Циклы Авторы Сортировка
Урок 14. Подготовка мужа к близости
Урок 14. Подготовка мужа к близости
Мужчина сильно ошибается, если думает, что его жена будет испытывать сексуальное влечение к нему в л...
22 973
3
28 мая, 22

Урок 14. Подготовка мужа к близости

22 973
3
28 мая, 22
То, что было сказано выше о психологической и физической подготовке супруги, также относится к мужу, за очевидным исключением тех вопросов, которые относятся исключительно к жене. Таким образом, муж должен также принять к сведению общие руководящие указания, приведенные ранее, ибо Аллах Всевышний говорит:
 

«Они (жены) имеют как права, так и обязанности, согласно установленному Шариатом» (Сура «Аль-Бакара», 2:228).

 
Тем не менее, следует также рассмотреть и проанализировать некоторые конкретные вопросы, касающиеся мужа:
 

1) Чистота и личная гигиена

 
Мужчина сильно ошибается, если думает, что его жена будет испытывать сексуальное влечение к нему в любом случае, даже если он находится в грязном, неопрятном состоянии, когда у него изо рта и от тела исходит неприятный запах. Женщина это чувствительное существо, чувства и чувствительность которого даже более тонкие, чем у мужчины. Иногда из-за стыдливости она может не давать мужу понять о своих чувствах. Так что мужу нужно предпринять все усилия, чтобы содержать себя в чистоте и поддерживать гигиену.
 
Посланник Аллаха ﷺ был самым чистым из людей. Он предупреждал мужей о пагубных последствиях несоблюдения чистоты. Али ибн Абу Талиб (радыАллаху анху) передает, что Пророк ﷺ сказал:
 

«Стирайте свою одежду, заботьтесь о ваших волосах, используйте сивак, украшайте себя и содержите себя в чистоте. Мужчины из Бану Исраиль пренебрегали этим, и поэтому их женщины впадали в прелюбодеяние».

 

«Канз аль-Уммаль фи Сунан аль-акваль валь-афаль», №17171

 
Более того, Абдуллах ибн Аббас (радыАллаху анху) говорил:
 
«Я люблю украшать себя для жены, поскольку я желаю, чтобы она приукрашивала себя для меня» («Сойд аль-Хатыр», стр. 142).
 
Посланник Аллаха ﷺ упомянул десять вопросов из чистого, изначального и естественного расположения человека, известного как фитра, которые относятся к сунне всех пророков Аллаха, особенно пророка Ибрахима (мир ему), и к которым человеческая природа склоняется естественным образом.
 
Аиша (радыАллаху анха) передает, что Пророк ﷺ сказал:
 

«Десять вещей относятся к фитре человека: подстригать усы, отпускать бороду, пользоваться сиваком, промывать нос, стричь ногти, промывать суставы пальцев, выщипывать волосы подмышками, брить в паху и подмываться водой (истинджа)».

 

Рассказчик хадиса добавляет: «Я забыл десятую вещь, но, возможно, это было полоскание рта».

 

Сахих Муслим, №261; Сунан Абу Дауд, №53; Сунан Тирмизи, №2757; Сунан ан-Насаи, №9286 и Сунан Ибн Маджа, №293
 
Таким образом, с точки зрения личной гигиены, муж должен иметь в виду следующее:
 
а) Муж должен следить за тем, чтобы оставаться чистым, избегая грязи, нечистоты и неприятных запахов. После справления нужды ему следует тщательно очищать область половых органов водой (истинджа).
 
 
Посланник Аллаха ﷺ включил истинджа в число десяти пунктов, относящихся к фитре, как уже упоминалось ранее.
 
Айша (радыАллаху анха), обращаясь к женщинам-мусульманкам, сказала:
 

«Скажите своим мужьям, чтобы они омывали их интимные части тела водой, поскольку я стесняюсь сказать им об этом самой. Так делал Посланник Аллаха ﷺ».

 

Сунан ат-Тирмизи, №19

 
После справления нужды [и истинджа] следует тщательно вымыть руки, желательно с мылом, пока не будут удалены все следы ритуальной нечистоты (наджаса).
 
После мочеиспускания мужчина должен убедиться, что капли мочи полностью были удалены из мочеиспускательного канала (истибра').
 
 
б) Мужу следует избегать всего, что может вызвать отвращение у его жены или оттолкнуть её. Особенно нужно позаботиться о том, чтобы изо рта или от тела не исходило неприятного запаха.
 
Чтобы устранить неприятный запах тела, муж должен регулярно принимать душ, особенно когда собирается вступить в сексуальные отношения со своей женой. Использование благовоний ('итр) является Сунной нашего любимого Посланника Аллаха ﷺ, и этим не следует пренебрегать. Существует множество натуральных ароматов, которые можно использовать — это мускус, амбра и уд. Посланник Аллаха ﷺ говорил:
 

«Аромат мускуса является самым приятным».

 

Сахих Муслим, №2252

 
Также можно пользоваться популярными дезодорантами и спреями для тела, при условии, что они не содержат запретных веществ.
 
Точно так же, для того, чтобы удалить неприятные запахи изо рта, мужу следует тщательно чистить свой рот и зубы. Полоскание рта (мадмада) относится к десяти вещам фитры.
 
Рот необходимо промывать, чтобы удалить все следы пищи, которые прилипают к зубам и повреждают их. Можно использовать ополаскиватель для рта, если он не содержит харамных ингредиентов
 
Использование сивака также упоминается в качестве одного из десяти пунктов фитры.
 
Абу Хурайра (радыАллаху анху) рассказывает:
 

«Всякий раз, когда Посланник Аллаха ﷺ вставал для [молитвы] в ночное время, он тщательно очищал свой рот при помощи сивака».

 

Сахих Муслим, №255

 
Имам ан-Навави, в своем комментарии к Сахих Муслим, пишет, что рекомендуется регулярно использовать сивак для чистки зубов и полости рта, особенно, когда у человека изо рта исходит неприятный запах. По его словам, существует много причин неприятного запаха изо рта, в том числе воздержание от еды и питья, употребление чего-то, что имеет неприятный запах (как лук и чеснок), длительное молчание или, наоборот, слишком долгие разговоры («Аль-Минхадж Шарх Сахих Муслим», стр. 334).
 
Следить за тем, чтобы полость рта оставалась чистой и свежей чрезвычайно важно, когда супруги намерены вступить в сексуальные отношения. Конечно же, будет неправильным, если муж будет целовать свою жену, не промыв рот и не почистив зубы. Курильщики и те, кто обычно употребляет продукты с сильным запахом, должны принять дополнительные меры предосторожности, так как это может убить страсть и желание супруги.
 
в) Муж также должен уделять внимание своему одеянию и внешнему виду, одеваясь опрятно и нося чистую и выглаженную одежду, поскольку Аллах Всевышний прекрасен и любит красоту во всем. Ему следует регулярно менять свою одежду и содержать её в чистоте и порядке. Безусловно, неправильно, когда муж ходит в грязной и нестиранной одежде. Некоторые мужья не придают этому должной важности и вступают в близость с женами в своей рабочей одежде! Мало того, что это отталкивает женщину, это также отражает эгоизм со стороны мужа.
 
Джабир ибн Абдуллах (радыАллаху анху) передает, что Посланник Аллаха ﷺ увидел как-то человека в грязной одежде и спросил:
 

«Неужели этот человек не нашел ничего, чем бы постирать свою одежду?»

 

Сунан Абу Дауд, №4059

 
Абу Дарда (радыАллаху анху) сказал Сахлю ибн аль-Ханзалийя (радыАллаху анху), что передано как часть длинного хадиса, который записан у имама Абу Дауда в его «Сунане»:
 

«…Скажи нам нечто, что принесет пользу нам и не повредит тебе. Он сказал: «Я слышал, как Посланник Аллаха ﷺ сказал:

 

«Вы направляетесь на встречу со своими братьями, так поправьте свои седла и приведите в порядок свои одежды, пока вы не станете выделяться среди людей, подобно красивой родинке [на красивом лице]. Аллах не любит грубость и грубые манеры».
 
Сунан Абу Дауд, №4086 и Муснад Ахмада, 4:180
 
Абдуллах ибн Масуд (радыАллаху анху) передает, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:
 

«Тот, у кого в сердце будет гордыня размером хотя бы в горчичное зерно, не войдет в Рай».

 

Кто-то спросил у него: «А если человек любит, чтобы его одежда и обувь были красивыми?» Он ﷺ сказал: «Поистине, Аллах прекрасен и любит красоту. Гордыня — это отвергать истину из высокомерия и презирать других людей».

 

Сахих Муслим, №91

 
Итак, содержать себя в чистоте, носить опрятную одежду и хороший пахнуть — это Сунна. Мужчине следует одеваться аккуратно, даже в присутствии друзей и родственников. Его наряд должен быть чистым и элегантным, а не уродливым и неприглядным. Если он хорошо выглядит в чистой одежде, на него будет приятно смотреть, и люди будут наслаждаться его присутствием. В противном случае люди будут смотреть на него свысока и не обращать на него никакого значения. Это еще более важно, когда речь идет об отношениях между мужем и женой.
 
Имам Ибн аль-Джаузи пишет в своем «Соид аль-Хатыр», что нечистоплотность является причиной неприязни жены к мужу. Ей может быть неудобно обсуждать этот момент с мужем, но это приводит к потере ее интереса к нему. Чистота же и опрятность будет притягивать жену к мужу. Женщины — это всего лишь сестры (или вторая половина) мужчин (шакаик), и так же, как мужу может не нравится что-то в женщине, ей тоже может что-то не нравится в нем («Сойд аль-Хатыр», с. 141 и 142).
 
г) Также важно содержать волосы, будь то волосы на голове или будь это борода, в чистоте и порядке. Мужу следует расчесывать свои волосы и смазывать маслом. Если он не может должным образом следить за волосами на голове, их нужно коротко подстригать или сбривать. Бороду следует расчесывать, содержать в опрятном виде и по возможности смазывать маслом.
 
Абу Хурайра (радыАллаху анху) передает, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:
 

«Тот, у кого есть волосы, должен ухаживать за ними».

 

Сунан Абу Дауд, №4160

 
Джабир ибн Абдуллах (радыАллаху анху) передает:
 

«Посланник Аллаха ﷺ подошел к нам и увидел растрепанного человека, чьи волосы были в беспорядке. И он спросил: «Неужели этот человек не мог найти, чем бы уложить свои волосы?»»

 

Сунан Абу Дауд, №4059

 
Посланник Аллаха ﷺ также ухаживал за своими волосами и бородой. Анас ибн Малик (радыАллаху анху) передает:
 

«Посланник Аллаха ﷺ часто смазывал свои волосы маслом, расчесывал бороду и часто использовал кына [ткань, которую кладут на голову чтобы вытереть и впитать масло], настолько, что его одежда была подобна одежде торговца маслом» (Шамаиль ат-Тирмизи, №33).

 
Мужчине также разрешается, а скорее рекомендуется, красить волосы на голове и бороду, если ингредиенты, используемые в краске для волос, являются дозволенными (халяль). Лучшей краской для волос, которую можно наносить на голову или бороду, является хна.
 
Абу Зарр (радыАллаху анху) передает, что Пророк ﷺ говорил:
 

«Лучшая краска для изменения старости (седых волос) — хна (красная растительная краска) и катм (вид травы)».

 

Сунан Тирмизи, 1753

 
Однако, использование краски чисто черного цвета считается запретным или, по крайней мере, нежелательным согласно большинству ханафитских и шафиитских ученых (фукаха), даже с целью украсить себя для жены («Радд аль-Мухтар» и «Аль-Маджму»).
 
Посланник Аллаха ﷺ сказал:
 

«Избегайте использования черной краски…»

 

Сахих Муслим, №2102

 
Волосы, которые растут у мужчины на щеках или горле, не считаются частью бороды, борода — это только то, что растет на челюстной кости. Так что мужчине дозволено удалять волосы с щек, сбривая или подстригая их («Радд аль-Мухтар», 6:407 и «Фатава аль-Хиндия», 5:358).
 
Мужчине также следует сбривать или хотя бы подстригать усы. В хадисе, приведенном раннее, сказано, что «подстригание усов» – это одна из вещей, относящихся к фитре. Так что подкорачивание усов относится к Сунне, а ношение длинных усов, до такой степени, что они закрывают верхнюю губу, порицаемо. Это считается гигиеничным, поскольку в таких усах может застрять пища и другие нежелательные вещи. Это становится более важным для мужа, так как длинные усы могут оказаться, мягко говоря, неудобными при поцелуях.
 
Согласившись с тем, что мужчина должен укорачивать усы, ученые разошлись во мнениях относительно того, до какой степени их следует подстригать — следует ли удалять их полностью либо достаточно лишь подстричь их, чтобы они не скрывали верхнюю часть губы? Это разногласие проистекает из того факта, что в хадисах Посланника Аллаха ﷺ, упомянаются две вещи. В одних говорится об «укорачивании усов», а в других упоминается об «удалении усов».
 
Представитель ханафитского мазхаба, имам Абу Джа'фар ат-Тахави объясняет в своем «Шарх Маани аль-Асар», что будет желательным (мустахаб) сбривать усы полностью, утверждая, что таковым было мнение Имама Абу Ханифы и двух его главных учеников. Также он передает, через достоверные цепочки передач, что таковой была практика великих сподвижников, включая Абдуллаха ибн Умара, Абу Хурейру, Абу Саида аль-Худри, Абу Усайда ас-Са'иди, Рафи ибн Хадиджа, Джабира ибн Абдуллаха, Анаса ибн Малика и других (радыАллаху анхум) («Шарх Маани аль-Асар», 4:230-231).
 
Имам аль-Бухари пишет, что Абдуллах ибн Умар подстригал усы настолько коротко, что можно было видеть его кожу (Сахих аль-Бухари, 5:2208).
 
Согласно Имаму Малику, не рекомендуется сбривать усы полностью; напротив, сунной является укорачивание усов таким образом, чтобы они не закрывали верхнюю часть верхней губы («Муватта» Имама Малика, 2:507).
 
Имам ан-Навави, факих шафиитского мазхаба, считает, что Сунной будет обрезать усы над верхней губой, не сбривая их полностью («Аль-Маджму шахр аль-Мухаддаб», 1:159).
 
В ханбалитском мазхабе, и сбривание усов полностью, и укорачивание их относится к Сунне. Так что мужчина может выбрать между сбриванием усов полностью и укорачиванием, не сбривая (Ибн аль-Кайим, «Зад аль-Маад», 1:173).
 
Независимо от этого незначительного расхождения во мнениях между различными факихами, ясно то, что все они единодушны в том, что недопустимо носить длинные усы — до такой степени, что они закрывают верхнюю губу. Это мнение основано на хадисе от Зайда ибн Аркама, который передает, что  Посланник Аллаха ﷺ сказал:
 

«Тот, кто не убирает усы, не из нас» (Сунан Тирмизи и Муснад Ахмада. Имам ат-Тирмизи считал этот хадис это тщательно проверенным).

 
Те, кто имеет привычку отпускать длинные усы, должны принять это к сведению. Будет неправильным оставлять длинные и густые усы, поскольку предупреждение в пророческом хадисе довольно сурово. Укорачивание усов является не только Cунной пророков, но и помогает поддерживать красоту и элегантность.
 
Наконец, дополнительные части усов, то есть волосы между усами и бородой, считаются частью усов, и поэтому их разрешается удалять. Также нет ничего плохого в том, чтобы оставить эти волосы не подстриженными («Аль-Фатава аль-Хиндия», 5:357-58).
 
д) Муж также должен регулярно сбривать волосы подмышками и в лобковой зоне. Нестриженные волосы на лобковой зоне и подмышками могут быть источником неприятного запаха, так как в этих местах могут скапливаться грязь и пот. Удаление волос подмышками и бритье лобковой зоны входит в число десяти вещей из фитры. Поэтому нежелательно оставлять волосы на этих участках до такой степени, что они становятся длинными.
 
Рекомендуется удалять волосы в лобоковой зоне и подмышками каждую неделю, в идеале – в пятницу. Не считается нежелательным отложить это до двух недель. Однако, оставлять их на срок более этого становится порицаемым, а на срок более сорока дней считается грехом («Аль-Фатава аль-Хиндия», 5:357-58).
 
Аналогичным образом, муж должен подстригать ногти и не позволять им отрастать слишком длинными, учитывая, что под ногтями легко собирается грязь. Подстригание ногтей также относится к фитре. Таким образом, будет нежелательным оставлять ногти неподстриженными более двух недель, и греховным – более сорока дней. (Там же)
 
Малик ибн Анас (радыАллаху анху) передает:
 

«Нам был предписан срок [Посланником Аллаха ﷺ] для укорачивания усов, стрижки ногтей, выщипывания волос подмышками и бритья волосы на лобке, который не должен превышать сорока ночей»

 

Сахих Муслим, №258

 

2) Хорошее отношение и заигрывание с женой

 
Очень важным аспектом психологической подготовки мужа является предшествующее сексуальным отношениям хорошее обращение, добрые слова, игривость и ласка. Ислам в целом предписывает мужу относиться к жене с почтением в любое время, не говоря уже о том, когда супруги собираются вступить в сексуальные отношения.
 
Всевышний Аллах сказал:
 

«Живите с ними согласно установленному (Шариатом и хорошими обычаями). А если они неприятны вам, то ведь в том, что вам неприятно, Аллах мог заложить огромное благо (для вас)». (Сура «Ан-Ниса», 4:19).

 
Посланник Аллаха ﷺ и словом, и делом показывал важность доброго отношения к жене. Абу Хурейра (радыАллаху анху) передает, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:
 

«Самый совершенный из верующих — тот, кто имеет лучший нрав. И лучшие из вас — те, кто лучше всех относятся к своим женам».

 

Сунан Тирмизи, №1162 со строго достоверным иснадом

 
Посланник Аллаха ﷺ был живым примером того, как муж должен относиться к своей жене. Он был очень мягким и добрым по отношению к своим женам, и относился к ним дружелюбно. Он относился к ним ласково, внимательно и шутил с ними. В сборниках хадисов мы можем найти много примеров отношения Посланника Аллаха к женам.
 
Абдуллах ибн Аббас (радыАллаху анху) рассказывает, что Посланник Аллаха сказал:
 

«Лучший из вас — тот, кто лучше относится к своей семье. И я лучше всех вас отношусь к своей семье».

 

Сунан Ибн Маджа, №1977

 
Таким образом, доброе отношение к жене является общим правилом в Исламе, и имеет особенно важное значение когда кто-либо собирается вступить в сексуальные отношения. Отношение супругов друг ко другу за пределами спальни будет иметь непосредственное влияние на их поведение в спальне.
 
Для подготовки обстановки, мужу следует вести себя с ней нежно и ласково, выражая свою любовь к ней теми словами, которые будут соблазнять ее. Он должен помнить, что женщины «любят ушами» и придают большое значение сказанным словам. Все дело в том, какие чувства вызывают у нее его слова. Это совокупность действий, и каждая мелочь, которую делает муж, имеет значение и будет способствовать здоровому сексуальному контакту.
 
На это есть тонкое указание и в Коране. Всевышний Аллах говорит:
 

«Ваши жены — это ваше поле. Засеивайте ваше поле, как пожелаете. Запасайтесь же (добрыми делами). Бойтесь Аллаха и знайте, что встретитесь с Ним. Обрадуй же верующих (вестью о Рае) (Сура «Аль-Бакара», 2:223).

 
Некоторые толкователи Корана говорят, что слова «запасайтесь же (добрыми делами)» говорят о важности прелюдии к брачному соитию – к примеру, правильное намерение, произношение соответствующих дуа и прелюдии, для повышения интереса и облегчения процесса. (Тафсир Абу с-Сауда, 1:223 и Тафсир аль-Кашшафа, 1:294).
 
В хадисе, Посланник Аллаха ﷺ говорит, как постыдно для мужа жестоко относиться к жене, а затем заниматься любовью с ней. Он ﷺ сказал:
 

«...Некоторые из вас бьют свою жену, как бьют рабов, а вечером ложатся с ней в постель!»

 

Сахих Бухари, №4658 и Сахих Муслим, №2855, формулировка Бухари

 
Пророк ﷺ выражает удивление поведением мужчины, который плохо обращается с женой, а затем имеет наглость вступать с ней в близость. В другом сообщении он ﷺ говорит:
 

«Как некоторые из вас могут бить жен, как бьют рабов, а потом спать с ними?»

 

Сахих Бухари, №5695

 
Другими словами, как муж может относиться к своей жене жестоко и агрессивно, а затем ожидать, что она будет отвечать на его сексуальные ухаживания?
 
Мужьям-мусульманам следует принять это к сведению. Некоторые мужчины не проявляют к своим женам теплоты и любви за пределами спальни, но, когда дело доходит до секса, они вдруг становятся заботливыми и сострадательными. Мало того, что это эгоистично, это также показывает, что жена на самом деле значит для мужа.
 
Предварить сексуальные отношения нежностью и лаской является Сунной. Мужу следует использовать соответствующие меры,посредством слов и действий, чтобы вызвать у жены желание. Таким образом, жена также будет максимально отзывчивой на его сексуальные ухаживания.
АВТОР ЦИКЛА
Интимные отношения в Исламе
Мухаммад Ибн Адам аль-Кавсари
Автор:
МУХАММАД ИБН АДАМ АЛЬ-КАВСАРИ
Муфтий, Даруль-Ифта, Лестер (Великобритания)
Урок вышел:среда
Новый урок:суббота

Комментарии: 3

Правила форума
Фатима Ашаритка
Фатима Ашаритка
0
!السلام عليكم ورحمة الله وبركاته
Есть ли в планах по завершении публикации этого цикла уроков, выпустить его (цикл) в виде книги? То есть напечатать книгу?
31 мая, 22
Администратор сайта
Администратор сайта
1
Ва ‘алейкум ас-Cалям ва рахматуЛлахи ва баракатух!

Да, ин шаа Аллах. Эту книгу уже зарезервировали для издания
5 июня, 22
Фатима Ашаритка
Фатима Ашаритка
0
الحمدلله، ما شاء الله
6 июня, 22
Список уроков