Откровение американского профессора об Израиле в парламенте США
Откровение американского профессора об Израиле в парламенте США
15 февраля 1944 года профессор семитской литературы Принстонского университета Филипп Хитти (1886-1978) дал показания перед комитетом по ...
613
5 июля, 25

Откровение американского профессора об Израиле в парламенте США

613
5 июля, 25
АВТОР ЦИКЛА
Откровение американского профессора об Израиле в парламенте США
Муфтий Таки Усмани: О войне в Палестине

Американский профессор, сказавший правду об Израиле

 
15 февраля 1944 года профессор семитской литературы Принстонского университета, христианин по вероисповеданию Филипп Хитти (1886-1978) дал показания перед комитетом по иностранным делам палаты представителей конгресса США (нижняя палата парламента США) в ходе слушаний по вопросу о резолюции Райта-Комптона относительно воссоздания Палестины как свободного демократического еврейского государства.
 
Текст выступления доктора Хитти под названием «Еврейский национальный очаг» появился в отчете о слушаниях, выпущенном в том же году правительственным издательством США, а также занял видное место в номере газеты «Принстон геральд» от 7 апреля 1944 года.
 
14 апреля того же года на страницах «Принстон геральд» появился ответ профессору Хитти, подготовленный Альбертом Эйнштейном и Эрихом Калером. Неделей позже, 21 апреля, в той же газете появилось выступление доктора Хитти, а 28 апреля дискуссия была завершена статьей Альберта Эйнштейна и Эриха Калера.
 
Ниже мы приведем перевод наиболее важных тезисов из выступления профессора Хитти, а также соответствующие фрагменты оригинальной стенограммы:
 
«С точки зрения арабов, политический сионизм — чужеземное движение, обладающее международной финансовой поддержкой, искусственно стимулируемое и не имеющее никаких надежд на конечный или перманентный успех.
 
Суверенное еврейское государство в Палестине представляется анахронизмом для 50 миллионов арабов, многие из которых являются потомками ханаанеев, обитавших в той земле задолго до прихода евреев в Палестину.
 
Мусульманский мир в целом, авангардом которого являются арабы, воспринимает эту идею точно также. Мусульмане представляют собой сообщество численностью примерно в 275 миллионов человек, обладающее определенным самосознанием и доминирующее в значительной части Азии и Африки.
 
Представим себе, что британская и американская поддержка позволит сионистской политической программе стать в один прекрасный день реальностью. Каковы бы были шансы на выживание у столь чужеродного государства в самом центре, по всей вероятности, враждебного арабского и исламского мира? Было время, когда на Святой земле появилось чуждое этой земле государство, Иерусалимское королевство, но память сегодня о нем хранят лишь страницы книг о крестовых походах. Если припомнить, то не было другой проблемы, в отношении которой мусульманский мир выказывал бы такое единодушие.
 
Даже в вопросе о восстановлении халифата, уничтоженного в 1924 году Мустафой Кемалем, выявились более глубокие расхождения и меньшее единство. Об этом явно свидетельствуют протоколы исламских конгрессов в Каире и Мекке, а также устные протесты против политической программы сионистов, которую поддерживает обсуждаемый в Конгрессе проект резолюции.
 
Эти протесты прокатились за последние два десятилетия от Марокко до Малайского архипелага. В Индии в 1936 году был отмечен “День Палестины”, а в октябре 1939 года и в апреле 1943-го Всеиндийская мусульманская лига на своих ежегодных сессиях приняла резолюции, предостерегавшие британские власти от превращения Палестины в еврейское государство.
 
В глазах мусульманина Иерусалим — третий харам, то есть третий по значимости святой город после Мекки и Медины. Он был первым ориентиром, киблой,к которому поворачивались древние мусульмане при молитве, прежде чем начали устремлять свои взоры к Мекке.
 
Эта земля была дана им Аллахом в результате священной войны — джихада. Поэтому для мусульман уступить свои права на нее равносильно вероотступничеству. Ничуть не менее она священна для христиан. 130 тысяч христиан постоянно живут в Палестине.
 
Такая бескомпромиссная и стойкая оппозиция политическому сионизму, чьи идеи отстаивает резолюция, отнюдь не предполагает антисемитизма. Возможно, из всех крупнейших народов мира арабы более всех остальных свободны от расовых предрассудков. Помимо того, они, как и евреи, принадлежат к семитам и осознают эту свою принадлежность. Они также знают, что их религии ближе друг к другу, чем каждая из них к христианству. Нигде в эпоху средневековья и в новое время не относились к евреям лучше, чем в арабо-мусульманском мире.
 
Эти арабы и мусульмане не могут понять, почему еврейская проблема, которая возникла не по их вине, должна решаться за их счет. Они глубоко сочувствуют пострадавшим евреям, но не убеждены, что Палестина решает еврейскую проблему. Палестину нельзя рассматривать как страну без народа, готовую принять народ без страны. Они отказываются понимать, почему бы американским законодателям, столь пекущимся о благополучии европейских евреев, не поднять иммиграционные шлагбаумы и не впустить еврейских беженцев, миллионы которых могли бы расселиться на пустующих пространствах Аризоны или Техаса. Это, безусловно, входит в их юрисдикцию.
 
Присутствующее в резолюции слово “воссоздать” не трогает их (арабов) ни в малейшей мере. Они могли бы с тем же успехом перекроить карту Европы и предъявить свои претензии на Испанию, которой они владели значительно позже и дольше. Они могут представить себе, как бы отреагировали Соединенные Штаты на предложение, скажем, России, восстановить Оклахому в качестве индейской территории. Они знают, что в Америке за них некому вступиться. Там нет ни проарабского лобби, ни механизма воздействия на американское общественное мнение или законодателей, но они хотят, чтобы их дело рассматривалось по существу и с присущей Америке справедливостью».
 
Далее профессор Хитти упомянул об одном показательном случае, который ясно показывает фундаментальную ложность, а также злонамеренность печального известного лозунга сионистов “Земля без народа для народа без земли”, лежащего в основе оправдания ими колонизации и оккупации Палестины. В своем выступлении Хитти отмечает:
 
«Профессор Джон Гарстанг из Ливерпульского университета сообщает, что по случаю открытия Еврейского университета в Иерусалиме мистер Бальфур (министр иностранных дел Великобритании в 1916-1919 годах, автор одноименной декларации 1917 года, провозгласившей права евреев на создание национального очага в Палестине — прим. Абу Сулейман) на частном обеде, глядя в окно, спросил: “Кто эти джентльмены в длинных одеждах, которых можно увидеть на улицах?”. И когда ему ответили, что это местные арабы, он с удивлением заметил: “Арабы! Но я полагал, что Палестина осталась безлюдной и пустынной, когда турки ушли из нее”».
 
Автор: Абу Сулейман
 
Источник: «The Jewish National Home in Palestine», pp. 241-248; Hearings before Committee on Foreign Affairs House of Representatives, Seventy-Eight Congress, Second Session, H.Res. 418 and H.Res. 419, Resolutions relative to the Jewish National Home in Palestine (February 8, 9, 15 and 16, 1944), with Appendix of documents to the Jewish National Home in Palestine. United States Government Printed Office, 1944).

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Как коммунисты боролись с Исламом в Туркменской ССР
Как коммунисты боролись с Исламом в Туркменской ССР
Не так давно мне на глаза попалась книга «Новый быт и ислам», изданная в советском Туркменистане почти 50 лет назад, в 1979 году. Ее авто...
1 412
29 июня, 25
«Израиль теряет человечность»: а был ли сионизм гуманен изначально?
«Израиль теряет человечность»: а был ли сионизм гуманен изначально?
Недавняя редакционная статья (в известной израильской газете – прим. переводчика) “Haaretz” утверждает: «Израиль теряет свою человечность...
540
26 июня, 25

ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Как коммунисты боролись с Исламом в Туркменской ССР
Как коммунисты боролись с Исламом в Туркменской ССР
Не так давно мне на глаза попалась книга «Новый быт и ислам», изданная в советском Туркменистане почти 50 лет назад, в 1979 году. Ее авто...
1 412
29 июня, 25
«Израиль теряет человечность»: а был ли сионизм гуманен изначально?
«Израиль теряет человечность»: а был ли сионизм гуманен изначально?
Недавняя редакционная статья (в известной израильской газете – прим. переводчика) “Haaretz” утверждает: «Израиль теряет свою человечность...
540
26 июня, 25