СТАТЬИ
Мусульмане! Перестаньте нянчиться со своими детьми... пока не стало слишком поздно
Иногда, когда мои дети просят меня о помощи в каких-то делах, я специально не помогаю им. Когда они устраивают беспорядок, я намеренно за...
Мусульмане! Перестаньте нянчиться со своими детьми... пока не стало слишком поздно
Иногда, когда мои дети просят меня о помощи в каких-то делах, я специально не помогаю им.
Когда они устраивают беспорядок, я намеренно заставляю их убирать его самостоятельно. Когда они задают конкретные вопросы, я направляю их к книге, чтобы они сами посмотрели, вместо того чтобы сразу дать им ответ.
Я сознательно делаю шаг назад и позволяю своим детям бороться, стремиться, терпеть неудачи, разочаровываться, поднимать себя, пробовать снова, ошибаться, исправлять ошибки и искать альтернативные решения.
Раньше мне было трудно быть мамой, но с годами, альхамдулиллях, это стало проще.
Став старше и приобретя больше опыта в воспитании детей, я осознала некоторые важные реалии:
Я — мать, а не мученица.Мои дети — взрослые, проходящие обучение, а не вечные младенцы.
Иногда самое полезное, что вы можете сделать, — это отойти в сторону и не оказывать чрезмерной помощи. Уйдите с дороги.
Это относится не только к нашим отношениям с детьми, но и к другим отношениям в нашей жизни.
Вы не можете постоянно решать проблемы других людей. Вы не можете спасти людей от самих себя, если они не готовы помочь себе сами. Вы не можете перевыполнять свои обязанности, чтобы компенсировать недостатки людей.
Для некоторых людей это может быть трудным уроком. Для тех из нас, кто по своей природе сопереживает, кто чувствует себя обязанным помогать, кто стремится делать все для других, эта концепция часто оказывается почти непостижимой. Чувство вины и тревоги становится слишком сильным.
В обществе нас учат быть добрыми, сопереживать, проявлять сострадание. На нас давят, заставляя помогать другим, мы движимы чувством вины, жалостью или чувством долга.
И в некоторых случаях эти указания верны. Такие ценности, как доброта, сочувствие и сострадание, являются прекрасными ценностями. Как мусульмане, мы знаем это.
Но...
В какой момент сочувствие превращается в потворство?В какой момент сострадание превращается в нянчение?В какой момент постоянные просьбы о милосердии становятся манипуляцией?В какой момент наша помощь просто учит других становиться беспомощными, постоянно зависящими от нас и не отвечающими за свои поступки?
Иногда, когда кто-то, кто нам дорог, принимает неверные решения, мы чувствуем себя обязанными оградить его от результатов его плохих решений, вместо того чтобы позволить ему столкнуться с естественными последствиями своих действий.
Сочувствие к ним заставляет нас постоянно выручать их, исправлять или покрывать их ошибки, приходить на помощь и спасать положение. Мы поглощаем удар, чтобы они ничего не почувствовали.
Закрепляется схема: мы — вечные спасители/помощники, а они — вечные жертвы/дети.
Если делать это годами или десятилетиями, результаты будут катастрофическими.
Не только для нас, вечных помощников, которые будут чувствовать себя эмоционально выгоревшими, но и для них, вечных жертв, которые так и не научатся меняться.
Все, что дается в неконтролируемом избытке, приносит вред.
Если родители чрезмерно сочувствуют своим детям, они могут опекать, баловать и нянчить их до тех пор, пока те не вырастут в правомочных, безответственных, некомпетентных младенцев-переростков без жизненных навыков, которые станут обузой для общества.
Если муж испытывает чрезмерное сострадание к жене, которая поступает несправедливо, он может постоянно не замечать ее вопиющего поведения, соглашаться с ее тиранией или постоянно оправдывать ее плохие поступки благодушными банальностями о "любви", "мудрости" или "милосердии", даже когда узурпируются права невинных.
Если друг чрезмерно сочувствует другому, он может никогда не комментировать плохое поведение, не давать искренних советов, которые очень необходимы, не показывать зеркало своему дикому, своенравному другу, который не умеет отвечать за свои поступки.
Если популярный «исламский спикер» сосредоточен исключительно на идеях милосердия и любви в Исламе в ущерб таким понятиям, как исламская справедливость, исламские правила и принципы, он в итоге сильно искажает понимание людьми религии во имя «толерантности» или «пророческого адаба». Такие люди неправильно представляют Ислам как некое благодушное христианское «Бог любит тебя», «Не суди» и «Праведность только в твоем сердце», лишенное всякой сути. Это неуместное, чрезмерно преувеличенное, непродуманное «сострадание» — вот почему мы называем таких спикеров «сострадательными имамами».
Конечно, сострадание, сочувствие и милосердие — прекрасные и важные ценности, но их нельзя применять без разбора в любых ситуациях вслепую. Это касается и общества, и семьи, и отдельного человека.
Милосердие должно сдерживаться справедливостью.Любовь должна сдерживаться дисциплиной.Сочувствие должно сдерживаться разумом.Чувства должны быть сдержаны фактами.Эмоции должны быть сдержаны логикой.Эмоциональные реакции должны быть сдержаны реальностью и рациональностью.
В противном случае, когда мы проявляем чрезмерное сочувствие, думая, что помогаем другим, на самом деле мы только вредим им и себе.
Возникает хаос.
Автор: Умм Халид
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Как мусульманской молодёжи развлекаться «халяльным» образом?
Вопрос: Ассаляму 'алейкум, уважаемый муфтий! У меня возник следующий вопрос, не могли бы вы мне помочь: молодой подросток-мусульманин спр...
7 ценностей, которые мусульмане должны привить своим детям
Хорошее воспитание детей, находящихся под нашей опекой, — это обязанность, и обучение хорошим манерам занимает в ней центральное место. И...
ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Научите детей любить этих героев, вместо супергероев Marvel
Вчера вечером я, как обычно, зашла в комнату детей, чтобы проверить их перед сном. Я обнаружила, что все четверо детей не спят и оживленн...
6 советов свекровям-мусульманкам
Стать свекровью, пожалуй, сложнее, чем стать матерью. Мать благословлена естественной любовью к ребенку, которого она носит в своем чреве...
Комментарии: 0
Правила форума