Можно ли мусульманам есть кошерное мясо?
Можно ли мусульманам есть кошерное мясо?
Вопрос: Мой вопрос касается кошерной пищи. Живя здесь, в США, люди склонны всегда говорить, что кошерная пища является пищей Ахлю Китаб (...
201
6 час. назад

Можно ли мусульманам есть кошерное мясо?

201
6 час. назад
АВТОР ЦИКЛА
Можно ли мусульманам есть кошерное мясо?
Биляль Мухаммад
Ответил:
БИЛЯЛЬ МУХАММАД
Студент Даруль-Ифта, Нью-Джерси (США)
Ибрахим Десаи
Проверил:
ИБРАХИМ ДЕСАИ
Муфтий, хафиз Корана
Askimam.org
Источник:
ASKIMAM.ORG

Recent Fatwas by Mufti Ebrahim Desai

Azan.ru
Перевод:
AZAN.RU

Исламский информационно-образовательный портал

Когда мясо считается халяльным?
Вопрос: Мой вопрос касается кошерной пищи. Живя здесь, в США, люди склонны всегда говорить, что кошерная пища является пищей Ахлю Китаб (Людей Писания) и её можно есть. Некоторые говорят, что она макрух, а некоторые — что она харам. Не могли бы вы подробнее рассказать об этом вопросе и дать исчерпывающее объяснение?
 

 

Ответ:

 

Именем Аллаха Милостивого, Милосердного!

Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатух!

 

Действительно, как об этом упоминается в Коране, животное, забитое Ахлю Китаб (христианами и иудеями) является халяльным[1]. Всевышний Аллах говорит:
 

وَطَعَامُ الَّذِينَ أُوتُوا الْكِتَابَ حِلٌّ لَكُمْ... (سورة المائدة، ٥)

 

«Пища людей Писания разрешена вам...» (Сура «Аль-Маида», 5:5)

 
Важно отметить, что под «Людьми Писания» подразумеваются христиане и иудеи, которые придерживаются своих верований[2], а не просто христиане и иудеи по имени[3]. Недостаточно просто называться иудеем или христианином, чтобы считаться одним из Людей Писания.
 
Также важно отметить, что животные, забитые Ахлю Китаб, считаются халяльными[4] не в общем случае, а при соблюдении следующих условий[5], как и животные, забитые мусульманами:
 
  1. Произнесение имени Аллаха при забое животного[6];
  2. Разрезание по крайней мере трёх из четырёх артерий[7].
 
Известно, что большинство современных христиан либо не имеют никаких пищевых законов в отношении забоя животных[8], либо их пищевые законы гласят, что при забое животного необходимо произносить имя «Отца, Сына и Святого Духа»[9]. Кроме того, для проведения забоя они нанимают нехристиан, в результате чего животное забивается не принадлежащим к Ахлю Китаб человеком.
 
Метод забоя животных, применяемый иудеями, не соответствует требованиям Шариата. Например, во время шехиты (ритуального забоя животных иудеями) шохет (иудейский ритуальный забойщик) произносит благословение Бога только над первым животным, считая, что этого достаточно для всех животных, забиваемых впоследствии.[10] Этот метод делает всех животных, кроме первого, харамными.[11] Кроме того, из-за различий в этнических культурах и ответвлениях иудаизма[12], различные органы по сертификации кошерности применяют разные правила для сертификации того, что считается кошерным.[13]
 
Хвала Аллаху, мусульмане, проживающие на Западе, приложили много усилий, чтобы наладить халяльный забой и забивать животных в соответствии с шариатскими правилами забоя. Поэтому халяльное мясо легко доступно.
 

А Всевышний Аллах знает лучше.

 

Ответил: Биляль Мухаммад

Студент Даруль Ифта, США

Проверено и одобрено: муфтием Ибрахимом Десаи

 

 
[1] «Имдадуль-Фатава», том 3, стр. 544, Мактаба Даруль-'Улюм Карачи;
«Джавахируль-Фикх», стр. 396, Мактаба Даруль-'Улюм Карачи;
Правила (хукмы) относительно забоя животных в Исламе, Муфтий Таки Усмани, стр. 47, Мактаба Даруль-'Улюм Карачи;
 
[2] «Фатава Махмудийя», том 17, стр. 231-232, Даруль Ифта Джами'а Фарукийя
«Джавахируль-Фикх», стр. 399, Мактаба Даруль-'Улюм Карачи;
 
[3] Правила (хукмы) относительно забоя животных в Исламе, Муфтий Таки Усмани, стр. 56, Мактаба Даруль-'Улюм Карачи;
Там же, стр. 64;
Там же, стр. 69;
«Имдадуль-Фатава», том 3, стр. 545, Мактаба Даруль-'Улюм Карачи;
«Имдадуль-Ахкам», том 4, стр. 202, Мактаба Даруль-'Улюм Карачи;
«Джавахируль-Фикх», стр. 399-400, Мактаба Даруль-'Улюм Карачи;
«Фатава Махмудийя», том 17, стр. 231-232, Даруль Ифта Джами'а Фарукийя
 
[4] قلت: أرأيت الصبي و المرأة و اليهودي و النصراني أهم في الصيد بمنزلة الرجل المسلم، يحل من صيدهم ما يحل من صيده و يحرم من صيدهم ما يحرم من صيده؟ قال: نعم. (الأصل للإمام محمد الشيباني، ج ٥، ص ٤٠٢، دار ابن حزم)
 
[5] Правила (хукмы) относительно забоя животных в Исламе, Муфтий Таки Усмани, стр. 49, Мактаба Даруль-'Улюм Карачи;
 
[6] أرأيت اليهودي و النصراني و المرأة و الصبي إذا تركوا التسمية ناسين هل تؤكل ذبيحتهم؟ قال: نعم، لا بأس بها. قلت: و لم؟ قال: لأن خرسته لا تحرم ذبيحته، و لأن ملته تحل الذبيحة. ألا تري أن الرجل إذآ ذبح فنسي أن يسمي أكلت ذبيحته.(الأصل للإمام محمد الشيباني، ج ٥، ص ٤٠٢، دار ابن حزم)؛
جواهر الفقه، ص ٤٠٧، مكتبة دار العلوم كراتشي
 
[7] Правила (хукмы) относительно забоя животных в Исламе, Муфтий Таки Усмани, стр. 20, Мактаба Даруль-'Улюм Карачи;
 
وَالذَّبْحُ هُوَ فَرْيُ الْأَوْدَاجِ وَمَحَلُّهُ مَا بَيْنَ اللَّبَّةِ وَاللَّحْيَيْنِ؛ لِقَوْلِ النَّبِيِّ - عَلَيْهِ الصَّلَاةُ وَالسَّلَامُ - «الذَّكَاةُ مَا بَيْنَ اللَّبَّةِ وَاللِّحْيَةِ» أَيْ مَحَلُّ الذَّكَاةِ مَا بَيْنَ اللَّبَّةِ وَاللَّحْيَيْنِ وَرُوِيَ الذَّكَاةُ فِي الْحَلْقِ وَاللَّبَّةِ وَالنَّحْرُ فَرْيُ الْأَوْدَاجِ وَمَحَلُّهُ آخِرُ الْحَلْقِ، وَلَوْ نُحِرَ مَا يُذْبَحُ وَذُبِحَ مَا يُنْحَرُ يَحِلُّ لِوُجُودِ فَرْيِ الْأَوْدَاجِ وَلَكِنَّهُ يُكْرَهُ؛ لِأَنَّ السُّنَّةَ فِي الْإِبِلِ النَّحْرُ وَفِي غَيْرِهَا الذَّبْحُ... وَلِأَنَّ الْمَقْصُودَ إخْرَاجُ الدَّمِ الْمَسْفُوحِ وَتَطْيِيبُ اللَّحْمِ، وَذَلِكَ يَحْصُلُ بِقَطْعِ الْأَوْدَاجِ فِي الْحَلْقِ كُلِّهِ. ثُمَّ الْأَوْدَاجُ أَرْبَعَةٌ: الْحُلْقُومُ، وَالْمَرِيءُ، وَالْعِرْقَانِ اللَّذَانِ بَيْنَهُمَا الْحُلْقُومُ وَالْمَرِيءُ، فَإِذَا فَرَى ذَلِكَ كُلَّهُ فَقَدْ أَتَى بِالذَّكَاةِ بِكَمَالِهَا وَسُنَنِهَا وَإِنْ فَرَى الْبَعْضَ دُونَ الْبَعْضِ فَعِنْدَ أَبِي حَنِيفَةَ - رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُ - إذَا قَطَعَ أَكْثَرَ الْأَوْدَاجِ وَهُوَ ثَلَاثَةٌ مِنْهَا أَيُّ ثَلَاثَةٍ كَانَتْ وَتَرَكَ وَاحِدًا يَحِلُّ، وَقَالَ أَبُو يُوسُفَ - رَحِمَهُ اللَّهُ -:
لَا يَحِلُّ حَتَّى يُقْطَعَ الْحُلْقُومُ وَالْمَرِيءُ وَأَحَدُ الْعِرْقَيْنِ، وَقَالَ مُحَمَّدٌ - رَحِمَهُ اللَّهُ -: لَا يَحِلُّ حَتَّى يُقْطَعَ مِنْ كُلِّ وَاحِدٍ مِنْ الْأَرْبَعَةِ أَكْثَرُهُ (بدائع الصنائع في ترتيب الشرائع، ج ٥، ص ٤١، دار الكتب العلمية)؛
 
(وَذَبِيحَةُ الْمُسْلِمِ وَالْكِتَابِيِّ حَلَالٌ إلَخْ) ذَبِيحَةُ الْمُسْلِمِ وَالْكِتَابِيِّ ذِمِّيًّا كَانَ أَوْ حَرْبِيًّا حَلَالٌ إذَا أَتَى بِهِ مَذْبُوحًا... (وَيَحِلُّ إذَا كَانَ الذَّابِحُ يَعْقِلُ التَّسْمِيَةَ) قِيلَ يَعْنِي يَعْقِلُ لَفْظَ التَّسْمِيَةِ، وَقِيلَ يَعْقِلُ أَنَّ حِلَّ الذَّبِيحَةِ بِالتَّسْمِيَةِ (وَالذَّبِيحَةُ) يَعْنِي يَقْدِرُ عَلَى الذَّبْحِ وَيَضْبِطُهُ: أَيْ يَعْلَمُ شَرَائِطَ الذَّبْحِ مِنْ فَرْيِ الْأَوْدَاجِ وَالْحُلْقُومِ... (وَالْعُرُوقُ الَّتِي تُقْطَعُ فِي الذَّكَاةِ إلَخْ) الْعُرُوقُ الَّتِي تُقْطَعُ فِي الذَّكَاةِ أَرْبَعَةٌ: الْحُلْقُومُ وَالْمَرِيءُ، وَالْوَدَجَانِ وَاخْتَلَفَ الْعُلَمَاءُ - رَحِمَهُمُ اللَّهُ - فِي اشْتِرَاطِ مَا يُقْطَعُ مِنْهَا لِلْحِلِّ... وَأَمَّا أَبُو حَنِيفَةَ فَقَدْ اكْتَفَى بِقَطْعِ الثَّلَاثِ أَيُّهَا كَانَتْ... وَاحْتَجَّ أَبُو حَنِيفَةَ - رَحِمَهُ اللَّهُ - بِأَنَّ الْأَكْثَرَ يَقُومُ مَقَامَ الْكُلِّ فِي كَثِيرٍ مِنْ الْأَحْكَامِ (العناية شرح الهداية، ج ٩، ص ٤٨٧، دار الفكر)؛
(وَحَلَّ) الْمَذْبُوحُ (بِقَطْعِ أَيِّ ثَلَاثٍ مِنْهَا) إذْ لِلْأَكْثَرِ حُكْمُ الْكُلِّ (رد المحتار علي الدر المختار، ج ٦، ص ٢٩٤، دار الفكر)
 
Regenstein, Joe Mac (профессор кафедры науки о еде, Университет Корнелла). "The Kosher and Halal Food Laws" Comprehensive Reviews in Food Science and Food Safety, стр. 12
 
[10] Rabbi Simcha Backman (частная беседа, сентябрь 23, 2013);
Arlene Mathes-Scharf (частная беседа, сентябрь 25, 2013);
Regenstein, Joe Mac (профессор кафедры науки о еде, Университет Корнелла). "The Kosher and Halal Food Laws" Comprehensive Reviews in Food Science and Food Safety, стр. 12
 
[11] قلت: أرأيت الرجل يذبح الشاتين أو الثلاث فيسمي علي الأولي منها و يدع التسمية علي غير ذلك عمدا تجزيه تسمية الأولي؟ قال: لا، و يأكل الشاة التي سمي عليها، و لا يأكل ما سوي ذالك مما ترك التسمية عليه عمدا (الأصل للإمام محمد الشيباني، ج ٥، ص ٣٩٨، دار ابن حزم)
 
[12] Regenstein, Joe Mac (профессор кафедры науки о еде, Университет Корнелла). "The Kosher and Halal Food Laws" Comprehensive Reviews in Food Science and Food Safety, стр. 12

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Как совершать омовение после лазерной коррекции зрения?
Как совершать омовение после лазерной коррекции зрения?
Вопрос: После лазерной операции на глаза, врачи сказали, что вода не должна попадать на область лица около глаз. Пожалуйста, подскажите, ...
444
14 ноября, 25
Можно ли в Исламе перевозить тело умершего в другую страну
Можно ли в Исламе перевозить тело умершего в другую страну
Вопрос: Я хотел бы получить совет для другого человека, поскольку знаю, что для захоронения тело нельзя отправлять в другую страну, а сле...
1 258
31 октября, 25

ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Как совершать омовение после лазерной коррекции зрения?
Как совершать омовение после лазерной коррекции зрения?
Вопрос: После лазерной операции на глаза, врачи сказали, что вода не должна попадать на область лица около глаз. Пожалуйста, подскажите, ...
444
14 ноября, 25
Можно ли в Исламе перевозить тело умершего в другую страну
Можно ли в Исламе перевозить тело умершего в другую страну
Вопрос: Я хотел бы получить совет для другого человека, поскольку знаю, что для захоронения тело нельзя отправлять в другую страну, а сле...
1 258
31 октября, 25