Что означают слова: «Я город знаний, а Али – его ворота»?
Что означают слова: «Я город знаний, а Али – его ворота»?
Вопрос: Достоверный ли хадис со смыслом: «Я (Пророк, мир ему и благословение) город знаний, а Али – его ворота»? И как правильно понимать...
10 718
2
5 ноября, 15

Что означают слова: «Я город знаний, а Али – его ворота»?

10 718
2
5 ноября, 15
АВТОР ЦИКЛА
Что означают слова: «Я город знаний, а Али – его ворота»?
Сухаил Мотала
Ответил:
СУХАИЛ МОТАЛА
Муфтий
Мухаммад Абасумар
Проверил:
МУХАММАД АБАСУМАР
Муфтий
Hadith Answers
Источник:
HADITH ANSWERS

An online source for Hadith Fatwas

Azan.ru
Перевод:
AZAN.RU

Исламский информационно-образовательный портал

Вопрос: Достоверный ли хадис со смыслом: «Я (Пророк, мир ему и благословение) город знаний, а Али – его ворота»? И как правильно понимать его смысл, поскольку шииты часто искажают эти слова?

 

Ответ:
 
Подлинность приведенного выше хадиса серьезно обсуждалась мухаддисами. Некоторые из них отвергали его подлинность, а другие, наоборот, считали его достоверным. (См. Сунан Тирмизи, хадис 3723, и Мустадрак Хаким, том 3, с. 127).
 
Хафиз Ибн Хаджар Аскаляни (рахимахуллах), когда его спросили о достоверности этого хадиса, ответил, что этот хадис не является ни сахих (самым достоверным), ни мауду (вымышленным), а является надежным (хасан).

 

Хафиз Алаи, алляма Сакави, имам Суюты и имам Зуркани также были согласны, что этот хадис надежный.

 

См. Аль-ля-алиль Манусура, хадис, 113-117, Аль-Макасидуль хасана, хадис 189, Мухтасаруль макасид, хадис 170, Ад-дураруль мунтасира, хадис 38, аль-ля-алиль Масну’а, том 1, с. 302-308, Танзиху ш-шариа, том 1, с. 377, Аль-Асраруль Марфу’а, хадис 71, Кашфуль Хафа, том 1, с. 184)
 
Так что согласно многим авторитетным ученым по хадису, этот хадис надежный, и его можно цитировать.
 
Смысл хадиса:
 
Мулла Али Кари (рахимахуллах) говорит, что правильный смысл хадиса таков: Али (радыАллаху анху) – это одна из множества дверей знания, а вовсе не единственная дверь (как считают шииты). Однако, в этом хадисе Пророк (мир ему и благословения) хотел подчеркнуть его особые достоинства и преимущества.
 
В другом хадисе Пророк (мир ему и благословение) сказал:
 
«Мои сподвижники подобны звездам: за какой из них вы бы ни последовали, вы пойдете прямым путем».
 
В этом хадисе показано, что каждый сахаб был дверью знаний. Такое понимание хадиса дополнительно подтверждается фактом, что табиины брали знания у разных сподвижников, а не только у Али (радыАллаху анху).
 
Алляма Тыби подтверждает такое толкование хадиса и решительно отвергает мнение, что этот хадис каким-то образом может подтверждать правоту шиитов. (См. Шарху т-Тыби, том 12, с. 3886, Миркат, хадис: 6096. Также см. Тухфатуль Ахвади, хадис: 3732)
 
Следует иметь в виду, что сахабы (радыАллаху анхум) были единодушны в том, что наш господин Абу Бакр (радыАллаху анху) был самым образованным среди них. (См.: Сахих Бухари, хадис: 466 и 3654).

А Аллах Тааля знает лучше.

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Достоверный хадис о тех, кто не предостерегает от дурного
Достоверный хадис о тех, кто не предостерегает от дурного
В Священном Коране есть несколько аятов, в которых говорится об этом. Существует также множество хадисов, в которых поощряется предписани...
1 042
18 февраля, 24
Ислам и наука: возвращение парадигм
Ислам и наука: возвращение парадигм
Нам, как мусульманам, — тем, кому точно известно об уровне важности знаний, размышления, доказательств, и тем, кому известна научная исто...
810
25 января, 24

Комментарии: 2

Правила форума
Приучи себя к поминанию Аллаха АбдуРауф
Приучи себя к поминанию Аллаха АбдуРауф
3
Досточтимый Али (радыйаллаху анху) был человеком, о котором такие великие суфии, как Шейх Джунайд рахимахуллах, говорили:

“Если бы досточтимый Али не был занят войнами, он бы научил нас многому в нашей науке. Потому что он был совершенным человеком, которого Аллах наделил тайным знанием”, и которого Досточтимый Пророк (саллалаху алейхи ва саллям) назвал “Ворота города знания”.

Благодаря этим своим качествам, среди сподвижников Посланника Аллаха (саллалаху алейхи ва саллям) он выделялся тонкостью восприятия, глубиной проникновения в суть истины, ему принадлежат многие мудрые высказывания о единобожии, познании Аллаха и вере.

Когда его спросили: “Каким ты знаешь своего Господа?”, он ответил:

“Таким, каким Он сам дает нам знать о Себе: Он не похож ни на один образ, не постижим органами чувств, Его нельзя сравнить с людьми. Он близок, когда далек, и далек вблизи. Он превыше всего сущего. Однако это не означает, что под Ним есть что-либо ― Он под всем сущим. Однако это не означает, что над Ним есть что-либо. Он властвует над всем, однако нет ничего, что властвует над Ним. Он причастен к вещам, однако не находится внутри чего-либо. Хвала Аллаху, чистому от всех недостатков, у которого нет никакого подобия ”.
5 ноября, 15
Асаф
Асаф
1
если мусульманин желает приобрести знание, то ему следует направиться в ту сторону в которую направляют достоверные источники, в данном случае это Али (радыАллаху анху), однако не стоит забывать и о том кто такой Абу Бакр (радыАллаху анху), и ни в коем случае их не перепутать, так яснее.
5 ноября, 15

ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Как понимать слова Абу Хурейры (радыАллаху анху) о двух сосудах знания?
Как понимать слова Абу Хурейры (радыАллаху анху) о двух сосудах знания?
Вопрос: Как понимать следующий хадис: «Абу Хурейра (радыАллаху анху) сказал: «Я взял два сосуда знаний от Посланника Аллаха (мир ему и бл...
9 408
4
4 ноября, 15
Будут ли наши домашние животные с нами в Раю?
Будут ли наши домашние животные с нами в Раю?
Вопрос: Я слышал хадис, правда, не знаю, достоверный ли он или нет, где говорится, что животные также будут воскрешены в Судный день, а з...
21 815
4 ноября, 15