Image
Муфтий Мухаммад ибн Адам аль-Каусари о возможности сокращении часов поста для северных широт, где летний день очень длинный
Абсурдность этого мнения такова, что даже не заслуживает ответа. Даже маленьким детям известно, что в Исламе пост начинается на рассвете и оканчивается с заходом солнца....
6 497
16 июня, 15

Муфтий Мухаммад ибн Адам аль-Каусари о возможности сокращении часов поста для северных широт, где летний день очень длинный

6 497
16 июня, 15
АВТОР ЦИКЛА
Муфтий Мухаммад ибн Адам аль-Каусари о возможности сокращении часов поста для северных широт, где летний день очень длинный
Мухаммад Ибн Адам аль-Кавсари
Автор:
МУХАММАД ИБН АДАМ АЛЬ-КАВСАРИ
Муфтий, Даруль-Ифта, Лестер (Великобритания)
Daruliftaa.com
Источник:
DARULIFTAA.COM

Institute of islamic jurisprudence

Azan.ru
Перевод:
AZAN.RU

Исламский информационно-образовательный портал

Испугался, что Рамадан приходится на летние дни? - Шейх Абдуррахим Абу Ну`ман
Недавно я обратил внимание на то, что некоторые люди утверждают, что долгие часы поста в Великобритании следует сократить, поскольку Ислам не возлагает трудностей на своих последователей. 
 
Абсурдность этого мнения такова, что даже не заслуживает ответа. Даже маленьким детям известно, что в Исламе пост начинается на рассвете и оканчивается с заходом солнца. Однако, поскольку некоторых людей действительно смущает этот вопрос, я решил кратко пояснить его.
 
Коран и Сунна четко ограничивают время поста следующим образом – от истинного рассвета (аль-фаджр ас-садик) до заката (гуруб аш-шамс). На этом сошлась вся мусульманская умма, начиная от времени сподвижников и до сегодняшнего дня. Никто никогда в исламской истории не выступал против этого базового момента в понимании правил поста. Многие мусульмане в течение многих лет держали пост в странах с чрезвычайно жарким климатом в тяжелых условиях, и никто из них никогда не думал о том, что часы поста хорошо бы сократить.
 
Действительно в таких странах как Великобритания, Норвегия, Дания, Швеция (прим. переводчика – также в северных городах России, как Москва, Санкт-Петербург и других) часы поста могут быть продолжительностью 18, 19, 20 и даже более часов. В таких случаях в шариате есть простое решение, которое регулирует все аспекты поклонения: если конкретный человек на самом деле рискует заболеть или даже умереть вследствие поста (по причине слабого здоровья, например), то ему дозволяется отложить пост на другое время, когда дни будут более короткими, или у него появятся физические возможности. Это очень просто:
 
если вы можете держать пост, держите его полный день, если нет – отложите его, но не сокращайте часы поста!
 
Будет большой ошибкой выдать фетву, что тот человек, который не в состоянии держать пост полный день, может сокращать его часы. Состояние каждого человека должно рассматриваться отдельно: если так установил надежный врач, или человек сам знает по прошлому опыту, что он может серьезно заболеть и нанести себе вред, если будет держать пост в длинные дни, шариат дозволяет ему не держать пост в Рамадан, а возместить его как долг в более позднее время.
 
Некоторые люди путают фетвы классических ученых и факихов (правоведов) относительно поста в районах высоких широт. Эти ученые обсуждали время поста не в местах, где солнце заходит поздно, а там, где солнце не заходит вообще. Таким образом, здесь мы имеем дело с двумя вариантами:
 
  1. Районы, где солнце заходит, хотя и очень поздно;
 
  1. и районы, где солнце не заходит вообще.

В первом случае следует держать пост так, как описано выше, в то время как в последнем случае есть возможность для действительного разногласия. Я посетил такие районы высоких широт во время моего визита в Норвегию, где световой день составляет 24 часа (солнце вообще не заходит). Мусульманам, живущим в таких районах, нужно следовать фетвам тех ученых, которым они доверяют.

Однако, в тех местностях, где солнце садится поздно, следует держать пост целый день, кроме исключительных случаев. Таким образом, пожилые, больные, слабые и другие люди, которые не в состоянии держать пост целый день без риска для здоровья, могут возместить свои посты после Рамадана.
 
А Аллах знает лучше.

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Image
Время макрух в намазе
Какие виды действий макрух существуют в ханафитском мазхабе и чем они отличаются друг от друга; в какое время порицается совершать обязательную и желательную молитвы - об этом пойдёт речь в ...
1 968
6
17 сентября, 18
Image
Постоянное нарушение омовения: сокращенные правила
Постоянное нарушение омовения – это удивительная тема в фикхе. Все о ней говорят, но никто толком не представляет себе правила. Поэтому мусульмане изобретают их на ходу, повторяя и повторяя ...
12 631
13
30 августа, 18

ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Image
О посте по мекканскому времени
В последние годы, в священный месяц Рамадан, некоторые казахстанские мусульмане взяли за основу мнение о дозволенности поста по мекканскому времени. Это мнение одного из российских имамов, о...
21 476
50
15 июня, 15
Image
Как рассчитывается расстояние сафара в ханафитском мазхабе
Исходное положение ханафитского мазхаба состоит в том, что человек становится мусафиром (путником), когда он пересекает границу последних жилых зданий в своем городе или селе с целью путешес...
8 863
1
13 мая, 15