СТАТЬИ
Что означают слова: «Я город знаний, а Али – его ворота»?
Вопрос: Достоверный ли хадис со смыслом: «Я (Пророк, мир ему и благословение) город знаний, а Али – его ворота»? И как правильно понимать...
Что означают слова: «Я город знаний, а Али – его ворота»?
Вопрос: Достоверный ли хадис со смыслом: «Я (Пророк, мир ему и благословение) город знаний, а Али – его ворота»? И как правильно понимать его смысл, поскольку шииты часто искажают эти слова?
Ответ:
Подлинность приведенного выше хадиса серьезно обсуждалась мухаддисами. Некоторые из них отвергали его подлинность, а другие, наоборот, считали его достоверным. (См. Сунан Тирмизи, хадис 3723, и Мустадрак Хаким, том 3, с. 127).
Хафиз Ибн Хаджар Аскаляни (рахимахуллах), когда его спросили о достоверности этого хадиса, ответил, что этот хадис не является ни сахих (самым достоверным), ни мауду (вымышленным), а является надежным (хасан).
Хафиз Алаи, алляма Сакави, имам Суюты и имам Зуркани также были согласны, что этот хадис надежный.
См. Аль-ля-алиль Манусура, хадис, 113-117, Аль-Макасидуль хасана, хадис 189, Мухтасаруль макасид, хадис 170, Ад-дураруль мунтасира, хадис 38, аль-ля-алиль Масну’а, том 1, с. 302-308, Танзиху ш-шариа, том 1, с. 377, Аль-Асраруль Марфу’а, хадис 71, Кашфуль Хафа, том 1, с. 184)
Так что согласно многим авторитетным ученым по хадису, этот хадис надежный, и его можно цитировать.
Смысл хадиса:
Мулла Али Кари (рахимахуллах) говорит, что правильный смысл хадиса таков: Али (радыАллаху анху) – это одна из множества дверей знания, а вовсе не единственная дверь (как считают шииты). Однако, в этом хадисе Пророк (мир ему и благословения) хотел подчеркнуть его особые достоинства и преимущества.
В другом хадисе Пророк (мир ему и благословение) сказал:
«Мои сподвижники подобны звездам: за какой из них вы бы ни последовали, вы пойдете прямым путем».
В этом хадисе показано, что каждый сахаб был дверью знаний. Такое понимание хадиса дополнительно подтверждается фактом, что табиины брали знания у разных сподвижников, а не только у Али (радыАллаху анху).
Алляма Тыби подтверждает такое толкование хадиса и решительно отвергает мнение, что этот хадис каким-то образом может подтверждать правоту шиитов. (См. Шарху т-Тыби, том 12, с. 3886, Миркат, хадис: 6096. Также см. Тухфатуль Ахвади, хадис: 3732)
Следует иметь в виду, что сахабы (радыАллаху анхум) были единодушны в том, что наш господин Абу Бакр (радыАллаху анху) был самым образованным среди них. (См.: Сахих Бухари, хадис: 466 и 3654).
А Аллах Тааля знает лучше.
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Можно ли мусульманам изучать психологию?
Вопрос: Моя мама постоянно говорит, что нельзя изучать психологию и консультирование, потому что можно потерять свой иман! Я хочу узнать ...
Алляма Касим ибн Кутлубуга
Его имя — Зейн ад-Дин Абу аль-‘Адль Касим ибн Кутлубуга аль-Джамали аль-Ханафи, более известный как Алляма Касим. Он родился в Каире в 80...
ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Как понимать слова Абу Хурейры (радыАллаху анху) о двух сосудах знания?
Вопрос: Как понимать следующий хадис: «Абу Хурейра (радыАллаху анху) сказал: «Я взял два сосуда знаний от Посланника Аллаха (мир ему и бл...
Будут ли наши домашние животные с нами в Раю?
Вопрос: Я слышал хадис, правда, не знаю, достоверный ли он или нет, где говорится, что животные также будут воскрешены в Судный день, а з...
Комментарии: 2
Правила форума