Адабы в отношении Священного Корана
Адабы в отношении Священного Корана
Тот, кто держит или читает Коран, должен знать о его ценности и уважении, которое обязательно к нему проявить. Прикасаться к Корану тольк...
10 894
23 декабря, 14

Адабы в отношении Священного Корана

10 894
23 декабря, 14
АВТОР ЦИКЛА
Адабы в отношении Священного Корана
Мухаммад Куртуби
Автор:
МУХАММАД КУРТУБИ
Известный корановед и маликитский теолог
Дарульфикр.ру
Источник:
ДАРУЛЬФИКР.РУ

Исламский образовательный портал

Адабы (этикет) к Священному Корану

 

Тот, кто держит или читает Коран, должен знать о его ценности и уважении, которое обязательно к нему проявить:
 
  • Прикасаться к Корану только в состоянии малого омовения и читать его только в состоянии малого омовения.

 

  • Перед чтением почистить зубы сиваком, удалить частички пищи из пространства между зубами и прополоскать рот, поскольку это путь, по которому проходит Коран.

 

  • Сидеть прямо, ни на что не опираясь.

 

  • Одеваться для чтения так, как ты оделся бы, чтобы посетить правителя, поскольку читающий общается с Аллахом.

 

  • Повернуться лицом к Кибле.

 

  • Полоскать рот после того, как сплюнули. Шу’ба передает от Абу Хамзы, что Ибн Аббас, читая Коран, сплевывал перед собой, полоскал рот и только затем приступал к чтению. Когда бы он ни сплевывал, он полоскал рот.

 

  • Если зеваешь, прекратить чтение, потому что зевота – от шайтана, а ты обращаешься к Аллаху.

 

  • Перед чтением произнести: «А'узу билляхи мина щщайтани рраджим», – и сказать: «Бисмиллях» (вне зависимости от того, читаешь ты суру с начала или нет).

 

  • Начав чтение, не прерывать его для разговоров, кроме крайней необходимости.

 

  • Читать Коран в одиночестве – так, чтобы тебе не помешали и к тебе не обратились бы, чтобы не перемешать слова Аллаха с земными словами при ответе. После мирского разговора нужно заново произнести «исти’азу» (Аузу билляхи мина щщайтани рраджим).

 

  • Читать Коран внимательно и не спеша, чётко произнося каждую букву.

 

  • Вдумываться в смысл того, что ты читаешь.

 

  • Прочитав аят о милости Аллаха, остановиться и попросить у Аллаха о милости.

 

  • Прочитав аят о наказании Аллаха, остановиться и попросить Аллаха избавить от наказания.

 

  • Останавливаться после рассказов о людях и народах прошлого, чтобы поразмышлять и вынести для себя урок.

 

  • Узнать значение редких слов.

 

  • Обращать внимание на каждую букву, произнося её правильно и отчётливо, поскольку произнесение каждой буквы засчитывается как десять добрых дел.

 

  • Окончив чтение, засвидетельствовать, что слова Всевышнего – это Истина и Пророк Мухаммад ﷺ донёс её до нас, и сказать:
 
صدقتَ ربنا وَبَلَّغَتْ رُسُلُك ونحن على ذلك من الشاهدين اللهم اجعلنا من شهداء الحق القائمين بالقِسْطِ،
 
«О Аллах, Ты говоришь Истину, и Твои посланники донесли её, и мы этому свидетели. О Аллах, сделай нас свидетелями истины и сделай так, чтобы мы поступали справедливо», – после чего обратиться к Аллаху с дуа.
 
  • Не читать отдельные аяты из суры по своему выбору, а читать всю суру.

 

  • Не брать аяты из разных сур и смешивать их. Передается, что Посланник Аллаха ﷺ проходя мимо Билала, радиаллаху анху, услышал, как тот цитировал разные аяты из разных сур и сказал ему читать суру целиком.

 

  • Не следует цитировать аяты Корана с целью показаться умным и образованным. Это противно Аллаху.

 

  • Не утяжелять чтение (излишне подчеркивать что-то), как делают отдельные сторонники недозволенных новшеств, углубляя произношение хамзы (излишне выдыхают), и не произносить слова наигранно. Это новшество, которое предложил им шайтан, и они его приняли.

 

  • Не ссориться ни с кем в связи с правильностью чтения Корана, говоря: «Это не так произносится». Возможно, такое чтение тоже является дозволенным, и получится, что вы отрицаете Книгу Аллаха.

 

  • Положив Коран, не оставлять его открытым.

 

  • Не класть на Коран другие книги. Коран должен быть всегда выше других книг.

 

  • При чтении класть Коран на колени или на что-то перед собой (не класть его на пол).

 

  • Если Коран написан на доске, не смывать его губкой, смоченной слюной, а смывать водой.

 

  • Воду, которой смываешь текст Корана с доски, не ставить туда, где есть наджаса, и не ставить на проходе. Существуют отдельные адабы по отношению к этой воде. Передают, что саляфы использовали воду, которой смывали текст Корана с доски, для лечения болезней.

 

  • Не использовать листы, на которых написаны аяты, в качестве обложек для книг.

 

  • Не проводить ни одного дня, не посмотрев хотя бы раз на страницы Корана.

 

  • Позволять глазам достаточно долго смотреть на Коран, поскольку глаза – это путь к душе. Есть преграда между памятью и душой, и, когда ты читаешь Коран по памяти, только уши могут услышать и донести до души, а когда ты читаешь, смотря в Книгу, то участвуют и глаза, и уши, получая вознаграждение.

 

  • Не цитировать аяты из Корана в связи с будничными событиями (например, аяты, в которых упоминается еда, – при подаче еды на стол и так далее).

 

  • Не петь текст Корана подобно тому, как христиане поют свои тексты.

 

  • Когда пишешь аяты, писать их ясно и красиво.

 

  • Не читать Коран вслух, когда кто-то другой уже его читает.

 

  • Не читать Коран на рынках, в местах греха, в местах, где люди забывают Аллаха, и там, где собирается толпа.

 

  • Не класть Коран под голову и не опираться на него.

 

  • Не кидать Коран, передавая его другому.

 

  • Не делать миниатюрные копии Корана. Передается, что Умар ибн аль-Хаттаб, увидев в руке у одного человека маленький Коран, спросил: «Кто его написал?» Тот ответил: «Я». Умар-асхаб ударил его кнутом и сказал: «Воздавай Корану должное». Также передается, что Пророк ﷺ запрещал использовать слова [словосочетания] «маленькая мечеть», «маленький Коран» (в уменьшительной форме – «Коранчик»).

 

  • Не печатать Коран под одной обложкой с другими текстами, не украшать его сверх меры и не писать его на золоте или золотыми буквами. Ибн Аббас, увидев Коран, украшенный серебром, сказал: «Ты искушаешь вора. Красота Корана – в его содержании».

 

  • Не писать его на полу или стенах, как делают в некоторых новых мечетях. Умар ибн Абдуль-Азиз передает, что Пророк ﷺ увидев надпись на стене, спросил у человека из племени Хузайл: «Что это?» Тот ответил: «Это из книги Всевышнего, один еврей написал». Тогда Пророк ﷺ сказал: «Пусть Аллах проклянет того, кто это сделал». Мухаммад ибн аз-Зубайр передает, что Умар ибн Абдуль-Азиз ударил своего сына, увидев, что тот написал аяты из Корана на стене.

 

  • Не вносить талисманы (сабабы), на которых написаны аяты, в туалет, если они не заключены в кожу или серебро. Так они будто бы находятся в человеческой груди.

 

  • Если кто-то напишет текст Корана на блюде, растворит написанное в воде и выпьет эту воду, то нужно произносить: «Бисмиллях», – при каждом глотке и делать это с достойным намерением, поскольку Аллах воздаёт по намерению.

 

  • Если ты прочитал весь Коран, надо начать читать его заново, прочитав хотя бы «Аль-Фатиху».

 

  • После того, как вы закончили читать Коран, следует собрать свою семью. Анбари передает от Катады, что, когда Анас ибн Малик заканчивал читать Коран, он собирал свою семью и делал дуа. Также сообщается, что муджахид Абда ибн Аби Лубаба и многие другие, закончив читать Коран, собирали людей, поскольку милость Аллаха снисходит после окончания Корана. Передается от Ибн Таими:
 
«Если кто-то заканчивает читать Коран в начале дня, ангелы благословляют весь его день до самого вечера; если кто-то заканчивает читать Коран вечером (в начале ночи), то ангелы благословляют его до самого утра. Поэтому Коран следует заканчивать либо утром, либо вечером (в начале ночи)».
 
Книга: Тафсир аль-Куртуби

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

4 качества совершенного мусульманина
4 качества совершенного мусульманина
Абу Умама (да будет доволен им Аллах) передал: Пророк ﷺ сказал: «Тот, кто любит ради Аллаха, ненавидит ради Аллаха, даёт ради Аллаха и от...
942
13 апреля, 24
Человек и его разум с точки зрения Ислама
Человек и его разум с точки зрения Ислама
В Исламе человек, как творение, почитаем благодаря разуму. В противном случае в адрес человека выносится выговор и предостережение. Есть ...
1 624
3 февраля, 24

ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Толкование суры «Аль-Кадр»
Толкование суры «Аль-Кадр»
Одно из значений слова «кадр» — это величие, почет или достоинство. Зухри и другие ученые отнесли это значение к данной ночи. Эта ночь на...
22 978
2
21 июля, 14
Таклид в Коране
Таклид в Коране
Мы ясно дали понять ранее, что: «Опора ставится на общие слова аята, а не на отдельное положение, для которого он был ниспослан». Таким о...
12 724
34
6 апреля, 14