ЦИКЛЫ УРОКОВ
Циклы
Авторы
Сортировка
Все
Коран
Акыда
Фикх
Хадис
Жизнеописание Пророка Мухаммада
Благородные сподвижники
Биографии учёных
Адаб (этика) и суфизм
Манхадж
Для сестер
Рамадан
Проза
Для детей
Цикл завершен
18 уроков
Новый: 24 июня, 16
Фикх
Цикл завершен
Муфтий Таки Усмани: Правила (хукмы) относительно забоя животных в Исламе
Употребление дозволенной пищи – проблема первостепенной важности для каждого мусульманина. Сущ...
107 954
16 июня, 16
Муфтий Таки Усмани: Правила (хукмы) относительно забоя животных в Исламе
107 954
16 июня, 16
Употребление дозволенной пищи – проблема первостепенной важности для каждого мусульманина. Существует прямая связь между употреблением дозволенной пищи и способностью человека поклоняться Аллаху. Посланник Аллаха (саллаЛлаху алейхи ва саллям) очень серьезно предупреждал людей от употребления запретной пищи. Передается, что он сказал: «Тело человека, которое было вскормлено запретной пищей, не войдет в Рай (Джаннат)».
Подобным образом, дуа человека, употребляющего запретную пищу, не принимаются. Передается в достоверном хадисе, что Посланник Аллаха (саллаЛлаху алейхи ва саллям) описал человека, долгое время находящегося в пути: его волосы растрепаны, одежда покрыта пылью. Он поднимает руки к небу и взывает: «О Господи, о, Господи!», в то время как его пища и питье получены из запретных источников; его тело также вскормлено запретным. Так как же может быть дан ему ответ?
Дуа – это оружие мусульман, к которому они обращаются в моменты трудностей и нужды. Этот хадис подчеркивает – как важно для мусульман употреблять лишь дозволенную пищу, чтобы их мольбы были приняты Аллахом во времена нужды. Из всего этого мы можем вывести практическую рекомендацию: мусульманам следует употреблять лишь дозволенную пищу и, наоборот, сделать все, что от них зависит, чтобы воздерживаться от сомнительной и запретной пищи.
В последнее время появилось много проблем, связанных с запретной и дозволенной пищей. Простые люди и даже исламские ученые имеют противоречивые мнения по этому вопросу, что вносит смуту в ряды простых мусульман. Один из этих вопросов заключается в том – дозволено ли употреблять «пищу людей Писания», о которой говорится в Священном Коране (сура Аль-Маида, 5). Некоторые люди используют этот аят как доказательство того, что всякое мясо, произведенное в западных государствах, дозволено, независимо от того, соответствует ли его забой исламским законам или нет. Подобным образом, многие мусульмане придерживаются точки зрения, что любое мясо, которое производят и продают не-мусульмане в своих магазинах, дозволено, независимо от способа его забоя, если мусульманин произнесет имя Аллаха над ним во время еды. Большая опасность заключается в том, что мусульмане едят сомнительное мясо или мясо, которое вообще не соответствует принятым в Шариате способам забоя, основываясь на неправильном толковании этого аята, тем самым, подвергая свое духовное здоровье вреду от недозволенной пищи, о чем было упомянуто выше. Поэтому очень важно разъяснить этот вопрос и пояснить истинный смысл этого аята, наряду с условиями, которые нужно соблюсти, чтобы мясо, произведенное людьми Писания, было бы дозволенным.
Другая важная проблема – это современный метод забоя, который в настоящее время используется в скотобойнях. Этот автоматизированный подход поднял много связанных с ним спорных моментов, многие из которых делают забитое животное недозволенным для употребления. Эти проблемные области включают в себя механический забой, практику оглушения животного перед забоем, необходимость произнесения имени Аллаха над каждым животным и другие. Возникла насущная потребность ясно определить – какие аспекты современных методов забоя животных приемлемы согласно исламскому праву, а какие - нет, чтобы мусульмане знали, какое мясо им можно употреблять.
Мусульманский мир должен безотлагательно решить вышеупомянутые проблемы, чтобы мусульмане могли с уверенностью знать, какие продукты дозволены, а какие запретны. Переводчику случилось столкнуться с книгой муфтия Таки Усмани «Ахкам Аз-Забаих» («Правила относительно забоя животных»), которая полностью и убедительно рассматривает эти и другие вопросы, что делает ее обязательной книгой для каждого мусульманина в наше время. Единственным недостатком этой книги было то, что она написана на арабском языке, тем самым, она была недоступна для широкой публики. Так что переводчик почувствовал, что эту книгу необходимо перевести на английский язык и рассказать мусульманам об этих важных вопросах. Ценность этой книги увеличивает тот факт, что автор ее – всемирно известный ученый в современных проблемах исламского права. Он имеет степень в области исламского права, что доказывает, что он пользуется уважением в мусульманском мире. Он автор более чем 40 книг по разным темам на арабском, урду и английском языках. Иными словами, содержание этой книги имеет большой вес вследствие высокого уровня ее автора.
Переводчик приложил все усилия для обеспечения точности перевода, чтобы содержание оригинальной книги было сохранено. Он консультировался со специалистами и учеными по исламскому праву во время перевода, а также приглашал их к процессу редактированию. В определенных местах переводчик с разрешения автора включал дополнительную информацию в форме приложений, чтобы пролить свет на определенные вопросы. Пусть Аллах поможет мусульманам через эту книгу, чтобы они могли уберечь себя от недозволенной пищи.
Абдуллах Нана
ПОПУЛЯРНЫЕ ЦИКЛЫ