Циклы Авторы Сортировка
Урок 21. Что делать после близости
Урок 21. Что делать после близости
Шариатские решения относительно сексуальных отношений не заканчиваются на завершении полового акта м...
42 297
16 апреля, 23

Урок 21. Что делать после близости

42 297
16 апреля, 23

Действия после полового акта

 
Шариатские решения относительно сексуальных отношений не заканчиваются на завершении полового акта между супругами, они распространяются и на дальнейшие действия. Время после секса, которое можно назвать «постлюдией», не менее важно, чем прелюдия и сам секс. В этом отношении существует множество важных правил и этикетов, о которых необходимо помнить.
 

1) Необходимость проявления нежности после окончания близости

После достижения удовлетворения супругам следует какое-то время оставаться в прежнем положении перед тем, как отделиться друг от друга. Ислам учит супругов быть внимательными и ласковыми друг к другу в любое время, а не только во время секса. Муж, который ласков и внимателен к жене лишь во время секса, показывает, что она нужна ему лишь для собственного удовольствия. Поэтому он должен следить за тем, чтобы даже после секса между ними происходил обмен добрыми и ласковыми словами.
 

2) Чистота и очищение

После полового акта супругам следует очистить область гениталий чистой тканью или салфетками. Если перед сексом они подстелили под себя простыню или другую ткань, что рекомендуется, то её можно использовать при очищении, в противном случае можно использовать отдельную ткань.
 
Имам Ибн Кудама пишет в своем «Аль-Мугни»: «Желательно (мустахаб) для жены иметь наготове кусок ткани, которым её муж может вытереться после близости, поскольку Айша (да будет доволен ею Аллах) говорила:
 

«Проницательная женщина должна держать наготове кусок ткани. После того, как её муж вступит с ней в близость, ей следует дать её ему, чтобы он мог вытереть себя, и чтобы она смогла вытереть ей себя». («Аль-Мугни», 8:136).

 
Очищение после близости носит чрезвычайно важный характер. Многие супруги проявляют крайнюю небрежность в этом отношении, не обращая внимания на то, что их постель или одежда могут быть испачканы нечистотой. Настоятельно рекомендуется постелить отдельную простыню специально для секса, которую потом можно положить в стирку. Если сексуальные жидкости попали на одежду или части тела, их необходимо смыть водой перед молитвой, иначе молитва будет недействительной. После полового акта также следует сменить постельное бельё, если на него попали половые жидкости.
 
Супругам следует помнить, что предэякуляторная жидкость (мази) считается нечистой согласно мнениям всем классических учёных. Мази — это «жидкая белая влага, которая выходит без усилий у мужчины или женщины, когда они испытывают сексуальное возбуждение, не сопровождающееся эякуляцией». Эта жидкость часто выделяется у человека, даже когда он не подозревает об этом, и чаще встречается у женщин, чем у мужчин. Выход мази требует только малого омовения (вуду’), но с правовой точки зрения она считается нечистой (наджас), и её следует смыть, если она попала на тело или одежду. Имам ан-Навави утверждает, что все учёные исламской уммы единогласны в том, что мази является нечистотой (См. «Хашия ат-Тахтави ‘аля Маракиль-Фалях», с. 100; «Аль-Маджму’ шарх аль-Мухаззаб», 2:395 и «Аль-Мугни», 1:162).
 
Что же касается собственно семени (мани), то применительно к мужчинам этим словом называется «густая белая жидкость, которая выходит из полового органа, заставляя его ослабевать и уменьшаться в размерах». Что же касается женщин, то этим словом называется жидкая жёлтая эякуляторная жидкость. Мани – это жидкость, из которой Аллах создал человека:
 

«Неужели человек полагает, что его оставят в покое (и не будет Суда и воздаяния)? Разве не был он каплей излитого семени? Затем он стал сгустком (крови), и (Аллах) сотворил его и придал ему соразмерный облик. И Аллах сотворил из него пару: мужчину и женщину. Так разве Он не способен оживить мертвых?» (Сура «Аль-Кыяма», аяты 36-40)

 
Между классическими учеными существует разногласие, является ли семя нечистотой или нет. Ханафитские и маликитские факихи считают его нечистым и требуют счищать с тела и одежды. С другой стороны, шафиитские и ханбалитские (согласно более достоверному мнению, которое передаётся от Имама Ахмада) ученые считают семя чистым. Однако все ученые единогласны в том, что выход семени требует полного ритуального омовения (гусль) для мужчины и женщины («Тахтави ‘аля Маракиль-Фалях», с. 96 и «Радд аль-Мухтар», 1:312-314 по ханафитскому мазхабу; «Аль-Маджму’ шарх аль-Мухаззаб», 1:395-396 по шафиитскому, «Аль-Мугни», 1:197 и 1:735 по ханбалитскому и «Хашия ад-Дасукы ‘аляль-Шарх аль-Кабир», 1:92 по маликитскому).
 

3) Мочеиспускание

С медицинской точки зрения после полового акта рекомендуется справить нужду. Это позволяет освободиться от остатков семени в мочеполовой системе. После мочеиспускания следует избегать подмывания слишком холодной водой, поскольку это может быть вредно (См. «Ихья улюм ад-дин» с комментариями «Исаф ас-Садат аль-Муттакин», 6:184 и «Адаб и-Мубашарат», с. 28).
 

4) Полное омовение (гусль)

а) Как уже было сказано выше, все четыре суннитские школы исламского права единогласны в том, что выход семени (мани), сопровождающееся сексуальным желанием у мужчины, а также эякуляторная жидкость при достижении оргазма у женщины — требует полного омовения (гусль). Таким образом, после полового акта человек находится в состоянии большого ритуального осквернения (джанаба) — такой человек называется термином джунуб. Джунубу запрещается совершать намаз, читать или прикасаться к Корану, входить в мечеть и совершать иные формы поклонения, пока он не очистится. Всевышний Аллах сказал:
 

«А если (в то время, когда вам необходимо совершить намаз) вы находитесь в состоянии большого осквернения, то очищайтесь (совершите полное омовение тела — гусль)» (Сура «Аль-Маида», аят 6).

 
Абу Хурейра (радыАллаху анху) передает, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:
 

«Под каждым волоском (находится) нечистота (джанаба), так что промойте волосы [на теле] и очистите кожу» («Сунан» ат-Тирмизи, №106 и «Сунан» Абу Дауда, №252).

 
Кроме собственно выхода семени, состояние ритуальной нечистоты также появляется после проникновения, независимо, сопровождалось оно выходом семени или нет, и требует большого омовения. Как только головка пениса входит во влагалище, становится необходимым полное омовение. Иными словами, выход семени и сексуальная близость являются независимыми причинами большого осквернения, и обе требуют полного омовения. Если семя выходит без половой близости, но при сексуальном возбуждении, или же половой акт происходит без эякуляции, в любом случае необходимо полное омовение.
 
О том, что сексуальная близость без эякуляции является причиной ритуальной нечистоты (джанаба), сказано в следующих хадисах:
 
Абу Хурейра (радыАллаху анху) передает, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:
 

«Когда мужчина садится посреди четырех частей (тела женщины), а затем совокупляется с ней, ритуальное омовение (гусль) становится для него обязательным».

 
А в хадисе, сообщённом передатчиком Матаром, есть ещё одно дополнение: «И даже если у него не было выхода семени» («Сахих» аль-Бухари, №287 и «Сахих» Муслима, №348).
 
Айша (радыАллаху анха) передает, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:
 

«Когда [мужской] орган входит в [женский] орган, купание становится обязательным» («Сунан» ат-Тирмизи, №109 и «Муснад» Ахмада).

 
Амр ибн Шу’айб передаёт от своего отца, а тот – от деда (радыАллаху анху), что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:
 

«Когда встречаются органы [мужчины и женщины], и скрывается верхняя часть мужского органа, становится необходимым полное омовение» («Сунан» Ибн Маджа, №611 и «Мусаннаф» Ибн Аби Шейбы, 1:112).

 
Имам ан-Навави пишет в комментарии к [первому] хадису, переданному Муслимом:
 
«Смысл хадиса в том, что необходимость полного омовения не ограничивается семяизвержением, но более того, когда головка полового члена скрывается во влагалище, то для мужчины и женщины становится необходимым совершить полное ритуальное омовение. В наши дни в этом вопросе нет разногласий. Некоторые из сподвижников и их последователей имели иное мнение, но затем было достигнуто единогласие (иджма) в отношении того, что мы только что изложили» (Аль-Минхадж шарх Сахих Муслим, с. 400).
 
Что же касается утверждения, что выход семени без сексуальной близости также является причиной джанаба, об этом говорится в следующих хадисах.
 
Али (радыАллаху анху) передает:
 

«Я спросил у Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) [через кого-то другого] относительно выхода предэякуляторной жидкости (мази), и он сказал: «Выход предэякуляторной жидкости (мази) требует малого омовения, а выход семени (мани) требует полного омовения» («Сунан» ат-Тирмизи, №114, «Сунан» Ибн Маджа, №504 и другие).

 
Если у женщины выходит мани, даже во сне, вследствие достижения оргазма или сексуального удовольствия, ей также нужно совершить полное омовение. Об этом сообщается в следующих хадисах.
 
Умм Саляма, Мать правоверных (радыАллаху анха), сообщает:
 

«Умм Сулейм, жена Абу Тальхи, пришла к Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) и сказала: «О, Посланник Аллаха, поистине, Аллах не стыдится истины. Нужно ли женщине совершить полное омовение после того, как у неё был «влажный сон» [поллюция]? Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) ответил: «Да, если она увидела выделения» (Сахих Бухари, №278).

 
Имам Ибн Кудама пишет:
 
«Выделение семени (мани) с силой и страстью [т.е. оргазм], будь то в состоянии бодрствования либо во сне, требует от мужчины и женщины полного омовения. Это всеобщая позиция факихов, как сказал ат-Тирмизи, и мы не знаем о каких-либо разногласиях по этому поводу» («Аль-Мугни», 1:197).
 
Следовательно, после полового акта супругам следует совершить обязательное полное омовение, даже если не произошло семяизвержения. Если один из них или оба испытали сильное возбуждение и оргазм, в результате любовных игр либо во сне, им также следует искупаться. Во время купания необходимо позаботиться о том, чтобы всё тело было тщательно омыто, и убедиться, что вода достигла тех частей тела, которые не легко омыть. Если супруги не знают как правильно совершать полное омовение, им следует изучить исламское руководство по этому поводу.
 
б) Что же касается выхода семени у мужчины после совершения полного омовения, то согласно более сильной позиции ханафитского мазхаба и позиции других школ, сексуальное удовлетворение (шахват) и извержение с силой (дафк) в то время, когда семя выходит из полового органа, не является условием для обязательноcти полного омомения, при условии, что первоначальной причиной был оргазм, а не подъём тяжестей и т.д. Данное условие оргазма в качестве первоначальной причины является специфическим для ханафитского мазхаба.
 
Согласно шафиитскому мазхабу, каждый выход семени требует обязательного полного омовения, независимо от первоначальной причины. Учитывая это, выделение семени, оставшегося в проходе после завершения ритуального омовения, требует повторного полного омовения.
 
Однако, согласно ханафитскому мазхабу, если выход семени произошёл после мочеиспускания, во сне или длительной ходьбы, то нет необходимости заново совершать полное омовение, поскольку считается, что эти действия очистили протоки и прекратили выход всего семени. Таким образом, любое семя, вышедшее после этого, не относится к первоначальному удовлетворению и считается вышедшим без оргазма. Однако, в таком случае будет необходимо повторно совершить малое омовение (вуду’), поскольку нечто вышло из интимных органов. Что касается намазов (которые были совершены между купанием и новым выходом семени) то они будут действительными, поскольку были совершены в состоянии чистоты.
Если женщина увидит, что после купания у неё вышла какая-то жидкость, и она уверена, что это её собственная жидкость, а не семя мужа, то применяется вышеприведенное правило. Если, однако, у неё есть сомнения, то ей не нужно заново купаться или возобновлять намазы, которые она могла совершить. Таково решение ханафитского мазхаба.
 
Согласно шафиитскому мазхабу, если женщина достигла оргазма вследствие сексуальной близости с мужем, ей необходимо заново совершить полное омовение. Это потому, что «достижение ею оргазма» считается сильным указанием на то, что это её собственная жидкость, так что ей необходимо повторно совершить полное омовение. Однако, если она не достигала оргазма, то ей не нужно заново совершать полное омовение, но выход этой жидкости нарушает малое омовение, поскольку то, что выходит из неё — это семя мужа, а не её собственная жидкость («Аль-Хидая», 1:31, «Радд аль-Мухтар», 1:159-161 и «Мугни аль-Мухтадж», 1:117-118).
 
В свете всего вышесказанного лучше всего, если оба супруга возьмут в качестве привычки справление малой нужды перед совершением обязательного полного омовения. Это поможет избежать проблем в дальнейшем, ин шаа Аллах.
 

5) Сон в состоянии большого ритуального осквернения (джанаба)

а) Супругам рекомендуется поторопиться с совершением полного омовения после полового акта. Следует стремиться к тому, чтобы выйти из состояния джанаба как можно скорее, поскольку это освобождает его от ограничений ритуальной нечистоты.
 
Али (радыАллаху анху) передает от Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям):
 

«Ангелы не входят в дом, где есть изображения, собака или человек в состоянии ритуальной нечистоты (джунуб)» («Сунан» Абу Дауда, №229).

 
В хадисе сказано о человеке, который без необходимости пребывает в состоянии большой ритуальной нечистоты в течение значительного периода времени до такой степени, что затягивается совершение обязательного намаза (фард). В этом случае человек совершает грех; но, с другой стороны, нет необходимости купаться сразу же после полового акта. Допускается, без нежелательности, лечь спать в состоянии осквернения (джанаба), хотя предпочтительнее искупаться сразу.
 
Айша (радыАллаху анха) передает:
 

«Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) ложился спать в состоянии осквернения, не прикасаясь к воде» («Сунан» ат-Тирмизи, №118, «Сунан» Абу Дауда, №230 и «Сунан» Ибн Маджа, №581).

 
Автор книги «Тухфатуль-Ахвази», комментария к «Сунану» ат-Тирмизи, пишет:
 
«В этом хадисе приводятся доказательство что джунубу [человеку, находящемуся в большом ритуальном осквернении] разрешается ложиться спать до совершения полного и малого омовения» («Тухфатуль-ахвази би шарх Джами ат-Тирмизи», 1:397).
 
Гудайф ибн аль-Харис передает:
 

«Я спросил у Айши: «Видела ли ты, как Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) совершал полное омовение — в начале ночи или в конце?» И она ответила: «Иногда он совершал полное омовение в начале ночи, а иногда в конце». И тогда я сказал: «Аллах Велик! Вся хвала Аллаху, Который заложил облегчение в этом деле» («Сунан» Абу Дауда, №228 и др.).

 
Имам ан-Навави пишет:
 
«Из этих хадисов следует, что джунубу (человеку в состоянии нечистоты) допустимо есть, пить, спать и совершать повторный половой акт, не совершая полного омовения. Это то, на чём сошлись все ученые… Смысл [хадиса, где сказано, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) шел спать, не касаясь воды] заключается в том, что в некоторых случаях он совсем не прикасался к воде, чтобы указать на дозволенность [отправления ко сну в таком состоянии]. Если бы Посланник Аллаха постоянно использовал воду, то предполагалась бы, что использование воды было бы обязательным. А Аллах знает лучше» («Аль-Минхадж шарх Сахих Муслим», с. 372-73).
 
б) Если человек хочет отправиться спать, не совершая гусль, то для него желательно совершить малое омовение (вуду’).
 
Аиша (радыАллаху анха) передает:
 

«Всякий раз, когда Посланник Аллах (саллаллаху алейхи ва саллям) отправлялся спать в состоянии большого ритуальной нечистоты, он обмывал свои интимные органы и совершал то же омовение, что и для намаза». («Сахих» Бухари, №284 и «Сахих» Муслима, №305).

 
Умар ибн аль-Хаттаб (радыАллаху анху) спросил у Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям): «Можем ли мы спать в состоянии большой нечистоты?» Он ответил:
 

«Да, если совершите малое омовение, то можно спать в состоянии большой нечистоты» («Сахих» Бухари, №283 и «Сахих» Муслима, №306, «Сунан» ат-Тирмизи, №120).

 
Умар ибн аль-Хаттаб сообщил, что Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), что в ночное время он становится джунуб. Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал ему:
 

«Соверши омовение и обмой интимные части тела, а затем иди спать» («Сахих» Бухари, №286 и «Сахих» Муслима, №306).

 
За исключением мнения малой части ученых, таких как Дауд аз-Захири и Ибн аль Хабиб аль-Малики, большинство ученых (джумхур) считает, что совершение омовения перед сном желательно, но не обязательно. Другими словами, человек будет вознаграждён за совершение омовения, но не впадет в грех, если не совершит его.
 
Это подтверждается сообщением, записанным имамами Ибн Хузеймой и Ибн Хиббаном в сборниках «Сахих», что 'Умар ибн аль-Хаттаб (радыАллаху анху) спросил Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям): «Может ли кто-то из нас спать в состоянии большого осквернения?» Он ответил:
 

«Да, он может спать, и совершить омовение, если хочет». (Сахих Ибн Хузейма, 211).

 
Таким же образом хадис от Айшы (радыАллаху анха), что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) «ложился спать в состоянии джунуб, не прикасаясь к воде», подтверждает, что совершение омовения не считается обязательным.
 
Имам ан-Навави пишет:
 
«Будет желательным совершить малое омовение перед этими вещами [т.е. сном, приёмом пищи, питьём и тому подобным] … Наши ученые ясно утверждают, что есть [некоторая] нежелательность в том, чтобы есть, пить, спать и вступать в близость, не совершая омовения, и эти хадисы указывают на это. Однако, по нашему мнению, нет разногласий в том, что это совершение омовения не является обязательным (ваджиб). Это мнение имама Малика и большинства ученых». («Аль-Минхадж шарх Сахих Муслим», с. 372).
 
в) Если у человека нет возможности совершить малое омовение, то ему следует хотя бы омыть интимные части тела, как это было сказано в хадисе от Умара ибн аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах), записанном имамом Бухари. Это самое малое из трёх действий. Однако, и в этом случае также не будет никакого греха за то, что человек не омоет интимные органы, поскольку сообщается, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) ложился спать, «не касаясь воды».
 
В заключение скажем, что существует три варианта действий: Самым лучшим будет совершить полное омовение и затем лечь спать; если это невозможно, следует совершить малое омовение; если и это невозможно, то следует хотя бы омыть интимные части тела. Однако, если не будут совершено ни одного из вышеуказанных трёх действия, на человеке не будет греха.
 

6) Последовательное совершение нескольких половых актов

а) Ислам разрешает супругам вступать в близость более одного раза в один период дня или ночи, при условии, что нет опасения вреда. Имам Ибн аль-Каййим аль-Джаузия пишет в своём труде «Ат-Тыбб ан-Набави», что человеку следует заниматься сексом только тогда, когда сексуальное желание достигает своего пика, и когда мужчина достигает полноценной, вызванной естественным путём эрекцией, которая не зависит от мыслей о чём-либо или от взгляда на что-либо. Будет неправильным пытаться принудить себя к сексуальному желанию (шахва). («Ат-Тыбб ан-Набави», с. 181)
 
Таким образом, если у супругов возникает подлинное желание повторно вступить в близость, то они могут сделать это, в противном случае им лучше подождать до полного восстановления сил. В этом отношении оба супруга должны быть предельно внимательны и уважительны к физическому состоянию своего партнера, чтобы не принуждать его к тому, к чему он не готов.
 
б) Ученые единогласны в том, что нет необходимости совершать полное омовение между двумя последовательными половыми актами. Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), как передается, предпочитал совершать полное омовение после каждой близости, однако, также передаётся, что он совершал последовательные половые акты, совершая гусль только в конце.
 

Анас (радыАллаху анху) передает, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) вступал в близость с его [несколькими] женами, совершая полное омовение только один раз («Сахих» Муслима, №309, «Сунан» ат-Тирмизи, №140, «Сунан» Абу Дауда №220, и другие).

 
Смысл этого хадиса в том, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) вступал в близость с несколькими своими женами, а затем совершал одно полное омовение в конце. Данный хадис служит ясным доводом на то, что совершать полное омовение между двумя последовательными половыми актами, будь то с одной и той же женой или с другой, не обязательно.
 
Однако, более предпочтительным и желательным будет совершать полное омовение после каждой близости. Абу Рафи (радыАллаху анху) передает:
 

«Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) вступал в близость с своими (несколькими) женами в один день, совершая полное омовение после каждой близости». Он (Абу Рафи’) говорит: «Я спросил у него: «О, Посланник Аллаха, почему бы тебе не искупаться только один раз?» И он ответил: «Так будет более лучше, прекраснее и чище» («Сунан» Абу Дауда №221, «Сунан» Ибн Маджа №590, «Муснад» Ахмада, формулировка Абу Дауда).

 
в) Что же касается совершения малого омовения между двумя последовательными половыми актами, то это настоятельно рекомендуется, но не обязательно.
 
Абу Саид аль-Худри (радыАллаху анху) передает, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:
 

«Когда у кто-либо из вас вступает в близость с женой, а затем намеревается снова вступить в близость, то ему следует совершить малое омовение (между двумя актами)» («Сахих» Муслима №308, «Сунан» ат-Тирмизи №141 и «Сунан» Абу Дауда №222).

 
Согласно мнению большинства ученых (джумхур), которое включает четыре мазхаба, повеление совершить омовение в этом хадисе является рекомендацией, но не обязанностью. Подобный хадис передается в «Сахихе» Ибн Хузеймы со следующим дополнением:
 

«...поскольку оно (совершение омовения) придаст ему больше сил для второго раза» («Сахих» Ибн Хузаймы №221).

 
Более того, имам ат-Тахави передает со своим собственным иснадом от Аишы (радыАллаху анха), которая сказала:
 

«Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) имел обыкновение вступать в близость, а затем вступать в неё заново без совершения омовения» («Шарх Маани аль-Асар», №774).

 
г) Если человек не в состоянии совершить малое омовение, ему следует хотя бы омыть свои интимные части тела перед тем, как вступить в близость во второй раз. Имам ан-Навави пишет, что, если мужчина хочет вступить в близость с другой женой, то омовению интимных частей придается большое значение. («Аль-Минхадж» шарх «Сахих» Муслима, с. 372).
 

7) Сокрытие интимных тайн супругов

Всевышний Аллах сделал мужа и жену одеянием друг для друга, ибо Он, Всевышний, говорит:
 

«Разрешено вам в ночь поста вступать в близость с женами. Ваши жены — одежда для вас, а вы — одежда для них» (Сура «Аль-Бакара», аят 187).

 
Известно, что если одежда не является длинной, полноценной или просторной, а также имеет дыры и разрывы, то она не годится для прикрытия наготы. Подобным образом, супруги являются одеждой друг для друга, и если они не будут хранить секреты друг друга, то не выполнят свои обязанности. Супружеские отношения основаны на доверии и хранении тайн, и поэтому каждый из супругов обязан скрывать то, что ему открыто супругом в рамках этого доверия.
 
Сокрытие тайн более важно, когда речь идёт об интимных вопросах. Мужу и жене категорически запрещено (харам) раскрывать тайны их интимных отношений перед другими. Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) решительно осуждал эту постыдную и греховную практику.
 
Абу Саид аль-Худри (радыАллаху анху) передает, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:
 

«Самым дурным человеком перед Аллахом в Судный день окажется тот мужчина, который занимался любовью со своей женой, а она занималась любовью с ним, а затем он раскрывает другим её тайны» («Сахих» Муслима, №1437).

 
Предупреждение о недопустимости разглашения сексуальных секретов касается не только мужчин, но и женщин. Запретно обсуждать с другими то, что происходит в спальне. Сексуальные вопросы являются личными и должны оставаться таковыми. Разглашение этих вопросов наводит других людей на подобные мысли, что может привести к прелюбодеянию сердца. Это также может навредить супругу, ведь он или она не хотели бы, чтобы подробности их сексуального поведения стали известны другим.
 
Аиша (радыАллаху анха) сообщает:
 

«Мы, мужчины и женщины, сидели в обществе Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), и он спросил: «Может ли муж говорить [с другими] о том, что происходит между ним и его женой, и может ли жена говорить [с другими] о том, что происходит между ней и её мужем?» Люди молчали и не отвечали. Так что я сказала: «Да, клянусь Аллахом, о Посланник Аллаха! Мужчины поступают так, и женщины поступают так тоже». Он сказал: «Не поступайте так, ибо это подобно тому, как если мужчина-шайтан встретит женщину-шайтанку посреди дороги, и станет совокупляться с ней на глазах у людей» («Аль-Му’джамуль-Кабир» ат-Табарани, 24:162-163. Подобное передается в «Сунане» Абу Дауда и «Муснаде» Ахмада).

 
У некоторых людей существует тенденция рассказывать друзьям красочные подробности своих сексуальных контактов. Некоторые мужчины хвастаются своими успехами в постели и тем, что их жены делают с ними, а некоторые женщины любят хвастаться своими сексуальными отношениями с мужьями. Вышеперечисленных хадисов должно быть достаточно, чтобы удержать таких людей. Они должны осознать, что в Судный День им придется отвечать перед Всевышним Аллахом, и должны полностью отказаться от такого бесстыдного поведения.

Данный запрет на раскрытие интимных тайн относится к обычным ситуациям. Однако если существует реальная необходимость обсудить свои супружеские дела, например, при обращении за религиозным наставлением или консультацией, или когда человек стал жертвой несправедливости и жалуется на нее власть имущим, то запрет отменяется. Однако и в этом случае также не следует раскрывать красочные подробности, которые не нуждаются в упоминании. (См.: «Аль-Минхадж шарх Сахих Муслим», комментарий к хадису №1437)
АВТОР ЦИКЛА
Интимные отношения в Исламе
Мухаммад Ибн Адам аль-Кавсари
Автор:
МУХАММАД ИБН АДАМ АЛЬ-КАВСАРИ
Муфтий, Даруль-Ифта, Лестер (Великобритания)
Урок вышел:среда
Новый урок:суббота
Список уроков