Циклы Авторы Сортировка
Урок 23. Адабы и фикх первой брачной ночи. Конец цикла
Урок 23. Адабы и фикх первой брачной ночи. Конец цикла
Первая брачная ночь (лейлят аз-зуфаф) — это, пожалуй, самая важная ночь в супружеской жизни пары. Не...
97 735
16 мая, 23

Урок 23. Адабы и фикх первой брачной ночи. Конец цикла

97 735
16 мая, 23

Адабы и фикх первой брачной ночи

 
Первая брачная ночь (лейлят аз-зуфаф) — это, пожалуй, самая важная ночь в супружеской жизни пары. Не соблюдение моральных норм и этикета в эту ночь может оказать длительное негативное влияние на супруга, поскольку первое впечатление часто остаётся на всю жизнь.
 
Оба супруга начинают совершенно новую главу в своей жизни, не зная, что их ждет в будущем. Естественно, они будут нервничать, испытывать тревогу и беспокойство. В то же время они будут испытывать волнение и желание узнать друг друга получше и начать супружескую жизнь с блаженством. В идеальной ситуации оба будут практически незнакомы друг с другом, не имея ранее интимных контактов. Поэтому следует ожидать стеснительности и ощущения необычности.
 
В таких обстоятельствах крайне важно, чтобы и муж, и жена постарались сделать все возможное, чтобы облегчить происходящее друг для друга. Они должны относиться друг к другу с особой мягкостью, состраданием и нежностью. Жена, естественно, будет больше нервничать, стесняться и даже бояться, поэтому на мужа ложится дополнительная ответственность за исполнение роли мужа в первую ночь. Он должен позаботиться о том, чтобы она чувствовала себя непринужденно, создав дружескую и вежливую атмосферу. Он должен быть добрым и очень нежным с ней, вступая в непринуждённые разговоры.
 

1. Приветствие салямом и произнесение дуа

 
Когда молодожены входят в спальню, то после того, как они поприветствуют друг друга традиционным исламским приветствием «Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятух» (мир вам, милость Аллаха и Его благословение), мужу следует положить руку на лоб жены (переднюю часть головы) и произнести следующее дуа:
 

اللَّهُمَّ إِنِّى أَسْأَلكَ خَيْرَهَا وَخَيْرَ مَا جَبَلْتَهَا عَلَيْهِ وَأَعُوذُ بِكَ مِنْ شّرِّهَا وَشّرِّ مَا جَبَلْتَهَا عَلَيْه

 
«Аллахумма инни ас’алюка хайраха уа хайра ма джабальтаха ‘алейхи уа а’узу бикя мин шарриха уа шарри ма джабальтаха ‘алейх».
 
«О, Аллах! Я прошу у Тебя её блага (жены), и блага, с которым Ты её сотворил, и прибегаю к Тебе от зла её, и зла, с которым ты её сотворил».
 
«Сунан» Абу Дауда, №2153; «Сунан» Ибн Маджа, №1918, и другие. Формулировка дуа из «Сунана» Абу Дауда
 
Несмотря на то, что это дуа относится к мужчине, оно косвенно включает в себя и женщину. Любое дуа, где упоминается женщина определенным образом, также может быть изменено так, чтобы речь шла о мужчине. Так что жена также может произнести эту молитву, когда впервые увидит своего мужа, но формулировка будет несколько изменена, чтобы она подходила для мужского пола, следующим образом:
 

Аллахумма инни ас’алюка хайраху уа хайра ма джабальтаху ‘алейхи уа а’узу бикя мин шаррихи уа шарри ма джабальтаху ‘алейх».

 
О, Аллах! Я прошу у Тебя его блага его, и блага, с которым Ты его сотворил, и прибегаю к Тебе от зла его, и зла, с которым Ты его сотворил».
 
«Сияющие дуа» муфтия Таки Усмани, стр. 64
 
Смысл этой мольбы в том, что все люди, за исключением пророков (мир им), подвержены нашептываниям дьявола и склонны ко злу, поэтому супругам рекомендуется молиться о благе друг в друге и искать защиты от зла друг друга. Это, конечно, не означает, что супруг является злым, скорее, эта мольба относится к возможности зла в супруге, будь то муж или жена.
 

2. Совершение намаза

 
Абу Ва’иль (да будет доволен им Аллах) передает, что однажды некий человек пришёл к Абдуллаху ибн Мас’уду (да будет доволен им Аллах) и сказал:
 

«Я женился на женщине, но боюсь раздора [между нами]». Он ответил: «Когда ты приведёшь её к себе, соверши два рака’ата намаза». [Согласно другому варианту он сказал: «Когда ты войдешь к ней, попроси ее совершить два рака’ата намаза (за тобой)], а затем скажи: «О, Аллах, соедини нас в благе, и раздели нас, если пожелаешь, по-хорошему».

 

Ат-Табарани в «Аль-Му’джам аль-Кабир», с. 204 и Абд ар-Раззак в своем «Аль-Мусаннафе», 6:83

 
Таким образом, пара должна сначала совершить два рак'аата намаза, предпочтительно коллективно, с объединенными намерениями намаза ночного бдения (тахаджуд), намаза благодарности (шукр) и намаза нужды (хаджа). Если пара нуждается в обновлении омовения, то сначала им следует совершить ритуальное омовение. После намаза они должны воздать хвалу Всевышнему Аллаху, благословить Его Посланника и поблагодарить Аллаха за то, что Он благословил их этим великим даром — браком. Им следует попросить Аллаха благословить их союз благом, процветанием, взаимной любовью и рождением благочестивого потомства. Помните, что лучшими из мольб являются те, которые произносятся от чистого сердца, из нужды, с осознанием своего положения в качестве раба Аллаха.
 

3. Непринужденная беседа

 
После совершения намаза и дуа супругам следует постараться познакомиться поближе и оценить чувства друг друга, начав непринужденную беседу. Рекомендуется, чтобы они сначала поговорили на религиозные темы, например, обсудили цели и задачи брака с точки зрения Ислама. Им следует принять твердое решение жить в соответствии с исламским учением и всегда повиноваться Аллаху и Его любимому Посланнику . Они могут даже почитать вместе какую-нибудь исламскую литературу. Мужу следует рассматривать этот момент как возможность проявить внимание к нежным чувствам своей жены и относиться к ней с любовью, лаской и теплотой. Жена, в свою очередь, не должна играть в «недотрогу», но отвечать на его нежность любовью и состраданием.
 

4. Сексуальная близость

 
Следует отметить, что необязательно вступать в близость в первую брачную ночь. Муж не должен спешить с лишением жены девственности — он должен подойти к этому вопросу очень спокойно, даже если это займет несколько дней. У новобрачных впереди вся жизнь для сексуальных отношений, и нет необходимости спешить в этом вопросе. Большую часть времени в течение первой ночи следует провести в более близком знакомстве друг с другом, обмениваясь взглядами на совместную жизнь и тем, как им следует жить в браке согласно учению Ислама. Однако они могут начать вступать в интимную близость, если чувствуют себя комфортно.
 
Если близость всё же перейдёт к сексуальным отношениям и самому сексу, то муж должен быть очень нежным во время проникновения. Девственница испытывает сильное волнение и боль во время секса, и муж должен помнить об этом. Ученые отмечают, что неспособность мужа совершить проникновение в первую ночь не является признаком его слабости или полового бессилия, поскольку для мужчин естественно стесняться и волноваться в первую ночь, что влияет на их сексуальную потенцию. Супруги могут попробовать в другой раз, и это может занять даже несколько дней. Оба супруга должны подходить к этому деликатному вопросу со снисходительностью и терпимостью, помогая друг другу максимально облегчить ситуацию («Усуль аль-Му’ашара аз-Зауджийя», с.69).
 
Аналогично, муж не должен ожидать от жены полного ответа на его сексуальные ухаживания в первую ночь. Женщина более стыдлива, чем мужчина, и, естественно, будет сдержанна в своем ответе. Муж должен делать один шаг за другим, а жена должна отвечать ему на каждый его шаг, что в конечном итоге приведет к полноценным сексуальным отношениям. (Там же)
 

5. Дурные подозрения

 
Один чрезвычайно важный пункт предостережения для мужа — никогда не сомневаться в своей жене и не иметь злых подозрений, если окажется, что она не девственница. Беспочвенные подозрения и дурные мысли о других категорически запрещены в исламе и являются большим грехом. Всевышний Аллах сказал:
 

«О верующие! Избегайте подозрений, ведь некоторые подозрения — это грех». (Сура «Аль-Худжурат», 49:12)

 
Женская девственная плева — складка ткани, частично прикрывающая вход во влагалище девственницы, может быть нарушена многими причинами, в том числе от обильной менструации, продолжительной болезни, падения, чрезмерных прыжков, верховой езды, езды на велосипеде и некоторых видов спорта. В действительности согласно ханафитской школе, женщина считается «фактической девственницей», если люди считают её девственницей, даже если в прошлом она, возможно, имела половые контакты, о которых никому не известно в настоящее время. Это объясняется тем, что девственность имеет большой социальный вес в исламском обществе, и запятнать её честь за прошлый грех, в котором женщина, предположительно, раскаялась, было бы неправильно. («Радд аль-Мухтар»)
 
Если первая ночь будет проведена в соответствии с вышеуказанными рекомендациями, то она станет прекрасным началом блаженной и счастливой супружеской жизни, ин шаа Аллах.
 

Заключение

 
На предыдущих страницах была предпринята попытка пролить свет на вопросы, касающиеся сексуальных отношений мужа и жены в свете Корана, пророческих высказываний и текстов как классических, так и современных ученых. Было нелегко обсуждать такую деликатную тему открыто и откровенно, учитывая её характер и природную стыдливость человека.
 
Однако увидев, что многие наши классические и современные ученые не только обсуждают эти вопросы, но и разъясняют их тонкости, я отправился в этот путь, помня о словах Всевышнего Аллаха: «Воистину, Аллах не стесняется [излагать] истину», и помня слова таби'ина Муджахида: «Священное знание не приобретается застенчивым или высокомерным человеком». Я считаю крайне важным, чтобы мусульмане искали исламские знания, относящиеся ко всем сферам их жизни, и не уклонялись от определенных аспектов из-за культурных табу или ограничений.
 
Я надеюсь, что в какой-то мере мне удалось достичь того, что я намеревался сделать. Я молюсь, чтобы эта работа принесла много пользы супружеским парам, ин шаа Аллах. Я прошу Всевышнего Аллаха сделать этот труд [таким, чтобы он был] исключительно ради Его довольства, и чтобы Он простил мне любые ошибки, которые могли быть допущены, Амин Йа Рабб аль-'Алямин.
АВТОР ЦИКЛА
Интимные отношения в Исламе
Мухаммад Ибн Адам аль-Кавсари
Автор:
МУХАММАД ИБН АДАМ АЛЬ-КАВСАРИ
Муфтий, Даруль-Ифта, Лестер (Великобритания)
Урок вышел:среда
Новый урок:суббота
Список уроков