Лекарство от агностицизма: Почему важно искать ответы на вопросы о Боге
Лекарство от агностицизма: Почему важно искать ответы на вопросы о Боге
Существует множество причин и мотивов, которые делают человека заинтересованным в поиске ответов на разные вопросы в его жизни. Иногда эт...
760
4 мая, 25

Лекарство от агностицизма: Почему важно искать ответы на вопросы о Боге

760
4 мая, 25
АВТОР ЦИКЛА
Лекарство от агностицизма: Почему важно искать ответы на вопросы о Боге
Azan.ru
Перевод:
AZAN.RU

Исламский информационно-образовательный портал

Почему важно искать ответы на вопросы о существовании Бога
 
Существует множество причин и мотивов, которые делают человека заинтересованным в поиске ответов на разные вопросы в его жизни. Иногда это происходит по причине заложенных инстинктов, которые подталкивают его на познание нового, а иногда и врождённое качество поиска истины, ради того чтобы собрать и построить правильное представление о действительности.
 
Но есть и другая категория людей, которая совсем не заинтересована и не ищет ответов на главные экзистенциальные вопросы бытия[1], и даже никак не задумываются о вопросе существования Бога. Как можно заинтриговать и пробудить интерес такого человека к поиску ответов на эти вопросы?! Или же более фундаментально: каковы сильные причины и истинное побуждение, — то, что в обязательном порядке должно сделать нас теми, кто будет заинтересован в поиске ответов на экзистенциальные вопросы бытия? Забегая вперед, скажу что есть одна из основных причин:
 

Что если мусульмане и вправду на истине?!

 
В мире есть множество представлений об этом мире, которые принято называть мировоззрением[2], и человек сам может испытать их на достоверность. Также есть множество разных представлений о мире, которые по сути не представляют никакого значения для жизни человека, и уж тем более для его жизни после смерти. Поэтому достаточно человеку мысленно испытать и предать критике то устоявшиеся у него мировоззрение, и представить, что если бы это представление было мировым и глобальным, то в итоге он не обнаружит того, что отвечало бы на фундаментальные вопросы бытия. Поэтому мировоззрение, влияющее на жизнь человека, пусть даже теоретически, — это такое мировоззрение, которое регулирует жизнь, опираясь на определенные правила, основы и базовые понятия в соответствии с которыми он живёт. Это такое представление, которое даёт нашим делам в мирской жизни влияние на жизнь после смерти.
 
Это мировоззрение должно начинаться с ответа на вопрос о существовании Бога, ведь убеждённое положение человека относительно существования или же несуществования Бога влияет на все другие представления человека и его вероисповедание[3]!
 
Таким образом, если ответом на вопрос о существовании Бога является негативным, то в конечном итоге всё это приводит к тому, что после смерти нет никакой жизни и расчёта, и что наши действия в повседневной жизни не имеют никакого морального смысла, а влияют лишь на жизнь в этом мире, которая в свою очередь заканчивается смертью.
 
А если же ответом на вопрос о существовании Бога является положительным, в том смысле что Бог — это Создатель всего бытия, то всё это открывает двери для нового вопроса, как влияние Бога на жизнь и Его регулирование положениями бытья, уровень влияния и связи между его творениями, а также уровень влияния Его существования на жизнь человека. И как сказал известный учёный в области математики Дэвид Берлинский:
 
«Есть ли Бог — Это один вопрос. Влияет ли вера в Бога на жизнь человека — это другой вопрос[4]».
 
Если выразиться кратко, то мы скажем следующее:
 
Мировоззрение, признающее существование Бога, который создал Вселенную и человека для определённой цели, ниспослал человеку Шариат, заповеди, законы и постановления, которым он должен следовать и повиноваться в этой жизни, и который сделал для человека жизнь после смерти, тот День, где будет спрошен человек за те действия, которые он совершал в мирской жизни — для того чтобы определить его последующую вечную жизнь, то такое мировоззрение непременно заслуживает того, чтобы человек стремился к поиску доказательств истинности и достоверности своего утверждения[5].
 
«Если Бог существует (согласно теистической доктрине), то у вашей жизни есть абсолютный смысл и цель, и если у вашей жизни есть реальная цель, то есть реальный правильный или же неправильный способ жить в соответствии с ней, и решения, которые вы будете принимать в этом мире, повлияют на вашу жизнь не только в этом мире, но это также повлияет на вас и в вечной жизни (ваша судьба после смерти);
 
С другой стороны, если кто-то считает что Бога нет и отрицает его существование, то его жизнь в конечном счёте бессмысленна, поскольку в ней нет определенной цели, и, следовательно, нет правильного или неправильного способа её прожить, нет никаких объективных моральных ценностей и не имеет никакого значения, как он проживает свою жизнь или каковы его убеждения, ведь судьба такого человека — это лишь обращение в прах (окончательное уничтожение смертью)[6]».
 
«Мы также должны обратить внимание на возможность того, что другая религия (мировоззрение) истинна, например, если Коран действительно (ниспослан от Аллаха), то я в вечной беде, (если не приму это истинное послание) и, с другой стороны, если правы атеисты (мировоззрение атеистов), тогда зачем лгать, обманывать и красть, чтобы получить то, что мы хотим, поскольку эта жизнь — это вся цель (конечная инстанция) и нет вечной жизни (после смерти)[7]».
 
Американский философ Уильям Крейг говорит:
 
«Я пытался замалчивать иррациональность в "жизни" с точки зрения отсутствия в ней смыслаценности и абсолютной цели. Слово «абсолютный» (Ultimate) важно в этом контексте, поскольку очевидно, что у нас могут быть вспомогательные (или личные) цели, условные ценности без Богано моё утверждение таково: если Бога нет, то, в конце концовничто на самом деле не имеет значения. Мне кажетсячто есть две основные предпосылки для существования осмысленнойценной жизни и абсолютной целия имею в виду Бога и вечную жизнь, а если Бога нет, то у нас нет ни того, ни другого[8]».
 
Что, если мусульмане правы? И есть на самом деле Бог, который после смерти призовёт меня к ответу за мои поступки в этом мире! Простое осознание возможности или вероятности того, что это универсальное восприятие реально, правильно и истинно, должно стать стимулом для поиска достоверности и обоснованности этого утверждения, как и любое другое универсальное мировоззрение, которое связывает наши действия в этом мире с судьбой и жизнью после смерти! Что касается всех других представлений, которые делают смерть абсолютным концом нашего существования, то на это не стоит обращать особого внимания, потому что если это действительно так, то я потратил свою единственную жизнь впустую, чтобы прийти к выводу, что моя жизнь не имеет никакого смысла, ни ценности, ни цели[9].
 
В Коране во многих аятах ясно говорится, что Бог воскресит человека после его смерти в День Воздаяния, чтобы он понёс ответственность за то, что он совершил в своей земной жизни.
 
В суре «Аль-Хадж» говорится, что:
 

«Это (создание человека, оживление земли и другие знамения происходят) потому, что Аллах — Истина. Он оживляет мертвых и способен на все. И потому что Час, в котором нет сомнения, обязательно настанет, и Аллах воскресит всех, кто в могилах[10]».

 
А в суре «Аз-Зумар» Аллах говорит о Конце Света следующее:
 

«Но подуют в Рог, и падут замертво все (творения), кто на небесах, и все, кто на земле, кроме тех, кого Аллах пожелает (оставить в живых). Потом подуют (в Рог) еще раз, и тогда они (творения) восстанут (из мертвых) и станут ждать. И озарится земля светом своего Господа (когда Он явит Себя в Судный день). Положат книгу (деяний), и приведут пророков и свидетелей (мусульман). Их (всех) рассудят по правде — с ними не обойдутся несправедливо. Каждая душа получит сполна за то, что она сделала (в земной жизни). Аллах лучше знает о том, что они делают (Он не нуждается в свидетелях).

 

Приведут неверующих в Ад толпами. Когда они придут к нему, откроются его ворота и стражи спросят их: «Разве не приходили к вам посланники из вас самих (людей), которые читали вам аяты вашего Господа и предупреждали вас о наступлении этого дня для вас?» Они ответят: «Да (все было именно так)». Исполнилось решение о наказании для неверующих. Скажут (неверующим): «Войдите в ворота Ада и оставайтесь там навечно!» Как же ужасно (это) прибежище высокомерных!

 

И приведут тех, кто (при жизни) боялся своего Господа, в Рай толпами. Когда они придут к нему, откроются его ворота и стражи скажут им: «Мир вам! Вы чисты (от духовных и физических нечистот). Войдите сюда навечно!» Они (верующие, входя в Рай) скажут: «Хвала Аллаху, исполнившему обещание и давшему нам райскую землю. Мы можем поселиться в Раю, где пожелаем. Прекрасна награда совершавших (благие дела)!» [11]».

 
Также Аллах говорит в суре «Аль-Хакка»:
 

«Когда же протрубят в Рог один раз и земля и горы взлетят и превратятся в прах одним ударом, в тот день наступит Событие (Судный день). Небо рухнет, ведь оно в тот день будет слабым. Ангелы будут (находиться) по его краям, и в тот день Трон (Арш) твоего Господа понесут восемь (ангелов).

 

В тот день вы предстанете (перед Господом), и ни одна ваша тайна не останется скрытой. Тот, кому книга (его деяний) будет подана справа, скажет: «Подойдите! Прочтите мою книгу! Я верил в то, что мне предстоит отчет». Он будет доволен своей жизнью в высоком саду, где плоды будут под рукой. (Обитателям Рая будет сказано:) «Ешьте и пейте на здоровье за то, что вы совершили в минувшие дни!»

 

 Тот же, кому книга (его деяний) будет подана слева, скажет: «Лучше бы мне не вручали мою книгу! О, если бы я не знал, каков мой отчет! О, если бы она (смерть) была концом всего! Не помогло мне мое богатство![12]».

 
Автор: Абу Юсуф
 
[1] Читать подробнее: William Lane Craig and Joseph E. Gorra: A Reasonable Response (Answers to Tough Questions on God Christianity and The Bible), Moody Publishers 2013, p56.
 
[2] Vidal, C. An Enduring Philosophical Agenda. Worldview Construction as a Philosophical Method, Submitted for publication, 2007. http://cogprints.org/6048/
 
[3] Norman L. Geisler & Frank Turk: I Don't Have Enough Faith to Be an Atheist (Kindle Locations 280-281). Crossway. Kindle Edition.
 
[4] David Berlinski: The Devil's Delusion (Atheism and It's Scientific Pretensions), Basic Books 2009, p11.
 
[5] Manhajia usul ila haqq, Muhammad Shahin at-Tagib, р. 16
 
[6] Norman L. Geisler & Frank Turk: I Don't Have Enough Faith to Be an Atheist (Kindle Locations 286-290). Crossway. Kindle Edition.
 
[7] Norman L. Geisler & Frank Turk: I Don't Have Enough Faith to Be an Atheist (Kindle Locations 1131-1134). Crossway. Kindle Edition.
 
[8] William Lane Craig and Joseph E. Gorra: A Reasonable Response (Answers to Tough Questions on God Christianity and The Bible), Moody Publishers 2013, p.225.
 
[9] Manhajia usul ila haqq, Muhammad Shahin at-Tagib, р. 18
 
[10] Сура аль-Хадж, 6,7 аяты
 
[11] Сура «аз-Зумар», аяты 68-74
 
[12] Сура «Аль-Хакка», аяты 13-28

ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Последствия атеизма: Евгеника, или «уничтожение слабейших»
Последствия атеизма: Евгеника, или «уничтожение слабейших»
«В некоторые будущие периоды цивилизованные расы людей, несомненно, уничтожат и заменят дикие расы по всему миру» — пишет Дарвин в 6-й ча...
999
25 апреля, 25
Последствия атеизма: Место человека в атеизме
Последствия атеизма: Место человека в атеизме
Отдалиться от Бога – это не просто отдаляться от науки. Ещё одна беда в отдалении от религии и понимания Бога – это растоптать человеческ...
1 870
11 апреля, 25