Image
Можно ли показывать меньшую прибыль, чтобы платить меньше налогов в немусульманской стране?
Вопрос: Я живу в Великобритании, и у меня есть собственный бизнес. Я нахожу, что налоговое бремя очень тяжело для меня, поскольку мне приходится платить 25% налога на прибыль и 20% других на...
2 566
28 марта, 17

Можно ли показывать меньшую прибыль, чтобы платить меньше налогов в немусульманской стране?

2 566
28 марта, 17
АВТОР ЦИКЛА
Можно ли показывать меньшую прибыль, чтобы платить меньше налогов в немусульманской стране?
Мухаммад Харис Сыддык
Ответил:
МУХАММАД ХАРИС СЫДДЫК
Студент Даруль-Ифта, Мельбурн (Австралия)
Ибрахим Десаи
Проверил:
ИБРАХИМ ДЕСАИ
Шейх, хафиз Корана
Askimam.org
Источник:
ASKIMAM.ORG

Recent Fatwas by Mufti Ebrahim Desai

Azan.ru
Перевод:
AZAN.RU

Исламский информационно-образовательный портал

Вопрос: Я живу в Великобритании, и у меня есть собственный бизнес. Я нахожу, что налоговое бремя очень тяжело для меня, поскольку мне приходится платить 25% налога на прибыль и 20% других налогов, что в сумме составляет около 45%. Многие предприниматели, чтобы избежать этого, показывают меньшую прибыль, и таким образом, платят меньше налогов. Будет ли это дозволенным с точки зрения Ислама?
 
Ответ:
 
Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятух!
 
С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного.
 
В наших фетвах мы уже писали, что мусульмане, проживающие в немусульманских/ светских государствах, должны вести себя как ответственные граждане и соблюдать законы своей страны, только если они откровенно не противоречат религии. Если человек сталкивается с тем, что законы мешают ему соблюдать религию, ему следует прибегнуть к легальным способам решения его проблем с государством. Не берите закон в свои руки и не нарушайте законы страны.
 
Как гражданин Великобритании, вы обязаны платить различные налоги. Общая концепция пополнения бюджета страны путем отчисления определенных налогов из доходов граждан не чужда полностью Исламу.
 
Граждане, проживающие в мусульманской стране, тоже должны вносить свой вклад в национальный бюджет страны. Хотя, разумеется, существуют различия между самой идеей налогообложения и методами сбора налогов в шариатской и в немусульманской стране.
 
Если вы чувствуете, что налоговое бремя для вас слишком тяжело, вам следует обратиться к финансовому консультанту и спросить его совета. Вы можете использовать законные способы уменьшения налоговых выплат, не прибегая ко лжи и обману.[1] Если есть законный способ показать большую величину расходов и таким образом уменьшить размер прибыли, тогда можно воспользоваться этим способом, чтобы уменьшить налоги. А для этого, как уже мы сказали, следует обратиться к квалифицированному специалисту по налогообложению.
 
И Аллах Та'аля знает лучше       
 
[1] قال الحصكفي: الكذب مباح لإحياء حقه ودفع الظلم عن نفسه والمراد التعريض لأن عين الكذب حرام
قال ابن عابدين: (قوله الكذب مباح لإحياء حقه) كالشفيع يعلم بالبيع بالليل، فإذا أصبح يشهد ويقول علمت الآن، وكذا الصغيرة تبلغ في الليل وتختار نفسها من الزوج وتقول: رأيت الدم الآن. واعلم أن الكذب قد يباح وقد يجب والضابط فيه كما في تبيين المحارم وغيره عن الإحياء أن كل مقصود محمود يمكن التوصل إليه بالصدق والكذب جميعا، فالكذب فيه حرام، وإن أمكن التوصل إليه بالكذب وحده فمباح إن أبيح تحصيل ذلك المقصود، وواجب إن وجب تحصيله كما لو رأى معصوما اختفى من ظالم يريد قتله أو إيذاءه فالكذب هنا واجب وكذا لو سأله عن وديعة يريد أخذها يجب إنكارها، ومهما كان لا يتم مقصود حرب أو إصلاح ذات البين أو استمالة قلب المجني عليه إلا بالكذب فيباح، ولو سأله سلطان عن فاحشة وقعت منه سرا كزنا أو شرب فله أن يقول ما فعلته، لأن إظهارها فاحشة أخرى، وله أيضا أن ينكر سر أخيه، وينبغي أن يقابل مفسدة الكذب بالمفسدة المترتبة على الصدق، فإن كانت مفسدة الصدق أشد، فله الكذب، وإن العكس أو شك حرم، وإن تعلق بنفسه استحب أن لا يكذب وإن تعلق بغيره لم تجز المسامحة لحق غيره والحزم تركه حيث أبيح، وليس من الكذب ما اعتيد من المبالغة كجئتك ألف مرة لأن المراد تفهيم المبالغة لا المرات فإن لم يكن جاء إلا مرة واحدة فهو كاذب اهـ ملخصا ويدل لجواز المبالغة الحديث الصحيح «وأما أبو جهم فلا يضع عصاه عن عاتقه» .
قال ابن حجر المكي: ومما يستثنى أيضا الكذب في الشعر إذا لم يمكن حمله على المبالغة كقوله: أنا أدعوك ليلا ونهارا، ولا أخلي مجلسا عن شكرك، لأن الكاذب يظهر أن الكذب صدق ويروجه، وليس غرض الشاعر الصدق في شعره، وإنما هو صناعة وقال الشيخان يعني الرافعي والنووي بعد نقلهما ذلك عن القفال والصيدلاني وهذا حسن بالغ اهـ
(رد المحتار على الدر المختار ٦\٤٢٧ – سعيد)
 فتاوی محمودیہ ۲۴\۲۳۳ – جامعہ فاروقیہ
امداد الفتاوی ۴\۱۵۲ – مکتبہ دار العلوم کراچی

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Image
Дозволен ли сетевой маркетинг?
Многих мусульман волнует вопрос – можно ли заниматься сетевым маркетингом? Суть этого явления заключается в том, что некая фирма предлагает человеку купить определенный товар с целью его пос...
1 014
2 ноября, 18
Image
«Живите как братья – ведите дела как чужие»
Многие люди, начиная совместный бизнес с кем-то, не оговаривают конкретные детали под предлогом «прекрасных отношений» и «близкой дружбы». Но с течением времени эти мелкие проблемы вырастают...
2 227
3 октября, 18

ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Image
Что делать с деньгами, полученными в качестве процента по банковскому счету?
Вопрос: Мне пришлось открыть счет в обычном банке, так что мне ежемесячно начисляются проценты по счету. Как я могу распоряжаться этими процентными деньгами – можно ли их отдать на благотвор...
11 301
6
18 марта, 16
Image
15 финансовых вопросов, рассматриваемых в Коране и хадисах
Передается от Джабира ибн Абдуллаха (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) проклял того, кто берет деньги под проценты, того, кто дает их, того, к...
6 188
1 февраля, 16