СТАТЬИ
Мухаммад Ибн Адам Аль-Кавсари: «Терпение — ключ к успеху в обоих мирах» (Видео)
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда мусульманин находится среди людей и проявляет терпение – он лучше мусуль...
Мухаммад Ибн Адам Аль-Кавсари: «Терпение — ключ к успеху в обоих мирах» (Видео)
Уважаемые братья и сестры, ассаламу алайкум ва рахматуллахи ва баракатух.
Сегодняшнее напоминание является действительно очень важным, есть хадис посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в «Сунане» имама Тирмизи, где посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Когда мусульманин находится среди людей и проявляет терпение – он лучше мусульманина, который не находится среди людей и не проявляет терпения».
Другими словами, ему не приходится проявлять терпение к вреду и беспокойству, которые он получал бы от них.
Этот хадис действительно очень важен. О чем он нам говорит? Посланник Аллаха (мир ему и благословение) объяснил нам, что, человеческому роду, т.е. всем нам – людям, свойственно жить друг с другом. Человек - это социальное существо. Нам приходится жить друг с другом, связываться друг с другом, между нами есть различные отношения: брачные - отношения мужа и жены, отношения родителей и детей, братьев и сестер, работодателей и сотрудников. В общем, у человечества есть те или иные связи между собой, мы ежедневно сталкиваемся и контактируем друг с другом, и мы так или иначе вынуждены иметь между собой какие-то общие дела.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение) таким образом говорит, что когда мы общаемся с людьми, когда любой верующий общается с людьми, социализируется, и проявляет терпение в отношение вреда и сложностей, с которыми он сталкивается. Из этого следует, что по причине общения с людьми, в качестве последствий социализации, наши чувства обязательно будут задеты.
Общаясь с другими людьми, мы можем получить от них вред. И причиной тому является то, что мы все разные. Аллах создал каждого человека отличным от другого, и умственно, и эмоционально, и психологически, а также темпераментом и, в целом, своей сущностью. Мы различны даже физически, внешне из всего человечества нет даже двух одинаковых людей, даже отпечатки пальцев у каждого человека индивидуальны, отличные от другого.
Мы думаем по-разному, у нас у каждого свое мнение. И учитывая все это, а также то, что мы живем вместе и у нас есть определенные отношения друг с другом, то невозможно представить, чтоб у нас не было разногласий во мнениях, и чтобы нам не наносили обиду, такое просто невозможно. Если, например, ты собрался жениться, и считаешь, что никогда не будешь подвержен беспокойству, тогда ты живешь в каком-то другом мире, а не в этом. Вот об этом и говорилось в хадисе Посланника Аллаха (мир ему и благословение), что контактируя с людьми, вследствие наших отношений с ними, мы подвергаемся вреду.
Таким образом, верующему, который живет среди людей, так или иначе, будет причинен вред, потому что кто-то может сказать что-то, что ему не понравится, у кого-то может быть другое мнение, кто-то может сделать что-то, что расходится с твоим желанием. И ты не можешь сделать их такими, какими они бы тебе нравились, потому что они другие. Поэтому, посланник Аллаха (мир ему и благословение) говорит, что тот верующий, кто, контактируя с людьми, вынужден проявлять терпение к исходящему от них вреду, и терпеть, если задевают его чувства, такой верующий лучше, чем тот, кто сторонится людей, не хочет иметь с ними отношения. Как, например, говорит: «я буду жить на вершине какой-нибудь горы в свое удовольствие, и, хвала Аллаху, никто не причинит мне страдания». Если вы хотите, то вы можете так поступить. Но тот, кто бросает вызов неурядицам этого мира, и говорит: «нет! я буду жить среди людей, и буду терпеть вред, исходящий от них», такой верующий намного лучше, чем тот, кто думает «я не хочу иметь с людьми никаких отношений, не хочу с ними связываться, лучше я буду жить на вершине горы в свое удовольствие». Такой человек подобен слепому, который говорит «я не хочу совершать грехи глаз или я не совершаю эти грехи», но у него нет глаз! чтоб совершать их. Таким же образом, когда человек говорит «я не хочу связываться с людьми», ему и не придется проявлять терпение и выносливость. А тот, кто проявляет терпение, намного лучше него. Вот это и имел в виду посланник Аллаха (мир ему и благословение) в этом хадисе. Этот хадис рассказывает нам, что мы подвергаемся беспокойству когда общаемся с людьми, так, что же вам нужно сделать? Вам нужно проявлять терпение, решением этой проблемы является терпение. И если честно, терпение – это очень важное, сильное оружие, это удивительная черта характера, удивительное качество, которое человек может развить в себе. Вот почему в Коране говорится:
«Воистину, терпеливым их награда воздастся полностью безо всякого счета» (Аз-Зумар, 39:10).
Награды тех, кто проявляет терпение и стойкость, не будут иметь конца, не будут иметь отчета, им будут воздавать без отчета, удивительные награды. Аллах сообщает нам об этом. Вот это то, к чему мы должны стремиться.
Мы получаем вред от людей. У нас есть два варианта. Третий же вариант – это пойти жить на вершину какой-нибудь горы и жить в своё удовольствие. Но когда мы живем с людьми и общаемся, у нас есть два варианта, два пути решения. Мы живем в семье, будь то женатый или не женатый, у нас есть братья и сестры, или кто-то еще в окружении, мы так или иначе подвергаемся получению от них беспокойства. Это неизбежно, что наши чувства будут задеты. Нет ни одного, кто может сказать «мне никогда не причиняли боль, никто еще не оскорблял меня, или, никто еще не заставлял меня печалиться», нет никого, кто никогда не испытывал страдание или какую-то трудность. Это неизбежно.
И у нас есть два варианта, первый из которых – это когда кто-то доставляет нам страдание, вредит нам, причиняет боль, мы говорим:
«Знаешь что, я хочу с ним поквитаться». Нам хочется продолжать наш спор, мы ругаемся, провоцируем смуту, страдания, приводим доводы, развиваем конфликт, враждуем со свекровью, невесткой, золовкой, тестем, зятем или другими родственниками. Каждый из них начинает звонить кому-то, всё это продолжается, набирает обороты, один неприятный эпизод сменяет другой. Все это происходит как в мыльной опере, а семью изнутри раздирает вражда.Это один из вариантов. Если вы будете так поступать, выбрав этот вариант, то жизнь ваша станет невыносимой, ни мира, ни покоя, вы не будете чувствовать себя счастливым, только вражда-вражда, спор, ссоры, бесконечная смута и конфликты.
«Знаешь что, я хочу с ним поквитаться». Нам хочется продолжать наш спор, мы ругаемся, провоцируем смуту, страдания, приводим доводы, развиваем конфликт, враждуем со свекровью, невесткой, золовкой, тестем, зятем или другими родственниками. Каждый из них начинает звонить кому-то, всё это продолжается, набирает обороты, один неприятный эпизод сменяет другой. Все это происходит как в мыльной опере, а семью изнутри раздирает вражда.Это один из вариантов. Если вы будете так поступать, выбрав этот вариант, то жизнь ваша станет невыносимой, ни мира, ни покоя, вы не будете чувствовать себя счастливым, только вражда-вражда, спор, ссоры, бесконечная смута и конфликты.
Второй вариант, к которому посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) нас призывает, о котором он рассказывает, сообщает нам в этом хадисе, - это подумать: «ну и что, что кто-то скажет обо мне что-то. Какая разница, кто-то скажет что-то неприятное обо мне, кто-то причинит страдание, заденет мои чувства, эта жизнь ведь так коротка, всего лишь какие-то 50-60 лет, а затем следует вечная жизнь, и если на то будет Воля Аллаха - благая. Ради Аллаха, давай я проявлю терпение и стойкость, пусть, какая разница, может быть я плохой человек, и у меня есть более важные дела, которые я должен сделать. И живи, не обращая ни на что внимания.
Пречист Аллах, тогда не будет никаких ссор, войн, конфликтов, и ты получишь свою награду без отчета, пречист Аллах. Это и есть то, что нам нужно, проявить выносливость, стойкость, когда другие причиняют нам вред. И в данном случае я не имею в виду ситуации, когда уровень вреда чрезмерно высок. И ты говоришь: «Я буду проявлять терпение. Можешь бить меня дальше. Я просто умру». Нет. Я вам не об этом говорю. У всего есть свои пределы. Когда происходит физическое насилие, мы имеем право защищаться. Но, то, о чем я говорю, это когда люди повседневно причиняют какие-то неудобства, неприятности, задевают чувства. Если будет на то воля Аллаха, вы, проявив терпение и выносливость ради довольства Аллаха, увидите воздаяние за это в вашей жизни.
Пусть Аллах воздаст вам благом. Пусть Аллах дарует нам помощь поступать таким образом.
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
7 ценностей, которые мусульмане должны привить своим детям
Хорошее воспитание детей, находящихся под нашей опекой, — это обязанность, и обучение хорошим манерам занимает в ней центральное место. И...
4 качества совершенного мусульманина
Абу Умама (да будет доволен им Аллах) передал: Пророк ﷺ сказал: «Тот, кто любит ради Аллаха, ненавидит ради Аллаха, даёт ради Аллаха и от...
ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Награда до Судного дня для того, кто выкопает колодец
Вопрос: Достоверен ли следующий хадис: «Кто выкопает колодец, тот будет получать вознаграждение за это до Судного дня, пока оттуда будет ...
Ангелы окружают места, где собираются для поминания Аллаха
Вопрос: Много раз приходилось слышать о том, что ангелы окружают места, где люди собираются для поминания Аллаха и получения знаний по ре...
Комментарии: 0
Правила форума