Циклы Авторы Сортировка
Цикл завершен
Часть 3. Тайны и важность истихары; Истихара и сновидения
Истихара в свете Сунны
Цикл завершен
Часть 3. Тайны и важность истихары; Истихара и сновидения
Из данного урока вы узнаете о тайнах истихары, о значении дуа, читаемого во время истихары, а также ...
11 599
10 февраля, 16

Часть 3. Тайны и важность истихары; Истихара и сновидения

11 599
10 февраля, 16

Тайны и важность истихары

 
Объяснив цель истихары и пользу, которую она приносит, (см. Истихара в свете Сунны, часть 2) мавляна Шаббир Ахмад Усмани (да помилует его Аллах) рассказал о тайнах, скрытых в словах этого короткого дуа. Он приводит слова Хафиза Ибн Таймиййи (да помилует его Аллах), процитированные его учеником Ибн аль-Каййимом (да помилует его Аллах) в книге «Мадаридж ас-салихин».

Ибн аль-Каййим (да помилует его Аллах) пишет:
 
«Наш шейх говорил: «Что касается такдира (предопределения), то его нужно принимать с таваккулем, пока событие не произошло, и рада, после того как оно случилось («таваккуль» означает полностью полагаться на Аллаха, а «рада» — быть довольным решением Аллаха). Таким образом, кто полностью положился на Аллаха, прежде чем событие произошло, и доволен (любым решением Аллаха), тот выполнил требования «ʼубудийя», то есть рабского служения Всевышнему Аллаху».

Далее Ибн аль-Каййим разъясняет:

«Итак, значение дуа истихары таково:
 
«О Аллах, я ищу благого/лучшего от Тебя через Твое Знание, и я ищу способности у Тебя через Твое Могущество, и я прошу Тебя о Твоей великой Щедрости».

Эта часть дуа имеет отношение к таваккулю (полаганию на Аллаха) и тафвиду (передаче всех своих дел Ему).

Дуа продолжается:
 
«Ведь, воистину, у Тебя есть Могущество, а у меня нет; Ты знаешь все, а я не знаю, и Ты знаешь тайное».
 
Это признание перед Всевышним Аллахом недостатка знания, силы и могущества у просящего и обращение к Аллаху по одному из Его имен. Аллах любит такого рода дуа более других.
 
Затем человек просит своего Господа исполнить его просьбу, если результат будет ему во благо в ближайшем или далеком будущем, и просит защитить его от этого, если исполнение просьбы может навредить ему в ближайшем или далеком будущем. Это то, чего он просит у Аллаха, и, соответственно, он доволен любым решением Аллаха. Поэтому он говорит в дуа:
 
«…и предназначь мне благо, где бы ни было, и сделай так, что я был им доволен».
 
Таким образом, это дуа исполнено сокровищ и истинным пониманием веры, что включает в себя таваккуль и тафвид, до того как предопределенное произойдет, и рада после этого, что само по себе есть результат таваккуля».
 
Мавляна Шаббир Ахмад Усмани (да помилует его Аллах) комментирует вышеприведенную цитату:
 
«Как вы понимаете из слов Хафиза Ибн Каййима (да помилует его Аллах), дуа истихары – это урок искреннего таваккуля и побуждение занять наиболее высокую степень, и вы также узнали, что каждый, кто читает это дуа, практикует таваккуль, то есть полагается на Аллаха, а «тому, кто полагается на Аллаха, достаточно Его» (сура «Ат-Толяк», смысл)».
 

Истихара и сновидения

 
Важно усвоить, что ни в одном из хадисов про истихару ничего не говорится о снах; нет даже совета совершать истихару, перед тем как ложиться спать. Самое большее, что можно сказать, – что некоторые великие праведники предпочитали совершать истихару перед сном.
 
Поэтому сон, увиденный человеком, совершившим истихару, будет рассматриваться как любой другой сон. Как все сны принадлежат к одной из трех категорий (которые мы вкратце опишем ниже), так и этот сон будет причислен к одной из них. Об этих трех видах снов рассказано в следующем хадисе.
 
Имам Бухари, Муслим и другие передают от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) хадис, в котором Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) говорит, что есть три вида снов:
 
  1. «Бушра мин Аллах» – благая весть от Аллаха, то есть вещий (правдивый) сон. Их также называют «мубашшират».
     
  2. «Тахвиф аш-шайтан» – ужасы шайтана, то есть кошмары. Также их называют «васавису-ш-шайтан» (нашептывания шайтана) и «тахзину-ш-шайтан» (страстное желание, внушенное шайтаном).
     
  3. «Хадису-н-нафс» – выдумки, мысли.

 

В хадисе говорится, что сны праведного мусульманина – обычно вещие. В другом хадисе говорится:
 
«Самые правдивые сны – те, которые видишь во время сахар (рано на заре)».
АВТОР ЦИКЛА
Истихара в свете Сунны
Абу Усама Айюб ибн Мавляна Мухаммад
Автор:
АБУ УСАМА АЙЮБ ИБН МАВЛЯНА МУХАММАД
Список уроков