«Аллах не оставил оправдания для человека, который достиг 60-ти летнего возраста» - как понимать этот хадис?
«Аллах не оставил оправдания для человека, который достиг 60-ти летнего возра...
Вопрос: Достоверен ли следующий хадис и как его правильно понимать: Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) передает, что Пророк (мир ему...
16 287
25 января, 16

«Аллах не оставил оправдания для человека, который достиг 60-ти летнего возраста» - как понимать этот хадис?

16 287
25 января, 16
АВТОР ЦИКЛА
«Аллах не оставил оправдания для человека, который достиг 60-ти летнего возраста» - как понимать этот хадис?
Сухаил Мотала
Ответил:
СУХАИЛ МОТАЛА
Муфтий
Мухаммад Абасумар
Проверил:
МУХАММАД АБАСУМАР
Муфтий
Hadith Answers
Источник:
HADITH ANSWERS

An online source for Hadith Fatwas

Azan.ru
Перевод:
AZAN.RU

Исламский информационно-образовательный портал

Вопрос: Достоверен ли следующий хадис и как его правильно понимать: Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) передает, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Аллах не оставил никакого оправдания для человека, чья смерть была отложена до достижения им шестидесятилетнего возраста».

 


 

Ответ:

 

Этот хадис передает Имам Бухари в своем «Сахихе» (хадис №6419), следовательно, этот хадис достоверен.

Средняя продолжительность жизни человека нашей уммы – 60-70 лет, как это передается в сборнике Имама ат-Тирмизи (рахимахуллах) от сподвижника Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах).

Комментаторы хадиса объясняют этот хадис так:

 

Если человек прожил 60 лет, это означает, что Аллах дал ему достаточно продолжительную жизнь, которую он мог провести в повиновении Ему и совершении добрых дел. Если человек, вместо этого, вел грешную жизнь, после достижения им 60-ти лет Аллах не примет от него никаких оправданий за то, что он не покаялся и не совершал благие дела.

 

Поэтому, когда человек достигает 60-ти лет, ему настоятельно рекомендуется произносить как можно больше просьб о прощении (истигфар) и часто обращаться мыслями к будущей жизни. (См. «Фатхуль Бари», «Умдатуль Кари», комментарии к хадису №6419 и «Файдуль Кадир», хадис №1148).

Примечание: Всевышний Аллах по Своей милости, разумеется, может простить любого человека. Этот хадис не означает, что, если человек не покаялся и не изменил свою жизнь до 60-ти лет, у него нет надежды на прощение. Возможно, Аллах даст ему еще возможность покаяться перед смертью.

А Аллах Тааля знает лучше.

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Алляма Касим ибн Кутлубуга
Алляма Касим ибн Кутлубуга
Его имя — Зейн ад-Дин Абу аль-‘Адль Касим ибн Кутлубуга аль-Джамали аль-Ханафи, более известный как Алляма Касим. Он родился в Каире в 80...
1 935
12 сентября, 24
Является ли сунной произносить азан в ухо новорождённому
Является ли сунной произносить азан в ухо новорождённому
Слуга Пророка ﷺ Абу Рафи' говорит: «Я видел, как Посланник Аллаха ﷺ произносил азан в ухо Хасана (да будет доволен им Аллах), когда его р...
1 938
4 июня, 24

ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Правда ли, что однажды по молитве Пророка (мир ему и благословение) время повернулось вспять?
Правда ли, что однажды по молитве Пророка (мир ему и благословение) время пов...
Вопрос: Я читал, что однажды Пророк (мир ему и благословение) сделал дуа, чтобы солнце вернулось вспять, чтобы Али (да будет доволен им А...
11 331
2
22 января, 16
Решение относительно добрых дел, которые человек совершил до Ислама
Решение относительно добрых дел, которые человек совершил до Ислама
Если человек совершал добрые дела, а затем принял Ислам и умер верующим, он будет вознагражден не только за добрые дела, которые он совер...
8 506
21 января, 16