Часть 3. Решение Шариата об аннулировании брака (фасх ан-никах) исламскими центрами (часть 2)
Также он (ад-Дардир, да помилует его Аллах) пишет о вопросе определения опекуна:
Имам пишет:
«Его слова: (Если там есть судья) означают: если в городе, куда доставлен подозреваемый, совершается правосудие, есть там судья или нет. Если нет, то его обязанности выполняет группа мусульман»[6].
Также имам, да помилует его Аллах, пишет:
«Среди вопросов, связанных с пропавшим без вести, – аннулирование его брака из-за отсутствия содержания (мужем жены) или из-за причинения жене вреда тем, что муж покинул ее постель. И аннулировать никах может только кадий, если возможно обратиться к нему лично или иным способом, и он, например, не берет взятки за аннулирование браков. В иных случаях его обязанности выполняет группа мусульман»[7].
И нет сомнения, что в этом мнении – выход для мусульман, проживающих в немусульманских странах. Известно, что число мусульман, переехавших в такие страны, в наше время огромно. И у них нет возможности обратиться для разрешения своих конфликтов к кадиям мусульманских стран. Тем более большинство судов даже в мусульманских странах сегодня не пользуются Шариатом при судопроизводстве.
Мауляна шейх Ашраф Али ат-Таханави, да помилует его Всевышний Аллах, написал об этом отдельную книгу под названием «аль-Хиля аль-наджиза ли аль-халиля аль-ꞌаджиза», при работе над которой он консультировался со многими муфтиями маликитского мазхаба. Шейх давал фетву, согласно их мнению, что мусульманская община выполняет функции шариатского судьи в таких странах, и ей разрешено аннулировать никах мусульманок по шариатским причинам. И все ученые Индии согласились с ним в этом. Их согласие приводится в вышеупомянутой книге[8].
[1] Иджтихад в вопросе, по которому нет ясного указания в текстах Корана и сунны, или же вид кыяса (суждения по аналогии), при котором выбирается одна основа для сравнения из двух подходящих. Прим. пер.
[2] При отсутствии ясного текста Корана или сунны возможно применение урфа – то есть обычая благочестивых мусульман местности. Прим. пер.
[3] Ясного аята Корана или хадиса Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Прим. пер.
[4] «Аш-Шарх аль-кабир», т.3, с. 301.
[5] Поручительство. Ситуация, при которой подозреваемого в каком-либо преступлении отпускают из тюрьмы под поручительство третьего лица, которое обязуется доставить подозреваемого в указанное место в указанное время. Прим. пер.
[6] «Хашия ад-Дусуки», т. 3, с. 345.
[7] «Хашия ад-Дуски», т. 3, с. 302.
[8] «Аль-Хиля аль-наджиза ли аль-халиля аль-ꞌаджиза» шейха Ашрафа Али ат-Таханави, да смилостивится над ним Всевышний Аллах, с. 185 – 190.
Комментарии: 0
Правила форума