Циклы Авторы Сортировка
Image
Урок 9. Выбор времени для супружеской близости
Шариат не определяет конкретное время для сексуальной близости или, наоборот, для воздержания от нее...
1 035
19 апреля, 22

Урок 9. Выбор времени для супружеской близости

1 035
19 апреля, 22
Если говорить в общем, Шариат не определяет конкретное время для сексуальной близости или, наоборот, для воздержания от нее. Супружеская пара может выбрать любое время дня и ночи для близости, если не будет какого-либо внешнего фактора, препятствующего этому — к примеру, время намаза подходит к концу, а кто-то из супругов еще не совершил его; либо у жены месячные. Передается из достоверных сообщений, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вступал в супружеские отношения со своими женами в разное время дня и ночи.
 
Кроме того, сексуальная близость может иметь место только в том случае, если присутствует желание и если пара обладает необходимыми силами и находится в расслабленном состоянии. Исходя из всего этого, будет нецелесообразным устанавливать какое-то определенное время для близости, поскольку разным людям может быть удобно работать, принимать пищу, спать и вступать в близость в различное время. Поэтому в Шариате не установлено время, в которое супругам следует вступать в сексуальные отношения.
 
Ученые упоминают, однако, определенные периоды времени, которые благоприятны для сексуальной активности, или, наоборот, те, во время которых она нежелательна. Эти советы передаются от некоторых сподвижников и ранних поколений мусульман, да будет доволен ими Аллах.
 
Стоит отметить, что эти рекомендации основаны на медицинских выводах, личном опыте или личных суждениях, и не представляют собой шариатского решения (хукм). Так что в следовании либо в отказе от них не будет греха. Многие из этих советов, которые передаются от сподвижников и саляфов, не дошли до нас через достоверные иснады, к примеру, поэзия, приписываемая Али, да будет доволен им Аллах.
 
Учитывая это, не следует считать рекомендации, приведенные ниже чем-то обязательным или достоверно установленным, или придавать им большое значение, однако, в то же время не следует и полностью считать безосновательным то, что упомянуто в некоторых книгах касательно предпочтительного времени для сексуальной близости и времени, в котором её желательно избегать. Данные рекомеднации основаны на опыте.
 

Предпочтительное время для близости

 
1) Оптимальным временем для близости считается такое время, когда оба супруга расслаблены и находятся в соответствующем настроении. Любое напряжение или беспокойство, такие как голод, жажда, усталость, гнев или болезнь, остужают страсть и могут быть вредны для организма. Для некоторых людей лучшим временем будет ночь, когда они не заняты работой или домашними делами, другие же чувствуют себя свежими и отдохнувшими рано утром, сразу же после пробуждения.
 
2) Некоторые ученые считали лучшим временем для близости последнюю часть ночи, поскольку в первую половину ночи у человека может быть наполнен желудок (после ужина), а вступать в близость на полный желудок вредно. Поэтому лучше вступать в сексуальную близость, когда пища полностью переварена. Такое время было обычной практикой Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который, как передается, вступал в близость со своими женами в разное время.
 
Абу Исхак передает:
 

«Я спросил у Асвада ибн Язида о том, что рассказывала ему Аиша, да будет доволен ею Аллах, о ночной молитве Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Она говорила:

 
«Он спал в первую часть ночи и вставал в последнюю часть ночи для молитвы. Если он испытывал желание, он удовлетворял свое желание, (вступая в близость) с женой. Когда звучал первый призыв на молитву, он вскакивал (клянусь Аллахом, Аиша не говорила: «Он вставал») и поливал себя водой (Аиша не говорила «купался», но я знаю, что она имела в виду). Если он, да благословит его Аллах и приветствует, не находился в состоянии джанаба (большого осквернения), он просто совершал малое омовение для молитвы и совершал два ракаата суннат-намаза фаджр»». (Сахих Муслим, 739).
 
Для тех супругов, кто находит это сложным — ждать последней части ночи, практическим решением будет съесть что-нибудь легкое в раннюю часть вечера, чтобы не вступать в близость на полный желудок, и тогда они смогут заняться любовью в первую половину ночи.
 
3) Также, сексуальные отношения рекомеднованы в пятницу либо в ночь на пятницу, и некоторые ученые считая это добродетелью. Имам Абу Хамид аль-Газали пишет в своей знаменитой книге «Ихья улюм ад-дин», что, согласно некоторым ученым, близость в пятницу или в ночь на пятницу будет желательным действием (мустахаб), поскольку об этом сказано в хадисе от Ауса ибн Ауса ас-Сакафи, да будет доволен им Аллах, о вознаграждении за купание и побуждение супруги к купанию по пятницам, который мы уже привели выше (См. «Исаф ас-Садат аль-муттакын би шарх Ихья улюм ад-дин», 6:175).
 

Нежелательное время для близости

 
1) Заниматься любовью, когда человек испытывает большую или малую нужду, будет нежелательным и вредным для здоровья. Существует хадис на эту тему: Анас ибн Малик, да будет доволен им Аллах, передает, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
 

«Вам не следует вступать в близость, когда вы испытываете большую нужду, поскольку это вызывает болезнь (бавасир) и не следует делать этого, когда испытываете малую нужду, поскольку это ведет к опухоли (навасир)». («Канзуль-Уммаль», 44902, иснад сообщения слабый).

 
2) Имам Аль-Газали пишет в своей книге «Ихья», что нежелательно заниматься любовью в течение трех ночей каждого месяца — первую, последнюю и в середине месяца (т.е. в 14-ю ночь). Считается, что там, где в эти ночи совокупляются супруги, появляются шайтаны. О нежелательности сексуальных отношений в эти ночи передается от Али, Муавии и Абу Хурайры, да будет доволен ими Аллах. (См. «Исаф ас-Садат аль-муттакын би шарх Ихья улюм ад-дин», 6:175).
АВТОР ЦИКЛА
Интимные отношения в Исламе
Мухаммад ибн Адам Кавсари
Автор:
МУХАММАД ИБН АДАМ КАВСАРИ
Муфтий
Урок вышел:суббота
Новый урок:среда
Список уроков