Урок 3. Намерения и сексуальные отношения
Намерение (ният) является основным средством превратить обычные мирские дела в весьма благие деяния, за которые предусмотрено большое вознаграждение. Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) передает, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:
«Каждое действие оценивается по намерениям, и каждый получит (вознаграждение) за то, на что он намеревался…» (Сахих Бухари, №1).
Имам Ибн Нуджейм (да смилуется над ним Аллах) упоминает широко известное правило фикха (каида фикхия), которое гласит:
«Нет вознаграждения без намерения» («Аль-Ашбах ва н-Назиль», стр. 19).
Имам Абдуллах ибн Мубарак (да смилуется над ним Аллах) сказал:
«Как часто ничтожное действие становится великим вследствие своего намерения, и как часто великое действие становится ничтожным из-за своего намерения» («Сияр 'алям ан-нубаля», 8/400).
Следовательно, очень важно делать все с правильным намерением. Чтобы наши действия соответствовали Сунне Посланника Аллаха ﷺ и заслужили довольство Всевышнего Аллаха, необходимо иметь намерение совершать их ради Аллаха, в противном случае они так и останутся обыденной привычкой.
Сексуальные отношения не являются исключением, они также должны сопровождаться правильными намерениями и целями (макасид), а именно:
Намерения на супружескую близость
1) Увеличение уммы Посланника Аллаха ﷺ посредством произведения благочестивого потомства, которое будет служить Исламу.
«Теперь вступайте в близость с ними (женами) и стремитесь к тому, что Аллах вам предписал». (Сура «Аль-Бакара», 2:187).
Великий толкователь Корана (муфассир) имам Ибн Касир (да смилуется над ним Аллах) передаёт от многих сподвижников, их последователей (табиинов) и других классических толкователей Корана (муфассиров), таких как Абу Хурейра, Абдуллах ибн Аббас, Анас ибн Малик, Икрима, Муджахид, Саид ибн Джубейр и других (да будет доволен ими Аллах), что слова Аллаха «и стремитесь», относятся к произведению потомства («Тафсир аль-Куран аль-Азым», 1/300).
Великий толкователь Священного Корана и мухаддис, живший на Индийском субконтиненте в 19-м веке, шейх Шаббир Ахмад Усмани, пишет в своем известном толковании Корана на языке урду:
«Вступая в сексуальные отношения со своими женами, вам следует стремиться к воспроизведению потомства, которое предписано вам в Хранимой Скрижали (Аль-Ляух аль-Махфуз). Простое удовлетворение страсти и сексуального желания не должно быть целью» («Тафсир и-Усмани», 1/130).
Аиша (да будет доволен ею Аллах) передаёт, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:
«Брак — это моя Сунна. Кто не соблюдает мою Сунну [из пренебрежения], тот не от меня. Так что женитесь [и размножайтесь], ведь поистине, благодаря вашей многочисленности я превзойду другие общины…» («Сунан» Ибн Маджа, №1846).
Как следует из этого текста, деторождение и воспроизведение праведного потомства являются подлинными целями супружеских отношений. Посланник Аллаха ﷺ призывал своих последователей вступать в брак для получения того, что Аллах дарует посредством прекрасного союза мужчины и женщины.
2) Защита от прелюбодеяния и других запретных действий, таких как мастурбация, просмотр порнографических материалов и бросание похотливых взглядов на противоположный пол.
Абдуллах ибн Мас'уд (да будет доволен им Аллах) передает, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:
«О, юноши! Те из вас, кто имеет возможность, пусть женятся, поскольку это оберегает взоры и интимные органы. Тем же из вас, кто не может жениться, следует поститься, ибо это сдерживает желания» («Сахих» аль-Бухари, №4779).
Джабир (да будет доволен им Аллах) передаёт, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:
«Когда кого-либо из вас привлекает [какая-либо] женщина и пленяет его сердце, то ему следует пойти к своей жене и вступить с ней в близость, поскольку это отобьёт то, что он чувствует [т.е. сексуальное желание]» («Сахих» Муслима, №1403).
Следовательно, одна из основных целей супружеских отношений — это целомудрие и удовлетворение своих сексуальных желаний дозволенным образом, благодаря чему человек сможет сторониться запретных действий.
3) Исполнение прав супруга дозволенным образом, поскольку удовлетворение сексуальных потребностей каждого из супругов является обязанностью в браке, что мы более детально обсудим позже, ин шаа Аллах.
4) Выведение жидкости из организма, которая в противном случае может привести к болезням и ухудшению здоровья (См. Ибн аль-Кайим, «Ат-Тыбб ан-Набави», 178)[1].
5) Наслаждение этим великим даром, который Всемилостивый даровал человечеству. Нет ничего плохого в намерении получить наслаждение и сексуальное удовлетворение, вступая в сексуальные отношения со своим супругом. Секс — это вовсе не грязное дело, а скорее то, что практиковалось бесчисленными пророками и праведными рабами Всевышнего Аллаха. Поэтому наслаждение этим актом дозволенным образом ни в коей мере не противоречит скромности или благому нраву.
Иногда секс воспринимается как нечто нечистое и как что-то, чем следует заниматься лишь по нужде, подобно тому, как нужно облегчиться. Люди, придерживающиеся этого ошибочного представления, вступают в близость неохотно и считают любое удовольствие, полученное во время неё, чем-то постыдным и аморальным. Они совершенно не понимают сути дела. Дозволенный секс — это акт поклонения, и им следует наслаждаться как можно больше.
[1] Обратите внимание, что все медицинские утверждения, приведённые в этой книге, взяты из книг классических и современных мусульманских ученых; некоторые из них получили медицинское образование на основе греческой медицины, поэтому их медицинские взгляды и понимание тела могут быть взяты из греческой медицины, а не из пророческой. Несмотря на то, что пророческая медицина, конечно, никогда не может быть опровергнута или отвергнута, в греческой медицине есть таковые [опровергнутые] аспекты. Поэтому мнения врачей, изложенные в этой книге, могут отличаться от выводов и подходов современной западной медицины, а некоторые из них сегодня могут быть не совсем точными. Читателю рекомендуется помнить об этом при чтении книги.
Комментарии: 0
Правила форума