СТАТЬИ
Адабы в отношении Священного Корана
Тот, кто держит или читает Коран, должен знать о его ценности и уважении, которое обязательно к нему проявить. Прикасаться к Корану тольк...
Адабы в отношении Священного Корана
Адабы (этикет) к Священному Корану
Тот, кто держит или читает Коран, должен знать о его ценности и уважении, которое обязательно к нему проявить:
- Прикасаться к Корану только в состоянии малого омовения и читать его только в состоянии малого омовения.
- Перед чтением почистить зубы сиваком, удалить частички пищи из пространства между зубами и прополоскать рот, поскольку это путь, по которому проходит Коран.
- Сидеть прямо, ни на что не опираясь.
- Одеваться для чтения так, как ты оделся бы, чтобы посетить правителя, поскольку читающий общается с Аллахом.
- Повернуться лицом к Кибле.
- Полоскать рот после того, как сплюнули. Шу’ба передает от Абу Хамзы, что Ибн Аббас, читая Коран, сплевывал перед собой, полоскал рот и только затем приступал к чтению. Когда бы он ни сплевывал, он полоскал рот.
- Если зеваешь, прекратить чтение, потому что зевота – от шайтана, а ты обращаешься к Аллаху.
- Перед чтением произнести: «А'узу билляхи мина щщайтани рраджим», – и сказать: «Бисмиллях» (вне зависимости от того, читаешь ты суру с начала или нет).
- Начав чтение, не прерывать его для разговоров, кроме крайней необходимости.
- Читать Коран в одиночестве – так, чтобы тебе не помешали и к тебе не обратились бы, чтобы не перемешать слова Аллаха с земными словами при ответе. После мирского разговора нужно заново произнести «исти’азу» (Аузу билляхи мина щщайтани рраджим).
- Читать Коран внимательно и не спеша, чётко произнося каждую букву.
- Вдумываться в смысл того, что ты читаешь.
- Прочитав аят о милости Аллаха, остановиться и попросить у Аллаха о милости.
- Прочитав аят о наказании Аллаха, остановиться и попросить Аллаха избавить от наказания.
- Останавливаться после рассказов о людях и народах прошлого, чтобы поразмышлять и вынести для себя урок.
- Узнать значение редких слов.
- Обращать внимание на каждую букву, произнося её правильно и отчётливо, поскольку произнесение каждой буквы засчитывается как десять добрых дел.
- Окончив чтение, засвидетельствовать, что слова Всевышнего – это Истина и Пророк Мухаммад ﷺ донёс её до нас, и сказать:
صدقتَ ربنا وَبَلَّغَتْ رُسُلُك ونحن على ذلك من الشاهدين اللهم اجعلنا من شهداء الحق القائمين بالقِسْطِ،
«О Аллах, Ты говоришь Истину, и Твои посланники донесли её, и мы этому свидетели. О Аллах, сделай нас свидетелями истины и сделай так, чтобы мы поступали справедливо», – после чего обратиться к Аллаху с дуа.
- Не читать отдельные аяты из суры по своему выбору, а читать всю суру.
- Не брать аяты из разных сур и смешивать их. Передается, что Посланник Аллаха ﷺ проходя мимо Билала, радиаллаху анху, услышал, как тот цитировал разные аяты из разных сур и сказал ему читать суру целиком.
- Не следует цитировать аяты Корана с целью показаться умным и образованным. Это противно Аллаху.
- Не утяжелять чтение (излишне подчеркивать что-то), как делают отдельные сторонники недозволенных новшеств, углубляя произношение хамзы (излишне выдыхают), и не произносить слова наигранно. Это новшество, которое предложил им шайтан, и они его приняли.
- Не ссориться ни с кем в связи с правильностью чтения Корана, говоря: «Это не так произносится». Возможно, такое чтение тоже является дозволенным, и получится, что вы отрицаете Книгу Аллаха.
- Положив Коран, не оставлять его открытым.
- Не класть на Коран другие книги. Коран должен быть всегда выше других книг.
- При чтении класть Коран на колени или на что-то перед собой (не класть его на пол).
- Если Коран написан на доске, не смывать его губкой, смоченной слюной, а смывать водой.
- Воду, которой смываешь текст Корана с доски, не ставить туда, где есть наджаса, и не ставить на проходе. Существуют отдельные адабы по отношению к этой воде. Передают, что саляфы использовали воду, которой смывали текст Корана с доски, для лечения болезней.
- Не использовать листы, на которых написаны аяты, в качестве обложек для книг.
- Не проводить ни одного дня, не посмотрев хотя бы раз на страницы Корана.
- Позволять глазам достаточно долго смотреть на Коран, поскольку глаза – это путь к душе. Есть преграда между памятью и душой, и, когда ты читаешь Коран по памяти, только уши могут услышать и донести до души, а когда ты читаешь, смотря в Книгу, то участвуют и глаза, и уши, получая вознаграждение.
- Не цитировать аяты из Корана в связи с будничными событиями (например, аяты, в которых упоминается еда, – при подаче еды на стол и так далее).
- Не петь текст Корана подобно тому, как христиане поют свои тексты.
- Когда пишешь аяты, писать их ясно и красиво.
- Не читать Коран вслух, когда кто-то другой уже его читает.
- Не читать Коран на рынках, в местах греха, в местах, где люди забывают Аллаха, и там, где собирается толпа.
- Не класть Коран под голову и не опираться на него.
- Не кидать Коран, передавая его другому.
- Не делать миниатюрные копии Корана. Передается, что Умар ибн аль-Хаттаб, увидев в руке у одного человека маленький Коран, спросил: «Кто его написал?» Тот ответил: «Я». Умар-асхаб ударил его кнутом и сказал: «Воздавай Корану должное». Также передается, что Пророк ﷺ запрещал использовать слова [словосочетания] «маленькая мечеть», «маленький Коран» (в уменьшительной форме – «Коранчик»).
- Не печатать Коран под одной обложкой с другими текстами, не украшать его сверх меры и не писать его на золоте или золотыми буквами. Ибн Аббас, увидев Коран, украшенный серебром, сказал: «Ты искушаешь вора. Красота Корана – в его содержании».
- Не писать его на полу или стенах, как делают в некоторых новых мечетях. Умар ибн Абдуль-Азиз передает, что Пророк ﷺ увидев надпись на стене, спросил у человека из племени Хузайл: «Что это?» Тот ответил: «Это из книги Всевышнего, один еврей написал». Тогда Пророк ﷺ сказал: «Пусть Аллах проклянет того, кто это сделал». Мухаммад ибн аз-Зубайр передает, что Умар ибн Абдуль-Азиз ударил своего сына, увидев, что тот написал аяты из Корана на стене.
- Не вносить талисманы (сабабы), на которых написаны аяты, в туалет, если они не заключены в кожу или серебро. Так они будто бы находятся в человеческой груди.
- Если кто-то напишет текст Корана на блюде, растворит написанное в воде и выпьет эту воду, то нужно произносить: «Бисмиллях», – при каждом глотке и делать это с достойным намерением, поскольку Аллах воздаёт по намерению.
- Если ты прочитал весь Коран, надо начать читать его заново, прочитав хотя бы «Аль-Фатиху».
- После того, как вы закончили читать Коран, следует собрать свою семью. Анбари передает от Катады, что, когда Анас ибн Малик заканчивал читать Коран, он собирал свою семью и делал дуа. Также сообщается, что муджахид Абда ибн Аби Лубаба и многие другие, закончив читать Коран, собирали людей, поскольку милость Аллаха снисходит после окончания Корана. Передается от Ибн Таими:
«Если кто-то заканчивает читать Коран в начале дня, ангелы благословляют весь его день до самого вечера; если кто-то заканчивает читать Коран вечером (в начале ночи), то ангелы благословляют его до самого утра. Поэтому Коран следует заканчивать либо утром, либо вечером (в начале ночи)».
Книга: Тафсир аль-Куртуби
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
7 ценностей, которые мусульмане должны привить своим детям
Хорошее воспитание детей, находящихся под нашей опекой, — это обязанность, и обучение хорошим манерам занимает в ней центральное место. И...
4 качества совершенного мусульманина
Абу Умама (да будет доволен им Аллах) передал: Пророк ﷺ сказал: «Тот, кто любит ради Аллаха, ненавидит ради Аллаха, даёт ради Аллаха и от...
ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Толкование суры «Аль-Кадр»
Одно из значений слова «кадр» — это величие, почет или достоинство. Зухри и другие ученые отнесли это значение к данной ночи. Эта ночь на...
Таклид в Коране
Мы ясно дали понять ранее, что: «Опора ставится на общие слова аята, а не на отдельное положение, для которого он был ниспослан». Таким о...
Комментарии: 0
Правила форума