутренней сущности, они правдивы в своих словах и делах (Маарифуль-Куран).
И во-вторых, нахождение вместе с такими людьми (сухбат) приносит нам пользу, осознаем ли мы это или нет (Маджаллис Хаким аль-умма).
Сподвижников называют сахаба, поскольку они находились в обществе (сухбат) Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям). Их могли описать иными словами, но использование именно этого слова показывает важность общения и близости к праведным людям.
Общество благочестивых людей помогает нам узнать, как справиться с такими дурными внутренними качествами как зависть, зависть, ревность, жадность, высокомерие, нетерпеливость и т.д. и, наоборот, развить в себе такие прекрасные качества как: благодарность, искренность, смирение, терпение, и тому подобное.
Так как наши дурные внутренние качества, по существу, есть «болезни сердца», они скрыты и их трудно распознать. В результате не каждый человек может сам их обнаружить и вылечить.
Если у вас есть такая возможность излечить самого себя от этих качеств, то вы можете делать это сами. Однако, более эффективно и желательно [мустахаб] обратиться за помощью к компетентному учителю (шейху), который может прописать лечение и помочь вылечить эти «болезни сердца».
Признаки компетентного шейха следующие:
а) он строго придерживается Сунны.
б) не совершает дурных новшеств (би'да).
в) он получил разрешение от своего собственного шейха принимать мюридов (учеников на пути тасаввуфа).
ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
О достоинстве ношения белой одежды
Передаётся, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Носите белые одежды, поскольку это лучшая одежда, и завертывайте в них ваших умерших». («Суна...
«Откажись от того, что отвергает твое сердце» - в чем смысл хадиса?
Вопрос: Каков источник сообщения, в котором Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал одному из сподвижников: «Откажись от ...
Комментарии: 4
Правила форума