СТАТЬИ

Скандал в мечети Казахстана: случай, которого ждали исламофобы
Совсем недавно в одной из мечетей братского Казахстана произошел инцидент, который тамошние враги ислама — неоязычники, националисты, фем...
Скандал в мечети Казахстана: случай, которого ждали исламофобы
Фетва о временном браке
Можно ли мусульманке выкладывать свои фото в Instagram?
Можно ли женщинам посещать мечеть?
Совсем недавно в одной из мечетей братского Казахстана произошел инцидент, который тамошние враги ислама — неоязычники, националисты, феминисты, активисты движения ЛГБТ, атеисты и другие — в свойственной им манере превратили в очередную информационную истерию и акцию по дискредитации религии Аллаха, а вместе с ней и ее последователей.
Справочно: 24 июля в мечети «Нур Гасыр» (г. Актобе, Республика Казахстан) один из посетителей мечети проявил неподобающее поведению по отношению к прихожанке, предложив ей временный никах (брак). О самом мужчине сообщается, что он страдает неназванным психическим заболеванием, наличие которого должна подтвердить или опровергнуть специальная экспертиза. Со слов девушки, она страдает эпилепсией, относящейся к неврологическим недугам.
Не секрет, что в странах СНГ, в частности в России, также периодически случаются происшествия, которые используются различными исламофобскими группами для очернения ислама и верующих, служа поводом для лоббирования ущемляющих права мусульман законов (как, например, запрет на ношение никаба в Дагестане, введенный в июле 2024 года) и «закручивания гаек» — в первую очередь в среде исламских ученых, проповедников и всех несогласных с политикой властей мусульман. Особенно активны эти усилия в исламских республиках РФ, где позиции ислама, несмотря на многолетнее давление, все еще довольно сильны и, стало быть, преодоление сопротивления в этих регионах является более приоритетной задачей для государства и враждебных религии Аллаха сил в рамках процесса по тотальной секуляризации общества и усилению контроля за деятельностью граждан.
Здесь важно добавить, что в своих информационно-психологических операциях наши противники во всем мире прибегают к самым разным и изощренным методам, включающим не только откровенную ложь в адрес религии и мусульман, но и подтасовку фактов, смешивание лжи с правдой, использование слухов и сплетен под видом достоверных сведений, игнорирование контекста того или иного события, преувеличение изначально частной проблемы до уровня вопроса государственной безопасности и так далее. Не обходится такая подрывная работа без прямого задействования влиятельных духовных лиц, устазов, а также исламских организаций. Каждый из них по собственной воле либо из-за наивности оказывает «медвежью услугу» умме, оправдывая и поддерживая антиисламскую активность.
Возвращаясь к событиям в Казахстане, с глубоким огорчением отмечаем тот факт, что свою сомнительную, а местами и отрицательную роль в этом деле играют некоторые наши братья и сестры из числа исламских блогеров, психологов и устазов, которые поспешили безапелляционно оправдать слова и поступки девушки, словно намекая на то, что критическое осмысление ее поведения и всего происходящего будет воспринято как оправдание мусульманами сексуальных домогательств и неуважение к женщинам.
Если характер заявлений ряда блогеров и психологов объясним в силу присущей им склонности строить свои рассуждения не на Шариате (как правило ввиду отсутствия необходимых знаний), а на либеральных, секулярных нарративах, то остаются неясными мотивы некоторых на первый взгляд компетентных в религиозных вопросах братьев и сестер, которые поспешили выразить собственное и очевидно субъективное восприятие резонансного инцидента, не учитывая, что их публичные высказывания, во-первых, должны соответствовать Шариату, во-вторых — не должны подрывать в глазах простолюдинного большинства какие-либо атрибуты ислама, в том числе по причине необоснованного отождествления их с нечестивым поведением, а в-третьих — могут идти на руку исламофобским СМИ и пользователями социальных сетей, ведь все они непременно увидят в наших наставлениях и порицании доказательство правильности собственных предрассудков об исламе и верующих. Иными словами, некоторые проблемные вопросы уммы касаются самих мусульман и не должны становиться достоянием разношерстной публики.
В целом, мы нередко наблюдаем, как мнения одних религиозных деятелей отдают подражанием Западу, слова других содержат страх перед властями, в то время как третья группа говорит будто лишь для того, чтобы не молчать. А ведь Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) предостерег нас:
«Тот, кто верует в Аллаха и в Последний День, пусть говорит благое или молчит!». (Хадис передали имамы Бухари и Муслим)
Первое на то, что необходимо обратить внимание мусульманину и любому сознательному человеку при рассмотрении данного вопроса — это первопричины инцидента, тогда как местные СМИ и широкая общественность зациклены на обсуждении его последствий. Более внимательное изучение обстоятельств показывает, что одной из главных предпосылок случившегося стало неподобающее, нескромное и противоречащее Шариату поведение самой девушки. Не случайно, что эта девушка является блогером в социальной сети «Инстаграм». Примечательно, что ее аудитория, составлявшая неделю назад около 170 тысяч человек, на момент написания данной статьи насчитывала уже 182 тысячи. На фоне непрекращающегося обсуждения ею инцидента и активной демонстрации своей красоты (табаррудж) можно предположить, что это не предел.
Сегодня либерализм и производный от него феминизм не рассматривают поведение женщины как одну из основных естественных причин интереса и сексуальных домогательств со стороны мужчин. В современной западной культуре былые представления о стыде и скромности больше не актуальны, а сами эти ценности, по всей видимости, подлежат полной отмене. Нет там и критического осмысления женских поступков. С точки зрения феминистов, женщины — то же самое, что евреи для сионистов — пожизненные жертвы. В обоих случая речь идет об идеализации одной стороны и демонизации другой.
Примечательно, что в своей книге «The Myth Of Male Power» экс-активист феминизма «второй волны», политолог и доктор наук Уоррен Фаррелл справедливо пишет:
«По сути, феминизм показал нам темную сторону мужчин и светлую сторону женщин, но упустил из виду темную сторону женщин и светлую сторону мужчин».
Тут следует подчеркнуть, что в имевшей место ситуации какого-либо реального насилия не было, а сам факт предложения временного брака, противоречащий позиции Ахлю Сунна уаль-Джамаа (в Исламе брак должен заключаться раз и навсегда, с намерением построить прочный и постоянный союз, а не временное соглашение), не превосходит по мерзости нормализованные в светском обществе случайные половые связи, гомосексуализм и прочие пороки. Парадоксально, хотя и ожидаемо, что первыми осуждать ислам и мусульман бросились женщины, отметившиеся буквально на весь мир полными гордости признаниями в собственной супружеской неверности и предвзятостью к религии Аллаха, а также другие люди, так или иначе проповедующие развратный образ жизни.
Учитывая все вышесказанное, мы призываем наших читателей к непредвзятой оценке событий, а обладателей религиозных знаний — к соответствию наших непубличных и публичных заявлений и поступков духу Шариата. Как раз в этом и заключается основа справедливости и правильного отношения к происходящему вокруг.
Что касается девушки-блогера, то придав публичной огласке этот крайне нелицеприятный случай, она лишь бросила очередную тень на ислам, тем самым совершив то, что надлежит порицать. Сама она заслуживает искреннего наставления и надлежащей опеки. Как видно, множество немусульман, посмотревших соответствующие ее видео и публикации, стали плохо выражаться о верующих и, вероятно, отдалились от ислама еще больше. Кроме того, ее поступок противоречит хадису Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), в котором он сказал (смысл):
«Если будет скрывать раб недостатки другого раба в этом мире, то и Всевышний Аллах скроет его недостатки в Судный День». (Хадис передал имам Муслим)
Для многих братьев и сестер не является тайной, что мусульманка, если она богобоязненна, то есть обладает стыдливостью и скромностью, не станет вести непристойные беседы с посторонними мужчинами в каком бы то ни было месте. И не из черт верующей женщины записывать безобразное поведение других мусульман на камеру, неприлично выражаться, а затем распространять это, подвергая позору себя и свою семью. Позор не в том, что кто-то посягнул на ее честь и достоинство, которые Всевышний Аллах и Его Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) объявили запретными для посягательств, но в том, чтобы добровольно и на глазах у (огромного количества) посторонних людей говорить об этом, будто у тебя хотели отобрать не твою честь, а нечто вовсе незначительное. К слову, сейчас эта девушка публикует на своей инстаграм-странице видео с ностальгией по секулярному Ирану (периода до Исламской революции), радуется поддержке местных исламофобов и всякого рода бесстыжих людей.
Как таковая мода на придание публичной огласке случаев сексуальных домогательств и насилия является чуждой исламу и устоям мусульманских народов — казахов, аварцев, узбеков, татар, башкир, киргизов, чеченцев и других — ведь наша религия предписывает соблюдение определенных границ в любых конфликтных ситуациях, обращение за помощью и содействием к членам своей семьи, уполномоченным на разрешение споров и конфликтов обладателям знания и должностным лицам, предостерегает от вовлечения и вмешательства в такие процессы людей, не имеющих к тому или иному делу отношения.
Все мы должны помнить о том, что верующие женщины и мужчины, руководимые страхом перед Аллахом и любовью к Нему, наделенные скромностью, рассудительностью и благородством, никогда не подвергали публичной огласке грехи других людей, за исключением случаев, когда того требовали Законы Аллаха. В иных случаях Всевышний Господь из Своей милости посылал верующим облегчение и знамения их правдивости, о чем хорошо свидетельствуют, например, истории из жизни пророка Юсуфа (мир ему) и нашей госпожи Марьям (мир ей).
В завершении хотелось бы еще раз обратить внимание читателей на том, что слова и действия мужчины в обсуждаемом инциденте противоречат Шариату. Каждому сознательному мусульманину понятны и очевидны запретность не только прелюбодеяния, но и путей, ведущих к нему.
Мы просим у Всевышнего Аллаха прощения для всех нас, исправления наших нравов, а также исцеления от духовных и телесных болезней.
Автор: Абу Мухаммад
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Не верь всему, о чём читаешь!
«Не верь всему, о чём читаешь» — таковы были мудрые слова великого шейха Абдуллаха Сираджуддина (да смилуется над ним Аллах), старшего уч...

Можно ли женщинам посещать мечеть?
Вопрос: Каков хукм [шариатское решение] касательно женщин, посещающих мечеть, и почему? Некоторые учёные говорят, что по причине фитны эт...
ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Не верь всему, о чём читаешь!
«Не верь всему, о чём читаешь» — таковы были мудрые слова великого шейха Абдуллаха Сираджуддина (да смилуется над ним Аллах), старшего уч...

Откровение американского профессора об Израиле в парламенте США
15 февраля 1944 года профессор семитской литературы Принстонского университета Филипп Хитти (1886-1978) дал показания перед комитетом по ...
Комментарии: 0
Правила форума