«Израиль теряет человечность»: а был ли сионизм гуманен изначально?
«Израиль теряет человечность»: а был ли сионизм гуманен изначально?
Недавняя редакционная статья (в известной израильской газете – прим. переводчика) “Haaretz” утверждает: «Израиль теряет свою человечность...
145
8 час. назад

«Израиль теряет человечность»: а был ли сионизм гуманен изначально?

145
8 час. назад
АВТОР ЦИКЛА
«Израиль теряет человечность»: а был ли сионизм гуманен изначально?
Израиль — колониальный проект, основанный на мифах и ненависти

Израиль не может потерять «человечность», которой у него никогда не было

 
Недавняя редакционная статья (в известной израильской газете – прим. переводчика) “Haaretz” утверждает: «Израиль теряет свою человечность в Газе», хотя при этом авторами игнорируется жестокая история сионистской колонизации Палестины, в которой сегодняшний геноцид в Газе – лишь новая (очередная) глава.
 
22 декабря (прошлого года – прим. переводчика), всего за пару дней до (католического) Рождества, редакция Haaretz выпустила редакционную статью под заголовком «Израиль теряет человечность в Газе». В этой короткой статье изложен страх, который на протяжении многих лет был широко распространен среди либеральных сионистов: преступления, совершаемые в Газе, предательски отражаются на ценностях колонии поселенцев, которая в остальном, по их мнению является благородной и нравственной. Сионистский проект (далее – Проект), по их словам, является легитимным государством, которое только сейчас не соответствует стандартам поведения, которых от него ожидают.
 
Статья, задуманная как одновременно признание вины и призыв стать лучше, в итоге оказалось фиктивным изложением истории этой колонии – призывом к лучшим, якобы некогда существовавшим в ее истории более нравственным временам. Обходя десятилетия насилия, вызванного колонизацией, и рисуякартину морально достойного (хотя иногда и проблематичного) и, в конечном счете, законного, возможно, даже реформируемого Израиля, авторы статьи сделали то, что многие либеральные сионисты пытались сделать на протяжении десятилетий: избежали неудобной и неизбежной правды о Проекте, за который они так отчаянно цепляются и поддерживают.
 
«Хорошего» Израиля никогда не существовало.
 
Сионистское движение и связанные с ним ужасы возникли раньше самого сионистского проекта. Корни колонизации Палестины теми, кто называл себя сионистами, уходят в далекие 1880-е годы, а первые поселения появились на этой земле еще до того, как в 1897 году собрался Первый сионистский конгресс. Эти первые попытки, хотя и закончились во многих смыслах неудачей, заложили основу для того, что вскоре должно было произойти.
 
С появлением и ратификацией Базельской программы сионистское движение оказалось объединено вокруг конкретной цели: «создать в Палестине дом для еврейского народа, защищенный государственными законами. Хотя на Шестом Всемирном сионистском конгрессе в Базеле в 1903 году предлагаемое место реализации Проекта было несколько оспорено в связи с предложением «Угандийской схемы», в которой план колонизации Уганды был оценен и в конечном итоге исключен, колониальные амбиции сионистского движения всегда были очевидны.
 
В течение последующих лет присутствие сионистов в Палестине нарастало по мере того, как поселенцы продолжали вливаться в Проект. Тысячи и тысячи людей присоединялись к растущим поселениям, приобретали землю посредством недобросовестных сделок, совершенных при отсутствующих собственниках земли, вытесняли палестинцев из мест, которые они называли родными на протяжении нескольких поколений. Палестинский народ продолжал подвергаться испытаниям, поскольку сионисты работали над достижением своих конечных территориальных и национальных целей.
 
В действительности колониальный характер сионистского проекта никогда не скрывался. Есть ныне печально известное письмо, написанное Сесилу Роудсу (британский политик, активный участник колонизации Южной Африки – прим. переводчика) основоположником сионизма Теодором Герцлем. В этом письме, раскрывающем истинную суть Проекта, ясно заявлено:
 
“Вас приглашают помочь сотворить историю. Это касается не Африки, а части Малой Азии; не англичан, но евреев... Почему же я обращаюсь к вам, если для вас это дело не является обыденным? Почему? Потому что это колониальное предприятие”.
 
Герцль не был одинок в этом. Зеев Жаботинский, основатель ревизионистского сионизма, говорил об этой самой колониальной природе в своей известной записке 1923 года “О железной стене”[1], сравнивая палестинцев с ацтеками и сиуксами, которые также оказались колонизированными. Он сказал:
 
“Фантазия о том, что они добровольно согласятся на осуществление сионизма в обмен за культурные или материальные удобства, которые принесет им еврейский колонизатор, – эта детская фантазия вытекает у наших «арабофилов» из какого-то предвзятого презрения к арабскому народу, из какого-то огульного представления об этой расе как о сброде подкупном, готовом уступить свою родину за хорошую сеть железных дорог. Такое представление ни на чем не основано. Говорят, что отдельные арабы часто подкупны, но отсюда не следует, что палестинское арабство в целом способно продать свой ревнивый патриотизм, которого даже папуасы не продали. Каждый народ борется против колонизаторов, пока есть хоть искра надежды избавиться от колонизационной опасности. Так поступают и так будут поступать и палестинские арабы, пока есть хоть искра надежды”.
 
Другие лидеры сионистского движения воплотили эти слова в жизнь, не только массово перемещая палестинцев, но также обучая и вооружая себя в ходе подготовки и последующего проведения военных операций, которые будут направлены на то, что некоторые, в частности, Давид Бен-Гурион (первый премьер-министр Израиля – прим. переводчика), считали созданием предпочтительной демографической картины на местах. По собственным оценкам Бен-Гуриона, земля Палестины будет успешно колонизирована только в том случае, если соотношение сионистских поселенцев и палестинцев составит 70 против 30 (в последующем эта цифра была изменена на 60:40). Поэтому не удивительно, что к 1929 году около 20% палестинских крестьян были лишены земли в результате колонизации.
 
(Закономерно, что) Палестинцы стали самоорганизовываться и становились все более воинственными в защите своей земли, кульминацией которой стала всеобщая забастовка, переросшая в Великое восстание 1936 года, которое было жестоко подавлено британскими войсками и их сионистскими партнерами. После подавления восстания в 1939 году палестинцы продолжали бороться против все более агрессивного и организованного сионистского движения, которое достигло своих целей в 1940-х годах.
 
Накба, или “Катастрофа”, повлекла за собой массовые этнические чистки в отношении более 750 тыс. палестинцев из 530 городов, поселков и деревень. Города, такие как Яффа, были осаждены и опустошены снайперскими огнем и бомбардировками. Такие деревни, как Дейр-Яссин, подверглись захвату и были сожжены дотла, а люди, называвшие эту деревню своим домом, стали жертвами бесчисленных зверств. Помимо этнических чисток, Накба стала кампанией по массовому истреблению коренного населения вколичестве от 10 000 до 15 000 человек.
 
Этот период отмечается израильтянами ежегодно в качестве даты основания Государства Израиль.
 
Как мы знаем сейчас, этнические чистки и порабощение палестинцев не прекратились в 1948 году – с официальным образованием сионистской колонии – один лишь редакционный совет Haaretz считает, что сионистский проект потерял свою человечность только в прошлом году. В результате Накбы тысячи людей будут годами жить под сионистской военной оккупацией, подвергаться жестокому обращению, эксплуатации и атакам со стороны поселенцев. Затем сионисты изгнали сотни тысяч палестинцев в 1967 году, когда они попытались забить последний гвоздь в гроб палестинского освободительного сопротивления, а также более 100 000 сирийцев, которые оказались оккупированными на Голанских высотах. Сионизм позже добрался и до Ливана, пока его не остановили бойцы ливанского сопротивления – бойцы, которые продолжают противостоять сионизму и поныне.
 
Сегодня, когда миллионы людей живут в лагерях беженцев по всему Ближнему Востоку, когда колония не разрешает им вернуться на свою родину, а миллионы других страдают от апартеида в самой оккупированной Палестине, геноцида и продолжающейся колонизации, либеральные сионисты оказываются неспособными защитить их.
 
Их осуждение нынешних действий Проекта не должно позволить им переписать прошлое так, будто колония, которую они хотят сохранить, когда-либо имела моральную основу – тем более “право на существование”. Не может быть никакого “хорошего” или “морального” колониализма, как бы отчаянно онине хотели этого, как и не может быть “хорошего” или “морального” правительства у руля такого проекта – будь то партия “Ликуд” или Рабочая партия.
 
Завершается статья в Haaretz резюмированием отношения его редакторского совета к происходящему – тем, что, по идее, должно было стать окончательной и ясной позицией, осуждающей деятельность самого Проекта в целом и тех, кто ведет ситуацию к точке невозврата:
 
“Чем больше доказательств появляется из Газы, тем яснее становится отвратительная картина потери нами нашей человечности. Тот факт, что многие израильтяне пытаются отрицать свидетельства о том, что там совершается, не только не помогает Израилю на международной арене, но также продолжает узаконивать преступления и несправедливость, которые пятнают моральный и человеческий характер всей страны”.
 
Мы должны спросить себя – как сегодняшние свидетельства отличаются от тех свидетельств, которые палестинцы десятилетиями показывают всем нам, и почему основная проблема в этом геноциде для сионистов вроде этих – это моральный аспект Проекта, который не должен и не может существовать в справедливом мире.
 
Либеральные сионисты, борясь с продолжающейся потерей легитимности своего Проекта, будут продолжать распространять одну и ту же историю о колонии, которая в какой-то момент была нравственной, однако те из нас, кто знает историю, всегда будут знать лучше, нежели всерьез заниматься такой фантазией.
 
Геноцид и оккупация палестинцев сегодня не могут быть отделены от истории колонизации Палестины сионистами. Жертвы наших дней связаны с жертвами прошлого – жертвами Накбы, которая так и не закончилась, независимо от того, насколько отчаянно сторонники Проекта могут желать обратного. Мы не должны оглядываться на воображаемое прошлое, где колонисты были более “моральными” чем сегодня, но мы должны смотреть на будущее без сионистской оккупации – будущее, в котором миллионы людей, находящихся в данный момент под сапогом сионистского колониализма, могут быть свободными.
 
Сионистский проект не потерял свою человечность в Газе, потому что у него никогда не было человечности.
 
Данный материал является переводом и рерайтом статьи, опубликованной в американском информационно-аналитическом издании “Mondoweiss”. Специально для исламского информационно-образовательного проекта “Azan.ru”.
 
Автор: Абу Сулейман
 
[1] “Еврейский легион (сборник)”, В. Жаботинский, стр. 111

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Интервью с ХАМАС: борьба с вооруженными Израилем бандами в Газе
Интервью с ХАМАС: борьба с вооруженными Израилем бандами в Газе
Нетаньяху признает, что Израиль вооружает банды в Газе, чтобы противостоять влиянию ХАМАС, а новые доказательства показывают, что Израиль...
772
20 июня, 25
Израиль — колониальный проект, основанный на мифах и ненависти
Израиль — колониальный проект, основанный на мифах и ненависти
Очень важно понять, что сегодняшнее Государство Израиль – это колониальный проект европейских сионистов, задуманный ими на рубеже XIX-XX ...
1 049
31 мая, 25

ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Интервью с ХАМАС: борьба с вооруженными Израилем бандами в Газе
Интервью с ХАМАС: борьба с вооруженными Израилем бандами в Газе
Нетаньяху признает, что Израиль вооружает банды в Газе, чтобы противостоять влиянию ХАМАС, а новые доказательства показывают, что Израиль...
772
20 июня, 25
Можно ли женщинам посещать мечеть?
Можно ли женщинам посещать мечеть?
Вопрос: Каков хукм [шариатское решение] касательно женщин, посещающих мечеть, и почему? Некоторые учёные говорят, что по причине фитны эт...
2 774
9 июня, 25