СТАТЬИ
15 благ совершающего вуду
Частота совершения малого омовения (вуду') верующим свидетельствует о том месте, которое чистота занимает в Исламе. Мусульманин совершает...
15 благ совершающего вуду
Частота совершения малого омовения (вуду') верующим свидетельствует о том месте, которое чистота занимает в Исламе. Мусульманин совершает омовение, по крайней мере, пять раз в день, поскольку чистота является ключом к намазу. Поэтому самое пристальное внимание следует обратить на совершенствование нашего омовения. Если мы будем следовать следующим суннатам и адабам, извлеченным из хадисов благословенного Посланника (саллаллаху алейхи ва саллям), мы, ин шаа Аллах, сможем удостоиться максимального вознаграждения за омовение.
1. Если человек произнесет следующее дуа перед совершением вуду, ангелы будут продолжать записывать награды для него, пока он останется в состоянии омовения:
Бисмиллиях вальхамдулиЛЛяхС именем Аллаха, вся хвала Аллаху«Аль-Муджаму с-Сагыр», т. 1, с. 73, Алляма аль-Хайтами (рахимахуллах) оценил цепь передатчиков как хасан (достоверную), см. «Маджмау з-Заваид», т. 1, с. 220
2. Использование мисвака умножает награду за два ракаата намаза в 70 раз.
Абу Нуайм в своей «Китабу с-сивак таргыб», т. 1, с. 168
3. Среди забытых в настоящее время практик Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям), которые он совершал во время омовения, был т.н. хиляль (проведение влажными пальцами по бороде).
Во время совершения этого действия, он (саллаллаху алейхи ва саллям) имел обыкновение произносить такое дуа:
Хаказа амарани Рабби«Сунан» Абу Дауда, хадис №146, «Сахих» Ибн Хиббана, хадис №1081
4. Считается мустахабб (желательным) совершать масх (проводить малыми пальцами по затылку).
Тот, кто будет совершать масх на затылок, будет спасен от сильной жажды и от оков в Судный день.
См. проверку подлинности поддерживающих (этот хадис) сообщений из «Иляус-Сунан», т. 1, с. 123
5. Также считается сунной доводить воду до закрытых частей тела (на брюках), чтобы избавиться от сомнений в отношении оставшихся капель мочи.
«Сунан» Абу Дауда, «Иляус-Сунан», т. 1, с. 132
6. Грехи, совершенные частями тела, которые омываются во время вуду, также смываются (по милости Аллаха).
«Сахих» Муслима, хадис №576
7. Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сообщил своей умме, что мусульман будут узнавать среди остальных людей по сиянию тех конечностей, которые омывают во время омовения.
Он (саллаллаху алейхи ва саллям) побуждал свою общину:
«Если можете, то увеличивайте это сияние» (посредством омытия большей площади).
Сахих Бухари, хадис 136
Абу Хурайра (радыАллаху анху) мыл руки до подмышек и ноги до колен, следуя этому хадису.
«Сахих» Муслима, хадис №578
Некоторые факихи утверждают, что желательным (мустахабб) будет омытие половины длины руки от локтя до подмышек (в дополнение к омытию руки до локтя), так же, как и омытие половины длины ноги – от коленей до щиколотки (в дополнение к омытию ноги до щиколотки), чтобы последовать этому хадису. И это не будет считаться исрафом (излишним расходом воды).«Тахтави аля Дурр», т. 1, с. 76; «Шами», т. 1, с. 130
8. Прошлые и будущие малые грехи того, кто тщательно совершает вуду (омывает полностью все конечности) в холодный день, будут прощены.
«Муснад» Баззара, Хафиз Мунзири и Алляма Хайтами (рахимахумаллах) оценили этот хадис как хасан, см. «Таргыб», т. 1, с. 153 и «Маджмау з-Заваид», т. 1, с. 236-237
Также передается, что это действие (совершение тщательного омовения в холодный день) упоминается среди тех поступков, которые способствуют благоприятной смерти.
«Сунан» ат-Тирмизи, хадис №3235
9. Человеку следует стараться находиться все время в состоянии омовения. Тот, кто скончается в состоянии омовения, будет причислен к мученикам за веру (шахидам).
«Маджмау з-Заваид», т. 1, с. 271 и «Фатхуль маликиль-алий», с. 35
10. Тот, кто совершает омовение дома, а затем отправляется в таком состоянии в мечеть для совершения фард-намаза, получает награду, равную награде хаджия, находящегося в ихраме.
«Сунан» Абу Дауда, хадис №559
11. За каждый шаг, совершенный в направлении мечети в состоянии омовения, один грех прощается, одна награда записывается, и человек возвышается на одну степень в будущей жизни.
«Сахих» аль-Бухари, хадис №647 и «Сахих» Муслима, №1504
12. Тот, кто ожидает призыва к намазу в мечети, получается такую же награду, как за совершение самого намаза.
«Сахих» аль-Бухари, хадис №695 и «Сахих» Муслима, хадис №1507
Разумеется, этот человек будет находиться в состоянии омовения.
13. Ангелы будут просить прощения у Аллаха за того человека, кто будет оставаться после совершения намаза в мечети, пока его омовение не будет нарушено.
«Сахих» аль-Бухари, хадис №445 и «Сахих» Муслима, хадис №1507
14. Желательно обновлять омовение перед каждой молитвой, даже если человек старается находиться все время в состоянии омовения.
«Сунан» ат-Тирмизи, хадис №58-59 и «Файзуль Кадир», хадис №8607
Это относится лишь к тому человеку, который совершил намаз или иное действие поклонения с предыдущим омовением. (Шами, т.1, с.119)
15. Наибольшим стимулом к совершению омовения должно служить то, что омовение является ключом к намазу, а намаз – ключом к Раю.
«Муснад» Ахмада, хадис №14597
Все вышеперечисленное – это награда лишь за одно омовение, так представьте себе награду того, кто совершает это ежедневно, пять раз в день!
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Алляма Касим ибн Кутлубуга
Его имя — Зейн ад-Дин Абу аль-‘Адль Касим ибн Кутлубуга аль-Джамали аль-Ханафи, более известный как Алляма Касим. Он родился в Каире в 80...
Борода в ханафитском мазхабе: желательно или обязательно?
Учёные ханафитского мазхаба считают обязательным отпускать бороду до длины в обхват кулака и рекомендуют подстригать её, если она превыша...
ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Нужно ли вставать на сухур в день праздника Ид аль-Фитр и сколько он длится?
Перед началом праздника разговения Ид аль-Фитр (Ораза Айт, Ураза Байрам) среди мусульман распространилась информация о том, что в день пр...
Как правильно совершать праздничный (Ид) намаз
Обзор праздничного намаза (Айт намаз, Ид намаз), по случаю праздника: Ид аль-Фитр (Ураза байрам / Ораза айт). Данный праздник начинается ...
Комментарии: 2
Правила форума