Image
Что будет с детьми, умершими до прихода Ислама?
Вопрос: Как правильно понимать следующий хадис: Сподвижник Салям ибн Язид аль-Джуфи (радыАллаху анху) рассказывает: «Мы с моим братом пришли к Пророку (мир ему и благословение) и сказали ему...
4 411
12 января, 16

Что будет с детьми, умершими до прихода Ислама?

4 411
12 января, 16
АВТОР ЦИКЛА
Что будет с детьми, умершими до прихода Ислама?
Мухаммад Абасумар
Ответил:
МУХАММАД АБАСУМАР
Шейх
Харун Абасумар
Проверил:
ХАРУН АБАСУМАР
Муфтий
Hadith Answers
Источник:
HADITH ANSWERS

An online source for Hadith Fatwas

Azan.ru
Перевод:
AZAN.RU

Исламский информационно-образовательный портал

Вопрос: Как правильно понимать следующий хадис:
 
Сподвижник Салям ибн Язид аль-Джуфи (радыАллаху анху) рассказывает: «Мы с моим братом пришли к Пророку (мир ему и благословение) и сказали ему, что наша мать скончалась во дни джахилийи; она поддерживала родственные узы, принимала гостей, совершала много благих дел, но она похоронила заживо нашу сестру, которая была маленькой (не достигла возраста совершеннолетия). Пророк (мир ему и благословение) ответил:
 
«Тот, кого похоронили и тот, кто хоронил, в Аду, только если Ислам не достиг того, кто похоронил своего ребенка заживо, и он не принял Ислам».

Ответ:

Вышеприведенный хадис записан в сборнике Насаи, в Муснаде Ахмада и в сборнике Муджамуль Кабир (Сунан Насаи, хадис 11585, Муснад Ахмад, т. 3, с. 478, Аль-Муджамуль Кабир, хадис 6319)

Алляма Хайтами считал данный хадис достоверным (Маджмау з-Заваид, т. 1, с. 119).

Прежде чем объяснить данный хадис, следует отметить, что большинство факихов считали, что дети неверующих попадут в Рай (так же, как и дети мусульман) (Фатхуль Бари, объяснение к хадису 1385).

Следующие хадисы подтверждают это мнение:
 
«…Я видел высокого мужчину в Раю, это был пророк Ибрагим (мир ему), вокруг него находились дети, которые умерли в состоянии фитры (до достижения возраста совершеннолетия). Некоторые сподвижники спросили: «О, Посланник Аллаха, а что же будет с детьми многобожников?» Пророк (мир ему и благословение) ответил: «Там были и дети многобожников» (то есть, они также будут в Раю). (Сахих Бухари, 7047).

Передается, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: 
 
«Пророки, мученики за веру, младенцы и дети, которые были похоронены заживо, будут в Раю» (Сунан Абу Дауда, 2521; Муснад Ахмада, т. 5, с. 58 с надежным иснадом. См. Фатхуль Бари, комментарии к хадису 1385).
 
Абу Хурайра (радыАллаху анху) передает, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: 
 
«Каждый ребенок рождается в состоянии фитры (естественной склонностью к единобожию), и только родители делают из него иудея или христианина…» (Сахих Бухари, 1385, Сахих Муслим, хадис 2658)
 
Сподвижник Ибн Аббас (радыАллаху анху) сказал:
 
«Дети многобожников будут в Раю; все, кто утверждают, что они окажутся в Аду, заблуждаются». И затем он прочитал аят: «И похороненную заживо спросят – за какое преступление она была убита?». (Тафсир Ибн Аби Хатима, Тафсир Ибн Касира, сура 81, аят 8-9).

Как разрешить данное внешнее противоречие?

Алляма Мунави, рахимахуллах, объясняет:
 
«В данном хадисе используются арабские слова «аль ваида» и «аль маууда» (которые обычно переводят как «тот, кто хоронит» и «похороненный»). Однако, у арабов было принято, что в то время, когда мать рожала ребенка, другая женщина выкапывала яму и стояла рядом с ней (с этой ямой) в это время. Если рождалась девочка, эта женщина брала ребенка и заживо хоронила ее. Таким образом, слово «аль-ваида» относится к этой женщине, а «аль маууда» - матери, чей ребенок был похоронен заживо». (Фаидуль Кадир, т. 6, с. 480).
 
Возможно, что хадис в вашем вопросе относится к тому периоду, когда Пророк (мир ему и благословение) придерживался мнения, что такие дети будут вместе с родителями в Аду. Позже, после ниспослания откровения, он мог изменить свое мнение.
 
Имам Абдурраззак ас-Санани, рахимахуллах, передает следующее слабое сообщение, которое поддерживает эту точку зрения:
 
'Аиша (радыАллаху анха) сообщает, что сподвижница Хадиджа (радыАллаху анха) спросила Посланника Аллаха (мир ему и благословение) о детях неверующих. Пророк (мир ему и благословение) ответил: «Они будут с их родителями" (т.е..в Аду).
 
Через некоторое время она снова задала Пророку (мир ему и благословение) тот же вопрос. На этот раз он ответил: «Аллах лучше знает, где они будут».
 
Сподвижница Хадиджа (радыАллаху анха) далее говорит:
 
«После того, как Ислам стал сильным, и был ниспослан аят: «Никто не должен нести ответственность за грехи других», я задала этот вопрос в третий раз, на этот раз Пророк (мир ему и благословение) ответил: «Они (эти дети) умерли в состоянии фитры» (т.е. в Исламе), и затем он сказал: «Они будут в Раю».
 
(См. Фатхуль Бари, комментарии к хадису 1385)
 
Некоторые комментаторы считали, что хадис в вопросе имеет частный смысл и не является общим правилом. (Шарху т-Тыби, Миркат; См. комментарии к Сунану Абу Дауда шейха Мухаммада Аввамы, том 5, с. 301)

А Аллах знает лучше.

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Image
​​​​​​​Берите уроки у детей
Недавно мне приснился сон, что один мой близкий друг носил на руках трехмесячного ребенка. На самом деле он уже вышел из возраста, когда можно стать отцом. Однако во сне он сказал мне: «Этот...
753
22 октября, 18
Image
«Мой ребенок решит сам», или Зачем учить детей Исламу
Запрет хиджаба в образовательных учреждениях в постсоветских странах вызвал волну бурных дебатов в интернет-пространстве. Казалось бы, чего в этом такого, что мы не знали о своем обществе? Э...
2 300
8
21 сентября, 18

ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Image
Правда ли, что вследствие грехов человек лишается ризка (пропитания)?
Вопрос: Существует ли такой хадис, где говорится, что вследствие грехов человек лишается ризка (средств к существованию, пропитания)?...
4 582
24 декабря, 15
Image
Будут ли наши домашние животные с нами в Раю?
Вопрос: Я слышал хадис, правда, не знаю, достоверный ли он или нет, где говорится, что животные также будут воскрешены в Судный день, а затем превращены в пыль. Что это означает – что наши д...
6 329
4 ноября, 15