СТАТЬИ
Можем ли мы принимать угощение от соседей-немусульман?
Вопрос: Могут ли мусульмане принимать приглашения своих соседей и друзей-немусульман и есть, к примеру, вегетарианские блюда у них в гост...
Можем ли мы принимать угощение от соседей-немусульман?
Вопрос: Можем ли мы принимать приглашения наших соседей и друзей-немусульман и есть, к примеру, вегетарианские блюда у них в гостях?
Ответ:
С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного!
Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятух!
Мы, как мусульмане, должны быть всегда внимательны относительно того, что мы едим, поскольку еда, как мы убеждены, оказывает влияние на наши деяния и на принятие дуа. Аллах сказал:
يَاأَيُّهَا الرُّسُلُ كُلُوا مِنَ الطَّيِّبَاتِ وَاعْمَلُوا صَالِحًا إِنِّي بِمَا تَعْمَلُونَ عَلِيمٌ
«О, посланники! Ешьте (ту пищу, что) из благого [дозволенную] и совершайте праведное [праведные дела], поистине, Я знаю, что вы делаете!» (Сура «Аль-Муминун», 23:51).
Мы также должны показывать нашим соседям-немусульманам благой нрав мусульман и относиться к ним по-доброму, если это не идет вразрез с нашими убеждениями. Так что принять их приглашение есть один из способов продемонстрировать это (благой нрав)[1].
В принципе, мы можем есть вегетарианские блюда в гостях у немусульман – если при их приготовлении не использовались никакие запретные ингредиенты, и нет вероятности, что при их приготовлении в них не попало что-то нечистое[2].
А Аллах знает лучше.
[1] الفتاوى الهندية (43/ 378)
وَلَا بَأْسَ بِأَنْ يَصِلَ الرَّجُلُ الْمُسْلِمَ وَالْمُشْرِكَ قَرِيبًا كَانَ أَوْ بَعِيدًا مُحَارِبًا كَانَ أَوْ ذِمِّيًّا وَأَرَادَ بِالْمُحَارَبِ الْمُسْتَأْمَنِ وَأَمَّا إذَا كَانَ غَيْرَ الْمُسْتَأْمَنِ فَلَا يَنْبَغِي لِلْمُسْلِمِ أَنْ يَصِلَهُ بِشَيْءٍ كَذَا فِي الْمُحِيطِ .
وَذَكَرَ الْقَاضِي الْإِمَامُ رُكْنُ الْإِسْلَامِ عَلِيٌّ السُّغْدِيُّ إذَا كَانَ حَرْبِيًّا فِي دَارِ الْحَرْبِ وَكَانَ الْحَالُ حَالَ صُلْحٍ وَمُسَالَمَةٍ فَلَا بَأْسَ بِأَنْ يَصِلَهُ كَذَا فِي التَّتَارْخَانِيَّة .
[2] الفتاوى الهندية (43/ 375)
وَلَا بَأْسَ بِطَعَامِ الْيَهُودِ وَالنَّصَارَى كُلِّهِ مِنْ الذَّبَائِحِ وَغَيْرِهَا وَيَسْتَوِي الْجَوَابُ بَيْنَ أَنْ يَكُونَ الْيَهُودُ وَالنَّصَارَى مِنْ أَهْلِ الْحَرْبِ أَوْ مِنْ غَيْرِ أَهْلِ الْحَرْبِ وَكَذَا يَسْتَوِي أَنْ يَكُونَ الْيَهُودُ وَالنَّصَارَى مِنْ بَنِي إسْرَائِيلَ أَوْ مِنْ غَيْرِهِمْ كَنَصَارَى الْعَرَبِ وَلَا بَأْسَ بِطَعَامِ الْمَجُوسِ كُلِّهِ إلَّا الذَّبِيحَةَ ، فَإِنَّ ذَبِيحَتَهُمْ حَرَامٌ وَلَمْ يَذْكُرْ مُحَمَّدٌ رَحِمَهُ اللَّهُ تَعَالَى الْأَكْلَ مَعَ الْمَجُوسِيِّ وَمَعَ غَيْرِهِ مِنْ أَهْلِ الشِّرْكِ أَنَّهُ هَلْ يَحِلُّ أَمْ لَا وَحُكِيَ عَنْ الْحَاكِمِ الْإِمَامِ عَبْدِ الرَّحْمَنِ الْكَاتِبِ أَنَّهُ إنْ اُبْتُلِيَ بِهِ الْمُسْلِمُ مَرَّةً أَوْ مَرَّتَيْنِ فَلَا بَأْسَ بِهِ وَأَمَّا الدَّوَامُ عَلَيْهِ فَيُكْرَهُ كَذَا فِي الْمُحِيطِ .
فتاوی محمودیہ (57/27) فاروقیہ
البتہ اگر عمر میں ایک دو مرتبہ کہی ایسا ابتلا ہو جائے تو کوئی مضائقہ نہیں بشرطیکہ نا پاکی کا علم نہ ہو اگر معلوم ہو جائے کہ یہ کھانا پانی ناپاک ہے تو پھر اسکا کھانا پینا حرام ہے
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Об оставлении намаза на фоне депрессии
Вопрос: Последние несколько недель я страдаю от депрессии, и меня беспокоит, что мои намазы стали крайне нерегулярными. Намаз — единствен...
Как «исламский феминизм» разрушает брак
Опасность так называемых «исламских феминисток» заключается в том, что они знают об Исламе лишь отдельные фрагменты и бессистемно применя...
ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
До какого возраста родители должны помогать своим детям?
Вопрос: До какого возраста родители обязаны содержать своих детей? Я слышал, что когда дети достигают возраста балиг (совершеннолетия), р...
О Первом апреля
Мусульманин не следует за толпой. Он никогда не совершает поступки только от того, что так делают другие люди. Он — думающий человек, не ...
Комментарии: 0
Правила форума