Циклы Авторы Сортировка
Цикл завершен
Часть 7: Ширк поздней джахилии
Часть 7: Ширк поздней джахилии
«Ширк таклид»: это поклонение не Аллаху следом за другими людьми, подобно ширку поздней джахилии. Пр...
5 622
3 марта, 16

Часть 7: Ширк поздней джахилии

5 622
3 марта, 16

«Ширк таклид»: это поклонение не Аллаху следом за другими людьми, подобно ширку поздней джахилии[1].

 
Причиной этого вида многобожия (ширк слепого следования за предками) стало то, что людьми овладели различные страсти и глупость, в результате чего они стали упрямо следовать за отцами и дедами в их ложных верованиях, приносящих лишь вред в земной жизни и жизни вечной.
 
Отсюда мы понимаем, что они поклонялись не Аллаху или кому-то еще наряду с Аллахом, не осознанно, а лишь вследствие слепого некритического следования за предками. В наше время этот вид язычества распространен чрезвычайно: многие люди, если бы только начали размышлять, могли бы выбрать истинную религию и принять Ислам, однако продолжают оставаться христианами или, допустим, буддистами, лишь на том основании, что это вера их народа, ее исповедовали их предки. Таким образом они предпочитают земное, при этом совершенно абстрактное, понятие национальной принадлежности, истине и счастью в вечной жизни.
 
Если бы они хоть немного поразмышляли, то могли бы сравнить эту гибельную глупость, которую совершали их отцы и деды, поклоняясь не Аллаху и обожествляя кого-то еще, а также отвергая пророков, мир им, хотя Всевышний Аллах засвидетельствовал их правдивость, — могли бы сравнить с обычной, бытовой глупостью. Например, их предки, ведомые глупостью, вдруг стали бы подниматься на вершины гор и прыгать оттуда вниз, не осознавая, что это приведет к их гибели.
 
Очевидно, в этом случае потомки не стали бы слепо следовать за ними в прыжках вниз, вызванных умопомрачением. Более того, если они застали бы предков за этим занятием и были бы способны их остановить — неважно, уговором или силой, вплоть до связывания их и других видов насилия — они бы остановили их. А если не смогли бы остановить, и те бы все-таки спрыгнули вниз с высокой горы, то точно не последовали бы за ними. Они непременно избежали бы подобной глупости и ни за что не стали бы такое повторять. Они сочли бы, что слепое и упрямое следование за дураками в их глупых поступках — само по себе крайняя глупость.
 
И, разумеется, эта бытовая глупость не страшнее описанной в начале глупости в религии. Глупость этого рода — клянусь Аллахом — бесконечно хуже и страшнее бытовой глупости, поскольку ее последствием будет гибель в земной жизни и в жизни вечной. И это даже сравнить нельзя с гибелью в результате бытовой глупости!
 
Тем не менее, они последовали за отцами и дедами в этой более чудовищной глупости и последовали упрямо! При этом они ни за что бы не стали следовать за ними в бытовой глупости, гораздо менее страшной.
 
Могут возразить: на самом деле, они последовали за их глупостью, поскольку не осознавали, что это глупость, в отличии от глупости бытовой.
 
Я отвечу на это: Всевышний Аллах оказал им милость, ниспослав правдивого пророка, который сообщил им о слабоумии их предков, которое привело их к заблуждению и вечной гибели. И он объяснил им это настолько ясно, что после его объяснения не могло остаться никаких сомнений и недопонимания.
 
Но они не послушали его, не стали размышлять над его словами, хотя знали, что этот человек всегда был известен среди них свой правдивостью, честностью и разумом, что его нельзя было заподозрить ни в чем плохом. Они не могли не понимать, что его к этому (призыву к Исламу) привели не корыстные земные цели, он желал только наставить их на истинный путь и спасти от мук, которые постигли их отцов и дедов. Но они продолжили следовать за теми в их заблуждениях и не стали размышлять.
 
Автор имеет в виду, что после начала пророчества Мухаммада, мир ему и благословение Всевышнего, у мекканцев-язычников не осталось никаких оправданий для слепого следования за предками в их многобожии. Для этого им нужно было просто прислушаться к человеку, которого они отлично знали как самого правдивого, честного и мудрого человека в своем городе, поразмышлять над его словами. Но ослепленные своими страстями и предрассудками, они даже не стали размышлять. Всевышний Аллах наделил их разумом, а они отказались им воспользоваться в момент, от которого зависела их участь в вечности. Именно поэтому нет им никакого оправдания. Как нет оправдания и тем, кто в наши дни, имея неограниченный доступ практически к любой информации об Исламе, не будучи слабоумными, отказываются от искреннего поиска истины и добровольно выбирают неверие.
 
Тебе ясно безумие тех, кто слепо следовал за язычниками в заблуждениях.
 
Мы просим у Аллаха степенью Его раба и нашего заступника господина Мухаммада, мир ему и благословение Всевышнего, даровать нам благополучный исход и благую кончину!
 
Самое главное благо и счастье — это умереть мусульманином. Особенно в наше тяжелое для сохранения имана и праведности время, это наивысшее счастье, которого мы должны постоянно просить у Аллаха в своих мольбах.
 

Ведь умерший в Исламе рано или поздно войдет в Рай, какие бы тяжелые грехи ни совершал при жизни. А умершему в неверии уготованы вечные муки в Аду, какой бы образ жизни он до этого ни вел.

 

[1] Текст матна «Мукаддимат» выделен в тексте полужирным шрифтом, комментарий автора дан обычным шрифтом, а примечания переводчика — курсивом.

АВТОР ЦИКЛА
Многобожие (ширк) и его виды
Ахмад Абу Яхья аль-Ханафи
Автор:
АХМАД АБУ ЯХЬЯ АЛЬ-ХАНАФИ
Устаз
Список уроков